почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
18
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ГОСГРАЖДАНСТРОЙ

ПРИКАЗ

от 21 августа 1985 года N 253


Порядок комплексной разработки и утверждения
генеральных планов городов и других
населенных пунктов*

_____________________
    * Одновременно признаны утратившими силу с 1 января 1986 г. Указания о порядке утверждения генеральных планов городов и поселков городского типа СССР, утвержденные приказом Госгражданстроя от 28 июля 1964 г. N 143 (см. с. 71-76 вып. 4).

1. Общие положения

    1.1. Порядок комплексной разработки и утверждения генеральных планов городов, поселков, сельских населенных пунктов* разработан во исполнение постановления Совета Министров от 28 января 1985 г. N 96 "О дальнейшем совершенствовании проектно-сметного дела и повышении роли экспертизы и авторского надзора в строительстве" с учетом постановления Совета Министров СССР от 1 августа 1963 г. N 903 "Об улучшении проектного дела в области гражданского строительства, планировки и застройки городов"**, постановлений Правительства СССР по вопросам упорядочения строительства на селе, застройки территорий курортов и зон отдыха, охраны и использования памятников истории и культуры, а также Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения схем и проектов районной планировки, планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов ВСН 38-82 и других нормативных документов по вопросам градостроительства.
__________________
    * В дальнейшем именуется "Порядок"
    ** См. с.35-46 вып. 4 и с.35 настоящей части сборника.

    1.2. Требования настоящего Порядка обязательны для всех организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности.

    1.3. Разработка генеральных планов городов и других населенных пунктов осуществляется проектными организациями градостроительного профиля Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, госстроях союзных и автономных республик, исполкомов Советов народных депутатов, а также сельскохозяйственного профиля (для сельских населенных пунктов) с участием территориальных и других проектных организаций в соответствии с пятилетними и годовыми планами проектно-изыскательских работ, разрабатываемыми госстроями союзных республик в увязке с государственными планами экономического и социального развития СССР и союзной республики и утверждаемыми в установленном порядке.

    Заказчики на разработку генеральных планов населенных пунктов определяются госстроями союзных республик в соответствии с Инструкцией ВСН 38-82 (п.1.4).

    Заказчик в соответствии с установленным порядком составляет задание на проектирование и осуществляет контроль за ходом разработки генерального плана населенного пункта.

    Заказчик, а также изыскательские и другие заинтересованные организации несут ответственность за полноту, достоверность и своевременное представление проектной организации исходных данных для проектирования.

    Проектная организация, разрабатывающая генеральный план населенного пункта, несет ответственность за качество его разработки, соответствие заданию на проектирование, соблюдение действующих градостроительных нормативов и сроков проектирования.

    Контроль за сроками и качеством разработки генеральных планов населенных пунктов осуществляют госстрои союзных и автономных республик, отделы (управления) по делам строительства и архитектуры исполкомов Советов народных депутатов.

    1.4. Генеральный план населенного пункта до его представления на утверждение подлежит согласованию с заказчиком и заинтересованными организациями.

    Проектная организация, разрабатывающая генеральный план, представляет его на согласование заинтересованным организациям, обеспечивает их необходимыми текстовыми и графическими материалами, имея в виду, что рассмотрение генерального плана или его раздела должно проводиться одновременно различными организациями.

    Заказчик оказывает содействие проектной организации в согласовании проекта с заинтересованными организациями, представляет (или участвует в представлении) его на рассмотрение в вышестоящие инстанции.

    Ответственность за полноту согласований, их соответствие установленному порядку несут проектная организация, разрабатывающая генеральный план, и инстанция, представляющая его на утверждение.

    1.5. Защита генеральных планов населенных пунктов при их рассмотрении во всех инстанциях возлагается на проектную организацию, разрабатывающую генеральный план, и на отдел (управление) по делам строительства и архитектуры исполкома Совета народных депутатов соответствующего населенного пункта, а для вновь создаваемых населенных пунктов - на отдел (управление) по делам строительства и архитектуры исполкома областного (краевого), районного (в республиках, не имеющих областного деления) Совета народных депутатов.

    1.6. Организация одновременного рассмотрения генерального плана населенного пункта после завершения его разработки осуществляется госстроями союзных (автономных) республик, отделами (управлениями) по делам строительства и архитектуры исполкомов областных (краевых) Советов народных депутатов, при которых в этих целях могут создаваться межведомственные комиссии, включающие представителей министерств, госкомитетов и ведомств союзного и республиканского значения и подчиненных им организаций.

    Перечень обязательных согласований генеральных планов населенных пунктов на территории республики устанавливает Госстрой союзной республики в соответствии с разд.3 настоящего Порядка и законодательством СССР и союзной республики.

    1.7. Госстрои союзных и автономных республик, другие инстанции, представляющие генеральные планы на утверждение, рассматривают генеральные планы населенных пунктов и принимают решение по ним в срок до трех месяцев со времени представления генерального плана на рассмотрение, включая в этот срок выезд на место соответствующих специалистов.

    1.8. Министерства, ведомства и подчиненные им организации, которым представлен генеральный план населенного пункта или его раздел на согласование, рассматривают и выносят решение по генеральному плану или его разделу в течение 45 дней со времени представления необходимых текстовых и графических материалов. Согласовывающие инстанции в пределах установленного срока могут привлекать к участию в рассмотрении генерального плана или его раздела научно-исследовательские и проектные институты, другие организации. Представление генеральных планов на рассмотрение им не входит в обязанность проектной организации.

    Генеральный план населенного пункта или его раздел считается согласованным, если соответствующее министерство, ведомство, прочие заинтересованные организации представили заключение, содержащее принципиальное согласие с решениями проекта, инстанциям, несущим ответственность за согласование генерального плана. В случае, если согласовывающая инстанция не направила в установленный срок свое заключение и не согласовала продление срока его рассмотрения, генеральный план считается согласованным.

    1.9. Изменения и дополнения к разработанному генеральному плану населенного пункта, возникшие в ходе его рассмотрения в различных инстанциях, вносятся проектной организацией в генеральный план до его представления на утверждение. В случае возникновения разногласий в ходе рассмотрения генерального плана различными организациями, необходимость внесения в него изменений и дополнений определяют инстанции, представляющие генеральный план на утверждение.

    1.10. Основные решения генеральных планов населенных пунктов до представления генеральных планов на утверждение подлежат широкому общественному обсуждению населения, организуемому исполкомами местных Советов народных депутатов с участием организаций Союза архитекторов СССР.

    1.11. Утвержденный генеральный план обязателен для всех организаций, осуществляющих проектирование и строительство на территории населенного пункта, независимо от ведомственной принадлежности, в части использования территорий населенного пункта и регулирования его планировки и застройки.

    1.12. Объем и очередность работ по реализации генеральных планов определяются пятилетними и годовыми планами развития населенных пунктов, разработанными на основе государственных планов экономического и социального развития. Контроль за ходом реализации утвержденных генеральных планов населенных пунктов осуществляют Советы Министров союзных и автономных республик, исполкомы Советов народных депутатов, Государственный комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, госстрои союзных и автономных республик, отделы (управления) по делам строительства и архитектуры исполкомов Советов народных депутатов, проектные организации - разработчики генеральных планов населенных пунктов.

    1.13. Внесение изменений в утвержденные генеральные планы населенных пунктов допускается лишь по решению органов, их утвердивших, в порядке, ими устанавливаемом.


2. Комплексная разработка генеральных планов
населенных  пунктов

    2.1. Комплексная разработка генеральных планов городов, поселков, курортов и сельских населенных пунктов предусматривает взаимоувязанное размещение мест приложения труда и расселения трудящихся с учетом удобных транспортных и пешеходных связей, создания комплексных промышленно-селитебных зон с пешеходной доступностью к промышленным предприятиям и производственным объектам, единых систем культурно-бытового обслуживания и систем инженерного обеспечения населенного пункта на основе кооперации промышленного и городского хозяйства (хозяйства производственных и селитебных зон сельских населенных пунктов), архитектурно-композиционной взаимосвязи всех функциональных зон, охраны окружающей среды и рационального использования земельных, водных, топливно-энергетических и других материальных ресурсов.
    2.2. Комплексность разработки генеральных планов городов и других населенных пунктов обеспечивается участием в ней территориальных проектных организаций Госстроя СССР и Минсельхоза СССР (для сельских населенных пунктов)*, для чего необходимо предусматривать в пятилетних годовых планах проектно-изыскательских работ, утверждаемых в установленном порядке, сметах на проектные работы бюджетные ассигнования на их участие на условиях субподряда.
__________________________     
    * В настоящее время - проектные организации Госагропрома СССР.

    2.3. Задание на разработку генерального плана населенного пункта должно быть согласовано с территориальной проектной организацией Госгражданстроя, Госстроя СССР и Минсельхоза СССР (для сельских населенных пунктов)*.

    2.4. Размещение селитебных и промышленных районов, а также зон иного функционального назначения, в городах и других населенных пунктах осуществляется на основе технико-экономического и градостроительного анализа различных вариантов, выполненных с учетом оценки перспектив комплексного социально-экономического развития населенного пункта, инженерно-геологических изысканий, природно-климатических условий, требований охраны среды и целесообразной кооперации различных видов строительства.

    2.5. При разработке генеральных планов городов и других населенных пунктов предусматривается непрерывность планирования, проектирования и строительства объектов производственного и непроизводственного назначения на их территории с учетом обеспечения комплексной застройки промышленных и селитебных районов и формирования на каждом этапе развития населенного пункта законченных градостроительных ансамблей.

    2.6. Ответственность за полноту и взаимную увязку всех разделов генерального плана населенного пункта несет проектная организация, его разрабатывающая.

    В этих целях в процессе разработки генерального плана проектная организация в рабочем порядке осуществляет согласование решений генерального плана с заинтересованными организациями по вопросам:

    наличия и использования земельных, трудовых, водных, топливно-энергетических, курортных и других ресурсов, охраны природной среды;

    размещения новых, развития, реконструкции или ликвидации существующих предприятий и сооружений промышленности и транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного, трубопроводного);

    организации санитарно-защитных зон, переселения населения и перебазирования детских и лечебно-профилактических учреждений из зон вредности;

    охраны и использования памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства;

    обеспечения взаимосвязи основных графических и текстовых материалов с разделом инженерно-технических мероприятий гражданской обороны в соответствии с Инструкцией ВСН ГО 38-83.


3. Согласование и экспертиза генеральных планов
населенных  пунктов

    3.1. Генеральный план населенного пункта подлежит согласованию с исполкомом Совета народных депутатов этого населенного пункта, который рассматривает генеральный план по представлению отдела (управления) по делам строительства и архитектуры (главного архитектора города, поселка, сельского населенного пункта) и проектной организации, разрабатывающей генеральный план, а в населенных пунктах, где нет отдела по делам строительства и архитектуры или главного архитектора населенного пункта - по представлению отдела (управления) по делам строительства и архитектуры исполкома областного (краевого), районного (в республиках, не имеющих областного деления) Совета народных депутатов.

    3.2. Генеральный план населенного пункта подлежит согласованию с органами по делам строительства и архитектуры, плановыми, коммунального хозяйства, здравоохранения, охраны окружающей среды, внутренних дел (по вопросам, связанным с обеспечением пожарной охраны, безопасности движения и общественного порядка), гражданской обороны утверждающей инстанции и инстанции, представляющей генеральный план к утверждению, а по разделам водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения и санитарной очистки с территориальными организациями Минводхоза СССР, Минэнерго СССР, Минрыбхоза СССР, Госкомгидрометом и подчиненными ему органами охраны окружающей среды.

    3.3. Генеральный план города, поселка, курорта подлежит согласованию с территориальной проектной организацией Госгражданстроя (если она не участвует в разработке генерального плана) в части соответствия его заданию на разработку и решениям утвержденных схем и проектов районной планировки.

    3.4. Генеральные планы крупнейших, крупных и больших городов, курортов союзного значения подлежат согласованию с управлениями геологии союзных республик и производственными объединениями системы Мингео СССР, а также головными (территориальными) изыскательскими организациями госстроев союзных республик;

    генеральные планы остальных городов, поселков, курортов - с территориальными изыскательскими организациями.

    3.5. Генеральный план населенного пункта, расположенного на площадях залегания месторождений полезных ископаемых, подлежит согласованию с органами государственного горного надзора.

    3.6. Генеральные планы городов и других населенных пунктов, имеющих памятники истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства подлежат согласованию с Министерством культуры СССР или министерством культуры союзной республики и республиканским обществом охраны памятников истории и культуры и другими специально уполномоченными органами охраны памятников в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик.

    3.7. Намечаемое генеральным планом населенного пункта изменение землепользования должно быть согласовано с органами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель в порядке, установленном Советом Министров союзной республики в соответствии с законодательством СССР и союзной республики.

    3.8. Намечаемое генеральным планом населенного пункта размещение новых, развитие, реконструкция или ликвидация существующих предприятий и сооружений промышленности и транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного, трубопроводного) подлежит согласованию с территориальной проектной организацией Госстроя СССР (если эта организация не привлекалась к разработке генерального плана), а также с соответствующими министерствами и ведомствами СССР (союзной республики) или подведомственными им организациями в части проектных решений, затрагивающих их интересы, если указанные решения не определены соответствующими постановлениями и распоряжениями директивных органов, не предусмотрены заданием на разработку генерального плана и находятся вне компетенции исполкомов местных Советов народных депутатов.

    3.9. Генеральные планы столиц союзных республик, городов с расчетной численностью населения 500 тыс. человек и более, городов-новостроек с расчетной численностью населения 75 тыс. человек и более подлежат согласованию с Госпланом СССР.

    3.10. Генеральные планы курортов общесоюзного значения (городов, поселков, курортных районов) подлежат согласованию с ВЦСПС, Минздравом СССР, МВД СССР, а после их заключений - с Госпланом СССР и Госгражданстроем.

    Генеральные планы курортов республиканского и местного значения подлежат согласованию с республиканским советом профсоюзов (а в РСФСР - с ВЦСПС), Министерством здравоохранения союзной республики, Министерством внутренних дел союзной республики (а в РСФСР - с МВД СССР).   


    3.11. Генеральные планы городов Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик, городов с расчетной численностью 500 тыс. человек и более, городов-новостроек с расчетной численностью населения 75 тыс. человек и более, курортов общесоюзного значения, а также городов и других населенных пунктов, имеющих особую социально-градостроительную значимость - городов-героев, исторических городов - центров развития многонациональной культуры народов СССР с памятниками градостроительства и архитектуры мирового и союзного значения, памятных мест, связанных с жизнью В.И.Ленина, вновь создаваемых научных центров союзного значения, а также генеральные планы населенных пунктов, создание и развитие которых предусмотрены постановлениями и распоряжениями директивных органов, подлежат экспертизе Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР с выездом на место соответствующих специалистов.
    
    Госгражданстрой рассматривает генеральные планы указанных населенных пунктов после проведения всех необходимых согласований по представлению госстроев союзных республик.

    3.12. Генеральные планы городов - столиц автономных республик, краевых и областных центров, городов республиканского подчинения, городов и поселков-новостроек, городов, имеющих важное народнохозяйственное или архитектурно-историческое значение, курортов республиканского и местного значения, городов и поселков городского типа, расположенных в районах с сейсмичностью 7 баллов и выше, сельских населенных пунктов, являющихся центрами административных районов, подлежат экспертизе госстроев союзных республик.

    Госстрои союзных республик рассматривают генеральные планы указанных населенных пунктов по представлению Советов Министров автономных республик, исполкомов областных (краевых), а в республиках, не имеющих областного деления, - городских и районных Советов народных депутатов.

    В порядке выборочного контроля Госгражданстрой и госстрои союзных республик осуществляют экспертизу генеральных планов остальных населенных пунктов.

    3.13. Генеральные планы остальных городов и населенных пунктов подлежат согласованию с госстроями автономных республик, отделами (управлениями) по делам строительства и архитектуры исполкомов областных (краевых) Советов народных депутатов.

    Госстрои автономных республик, отделы (управления) по делам строительства и архитектуры обл(край)исполкомов рассматривают генеральные планы населенных пунктов на заседании коллегий, научно-технических и градостроительных советов по представлению исполкомов Советов народных депутатов этих населенных пунктов и подготавливают сводные заключения по ним.

    3.14. Технико-экономические основы генерального плана городов, разработанные в виде самостоятельной стадии проектных работ для городов с расчетной численностью населения 500 тыс. человек и более подлежат согласованию в порядке, установленном для генеральных планов. В этом случае при последующей разработке генерального плана, сохраняющего согласованные решения ТЭО, повторного согласования с министерствами и ведомствами СССР и союзной республики не требуется. Ответственность за соблюдение решений согласованных ТЭО несут заказчик и проектная организация, разрабатывающая генеральный план. Необходимость повторного согласования определяется госстроем союзной республики.


4. Утверждение генеральных планов

    4.1. Генеральные планы городов Москвы и Ленинграда представляются Госпланом СССР, Госгражданстроем и Советом Министров РСФСР в Совет Министров СССР на утверждение.

    4.2. Генеральные планы столиц союзных республик, городов с расчетной численностью населения 500 тыс. человек и более, городов-новостроек с расчетной численностью населения 75 тыс. человек и более утверждаются Советами Министров союзных республик по представлению госстроев союзных республик и исполкомов городских Советов народных депутатов (для городов республиканского подчинения), Советов Министров автономных республик, исполкомов областных (краевых) Советов народных депутатов для остальных городов.

    4.3. Генеральные планы курортов (городов, поселков, курортных районов) общесоюзного значения утверждаются Советами Министров союзных республик по представлению госстроев союзных республик, республиканских советов профсоюзов и Советов Министров автономных республик, исполкомов областных (краевых), районных (в республиках, не имеющих областного деления) Советов народных депутатов.

    Генеральные планы курортов республиканского и местного значения утверждаются Советами Министров союзных республик по представлению госстроев союзных республик, Советов Министров автономных республик, исполкомов областных (краевых), районных (в республиках, не имеющих областного деления) Советов народных депутатов.

    4.4. Генеральные планы остальных населенных пунктов подлежат утверждению в порядке, устанавливаемом Советом Министров союзной республики для населенных пунктов, расположенных на ее территории, в соответствии с законодательством Союза ССР и союзной республики.



Текст документа сверен по:
"Законодательство о
капитальном строительстве.
Дополнения и изменения",
в 4 частях (сб.) М., 1987, 4.1. кн.2

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование