почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
1
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    
от 13 ноября 2001 года N 13-2

    
    
О концепции реструктуризации
организаций федеральной почтовой связи

    
    
    Заслушав и обсудив доклад заместителя руководителя Департамента почтовой связи А.А.Щеголихина, коллегия отмечает:
    
    Либерализация экономики и рост деловой активности в России ведут к постоянному увеличению спроса на традиционные и новые виды почтовых услуг высокого качества. На сегодняшний день по качеству почтовой связи Российская Федерация отстает от многих стран мира.
    
    К настоящему времени российский рынок услуг почтовой связи в значительной степени демонополизирован, при этом наиболее острая конкуренция существует лишь на финансово привлекательных сегментах рынка. В связи с отсталостью в коммерческом и технологическом плане, неадекватным соотношением "цена - качество" услуги федеральная почтовая связь уступает конкурентам наиболее рентабельные сегменты рынка. В то же время, поскольку привлекательными для негосударственных операторов являются отдельные регионы, то только rocyдарственная почта на сегодняшний день является единственным оператором, осуществляющим обслуживание пользователей услуг почтовой связи на всей территории страны, включая сельскую местность, отдаленные и труднодоступные территории.
    
    Многие проблемы федеральной почты носят организационно-правовой характер и связаны с региональной раздробленностью и совмещением регуляторных и хозяйственных функций на верхнем уровне. Существует тенденция распада сетевого производственного процесса государственной почты, объясняемая внутренними противоречиями между экономическими интересами региональных операторов и государственной почты в целом: интересы организаций федеральной почтовой связи замыкаются на собственной деятельности, а не на интересах клиентов - потребителей сетевой услуги. До сих пор однозначно не разделены функции регулятора и оператора почтовой связи и четко не определена ответственность за предоставление сетевых почтовых услуг.
    
    Существование федеральной почты на грани рентабельности при распыленности ресурсов не позволяет осуществлять даже воспроизводство основных фондов, инвестиционный ресурс отсутствует. Раздробленность на большое число юридических лиц препятствует аккумулированию средств, необходимых для финансирования крупномасштабных сетевых проектов.
    
    Продолжается снижение уровня социальной защищенности почтовых работников. Так, в 2000 году среднемесячная заработная плата на почте составила 1458,5 руб., что почти на 40% ниже уровня среднемесячной заработной платы в народном хозяйстве.
    
    Подобное состояние федеральной почтовой связи ведет к дальнейшему снижению качества предоставления универсальной услуги почтовой связи (несоблюдение контрольных сроков прохождения письменной корреспонденции, существование проблемы сохранности почтовых отправлений и т.п.). Результат рассылки контрольных писем между 24 областными центрами России в III кв. 2001 года показал, что в контрольные сроки дошло только 77,5% писем.
    
    В целях повышения эффективности использования организациями федеральной почтовой связи закрепленного за ними федерального имущества, улучшения функционирования федеральной почтовой связи, обеспечения ее конкурентоспособности и предоставления качественных услуг почтовой связи Правительство Российской Федерации в феврале 2001 года поручило Минсвязи России совместно с Минимуществом России разработать концепцию реструктуризации организаций федеральной почтовой связи.
    
    Для разработки данной концепции Минсвязи России, Минимуществом России и Минэкономразвития России была сформирована межведомственная рабочая группа под руководством заместителя министра Российской Федерации по связи и информатизации Киселева А.Н. и заместителя министра имущественных отношений Российской Федерации Моложавого С.В. Межведомственная рабочая группа неоднократно проводила совещания в Минсвязи России и Центре стратегических разработок по поводу выбора варианта реструктуризации федеральной почтовой связи, вывода ее из кризисного состояния, привлекая при этом к работе сотрудников Минсвязи России, Минимущества России, Минэкономразвития России, экспертов Московского технологического университета связи и информатизации, Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института почтовой связи, Фонда "Центр стратегических разработок", зарубежных консультантов.
    
    В соответствии с предложениями, разработанными межведомственной рабочей группой, основными целями реструктуризации организаций федеральной почтовой связи являются:
    
    - обеспечение гарантированного и качественного предоставления универсальной услуги на всей территории России без существенных дотаций со стороны государства;
    
    - существенное расширение спектра почтовых услуг, значительное повышение качества почтовой связи;
    
    - создание современной эффективной почтовой инфраструктуры России, способствующей развитию торговых отношений между корпоративным клиентом и населением, а также внутри делового сообщества;
    
    - повышение инвестиционной привлекательности федеральной почтовой связи;
    
    - повышение социальной защищенности работников почтовой связи России.
    
    Основными задачами реструктуризации организаций федеральной почтовой связи являются:
    
    - отделение функции ведения хозяйственной деятельности в сфере почтовой связи от функции государственного регулирования;
    
    - централизация хозяйственного управления государственной почтой в рамках одного юридического лица;
    
    - создание организационной структуры, обеспечивающей оптимальные условия для роста доходов и повышения эффективности работы федеральной почтовой связи;
    
    - обеспечение высокопрофессионального управления федеральной почтовой связью и ее основными подразделениями по видам деятельности;
    
    - разработка и реализация программы масштабного совершенствования операционной деятельности и повышения коммерческой направленности федеральной почтовой связи.
    
    При реструктуризации организаций федеральной почтовой связи должны соблюдаться следующие основные принципы:
    
    - обеспечение непрерывности почтовой связи на всей территории России;
    
    - государственное регулирование почтовой связи и сохранение государственного контроля над ее естественно-монопольным сегментом;
    
    - максимальное удовлетворение потребностей клиентов федеральной почтовой связи;
    
    - обеспечение финансовой прозрачности деятельности федеральной почтовой связи;
    
    - поэтапность и высокие темпы проведения реструктуризации.
    
    Для реализации целей и задач реструктуризации организаций федеральной почтовой связи предлагается создать единое юридическое лицо ФГУП "Почта России". Консолидация федеральной почтовой связи в рамках одного юридического лица позволит существенно повысить качество услуг почтовой связи, оптимизировать систему управления подотраслью, централизовать финансовые потоки, повысить инвестиционную привлекательность отрасли и привлекательность государственной почты как работодателя, а в дальнейшем - преобразовать ФГУП "Почта России" в акционерное общество с сохранением контроля государства.
    
Коллегия постановляет:
    
    1. Одобрить представленный проект концепции реструктуризации организаций федеральной почтовой связи.
    
    2. Заместителю министра Российской Федерации по связи и информатизации А.Н.Киселеву, ДПС (Щеголихин):
    
    2.1. В месячный срок доработать концепцию с учетом предложений и замечаний, высказанных на заседании коллегии.
    
    2.2. Рассмотреть проект концепции на заседании научно-технического совета Министерства Российской Федерации по связи и информатизации и на совещании руководителей организаций федеральной почтовой связи.
    
    2.3. До 25 декабря 2001 года направить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект концепции реструктуризации организаций федеральной почтовой связи, согласованный с Министерством имущественных отношений Российской Федерации.
    
    3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на УД (Тихонов).
    
    

Председатель коллегии,
министр Российской Федерации
по связи и информатизации
Л.Д.Рейман

    
    

Текст документа сверен по:
"СвязьИнформ",
N 12, 2001 года
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование