почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
26
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


    
    РАЗДЕЛ 1. СООРУЖЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 

См. Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды (Общая часть)


Технологическая карта N 1

    
ВОЗВЕДЕНИЕ НАСЫПИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ ИЗ ГРУНТА БОКОВЫХ РЕЗЕРВОВ БУЛЬДОЗЕРОМ

    
    
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    
    Технологическая карта разработана на возведение земляного полотна высотой до 1,5 м из грунта боковых резервов на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проектов производства работ и организации труда на строительном объекте.
    
    В технологической карте принято возведение насыпи земляного полотна из грунта II группы двусторонних боковых резервов бульдозером. Глубина боковых резервов не должна превышать 1,5 м.
    
    Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к конкретным условиям производства работ.
    
    

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

    
    2.1. Рабочий цикл бульдозера при возведении земляного полотна из боковых резервов состоит из следующих операций:
    
    - зарезания грунта;
    
    - перемещения грунта;

    - укладки и распределения грунта;

    - обратного холостого хода.

    Зарезание грунта осуществляют прямоугольным, клиновым или гребенчатым способом (рис.1).
    

    


Рис.1. Способы резания грунта бульдозером:

а - прямоугольный; б - клиновой; в - гребенчатый.

Стрелкой показано направление движения

    
    
    Перемещение грунта к месту укладки начинают сразу же по окончании набора его перед отвалом. Для уменьшения потерь при перемещении грунта применяют два способа: по траншее в грунте естественного состояния; по траншее, образованной из валов грунта, осыпавшегося во время предыдущих проходов бульдозера.
    
    Укладку перемещаемого грунта выполняют различными способами: "от себя", "на себя", отдельными кучами, "вполуприжим", "вприжим" (рис.2).
    
    


Рис.2. Схема укладки грунта бульдозером:

а - "от себя"; б - "на себя"; в - "отдельными кучами"; г - "вполуприжим"; д - "вприжим"

    
    
    Обратный холостой ход осуществляется задним или передним ходом.
    
    При перемещении грунта на расстояние менее чем 50 м холостой ход бульдозера выполняют задним ходом.
    
    2.2. До возведения земляного полотна необходимо:
    
    - восстановить и закрепить трассу дороги и полосу отвода;
    
    - очистить территорию в пределах полосы отвода от кустарника, пней и валунов;

    - произвести плановую и высотную разбивку земляного полотна;

    - устроить временный водоотвод.
    
    2.3. Работы по возведению земляного полотна (рис.3) из боковых резервов бульдозером для данного примера выполняются в разработанной технологической последовательности процессов производства работ на семи захватках длиной 200 м каждая (основные земляные работы) и одной - 600 м (заключительные земляные работы). Выполнение работ осуществляется поточным способом.
    



Рис.3. Конструкции земляного полотна в поперечном профиле



    2.4. На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

    - срезка растительного слоя грунта бульдозером (принят бульдозер ДЗ-171);
    
    - уплотнение основания насыпи пневмокатком (принят каток ДУ-101).
    
    Толщину срезаемого растительного слоя грунта устанавливают по согласованию с землепользователем. В карте принята толщина этого слоя 10 см.
    
    Работы выполняют бульдозером ДЗ-171 по поперечной схеме. Грунт срезают от оси дороги поперечными проходами бульдозера, перекрывая каждый предыдущий след на 0,25-0,30 м, и перемещают за пределы полосы отвода.
    
    В дальнейшем срезанный растительный грунт используют для укрепления резервов и откосов земляного полотна.
    
    Основание насыпи уплотняют катком ДУ-101 за 4 прохода по одному следу. При уплотнении каждый предыдущий след перекрывают последующим на 1/3 его ширины. Движение катка осуществляется по круговой схеме.
    
    Основание насыпи должно иметь коэффициент уплотнения не ниже 0,98.
    
    2.5. На второй захватке выполняют следующие технологические операции:
    
    - разработку грунта в резерве и перемещение его в насыпь бульдозером (принят бульдозер ДЗ-171);
    
    - разравнивание грунта в насыпи бульдозером.
    
    Технологической картой предусмотрено возведение земляного полотна бульдозерами ДЗ-171 общей сменной производительностью 5400 м/см. Расстояние, на которое перемещают разрабатываемый грунт, составляет 15 м.
    
    Разработку резерва осуществляют по траншейной схеме (рис.4) с резанием грунта клиновым или гребенчатым способом (рис.1). При поперечном уклоне резерва в сторону насыпи резание выполняют прямоугольным способом.
    
    


Рис.4. Способы траншейной разработки резерва:

1-7 - траншеи; 8-13 - стенки; =0,25-0,3 м - ширина перекрытия следа

    
    
    Разработку грунта следует вести на первой передаче, так как с увеличением скорости возрастают потери грунта.
    
    Первое резание в резерве производят на расстоянии от края подошвы насыпи, обеспечивающем набор грунта на полный отвал.
    
    Для более эффективного использования тяговой мощности трактора разработанный грунт следует перемещать после первого резания к бровке отсыпаемого слоя, а затем вместе с грунтом от второго резания - к оси земляного полотна.
    
    Отсыпают грунт слоями от оси земляного полотна к бровке насыпи у разрабатываемого резерва. При подходе к месту укладки следует приподнять отвал бульдозера и при движении вперед распределить грунт на участке, затем, возвращаясь задним ходом, произвести дополнительную планировку. После разравнивания грунта поверхность каждого слоя должна иметь уклон 30-40‰, на ней не должно быть замкнутых впадин.
    
    После разработки в резерве первой траншеи на глубину, обеспечивающую устройство слоя насыпи заданной толщины (0,20-0,30 м), бульдозер перемещают для разработки второй траншеи, отстоящей от первой на 0,6-0,8 м.
    
    Технологической картой предусмотрена одновременная разработка боковых резервов с двух сторон земляного полотна.
    
    Грунт межтраншейных стенок следует использовать для отсыпки верхнего слоя или для присыпки обочин.
    
    2.6. На третьей захватке выполняют работы по уплотнению грунта насыпи.
    
    Грунт уплотняют слоями толщиной 0,25-0,30 м последовательными круговыми проходами пневмокатка ДУ-101 по всей ширине насыпи за десять проходов по одному следу.
    
    Уплотнять грунт следует при оптимальной влажности, определенной по ГОСТ 22733-77*, которая не должна выходить за пределы указанной в табл.1 для разных типов грунтов.
_______________
    * На территории Российской Федерации действует ГОСТ 22733-2002. - Примечание изготовителя базы данных.

   
    

Таблица 1

Вид грунта

Влажность при требуемом коэффициенте уплотнения



1-0,98

0,95

0,90

Пески пылеватые, супеси легкие, крупные

Не более 1,35

Не более 1,6

Не нормируется

Супеси легкие и пылеватые

0,8-1,25

0,75-1,35

0,7-1,6

Супеси тяжелые пылеватые и суглинки легкие пылеватые

0,85-1,15

0,8-1,2

0,75-1,4

Суглинки тяжелые пылеватые, глины

0,95-1,05

0,9-1,1

0,85-1,2

    
    
    При недостаточной влажности грунт увлажняют с помощью поливомоечной машины. В технологической карте (табл.3) расход воды на эти цели принят в количестве 3% от объема грунта.
    
    Уплотнение следует начинать на расстоянии 2 м от бровки насыпи. Затем, смещая каток при каждом последующем проходе на 1/3 ширины следа в сторону бровки, прикатывают края насыпи, после чего уплотнение продолжают круговыми проходами катка, смещая полосы уплотнения от краев насыпи к ее оси, с перекрытием каждого следа на 1/3 ширины.
    
    Каждый последующий проход по одному и тому же следу начинают после перекрытия предыдущими проходами всей ширины земляного полотна.
    
    Требуемый коэффициент уплотнения грунта приведен в табл.2. При оптимальной влажности грунта для достижения коэффициента уплотнения 0,95 ориентировочно назначают 6-8 проходов катка для связных и 4-6 - для несвязных грунтов; для достижения коэффициента уплотнения 0,98 - 8-12 проходов для связных и 6-8 - для несвязных грунтов. Необходимое количество проходов катка по одному следу уточняется пробной укаткой.
    
    

Таблица 2

    

Элементы земляного полотна

Глубина расположения слоя от поверхности покрытия, м

Наименьший коэффициент уплотнения грунта
при типе дорожных одежд





капитальном

облегченном и переходном





в дорожно-климатических зонах





I

II, III

IV, V

I

II, III

IV, V

Рабочий слой

До 1,5

0,98-0,96

1,0-0,98

0,98-0,95

0,95-0,93

0,98-0,95

0,95

    
    
    Для связных грунтов на начальном этапе уплотнения давление в шинах катка не должно превышать 0,2-0,3 МПа, на заключительном этапе - 0,6-0,8 МПа. При уплотнении песков давление в шинах на всех стадиях уплотнения не должно быть более 0,2-0,3 МПа.
    
    Первый и последний проходы по полосе укатки выполняют на малой скорости пневмокатка (2-2,5 км/ч), промежуточные проходы - на большей (до 8-10 км/ч).
    
    Отсыпку каждого последующего слоя можно производить только после разравнивания, уплотнения предыдущего и контроля качества работ.
    
    2.7. На заключительном этапе работы выполняются следующие технологические операции:
    
    - планировка верха земляного полотна автогрейдером;

    - планировка откосов автогрейдером;
    
    - окончательное уплотнение верха земляного полотна катком;
    
    - планировка дна резервов автогрейдером;

    - покрытие откосов насыпи и дна резервов растительным грунтом бульдозером.

    Технологической картой предусмотрено выполнение планировочных работ автогрейдером ДЗ-122.
    
    Перед началом планировки необходимо проверить и восстановить положение оси и бровок земляного полотна в плане на прямых, переходных и основных кривых, а также в продольном профиле. Порядок производства геодезических работ изложен в технологической карте "Геодезические работы при устройстве земляного полотна".

    Планировку следует начинать с наиболее низких участков (в продольном профиле).
    
    Верх земляного полотна планируют путем последовательных проходов автогрейдера, начиная от краев с постепенным смещением к середине. Перекрытие следов составляет 0,3-0,5 м. Работы выполняют по челночной схеме за четыре прохода автогрейдера по одному следу.
    
    Откосы насыпи и резервы планируются за два прохода автогрейдера по одному следу при его движении непосредственно по откосу (при заложении откосов не круче 1:3).
    
    Окончательное уплотнение верха земляного полотна после планировки выполняется пневмокатком за два прохода по одному следу. Технология уплотнения аналогична изложенной в п.2.6.
    
    Дно резерва планируется автогрейдером по челночной схеме за четыре прохода по одному следу.
    

    После окончания планировочных работ на данном участке проводятся работы по восстановлению растительного слоя грунта путем надвижки его на откосы насыпи и резервов бульдозером, перемещая его из валиков в поперечном направлении.
    
    Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов приведена в табл.3, состав отряда - в табл.4.
    
    

Таблица 3

    
    

Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов
    










Затраты труда и заработная плата на захватку длиной 200 м






Количество работ




Потреб-
ность в машино-
сменах


Норма времени, чел.-ч.

Заработная плата, руб.-коп.

N про- цес- сов

N за-
хва- ток

Источник обосно- вания норм выра- ботки (ЕНиРы и расчеты)

Описание рабочих процессов
в порядке их техноло-
гической последова-
тельности
с расчетом объемов работ

Еди- ни-
ца из-
ме- ре-
ния

на за-
хват-
ку
=200
м

на
1 км

Произ- води-
тель- ность в смену

на за-
хватку =200 м

на 1 км

на еди-
ницу изме-
рения

на пол-
ный объем работ

на еди- ницу изме- рения

на пол-
ный объем работ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

I. Основные земляные работы (захватка =200 м)

1

I

Расчет

Снятие растительного слоя грунта толщиной 0,1 м бульдозером ДЗ-171 и перемещение его в обе стороны от оси дороги за пре- делы резервов
в количестве
(21,6+18х2)х
х0,1·200=
=1152 м

м

1152

5760

1206

1,0

4,8

0,014

16,13

0-30

345-60

2


Расчет

Уплотнение основания насыпи самоходным катком ДУ-101 на пневма-
тических шинах за 4 прохода
по одному следу

м

4320

21600

8695

0,50

2,5

0,0009

3,89

0-01,93

83-38

3

II

Расчет

Разработка и перемещение грунта II группы бульдозером ДЗ-171
из боковых резервов
в насыпь
на расстояние до 15 м
для отсыпки нижнего слоя насыпи на высоту 0,25 м
в количестве
(21,6+20,1)/2х
х0,25·1,1·200=
=1146 м

м

1146

5730

1080

1,0

5,3

0,0057

6,53

0-12,2

139-81

4

II

Расчет

Разравнивание нижнего слоя грунта в насыпи бульдозером ДЗ-171 с перемещением 30% грунта
на расстояние до 5 м

м

344

1720

1510

0,2

1,1

0,0039

1,34

0-08,4

28-90

5


Расчет

Увлажнение грунта водой
до оптимальной влажности поливомоечной машиной
МД 433-03
при дальности возки  3 км
в количестве 3% от массы грунта  при его плотности
1,75 т/м:
1146·1,75·0,03

т

60

300

68,0

0,9

4,4

0,079

4,74

1-47

88-20

6

III

Расчет

Уплотнение нижнего слоя грунта в насыпи толщиной 0,25 м в плотном теле самоходным катком ДУ-101 на пневма-
тических шинах при 10 проходах по одному следу

м

1146

5730

1355

0,8

4,2

0,008

9,17

0-17,2

197-11

7

IV

Расчет

Разработка и перемещение грунта II группы бульдозером ДЗ-171
из резерва
в насыпь
на расстояние до 15 м
для отсыпки среднего слоя насыпи толщиной 0,25 м в количестве
(20,1+18,6)/2х
х0,25·1,1·200=
=1064 м

м

1064

5320

1080

1,0

4,9

0,0057

6,06

0-12,2

129-81

8

IV

Расчет

Разравнивание среднего слоя грунта в насыпи бульдозером ДЗ-171 при перемещении 30% грунта
на расстояние до 5 м

м

320

1600

1510

0,2

1,1

0,0039

1,25

0-08,4

26-88

9


Расчет

Увлажнение грунта водой
до оптимальной влажности поливомоечной машиной
МД 433-03
при дальности возки 3 км
в количестве 3% от массы грунта  при его плотности
1,75 т/м:
1064·1,75·0,03

т

56

280

68,0

0,8

4,1

0,079

4,42

1-47

82-32

10

V

Расчет

Уплотнение второго слоя
в насыпи самоходным катком ДУ-101 на пневма-
тических шинах при 10 проходах по одному следу

м

1064

5320

1355

0,8

3,9

0,008

8,51

0-17,2

183-01

11

VI

Расчет

Разработка и перемещение грунта II группы из боковых резервов
для отсыпки верхнего слоя насыпи толщиной 0,2 м бульдозером ДЗ-171
в количестве
((18,6+17,4)/2)х
х0,2·1,1·200=
=792 м

м

792

3960

1080

0,7

3,7

0,0057

4,51

0-12,2

96-62

12

VI

Расчет

Разравнивание верхнего слоя грунта в насыпи бульдозером ДЗ-171 с перемещением 30% грунта
на расстояние до 5 м

м

238

1190

1510

0,2

0,8

0,0039

0,93

0-08,4

19-99

13


Расчет

Увлажнение грунта водой
до оптимальной влажности поливомоечной машиной
МД 433-03
при дальности возки 3 км
в количестве 3% от массы грунта  при его плотности
1,75 т/м:
792·1,75·0,03

т

42

210

68,0

0,6

3,1

0,079

3,32

1-47

61-74

14

VII

Расчет

Уплотнение верхнего слоя грунта в насыпи самоходным катком ДУ-101 на пневма-
тических шинах при 10 проходах в среднем по одному следу

м

792

3960

1355

0,6

2,9

0,008

6,34

0-17,2

136-22




Итого на сменную захватку
=200 м








77,14


1619-59

II. Заключительные земляные работы (захватка =600 м)

15

VIII

Расчет

Планировка откосов насыпи и боковых резервов длиной до 4 м автогрейдером ДЗ-122
в количестве
(3,6+1,4)2·600=
=6000 м

м

6000

10000

22860

0,3

0,4

0,00035

2,1

0-00,75

45-00

16


Расчет

Планировка поверхности земполотна и дна резервов автогрейдером ДЗ-122 площадью
(17,4+15,3·2)х
х600 м приданием дну резерва уклона в сторону от оси дороги

м

28800

48000

47060

0,6

1,0

0,00017

4,9

0-00,37

106-56

17

VIII

Расчет

Уплотнение верха насыпи самоходным катком ДУ-101 на пневма-
тических шинах за 2 прохода
по одному следу
17,4·600=
=10440 м

м

10440

17400

23500

0,44

0,74

0,00034

3,55

0-00,73

76-21

18

VIII

Расчет

Покрытие откосов насыпи и дна резервов растительным грунтом толщиной 0,1 м бульдозером ДЗ-171
в количестве 3456 м при перемещении грунта на среднее расстояние
до 10 м

м

3456

5760

2660

1,3

2,2

0,0003

1,04

0-06,4

221-18




Итого
на сменную захватку
=600 м








11-59


448-95

    
    
Таблица 4

Состав отряда

    

Машины

Профессия и разряд рабочего

Потребность в машино-сменах

Коэффи-
циент загрузки

Количество рабочих

Примечание





на 1000 м

на захватку







I. Основные земляные работы (захватка 200 м)

Бульдозер
ДЗ-171

Машинист
VI разряда

21,7

4,34 (5)

0,87

5


Самоходный каток ДУ-101

Машинист
VI разряда

13,5

2,7 (3)

0,90

3


Поливомоечная машина МД 433-03

Водитель
IV разряда

11,6

2,32 (3)

0,77

3


II. Заключительные земляные работы (захватка 600 м)

Автогрейдер
ДЗ-122

Машинист
VI разряда

1,4

0,9 (1)

0,9

1


Бульдозер
ДЗ-171

Машинист
VI разряда

2,2

1,32 (2)

0,67

1

Принимается 1 бульдозер

Самоходный каток ДУ-101

Машинист
VI разряда

0,74

0,44 (1)

0,44

1



ИТОГО:


14


14


    
    
    Технологический план потока по возведению насыпи земляного полотна приведен на рис.5.
    
    


Рис.5. Технологический план потока по возведению насыпи земляного
полотна автомобильных дорог из грунта боковых резервов бульдозером

    
    
    Технология операционного контроля качества работ при возведении насыпи земляного полотна приведена в табл.5.
    
    

Таблица 5

    

Технология операционного контроля качества работ
при возведении насыпи из грунта боковых резервов бульдозером

    

Основные операции, подлежащие контролю

Состав контроля

Метод и средства контроля

Режим и объем контроля

Лицо, осущест-
вляющее контроль

Предельные отклонения от норм контроли-
руемых параметров

Где
регистри-
руются результаты контроля

1

2

3

4

5

6

7

Снятие растительного слоя грунта

Толщина снимаемого слоя грунта

Инструмен-
тальный

Измерительная линейка, визирки

Промеры
не реже, чем через 100 м

Мастер

±20%
от проектной толщины

Общий журнал работ

Отсыпка грунта
в насыпь

Однородность грунта в теле насыпи

Визуальный

Постоянно

Мастер, лаборант

-

Общий журнал работ

Разравнивание грунта
в насыпи


    
    

Инструмен-
тальный




Мастер, геодезист


    
    

Общий журнал работ


1. Толщина слоя


1. Визирки


Промеры
не реже, чем через 100 м



1. -


Журнал технического нивели-
рования


2. Высотные отметки продольного профиля

2. Нивелир, визирки

Промеры
не реже, чем через 100 м


2. ±50 мм   
от проектных значений высотных отметок



3. Расстояние между осью
и бровкой земляного полотна

3. Рулетка измерительная

Промеры через 50 м


3. ±10 см    
от проектных значений ширины



4. Крутизна откосов

4. Уклономер

Промеры через 50 м


4. Не более 10% от проектного значения в сторону уменьшения



5. Поперечные уклоны

5. Уклономер

Промеры через 50 м


5. ±0,010     от проектных значений поперечных уклонов


Уплотнение грунта
в насыпи


    
    

Визуальный



Мастер, лаборант


Общий журнал работ


1. Режим уплотнения

1. Визуальный


1. Постоянно



1. -



  

Лабораторный



 
       



2. Влажность уплотняемого слоя

2. Метод   режущего кольца


2. Не      реже одного раза в смену



2. см. табл.2
    


Журнал пробного уплотнения грунта



3. Фактическая плотность грунта

3. Метод   режущего кольца

3. Не менее трех образцов (по оси земполотна и 1,5-2,0     м от бровки) не реже, чем через 50 м - для верхнего слоя,   не   реже, чем через 20 м - для нижних слоев


3. Снижение плотности грунта на 4% от проектных значений  до 10% определений, остальные результаты не ниже проектных значений

Журнал контроля плотности земляного полотна


Планировка верха земляного полотна
и откосов


    
    
         
    

Инструмен-
тальный


    


    
    
        

Мастер, геодезист


      

Журнал технического нивели-
рования


1. Высотные отметки продольного профиля


1. Нивелир, визирки


1. Промеры
не реже, чем через 100 м



1. ±50 мм   от проектных значений высотных отметок


Ведомость приемки земляного полотна



2. Расстояние между осью и бровкой земляного полотна

2. Рулетка измерительная

2. Промеры через 50 м


2. ±10 см от проектных значений



3. Поперечные уклоны

3. Уклономер

3. Промеры
не реже, чем через 100 м


3. ±0,010     от проектных значений



4. Ровность поверхности

4. Нивелир, нивелирная рейка

4. Промеры
не реже, чем через 50 м в    трех точках на поперечнике (по оси к бровкам)


4. ±50 мм от проектных значений



5. Крутизна откосов

5. Уклономер

5. Промеры через 50 м


5. Уменьшение крутизны до 10% от проектного значения


    
    
3. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА

    
    К управлению дорожными машинами допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие удостоверение на право управления данной машиной и знающие требования безопасного ведения работ.
    
    При работе по возведению насыпей земляного полотна бульдозерами запрещается:
    
    - производить земляные работы до очистки участка от леса, пней, валунов и разбивки границ полосы отвода;
    
    - производить разработку грунта на расстоянии ближе 1 м от расположения подземных коммуникаций;
    
    - производить без разрешения (ордера  на разрытие) от организаций, эксплуатирующих эти коммуникации*;
    
    - перемещать грунт на подъем или под уклон более 30°;
    
    - поворачивать бульдозер с загруженным или заглубленным отвалом;
    
    - работать в глинистых грунтах в дождливую погоду;
    
    - находиться на раме рыхлителя в момент опускания зубьев в грунт и во время их подъема.
__________________
    * Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

    
    Во избежание обрушения грунта (сползания насыпи) и опрокидывания бульдозера при сталкивании грунта под откос насыпи или засыпке траншей отвал бульдозера не выдвигается за край откоса, а при устройстве насыпи расстояние от края гусеницы или колеса бульдозера до бровки насыпи должно быть не менее 1 м.
    
    При производстве работ по устройству земляного полотна бульдозером руководствуются следующей технической литературой:
    
    1. СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве*.
_______________
    * На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 12.3.048-2002, СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002. - Примечание изготовителя базы данных.
    
    2. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.
    
    3. ТОИ Р-218-05-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автогрейдера (прицепного грейдера).
    
    4. ТОИ Р-218-07-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста катка.
    
    5. ТОИ Р-218-26-94. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автополивомоечной машины.
    
    6. ТОИ Р-218-06-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста бульдозера.
    
    7. Спельман Е.П. Техника безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации. - М.: Стройиздат, 1986. - 271 с.: ил.
    
    

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование