почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
20
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


    
    РАЗДЕЛ 1. СООРУЖЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ


См. Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды (Общая часть)


Технологическая карта N 2

    
ВОЗВЕДЕНИЕ НАСЫПИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ ИЗ ГРУНТА ПРИТРАССОВЫХ КАРЬЕРОВ СКРЕПЕРОМ

    
    
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    
    1.1. Технологическая карта разработана на возведение земляного полотна высотой до 1,5 м из грунта притрассовых карьеров. Ведущий механизм - самоходный скрепер МоАЗ-6007 с вместимостью ковша 11 м.
    
    Карта разработана на основе методов научной организации труда и предназначена для составления проектов производства работ и организации труда на строительных объектах.
    
    1.2. Эффективность применения скреперов определяется расстоянием транспортировки грунта, вместительностью ковша, трудовыми затратами и скоростью передвижения.
    
    1.3. Выбор машин для производства основных земляных работ должен обосновываться технико-экономическим расчетом.
    
    1.4. В состав работ входят:
    
    - снятие растительного слоя грунта;
    
    - рыхление грунта в карьерах (при необходимости);
    
    - разработка грунта в притрассовом карьере, его перемещение в насыпь и послойное разравнивание;
    
    - устройство временных въездов на насыпь;
    
    - увлажнение уплотненного слоя грунта (при необходимости);
    
    - послойное уплотнение грунта в насыпи;
    
    - срезка рыхлого грунта с откосов насыпи и планировка поверхности откосов;
    
    - планировка верха земляного полотна;
    
    - уплотнение верха земляного полотна;
    
    - покрытие откосов насыпи растительным грунтом.
    
    1.5. Землевозные пути с односторонним движением скреперов и радиусами поворотов не менее 50 м следует устраивать по рациональным схемам, принятым в ППР.
    
    

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

    
    2.1. Рабочий цикл скрепера при возведении земляного полотна из грунта притрассовых карьеров состоит из следующих операций:
    
    - зарезание и набор грунта;
    
    - транспортировка грунта;
    
    - выгрузка грунта в насыпь;
    
    - обратный холостой ход.
    
    Резание и набор грунта характеризуются толщиной срезаемой стружки и длиной пути набора.
    
    Различают различные способы резания грунта (рис.1).
    



Рис.1. Способы резания грунта скрепером:

а - прямой стружкой; б - клиновой; в - гребенчатый; - длина пути набора грунта;
- глубина резания (стрелкой указано направление движения скрепера)

    
    
    Транспортировка грунта определяется скоростью движения машины по трассе. Путь транспортирования грунта к месту его укладки должен быть кратчайшим, с наименьшим числом поворотов и без труднопреодолимых подъемов.
    
    Разгрузка ковша производится при прямолинейном движении со скоростью до 2,5 м/с. Грунт выгружают послойно, горизонтальными продольными рядами, толщиной отсыпаемого слоя 20-30 см, а для сыпучих грунтов 10-15 см.
    
    Обратный холостой ход определяется скоростью движения дорожной машины по трассе. Путь должен быть кратчайшим.
    
Перед возведением насыпи необходимо:

    - очистить площадь карьера и основания насыпи от корней, пней и валунов;
    
    - перенести столбы линии связи высокого напряжения, а также находящиеся на дорожной полосе различные строения;
    
    - выполнить разбивочные работы;
    
    - снять растительный слой грунта и переместить его во временные отвалы;
    
    - разрыхлить грунт в карьере (при необходимости);
    
    - создать водоотвод в карьере и от основания насыпи;
    
    - устроить временные дороги для транспортировки грунта от карьера к земляному полотну;
    
    - установить линии электропередачи для необходимого освещения строительной территории.
    
    2.3. Работы по возведению земляного полотна (рис.2) из грунта притрассовых карьеров скреперами ведутся поточным методом на восьми захватках длиной 100 м каждая и на заключительном этапе при отделочных работах на одной захватке длиной 600 м. По разработанной технологической последовательности производства работ сменная производительность звена скреперов составила 3115 м.
    
    


Рис.2. Конструкция поперечного профиля земляного полотна

    
    
    Среднее расстояние перемещения грунта принято 300 м.
    
    2.4. На первой захватке выполняются следующие технологические операции:
    
    - срезка растительного слоя грунта;
    
    - уплотнение основания насыпи самоходным пневмокатком.
    
    Толщина снимаемого растительного слоя грунта в карте принята 30 см, которая в установленном порядке согласовывается с землепользователем.
    
    Впоследствии срезанный растительный грунт подвергается рекультивации и может быть использован для укрепления откосов земляного полотна.
    
    Основание насыпи уплотняют пневмоколесным катком ДУ-101 за 4 прохода по одному следу при движении катка по круговой схеме с перекрытием каждого следа на 1/3 его ширины.
    
    2.5. На второй захватке выполняют следующие технологические операции:
    
    - рыхление грунта (при необходимости) в притрассовом карьере бульдозером-рыхлителем;
    
    - разработка грунта в притрассовом карьере и перемещение его в насыпь для послойной отсыпки самоходным скрепером МоАЗ-6007;
    
    - разравнивание и планировка грунта бульдозером.
    
    Для рыхления грунта (при необходимости) применяют бульдозер-рыхлитель ДЗ-171. Грунт рыхлят бороздами по направлению работы скрепера на толщину срезаемой им стружки.
    
    Длина забоя в карьере не должна быть меньше длины пути набора грунта в ковш скрепера. Длина разгрузки грунта в насыпь должна соответствовать объему грунта с учетом толщины отсыпаемого слоя. В данном случае наименьшая длина забоя должна удовлетворять требованиям
    

,

    
где - длина скрепера с учетом толкача;

     - длина набора грунта.
    
    Длина пути набора грунта в ковш скрепера с применением толкача зависит от вида разрабатываемого грунта и емкости ковша, составляя: для песков и супесей - 11-18 м; для суглинков и глин - 14-26 м. Толщина стружки зависит от вида грунта, находясь в пределах для: песков - 30-35 см; супесей -15-20 см, суглинков - 18-25 см; глин - 14-18 см. Причем наибольшая толщина в каждом случае означает набор грунта скрепером с помощью трактора-толкача.
    
    Наполнение ковша скрепера в карьере производят только при прямолинейном движении скрепера на первой передаче со скоростью 2-4 км/ч.
    
    Чтобы увеличить эффективность забора грунта в карьере, загрузку ковша скрепера в глинистых грунтах целесообразно осуществлять под уклон до 15°, а в песчаных - на подъем 2-3°. В карьерах с глинистыми грунтами создают забой под уклон даже при ровном рельефе местности. Разработка грунта в карьере происходит с середины под уклон поочередно с противоположных сторон. Уклон должен быть не более 15°.
    
    Мощность трактора-толкача должна быть в 1,5-2 раза больше мощности тягача скрепера или равна ей, а скорости движения трактора-толкача и скрепера - одинаковыми.
    
    В качестве толкача, обслуживающего скрепер при наборе грунта, в данной технологической карте выбран бульдозер ДЗ-94С-1.
    
    При разработке карьера применяют различные способы резания грунта (см. рис.1). Грунт на участках с уклоном 8-12° зарезают по обычной схеме - прямой стружкой. На горизонтальных участках - преимущественно для рыхлых грунтов - зарезание производят клиновым способом. При разработке песчаных и сыпучих грунтов применяют гребенчатый способ.
    
    Разработку грунта в выемках или грунтовых карьерах производят в шахматной последовательности по шахматно-гребенчатой (рис.3) или ребристо-шахматной схеме (рис.4). В плотных неразрыхленных грунтах применяют ребристо-шахматную схему набора, которая обеспечивает хорошее наполнение ковша.
    
    


Рис.3. Шахматно-гребенчатая схема зарезания грунта
(цифрами указана последовательность зарезания)



Рис.4. Ребристо-шахматная схема зарезания грунта
(цифрами указана последовательность зарезания)

    
    
    Для более рационального использования толкача необходимо, чтобы каждый скрепер начинал набор грунта там, где закончил загрузку предыдущий (рис.5).
    



Рис.5. Схема работы самоходного скрепера с толкачом:

а - линейная; б - ступенчатая; I - скрепер; II - толкач; 1-4 - пути набора грунта скреперами
соответственно N 1'-4' - пути движения груженых скреперов; N 1"-4" - пути порожних скреперов
(сплошной пинией показан холостой ход толкача)

    
    
    Карьер устраивают с двусторонним забоем. Разрабатывают его под уклон: три-четыре загрузки с одного склона, затем три-четыре - с другого, и так по всей ширине карьера.
    
    Путь движения скреперов выбирают из расчета минимальной протяженности дороги, наименьшего числа поворотов груженого скрепера и обеспечения уклонов дороги, не превышающих* для данного вида скрепера.
__________________
    * Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

    
    На въездах на насыпь земляного полотна для облегчения работы скреперов подъемы устраивают не более 10%.
    
    Расстояния между временными въездами на насыпь и съездами с нее при насыпях с высотой до 1,5-2 м принимают равными 50-80 м, а при более высоких насыпях - с высотой до 3-4 м их увеличивают до 100-120 м. По отношению к оси насыпи въезды и съезды располагают под углом таким образом, чтобы крутизна их не превышала для прицепных скреперов 18-20%, а поперечный уклон - 8-10%. При высоте земляного полотна до 1-1,5 м и пологих откосах (1:3 и положе) насыпи, въезды и съезды можно не устраивать.
    
    Въезды устраивают одновременно с возведением земляного полотна основной дороги с помощью бульдозера ДЗ-171.
    
    Временные дороги для транспортировки грунтов скреперами должны быть ровными и достаточно уплотненными.
    
    Разгружают ковш только при прямолинейном движении скрепера на первой и второй передачах со скоростью 3-4 км/ч вдоль бровки отсыпаемой насыпи, начиная от бровки к оси.
    
    При разгрузке грунта ковш скрепера опускают так, чтобы ножи его находились на высоте не более толщины отсыпаемого слоя, одновременно поднимая переднюю заслонку. Когда из передней части ковша высыпается грунт, выдвигают вперед заднюю стенку и высыпают оставшийся в ковше грунт. После этого скрепер перемещают вперед по насыпи с передней заслонкой и задней стенкой в положении, соответствующем загрузке.
    
    Отсыпают грунт слоями не более 0,3 м (во избежание пробуксовки колес) по всей ширине насыпи. Отсыпку грунта ведут способом "от себя", чтобы задействовать движение груженого скрепера для уплотнения ранее уложенного слоя.
    
    Разравнивание грунта производят бульдозерами ДЗ-171 слоями толщиной 0,3 м по челночной схеме. Разравнивать грунт следует по всей ширине земполотна от оси насыпи до откосов на второй скорости бульдозера с перекрытием каждого предыдущего следа на 0,5-0,8 м.
    

    В необходимых случаях грунт перемещают бульдозером в продольном направлении для выравнивания продольного профиля земляного полотна.
    
    После разравнивания грунта поперечные уклоны поверхности отсыпанного слоя должны соответствовать заданному проектному профилю и составлять 20-40‰.
    
    2.6. На третьей захватке выполняют работы по уплотнению насыпи.
    
    Грунт уплотняют слоями толщиной 0,25-0,35 м последовательными круговыми проходами самоходного пневмокатка ДУ-101 по всей ширине насыпи с перемещением полос уплотнения от ее краев к оси и перекрытием каждого предыдущего следа на 1/3 его ширины, причем первый и второй проходы катка делают на расстоянии не менее 2 м от бровки насыпи. Количество проходов катка по одному следу назначается ориентировочно (пробной укаткой). Грунты следует уплотнять при оптимальной влажности, которая для различных видов приблизительно составляет:
    
    Глины - 20-24%;
    
    Суглинки - 15-21%;

    Супеси - 13-20%;

    Песчано-пылеватые - 10-14%.
    
    Давление в шинах пневмокатка на начальной стадии уплотнения связных грунтов не должно превышать 0,2-0,3 МПа. Давление в шинах на заключительном этапе уплотнения создают: для супесей - 0,3-0,4 МПа, для суглинков - 0,6-0,8 МПа. При уплотнении песков на всех этапах уплотнения давление в шинах катка создают 0,2-0,3 МПа.
    
    Коэффициент уплотнения грунта в слоях насыпи контролируют в соответствии с табл.1.
    
    

Таблица 1

    

Элементы земляного полотна

Глубина расположения слоя от поверхности покрытия, м

Наименьший коэффициент уплотнения грунта при типе дорожных одежд





капитальном

облегченном и переходном





в дорожно-климатических зонах





I

II, III

IV, V

I

II, III

IV, V

Рабочий слой

До 1,5

0,98-0,96

1,0-0,98

0,98-0,95

0,95-0,93

0,98-0,95

0,95


    Примечание. Большие значения коэффициента уплотнения грунта следует принимать при цементобетонных покрытиях и цементогрунтовых основаниях, а также при дорожных одеждах облегченного типа, меньшие значения - во всех остальных случаях.
    
    
    2.7. На заключительной захватке при отделочных работах выполняются следующие технологические операции:
    
    - планировка верха земляного полотна автогрейдером;
    
    - планировка откосов автогрейдером;
    
    - окончательное уплотнение верха земляного полотна катком на пневмошинах;
    
    - покрытие откосов насыпи растительным грунтом, бульдозером.
    
    В данной технологической карте планировочные работы выполняются автогрейдером ДЗ-122.
    
    Перед началом планировки необходимо проверить и восстановить положение оси и бровок земляного полотна в плане на прямых, переходных и основных кривых, а также в продольном профиле. Порядок производства геодезических работ изложен в технологической карте "Геодезические работы при устройстве земляного полотна".
    
    Верх земляного полотна планируют последовательными проходами автогрейдера, начиная от краев, с последовательным смещением к середине и перекрытием предыдущего следа на 0,3-0,5 м.
    
    Работы выполняются по круговой схеме за 4 прохода автогрейдера по одному следу.
    
    Откосы земляного полотна планируют за 2 прохода автогрейдера по одному следу при движении непосредственно по откосу (при заложении откосов не менее 1:3).
    
    Окончательное уплотнение верха насыпи после его планировки выполняется катком на пневмошинах за 2 прохода по одному следу.
    
    После окончания планировочных работ производят восстановление снятого растительного слоя грунта на полосах отвода и укрепление откосов насыпи путем надвижки бульдозером растительного слоя, перемещая его из валиков в поперечном направлении.
    
    Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов приведена в табл.2. Состав отряда - в табл.3.
    
    

Таблица 2

    

Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов

         










Затраты труда и заработная плата на захватку
длиной 100 м






Количество работ




Потребность в машино-
сменах


Норма времени, чел.-ч.

Заработная плата, руб.-коп.

N про- цес- сов

N за-
хва- ток

Источник обосно- вания норм выра- ботки (ЕНиРы и расчеты)

Описание рабочих процессов
в порядке их техноло-
гической последова-
тельности
с расчетом объемов работ

Еди- ни-
ца из-
ме- ре-
ния

на за-
хват-
ку
=100
м

на
1 км

Произ- води-
тель- ность в смену

на за-
хватку =100 м

на
1 км

на еди-
ницу изме-
рения

на пол-
ный объем работ

на еди- ницу изме- рения

на пол-
ный объем работ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

I. Основные земляные работы (захватка =100 м)

1

I

Расчет

Снятие растительного слоя грунта толщиной 0,3 м бульдозером ДЗ-171
и перемещение его в обе стороны от оси дороги
в количестве
25,8·100=
=2580 м

м

2580

25800

2860

0,9

9,0

0,0028

7,22

0-06

154-80

2

I

Расчет

Уплотнение основания насыпи самоходным катком
ДУ-101
на пневмати-
ческих шинах
за 4 прохода
по одному следу
25,8·100=
=2580 м

м

2580

25800

6150

0,42

4,2

0,0013

3,35

0-02,8

72-24

3

I

Расчет

Разработка и перемещение грунта II группы
в карьере самоходным скрепером МоАЗ-6007
на расстояние 300 м для отсыпки нижнего слоя на высоту 0,3 м
в количестве
(25,8+24,0)/2·0,3х
х1,1·100=822

м

822

8220

445

1,85

18,5

0,018

14,80

0-37

304-14

4

I

Расчет

Работа бульдозера-
толкача ДЗ-94С-1 совместно
со скрепером при разработке грунта в карьере

м

822

8220

1780

0,46

4,6

0,0045

3,70

0-09,7

79-73

5

I

Расчет

Разравнивание грунта в насыпи бульдозером ДЗ-171 слоем 0,3 м с пере-
мещением 50% отсыпанного грунта:
822х0,5=411 м

м

411

4110

1510

0,27

2,72

0,0053

2,18

0-11,4

46-85

6

I

Расчет

Увлажнение грунта водой
до оптимальной влажности поливомоечной машиной МД 433-03
при дальности возки 3 км
в количестве 3% от массы грунта при его плотности
1,75 т/м:
8220·1,75х
х0,03=43

т

43

430

68

0,63

6,3

0,079

3,40

1-47

63-21

7

I

Расчет

Уплотнение нижнего слоя грунта в насыпи толщиной 0,3 м
в плотном теле самоходным катком ДУ-101 на пневма-
тических шинах при 10 проходах по одному следу

м

822

8220

1195

0,69

6,90

0,0067

5,51

0-14,4

118-37

8

II

Расчет

Разработка
и перемещение грунта II группы
в карьере самоходным скрепером МоАЗ-6007
на расстояние 300 м
для отсыпки нижнего слоя
на высоту 0,3 м в количестве
(24,0+22,2)/2х
х0,3·1,1·100=762

м

762

7620

445

1,71

17,10

0,018

13,72

0,37

281-94

9

II

Расчет

Работа бульдозера-
толкача ДЗ-94С-1 совместно
со скрепером при разработке грунта в карьере

м

762

7620

1780

0,43

4,28

0,0045

3,43

0-09,7

73-91

10

II

Расчет

Разравнивание грунта в насыпи бульдозером ДЗ-171 слоем 0,3 м с пере-
мещением 50% отсыпанного грунта:
762х0,5=381 м

м

381

3810

1510

0,25

2,52

0,0053

2,02

0-11,4

43-43

11

II

Расчет

Увлажнение грунта водой
до оптимальной влажности поливомоечной машиной
МД 433-03
при дальности возки 3 км
в количестве 3% от массы грунта при его плотности
1,75 т/м:
762·1,75х
х0,03=40

т

40

400

68

0,59

5,88

0,079

3,16

1-47

58-80

12

II

Расчет

Уплотнение второго слоя
в насыпи толщиной 0,3 м
в плотном теле самоходным катком ДУ-101
на пневма-
тических шинах при 10 проходах по одному следу

м

762

7620

1195

0,64

6,38

0,0067

5,11

0-14,4

109-73

13

III

Расчет

Разработка
и перемещение грунта II группы
в карьере самоходным скрепером МоАЗ-6007
на расстояние 300 м
для отсыпки третьего слоя
на высоту 0,3 м в количестве
((22,2+20,4)/2)х х0,3·1,1·100=703

м

703

7030

445

1,58

15,80

0,018

12,65

0,37

260-11

14

III

Расчет

Работа бульдозера-
толкача ДЗ-94С-1 совместно
со скрепером при разработке грунта в карьере

м

703

7030

1780

0,39

3,95

0,0045

3,16

0-09,7

68-19

15

III

Расчет

Разравнивание грунта в насыпи бульдозером ДЗ-171
слоем 0,3 м
с переме-
щением 50% отсыпанного грунта:
703/2=352 м

м

352

3515

1510

0,23

2,33

0,0053

1,87

0-11,4

40-13

16

III

Расчет

Увлажнение грунта водой
до оптимальной влажности поливомоечной машиной
МД 433-03
при дальности возки 3 км
в количестве 3% от массы грунта при его плотности
1,75 т/м:
703·1,75·0,03=37

т

37

370

68

0,54

5,44

0,079

2,92

1-47

54-39

17

III

Расчет

Уплотнение третьего слоя грунта в насыпи толщиной 0,3 м
в плотном теле самоходным катком ДУ-101 на пневма-
тических шинах при 10 проходах по одному следу

м

703

7030

1195

0,59

5,88

0,0067

4,71

0-14,4

101-23

18

IV

Расчет

Разработка
и перемещение грунта II группы
в карьере самоходным скрепером МоАЗ-6007
на расстояние 300 м
для отсыпки третьего слоя
на высоту 0,3 м в количестве
((20,4+18,6)/2)х
х0,3·1,1·100=644

м

644

6435

445

1,48

14,46

0,018

11,59

0,37

238-28

19

IV

Расчет

Работа бульдозера-
толкача ДЗ-94С-1 совместно
со скрепером при разработке грунта в карьере

м

644

6435

1780

0,36

3,62

0,0045

2,90

0-09,7

62-47

20

IV

Расчет

Разравнивание грунта в насыпи бульдозером ДЗ-171 слоем 0,3 м с переме-
щением 50% отсыпного грунта:
644/2=322

м

322

3218

1510

0,21

2,13

0,0053

1,71

0-11,4

36-71

21

IV

Расчет

Увлажнение грунта водой
до оптимальной влажности поливомоечной машиной
МД 433-03
при дальности возки 3 км
в количестве 3% от массы грунта  при его плотности
1,75 т/м:
644·1,75·0,03=34

т

34

338

68

0,5

5,0

0,079

2,69

1-47

49-98

22

IV

Расчет

Уплотнение верхнего слоя грунта в насыпи толщиной 0,3 м
в плотном теле самоходным катком ДУ-101 на пневма-
тических шинах при 10 проходах по одному следу

м

644

6435

1195

0,54

5,38

0,0067

4,31

0-14,4

92-74




ИТОГО:








116,11


2411,38

II. Заключительные земляные работы (захватка =600 м)

23


Расчет

Планировка верха насыпи автогрейдером ДЗ-122 за 2 круговых прохода по одному следу. Объем работ:
18,6·600=11160

м

11160

18600

23500

0,47

0,79

0,00034

3,79

0-00,73

81-47

24


Расчет

Планировка откосов насыпи длиной до 30 м автогрейдером ДЗ-122
при рабочем ходе в двух направлениях:
2,85·2·600=3420

м

3420

5700

20500

0,17

0,28

0,00039

1,33

0-00,84

28-73

25


Расчет

Уплотнение верха насыпи самоходным катком ДУ-101 на пневма-
тических шинах за 2 прохода
по одному следу
18·600=11160

м

11160

18600

23500

0,47

0,79

0,00034

3,79

0-00,73

81-47

26


Расчет

Покрытие откосов насыпи растительным слоем толщиной 0,2 м и его распределение бульдозером ДЗ-171
в количестве
2,85·2·0,2х
х600=684

м

684

1140

2285 (по нор-
мам)

0,30

0,5

0,0035

2,39

0-07,5

51-30




ИТОГО:








11,3


242-97

   
        
Таблица 3

Состав отряда

    

Машины

Профессия и разряд рабочего

Потребность в машино-сменах

Коэффициент загрузки

Количество рабочих
на машинах

Примечание





на
1000 м

на захватку







I. Основные земляные работы (захватка 100 м)

Бульдозер
ДЗ-171

Машинист
VI разряда

18,7

1,87 (2)

0,94

2


Самоходный каток ДУ-101

Машинист
VI разряда

28,7

2,87 (3)

0,96

3


Самоходный скрепер
МоАЗ-6007

Машинист
VI разряда

65,9

6,6 (7)

0,94

7


Поливомоечная машина
МД 433-03

Водитель
IV разряда

22,6

2,3 (3)

0,7

3


Бульдозер-толкач
ДЗ-94С-1

Машинист
VI разряда

16,5

1,7 (2)

0,83

2


II. Заключительные земляные работы (захватка 600 м)

Автогрейдер
ДЗ-122

Машинист
VI разряда

1,07

0,64 (1)

0,64

1


Каток ДУ-101

Машинист
VI разряда

0,79

0,47 (1)

0,47

1


Бульдозер ДЗ-171

Машинист
VI разряда

0,5

0,3 (1)

0,3

1



ИТОГО:


20


20


    
    
    Технологический план потока по возведению насыпи земляного полотна приведен на рис.6.
         

                   

    

Рис.6. Технологический план потока по возведению насыпи земляного полотна
автомобильных дорог при использовании в качестве ведущей машины скрепера МоАЗ-6007


    Технология операционного контроля качества работ при возведении насыпи земляного полотна приведена в табл.4.     

    
    
Таблица 4

    

Технология операционного контроля качества работ
при возведении насыпи из грунта боковых резервов скрепером

    

Основные операции, подлежащие контролю

Состав контроля

Метод
и средства контроля

Режим и объем контроля

Лицо, осущест-
вляющее контроль

Предельные отклонения
от норм контролируемых параметров

Где
регистри- руются результаты контроля

1

2

3

4

5

6

7

Снятие растительного слоя грунта

Толщина снимаемого слоя грунта

Инструмен-
тальный


Измеритель-
ная линейка, визирки

Промеры не реже, чем через 100 м

Мастер

±20% от проектной толщины

Общий журнал работ

Отсыпка грунта
в насыпь

Однородность грунта в теле насыпи

Визуальный

Постоянно

Мастер, лаборант

-

Общий журнал работ

Разравнивание грунта
в насыпи


         

Инструмен-
тальный

  


        

Мастер, геодезист


    

Общий журнал работ


1. Толщина слоя

1. Визирки


Промеры не реже, чем через 100 м



1. -


Журнал технического нивелирования


2. Высотные отметки продольного профиля

2. Нивелир, визирки

Промеры не реже, чем через 100 м


2. ±50 мм   от проектных значений высотных отметок



3. Расстояние между осью и бровкой земляного полотна

3. Рулетка измери-
тельная

Промеры через 50 м


3. ±10 см
от проектных значений ширины



4. Крутизна откосов

4. Уклономер

Промеры через 50 м


4. Не более 10% от проектного значения в сторону уменьшения



5. Поперечные уклоны

5. Уклономер

Промеры через 50 м


5. ±0,010 от проектных значений поперечных уклонов


Уплотнение грунта
в насыпи


    

Визуальный


    

Мастер, лаборант


    

Общий журнал работ


1. Режим
уплотнения


1. Визуальный


1. Постоянно



    1. -


Журнал пробного уплотнения грунта



Лабора-
торный






2. Влажность уплотняемого слоя


2. Метод режущего кольца


2. Не реже одного раза в смену


2. см. табл.2

Журнал контроля плотности земляного полотна


3. Фактическая плотность грунта

3. Метод режущего кольца

3. Не менее трех образцов (по оси земполотна и 1,5-2,0 м от бровки) не реже, чем через 50 м -     для верхнего слоя, не реже, чем через 20 м - для нижних слоев


3. Снижение плотности грунта на 4% от проектных значений до 10% определений, остальные результаты не ниже проектных значений


Планировка верха земля-
ного полотна
и откосов


         
    
    

Инструмен-
тальный

   
         


    
         
    

Мастер, геодезист


    
        
    

Журнал технического нивелирования


1. Высотные отметки продольного профиля


1. Нивелир, визирки


1. Промеры
не реже, чем через 100 м



1. ±50   мм
от проектных значений высотных отметок




2. Расстояние между осью и бровкой земляного полотна

2. Рулетка измери-
тельная

2. Промеры через 50 м


2. ±10   см
от проектных значений

Ведомость
приемки земляного полотна



3. Поперечные уклоны

3. Уклономер

3. Промеры
не реже, чем через 100 м


3. ±0,010
от проектных значений



4. Ровность поверхности

4. Нивелир, нивелирная рейка

4. Промеры не реже, чем через 50 м в трех точках на поперечнике    
(по оси к бровкам)


4. ±50   мм
от проектных значений



5. Крутизна откосов

5. Уклономер

5. Промеры через 50 м


5. Уменьшение крутизны до 10% от проектного значения


    
    
    При производстве работ по устройству земляного полотна бульдозером руководствуются следующей технической литературой:
    
    1. СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве*.
_______________
    * На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 12.3.048-2002, СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002. - Примечание изготовителя базы данных.
    
    2. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.
    
    3. ТОИ Р-218-05-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автогрейдера (прицепного грейдера).
    
    4. ТОИ Р-218-07-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста катка.
    
    5. ТОИ Р-218-26-94. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автополивомоечной машины.
    
    6. ТОИ Р-218-08-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста скрепера.
    
    7. Спельман Е.П. Техника безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации. - М.: Стройиздат, 1986. - 271 с.: ил.
    
    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование