почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
3
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2008 года Дело N Ф09-11548/07-С5


[Поскольку муниципальное предприятие не соответствует признакам исполнителя коммунальных услуг, расчеты за отпущенную по договору энергоснабжения электроэнергию должны производиться с применением свободных (нерегулируемых) цен, при этом объем электроэнергии, поставленной по свободным (нерегулируемым) ценам, и размер таких цен подтверждены материалами дела и не оспариваются ответчиком, иск удовлетворен]
(Извлечение)

     Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Удмуртская энергосбытовая компания" (далее - акционерное общество) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2007 по делу N А71-4570/07 Арбитражного суда Удмуртской Республики.
     
     Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
     
     В судебном заседании приняли участие представители: акционерного общества - Бочкарева Т.М. (доверенность от 07.12.2007 N 1138); муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства г.Можга (далее - муниципальное предприятие) - Солдатов В.В. (доверенность от 11.01.2006 N 9-юр).
     
     Акционерное общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к муниципальному предприятию о взыскании 16557 руб. 80 коп. задолженности за электрическую энергию, поставленную с января по июль 2007 года по договору от 27.12.2006 N М1198 (с учетом уточнения исковых требований в порядке, предусмотренном ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). По мнению истца, сумма задолженности образовалась в связи с отказом потребителя от оплаты электрической энергии по нерегулируемым ценам.
     
     Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.09.2007 (резолютивная часть от 19.09.2007; судья ...) с муниципального предприятия в пользу акционерного общества взыскано 16557 руб. 80 коп. долга.
     
     Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2007 (судьи: ...) решение отменено, в удовлетворении иска отказано.
     
     В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, акционерное общество просит отменить постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2007, оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции п.п.89, 108 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила функционирования розничных рынков электрической энергии), п.27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам России от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания), п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307. Заявитель кассационной жалобы полагает, что ответчик не входит в число потребителей, приравненных к группе "население" и не обладает обязательными признаками статуса исполнителя коммунальных услуг.
     
     В отзыве на кассационную жалобу муниципальное предприятие просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, считая доводы заявителя необоснованными.
     
     Проверив законность судебных актов в порядке, предусмотренном ст.ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции находит постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2007 подлежащим отмене, решение суда первой инстанции - оставлению в силе.
     
     Как следует из материалов дела, 27.12.2006 между акционерным обществом (гарантирующий поставщик) и муниципальным предприятием (потребитель) заключен договор электроснабжения N М1198, по условиям которого гарантирующий поставщик принял на себя обязательство осуществлять продажу электрической энергии потребителю в объемах, установленных приложением N 1, а также путем заключения договоров с третьими лицами обеспечивать передачу электроэнергии, а потребитель - принимать и своевременно оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказываемые услуги. Срок действия договора с 01.01.2007 по 31.12.2007.
     
     Согласно с п.5.1 договора расчеты за потребленную электрическую энергию производятся по цене (тарифу) и (или) в соответствии с порядком определения цены, установленным в соответствии с положениями, действующими на момент оплаты, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, актов уполномоченных органов власти в области государственного регулирования тарифов.
     
     Оплата электрической энергии производится в соответствии с порядком, предусмотренным приложением N 3 к настоящему договору (п.5.4).
     
     Согласно п.2 приложения N 3 плата за электрическую энергию производится потребителем платежными поручениями путем перечислением денежных средств на расчетный счет гарантирующего поставщика в порядке авансовых платежей в срок до 20 числа месяца, предшествующего расчетному, в размере 100% от месячной договорной величины потребления электрической энергии. Окончательный расчет производится потребителем по показаниям расчетных приборов учета за вычетом суммы авансового платежа до 10 числа месяца, следующего за расчетным.
     
     За отпущенную с января по июль 2007 года на основании упомянутого договора электрическую энергию гарантирующий поставщик предъявил к оплате потребителю счета-фактуры на общую сумму 685107 руб. 44 коп., которые были оплачены частично в сумме 668549 руб. 90 коп. по регулируемой цене - тарифу, утвержденному постановлением РЭК Удмуртской Республики от 07.12.2006 N 17/8. Неоплаченная сумма - 16557 руб. 80 коп. составляет разницу между стоимостью электрической энергии, рассчитанной по свободной (нерегулируемой) цене, и стоимостью, рассчитанной с применением утвержденного тарифа.
     
     Акционерное общество, ссылаясь на ненадлежащее исполнение муниципальным предприятием обязательства по оплате электрической энергии, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
     
     Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что акционерное общество в соответствии с п.109 Правил функционирования розничных рынков разработало Методику расчета нерегулируемых цен на 2007 год, которая согласована с РЭК Удмуртской Республики. Судом первой инстанции на основании расчетов объемов электроэнергии, приобретенной гарантирующим поставщиком на розничном рынке по регулируемым тарифам в период с января по июль 2007 года, расчетов суммарного объема электроэнергии, приобретенной гарантирующим поставщиком на оптовом и розничном рынке по регулируемым и нерегулируемым ценам за спорный период, справки о фактических объемах поставки электрической энергии гражданам и приравненным к ним категориям потребителей, расчета количества электроэнергии, предъявленной по нерегулируемой цене муниципальному предприятию установлено, что объем поставленной ответчику по договору от 27.12.2006 N М1198 электрической энергии по нерегулируемой цене и размер нерегулируемой цены, предъявленной к оплате ответчику в спорный период, соответствует Правилам функционирования розничных рынков, поэтому требования истца о взыскании долга в размере 16557 руб. 80 коп. являются обоснованными.
     
     Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из того, что ответчик является исполнителем коммунальных услуг, поэтому электроэнергия, поставляемая ему как потребителю, приравненному к категории "население", должна производится по регулируемым тарифам в объеме всего фактического потребления, что исключает возможность применения свободных (нерегулируемых) цен.
     
     Вывод суда апелляционной инстанции о том, что муниципальное предприятие является исполнителем коммунальных услуг, не основан на законе.
     
     В силу п.106 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии на розничных рынках электрическая энергия (мощность) поставляется потребителям (обслуживающим их покупателям) по регулируемым ценам (тарифам) гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями и энергосбыговыми организациями, к числу покупателей которых относятся граждане-потребители и (или) приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), в объеме, приобретаемом соответствующими организациями по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом и розничных рынках.
     
     Поставка электрической энергии гражданам-потребителям и приравненным к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группам (категориям) потребителей (покупателей) в объеме всего фактического потребления осуществляется по регулируемым ценам (п.108 Правил).
     
     Электрическая энергия (мощность) сверх объемов, поставляемых покупателям по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с пунктом 106 настоящих Правил, оплачивается по свободным (нерегулируемым) ценам в рамках предельных уровней нерегулируемых цен на розничных рынках (п.109 Правил).
     
     Таким образом, возможность применения в расчетах сторон за поставленную электрическую энергию свободных (нерегулируемых) цен зависит от наличия у ответчика статуса исполнителя коммунальных услуг.
     
     В соответствии с п.89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящими Правилами приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.
     
     Пунктом 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам России от 06.08.2004 N 20-э/2, установлены следующие тарифные группы потребителей электрической энергии (мощности): 1 группа - базовые потребители; 2 группа - население; 3 группа - прочие потребители. Аналогично 2 группе "население" производится расчет тарифов для приравненных к категории населения потребителей, в том числе исполнителей коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающих электроэнергию для коммунально-бытового потребления граждан в объемах фактического потребления потребителей-граждан и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования.
     
     Перечень организаций, которые могут быть исполнителями коммунальных услуг, содержится также в письме Министерства Регионального развития Российской Федерации от 20.03.2007 N 4989-СК/07: управляющая организация, в обязанности которой входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома; товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), в обязанности которого входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома; иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (в том числе ресурсоснабжающая организация) - только при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме или при предоставлении коммунальных услуг собственникам жилых домов.
     
     Из содержания условий заключенного сторонами договора от 27.12.2006 N М1198 и приложения N 2 к нему, содержащего перечень мест установки электросчетчиков, по которым производится расчет за отпущенную электроэнергию (объекты - водопроводы), усматривается, что ответчик приобретает электрическую энергию с целью ее использования для добывания воды из артезианской скважины, а не для оказания коммунальной услуги по энергоснабжению населения.
     
     Поскольку муниципальное предприятие не соответствует признакам исполнителя коммунальных услуг, расчеты за отпущенную по договору от 27.12.2006 N М1198 электроэнергию должны производиться с применением свободных (нерегулируемых) цен. Принимая во внимание, что объем электроэнергии, поставленной по свободным (нерегулируемым) ценам, и размер таких цен подтверждены материалами дела и не оспариваются ответчиком, оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований у суда апелляционной инстанции не имелось.
     
     При таких обстоятельствах постановление суда апелляционной инстанции подлежит отмене, решение суда первой инстанции - оставлению в силе.
     
     Руководствуясь ст.ст.286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
     
     Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2007 отменить, решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.09.2007 (резолютивная часть от 19.09.2007) по делу N А71-4570/2007 оставить в силе.
     
     Взыскать с муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства г.Можга в пользу открытого акционерного общества "Удмуртская энергосбытовая компания" судебные расходы по кассационной жалобе в размере 1000 руб.
     
     

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование