почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
18
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2008 года Дело N А56-32603/2006


[Суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что оспариваемыми положениями решения совета депутатов установлены цены на коммунальные услуги исходя из тарифов, определенных приказами Комитета по тарифам и ценовой политике от 30.01.2006 N 1-п, от 30.01.2006 N 2-п и от 31.01.2006 N 10-п с учетом предельных индексов изменения размера платы населения за коммунальные услуги, установленные приказом Комитета по тарифам и ценовой политике от 07.02.2006 N 12-п, и, следовательно, в этой части не противоречат ни положениям Закона N 210-ФЗ, ни положениям Закона N 41-ФЗ]

     Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Кустова А.А., судей: Сосниной О.Г., Тарасюка И.М., при участии: от открытого акционерного общества "Водотеплоснаб" Стефанова А.В. (доверенность от 20.09.2007), от муниципального образования "Город Всеволожск" Карпычева Ф.П. (доверенность от 11.01.2008), рассмотрев 15.01.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Водотеплоснаб" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.10.2007 по делу N А56-32603/2006 (судьи: Баталова Л.А., Исаева И.А., Звонарева Ю.Н.), установил:
     
     Открытое акционерное общество "Водотеплоснаб" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными положений пунктов 7, 8, 9, 10 графы 4 приложения 1 к решению Совета депутатов муниципального образования "Всеволожское городское поселение" (далее - Совет депутатов) от 21.03.2006 N 15 и об обязании представительного органа местного самоуправления привести указанные положения в соответствие с приказами Комитета по тарифам и ценовой политике правительства Ленинградской области (далее - Комитет) от 30.01.2006 N 1-п, 2-п и от 31.01.2006 N 10-п в части тарифов, установленных Обществу для группы потребителей "население". Общество также просит признать незаконным бездействие Совета депутатов по установлению порядка возмещения разницы между платежами за коммунальные услуги, рассчитанными с использованием цен и тарифов, установленных органом местного самоуправления для населения, и платежами, рассчитанными исходя из экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги Общества для населения, установленных Комитетом на 2006 год.
     
     Определением от 10.10.2006 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район Ленинградской области".
     
     Определением от 19.03.2007 суд удовлетворил ходатайство истца об отказе от части требований. Истец отказался от требования обязать Совет депутатов привести пункты 7, 8, 9, 10 графы 4 приложения 1 к решению Совета депутатов от 21.03.2006 N 15 в соответствие с приказами Комитета от 30.01.2006 N 1-п, 2-п и от 31.01.2006 N 10-п в части тарифов, установленных Обществу для группы потребителей "население". Общество также отказалось от требования признать незаконным бездействие Совета депутатов по неустановлению порядка возмещения разницы между платежами за коммунальные услуги, рассчитанными с использованием цен и тарифов, установленных данным органом местного самоуправления для населения, и платежами, рассчитанными исходя из экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги для населения, установленных Комитетом на 2006 год.
     
     Решением от 29.03.2007 суд признал недействующими положения пунктов 7, 8, 9, 10 графы 4 приложения 1 к решению Совета депутатов от 21.03.2006 N 15 как не соответствующие статье 6 Федерального закона от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Закон N 41-ФЗ) и пунктам 4, 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального хозяйства" (далее - Закон N 210-ФЗ).
     

     Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 31.08.2007 решение от 29.03.2007 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
     
     Решением от 18.10.2007 суд признал пункты 7, 8, 9, 10 графы 4 приложения 1 к решению Совета депутатов от 21.03.2006 N 15 соответствующим статьям 4, 5 Закона N 210-ФЗ, статье 6 Закона N 41-ФЗ.
     
     Общество не согласилось с решением от 18.10.2007 и обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа с кассационной жалобой. В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение и вынести новый судебный акт, которым удовлетворить требования Общества. По мнению подателя жалобы, обжалуемое решение вынесено с нарушением норм материального права, поскольку Совет депутатов не имел полномочий по установлению тарифов на тепловую энергию, услуги по водоснабжению и водоотведению.
     
     До рассмотрения дела представителем ответчика заявлено ходатайство о приобщении к делу документов, подтверждающих переименование МО "Всеволожское городское поселение" в МО "Город Всеволожск".
     
     Указанное ходатайство судом удовлетворено.
     
     Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
     
     Как следует из материалов дела, 21.03.2006 Советом депутатов принято решение N 15 "О внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов от 24.01.2006 N 1 и от 21.02.2006 N 11". Указанный нормативный акт опубликован в газете "Всеволожские вести" от 24.03.2006 N 20. Названным решением установлен размер платы за коммунальные услуги (в том числе за питьевую воду, прием сточных вод, отопление и горячее водоснабжение) для населения, проживающего в границах муниципального образования "Всеволожское городское поселение".
     
     Считая, что Совет депутатов неправомерно установил в отношении Общества цены для расчетов с населением за оказываемые им коммунальные услуги, оно обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
     
     В соответствии с частью 3 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.
     
     Статьей 7.1 Закона N 41-ФЗ предусмотрено, что споры, связанные с осуществлением государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, подлежат рассмотрению в арбитражном суде.
     

     Суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что оспариваемыми положениями решения Совета депутатов установлены цены на коммунальные услуги исходя из тарифов, определенных приказами Комитета от 30.01.2006 N 1-п, от 30.01.2006 N 2-п и от 31.01.2006 N 10-п с учетом предельных индексов изменения размера платы населения за коммунальные услуги, установленные приказом Комитета от 07.02.2006 N 12-п, и, следовательно, в этой части не противоречат ни положениям Закона N 210-ФЗ, ни положениям Закона N 41-ФЗ.
     
     Кассационная коллегия, изучив доводы жалобы и поверив законность оспариваемого решения, пришла к следующим выводам.
     
     В силу пункта 4 части 4 статьи 4 Закона N 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации.
     
     Пунктом 1 части 5 статьи 4 Закона N 210-ФЗ предусмотрено, что уполномоченные органы субъектов Российской Федерации регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.
     
     Совет депутатов, считая, что действовал в рамках предоставленных ему полномочий, сослался на пункты 6, 6.1 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ).
     
     Согласно пункту 6 статьи 6 Закона N 184-ФЗ в случае, если увеличение размера платы граждан за жилое помещение и (или) увеличение размера платы граждан за коммунальные услуги превышают установленные для соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и (или) предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, размер платы граждан за жилое помещение и (или) размер платы граждан за коммунальные услуги должны быть приведены в соответствие с указанными индексами в течение одного календарного месяца с даты вступления в силу решения федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об установлении указанных индексов.
     

     Пунктом 6.1 статьи 6 названного Закона предусмотрено, что при приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с требованиями настоящей статьи уполномоченными органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации) производится пересмотр размера подлежащей внесению платы в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом сумма необоснованно полученных платежей подлежит зачету при расчете размера платы граждан в последующий период.
     
     Судом на основе имеющихся в материалах дела доказательств установлено, что Советом депутатов определены размеры платы за жилое помещение и коммунальные услуги (лист дела 12 тома 1) в целях приведения размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по тарифам от 29.12.2005 N 853-э/4, приказа Комитета от 07.02.2006 N 12 "Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2006 год", поскольку размер платы, рассчитанный по установленным тарифам, превышает предельные индексы размера платы граждан за коммунальные услуги.

     
     Учитывая изложенное, суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые положения решения Совета депутатов не противоречат статье 6 Закона N 41-ФЗ, статьям 4, 5 Закона N 210-ФЗ.
     
     При вынесении обжалуемого судебного акта суд всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные доказательства, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы материального права. В связи с этим кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
     
     Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
     
     Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.10.2007 по делу N А56-32603/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Водотеплоснаб" - без удовлетворения.
     

     

Председательствующий
А.А.Кустов

Судьи:
О.Г.Соснина
И.М.Тарасюк

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование