почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
20
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМЛЕКСУ

ПИСЬМО

от 5 ноября 1999 года N ЛЧ-3873/13


О деятельности служб заказчика

     В Госстрой России в последнее время поступают обращения предприятий, представляющих коммунальные услуги населению, в которых сообщается о нарушениях договорных (финансовых) отношений со стороны муниципальных служб заказчика.

     Госстрой России обеспокоен создавшимся положением и считает необходимым сообщить следующее.

     В соответствии с Концепцией реформы жлищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 27.04.97 N 425 и утвержденной Правительством Российской Федерации "Программой демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998-1999 годы" разделение функций собственника жилищного фонда, управляющей организации и предприятий - производителей услуг является первым шагом создания конкурентной среды в сфере ЖКХ.

     Службы заказчика выступают от лица собственника жилищного фонда и призваны организовать жилищно-коммунальное обслуживание населения в подведомственном жилищном фонде и своевременный расчет с поставщиками услуг в соответствии с заключенными договорами.

     В годы проведения преобразований жилищно-коммунальной сфере в регионах России накоплен определенный положительный опыт функционирования таких служб заказчика, деятельность которых основана на:

     - заключении договоров на предоставление населению муниципального образования жилищно-коммунальных услуг между органом местного самоуправления, управляющей организацией и предприятиями-подрядчиками;

     - заключении договоров службы заказчика с подрядными организациями на предоставление жилищно-коммунальных услуг;

     - заключении контрактов с руководителями муниципальных предприятий и службы заказчика;

     - использовании программных средств по сбору, обработке и расщеплению платежей населения.

     Заслуживает внимания опыт работы служб заказчика, созданных как в крупных городах - областных центрах, таких, как Челябинск, Великий Новгород, Рязань, Ярославль, Чебоксары, а также в средних и небольших - Новочебоксарск Чувашской Республики, Каменск-Уральский Свердловской области, Углич Ярославской, Котлас Архангельской и ряде других, где деятельность созданных служб заказчика способствует повышению уровня жилищно-коммунального обслуживания населения.

     В то же время в ряде муниципальных образований сложилась неблагоприятная обстановка, когда службы заказчика задерживают расчеты с организациями-подрядчиками, нарушая условия договоров. Это ведет к усложнению финансового положения коммунальных предприятий, задержке выплаты заработной платы работникам данных предприятий и возникновению социальной напряженности в обществе.

     По нашему мнению, основными причинами возникновения подобных ситуаций являются:

     - непродуманная организация деятельности служб заказчика, направленная на создание нового монопольного органа;

     - отсутствие должного контроля со стороны органов местного самоуправления за деятельностью таких служб заказчика;

     - недостаточное использование в деятельности служб заказчика программных комплексов по расщиплению платежей населения за полученные жилищно-коммунальные услуги и своевременному переводу средств предприятиям, как это организовано в гг. Туле, Воронеже, Тамбове и других.

     В связи с изложенным, Госстрой России рекомендует проанализировать деятельность созданных в муниципальных образованиях служб заказчика с точки зрения соответствия выстроенных договорных отношений в структуре управления ЖКХ целям и задачам, определенным основными законодательными и нормативно-методическими документами по реформированию жилищно-коммунальной сферы, сориентировав их на управление жилищным фондом.

     Приведение в соответствие с требованиями Концепции организации деятельности служб заказчика исключает возможность создания конфликтных ситуаций между организациями, выступающими от лица собственника жилищного фонда и предприятиями-производителями жилищно-коммунальных услуг.

     Госстрой России просит в обязательном порядке довести до сведения органов местного самоуправления выявленные недостатки в работе служб заказчика в муниципальных образованиях с целью приведения организации их деятельности в соответствие с требованиями Концепции реформы ЖКХ.

Л.Н. Чернышов


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование