почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

  

ХЕЛЬСИНКСКАЯ КОМИССИЯ

Комиссия по охране морской природной среды Балтийского моря

    
    
РЕКОМЕНДАЦИЯ 19/6

Поправки к Приложению III Хельсинкской Конвенции относительно
правил предотвращения загрязнения от сельскохозяйственной деятельности

    
    
Принята 26.03.98
в соответствии со Статьей 13, Параграф b)
Хельсинкской Конвенции 1974 г
.

    
    
    КОМИССИЯ,
    
    НАПОМИНАЯ Статью 2 Параграфы 1.2, 6 и 7, Статью 3, параграф 1, Статью 5 и Статью 6, параграфы 1, 2, 6, 7 и 8 Хельсинкской Конвенции 1974 года,
    
    НАПОМИНАЯ ТАКЖЕ Статью 2, параграфы 1, 2, 7 и 8, Статью 3, параграфы 1, 2, 3, 5 и 6, Статью 5 и Статью 6, параграфы 1, 2, 4 и Статью 15 Хельсинкской Конвенции 1992 года,
    
    НАПОМИНАЯ ДАЛЕЕ Президентскую Декларацию Саммита Балтийского моря 1996, а также Программу Действий для сотрудничества Балтийских государств, призывающих к незамедлительной разработке и принятию Приложения Хельсинкской Конвенции относительно сельского хозяйства,
    
    ОСОЗНАВАЯ, что сельскохозяйственная деятельность в пределах водосбора Балтийского моря ответственна, в числе других, за загрязнение воды и воздуха азотом, фосфором и веществами, используемыми для защиты растений, оказывающих негативные воздействия на экосистему Балтийского моря, включая эфтрофикацию, уменьшение содержания кислорода и обедненное биоразнообразие,
    
    ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ процедуру принятия поправки для Приложений Хельсинкской Конвенции, содержащуюся в Статье 24 Хельсинкской Конвенции 1974 года и в Статье 32 Хельсинкской Конвенции 1992 года,
    
    ОТМЕЧАЯ Статью 19, параграф 2 Хельсинкской Конвенции 1992 года, согласно которой Комиссия по защите морской среды Балтийского моря, основанная в соответствии с Хельсинкской Конвенцией 1974 года, является Комиссией при Хельсинкской Конвенции 1992 года,
    
    ТАКЖЕ ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ Статью 36, параграф 1 Хельсинкской Конвенции 1992 года
    
    РЕШАЕТ:
    
    a) Принять поправки к Приложению III Хельсинкской Конвенции, содержащиеся в Приложении данной Рекомендации,
    
    b) Просить Правительство-Депозитарий донести информацию о поправках Договаривающимся Сторонам с рекомендациями Комиссии для их принятия,
    
    c) Установить следующее: поправки будут считаться принятыми, если до 1 января 1999 года ни одна из Договаривающихся Сторон не опротестует поправки,
    
    d) Определить, что принятые поправки вступят в силу 1 января 2000 года,
    
    РЕШАЕТ ТАКЖЕ внести изменение даты вступления в силу принятых поправок согласно Приложению III Конвенции по защите природной морской среды региона Балтийского моря, 1992, в случае, если данная Конвенция вступит в силу раньше поправок,
    

    НАСТАИВАЕТ на следующем:
    
    Правительства Дании, Германии, Швеции и Финляндии должны будут разработать программы выполнения мер, указанных в Части II Приложения III к 1 января 2000 года и выполнить их к 1 января 2002 года,
    
    Правительства Эстонии, Латвии, Литвы, Польши и России должны будут разработать программы выполнения мер, указанных в Части II Приложения III, и выполнить как можно быстрее, но не позже 1 января 2002 и 1 января 2011, соответственно,
    
    ПРОСИТ Правительства Договаривающихся Сторон представлять отчет о результатах выполнения в соответствии с согласованными крайними сроками.
    
    

Приложение к Рекомендации 19/6 относительно поправок к приложению III

    
    После главного заголовка Приложения III вставлена следующая фраза "Часть I: Предотвращение загрязнения от промышленных и городских источников"
    
    После Части I вставлены следующие новые правила:     
    

    Часть II предотвращение загрязнения от сельскохозяйственной деятельности

    
    Правило 1: основные положения
    
    Согласно соответствующим разделам данной Конвенции Договаривающиеся Стороны должны будут принять меры, описанные ниже, и принять во внимание Наилучшую имеющуюся технологию и наилучшую природоохранную практику, направленные на снижение загрязнения от сельскохозяйственной деятельности. Договаривающиеся Стороны должны будут разработать Руководящие документы, содержащие пункты, указанные ниже, и доложить об этом Комиссии.
    
    Правило 2: питательные вещества (биогены), доступные растениям
    
    Договаривающиеся Стороны должны будут интегрировать следующие основные положения в национальное законодательство или руководящие документы и адаптировать к доминирующим условиям в своей стране, с целью снижения неблагоприятного воздействия сельского хозяйства на окружающую среду. Указанные требуемые уровни должны рассматриваться в качестве минимальной базы для национального законодательства.
    
    1. Плотность сосредоточения животных.
    
    Для того чтобы обеспечить производство навоза в количестве, не являющимся избыточным по сравнению с размером пахотных земель, необходимо наличие баланса между количеством животных на фермах и объемом земель, пригодных для распределения навоза, выраженного как плотность сосредоточения животных. Максимальное количество животных должно быть определено с учетом количества фосфора и азота в навозе, а также потребностей в питательных веществах, необходимых для получения урожая.
    
    2. Хранение навоза
    
    Хранение навоза должно быть такого качества, чтобы предотвратить его потери. Вместимость хранилищ должна быть достаточно большой, чтобы обеспечить распределение навоза лишь тогда, когда растения могут полностью переработать биогены. Минимальный требуемый уровень вместимости хранилища должен быть такой, чтобы вмещал накопившийся в течение 6 месяцев навоз. Хранилища для урины и жидкой грязи должны быть закрытыми или контролироваться методами, которые эффективно снижают выделение аммиака.
    
    3. Сточные воды от сельского хозяйства и силосные стоки
    
    Сточные воды от помещений, где размещаются животные, должны либо храниться в хранилищах для урины и жидкой грязи, либо обрабатываться определенным способом для предотвращения загрязнения. Стоки от приготовления и хранения силоса должны собираться и направляться в хранилища для урины или жидкого навоза.
    

    4. Употребление органических удобрений
    
    Органические удобрения (жидкая грязь, твердый навоз, урина, осадок сточных вод, компост и т.д.) необходимо распределять таким образом, чтобы минимизировать риск потери питательных веществ, доступных растениям, и не следует распределять на почвы, которые промерзли, пропитаны влагой или покрыты снегом. Органические удобрения должны быть зарегистрированы как можно быстрее после применения их на бедных почвах. Периоды, когда применение органических удобрений не приемлемо, будут определены.
    
    5. Норма внесения биогенов
    
    Норма внесения биогенов не должна превышать потребностей в питательных веществах, необходимых для получения урожая. Следует разработать национальные нормативы с рекомендациями по внесению удобрений, и они должны иметь ссылку на следующее:
    
    a) почвенные условия: содержание биогенов в почвах, тип почв и уклон;
    
    b) климатические условия и условия ирригации;
    
    c) тип землепользования и применяемую сельскохозяйственную практику, включая системы севооборота;
    
    d) все потенциальные внешние источники биогенов.
    
    6. Защита озимого посева
    
    В соответствующих регионах посевные площади следует зимой и осенью засевать зерновыми для эффективного снижения потерь биогенов, доступных растениям.
    
    7. Меры, направленные на защиту водных ресурсов; территории, на которых наблюдается снижение уровня биогенов в почве:
    
    a) поверхностные воды:
    
    при необходимости следует создавать буферные зоны, прибрежные зоны или водоемы для осаждения;
    
    b) грунтовые воды:
    
    при необходимости следует устанавливать зоны по защите грунтовых вод. Следует ввести соответствующие меры: пониженные нормы внесения удобрений; зоны, где распределение навоза запрещено; территории, на которых постоянно произрастает травяной покров;
    
     c) территории, на которых наблюдается снижение уровня биогенов в почве:
    
    заболоченные территории следует сохранять и, где это возможно, восстанавливать для того, чтобы снизить потери биогенов, доступных растениям, и сохранить биологическое разнообразие.
    
    Правило 3: вещества, используемые для защиты растений
    

    Обращение и использование веществ, применяемых для защиты растений, должно проводиться в соответствии с национальной стратегией снижения риска, которая должна быть основана на Наилучшей Природоохранной Практике (ВЕР). Данная стратегия должна основываться на списке существующих проблем и должна определять соответствующие цели. Она должна включать такие меры, как:
    
    1. Регистрация и разрешение
    
    Вещества для защиты растений не должны продаваться, импортироваться или использоваться до тех пор, пока от местных властей не будет получена регистрация и разрешение их использования для подобных целей.
    
    2. Хранение и обращение
    
    Хранение и обращение с веществами, используемыми для защиты растений, должно проводится таким образом, чтобы не допустить риск утечки или пролива. Наиболее важными в этом смысле являются территории, в пределах которых происходит транспортировка, погрузка данных веществ, а также чистка оборудования, используемого при обращении с веществами для защиты растений. Прочие случаи рассеивания данных веществ за пределами обрабатываемых сельскохозяйственных угодий должны быть предотвращены. Отходы данных веществ необходимо ликвидировать в соответствии с национальным законодательством.
    
    3. Лицензия
    
    Для коммерческого использования веществ, применяемых для защиты растений, требуется наличие лицензии. Для получения разрешения необходима соответствующая подготовка и обучение тому, как обращаться с веществами предназначенными для защиты растений, с минимальным влиянием их на здоровье человека и окружающую среду. Знания людей относительно обращения и использования данных веществ должно постоянно совершенствоваться.
    
    4. Технология использования
    
    Технология использования и применение веществ для защиты растений должны быть спланированы таким образом, чтобы не допускать случайного сноса или стока данных веществ. Необходимо поддерживать создание защитных зон по берегам водоемов. Распыление веществ для защиты растений с самолетов должно быть запрещено. Исключительные случаи требуют разрешения властей.
    
     5. Проверка распыляющего оборудования.
    

    Должна проводиться регулярная проверка распыляющего оборудования для обеспечения надежного результата в процессе распыления веществ для защиты растений.
    
    6. Альтернативные методы контроля
    
    Необходимо поддерживать создание альтернативных методов защиты растений.
    
    Правило 4: природоохранные разрешения
    
    От ферм по производству животноводческой продукции, размер которых больше установленного, необходимо требовать утверждения относительно природоохранных аспектов и воздействий данных ферм на окружающую среду.
    
    Правило 5: природоохранный мониторинг
    
    Договаривающиеся Стороны должны разработать проекты по оценке результатов предпринимаемых мер и воздействий сельскохозяйственного сектора на окружающую среду.
    
    Правило 6: работа по обучению, повышению осведомленности и распространению информации
    
    Договаривающиеся Стороны должны содействовать системам по обучению, получению и распространению информации (консультационные службы) касательно природоохранных решений в сельскохозяйственном секторе.
    
    
    

Текст документа сверен по:
Сборник Рекомендаций Хельсинкской Комиссии.
СПб, 2002

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование