почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
26
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 июля 1994 года N 63


О мерах по повышению безопасности мореплавания

(с изменениями на 26 ноября 2002 года)

____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    приказом Минтранса России от 26 ноября 2002 года N 149 (Российская газета, N 5, 15.01.2003).
____________________________________________________________________

    

    Департамент морского транспорта осуществляет ряд комплексных мер, направленных на обеспечение безопасности мореплавания.

    Вместе с тем, анализ материалов расследования аварийных случаев с судами, итоги комплексных проверок судоходных предприятий, анализ причин задержания российских судов в иностранных портах показывают, что на флоте сохраняется тенденция к снижению уровня безопасности.

    Имеет место снижение требовательности со стороны специалистов контрольно-надзорных органов Морского Регистра инспекций государственного надзора в портах за соответствием морских судов требованиям международных конвенций и национальных нормативных актов. Указанные недостатки свидетельствуют о том, что меры по повышению эффективности контроля, принимаемые Департаментом морского транспорта, не дали должных результатов по предупреждению аварийности на флоте.

    Ухудшилось навигационно-гидрографическое обеспечение, осуществляемое подразделениями гидрографических служб ГУНиО Министерства обороны Российской Федерации. Они фактически прекращают обслуживание средств навигационного оборудования (СНО), что создает угрозу для человеческой жизни и экологической среды.

    В целях повышения безопасности мореплавания приказываю:

    1. Директору Департамента морского транспорта Цаху Н.П.:

    1.1. До 1 сентября 1994 года рассмотреть на специальном заседании Совета Департамента морского транспорта ход выполнения постановлений Коллегии Минтранса России от 19.04.93, от 01.03.94 о состоянии аварийности на морском транспорте и мерах ее предупреждения. В дальнейшем установить регламент рассмотрения состояния безопасности мореплавания ежеквартально на Совете ДМТ и один раз в течение года вносить предложения для рассмотрения этого вопроса на Коллегии Минтранса России.

    1.2. По результатам расследования аварий систематически издавать приказы с перечнями профилактических мероприятий по предотвращению подобных случаев.

    1.3. До 1 ноября 1994 года подготовить и представить в Минтранс России предложения по повышению административной ответственности за правонарушения на морском транспорте.

    1.4. Организовать проведение аттестации руководителей или заместителей руководителей, отвечающих за безопасность мореплавания в морских транспортных предприятиях, независимо от форм собственности и вида деятельности в Департаменте морского транспорта.

    Подготовить и представить на утверждение Минтранса России и Минтруда России дополнение в "Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта", предусматривающее аттестацию капитанов судов в Департаменте морского транспорта.

    2. Начальникам Морских администраций, капитанам морских портов:

    2.1. Ужесточить государственный надзор в портах по предупреждению аварийности, усилить контроль за соответствием судов требованиям международных конвенций и национальных нормативных актов.

    2.2. Шире использовать предоставленное право производства отметок в контрольных талонах к дипломам и при систематических нарушениях лицами командного состава требований нормативных документов, направленных на предупреждение аварийности на флоте, применять к нарушителям правил по безопасности мореплавания штрафы, предусмотренные Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

    2.3. Завершить до 1 августа 1994 года создание аттестационных комиссий для проведения аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасности мореплавания на судах судоходных компаний.

    2.4. Организовать комплексные проверки судов с привлечением специалистов Российской транспортной инспекции, органов Морского Регистра с целью детального контроля за соответствием судов требованиям нормативных актов, направленных на предупреждение аварийности на флоте.

    2.5. Укомплектовать Морские администрации и инспекции государственного надзора специалистами, отвечающими требованиям квалификационных характеристик, обеспечить их транспортом, средствами связи, оргтехники, шире применять материальное стимулирование этих работников.

    Не допускать сокращения численности работников, осуществляющих государственный надзор, приведя ее в соответствие с объемом выполняемой работы, связанной с круглосуточным контролем за соблюдением норм безопасности и прядка в порту.

    2.6. осуществлять контроль за деятельностью лоцманов, центров и постов управления движением судов по обеспечению безопасности плавания на подходах к акваториям портов.

    3. Директору Морского Регистра Белику Р.А.:

    3.1. Проводить освидетельствование судов и оформление судовых документов в строгом соответствии с действующими нормативными актами. Лиц, допускающих нарушения, привлекать к строгой ответственности вплоть до освобождения от занимаемых должностей.

    3.2. До 1 августа 1994 года рассмотреть вопрос о целесообразности внесения в Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации дополнений и изменений, направленных на усиление надзорной деятельности за судами, выработавшими нормативный срок. Результаты доложить в Департамент морского транспорта.

    Выдачу судовладельцам изъятий из требований международных конвенций производить только по разрешению Департамента морского транспорта.

    4. Начальникам Морских администраций портов, капитанам портов, директору Морского Регистра, руководителям предприятий и компаний морского транспорта до 1 сентября 1994 года провести комплексные проверки судов, исходя из требований постановлений Коллегии Минтранса России от 19.09.93 и от 01.03.94, приказа Минтранса России от 29.12.93 N 115 и действующих документов регламентирующих безопасную эксплуатацию морского флота.

    5. Пункт утратил силу с 26 января 2003 года - приказ Минтранса России от 26 ноября 2002 года N 149. - См. предыдущую редакцию.


    6. Судовладельцам, независимо от форм собственности:

    6.1. Организовать внедрение в береговых подразделениях и на судах компании МКУБ.

    6.2. Назначить в составе персонала управления лиц, ответственных за осуществление контроля за соблюдением норм безопасности и предотвращения загрязнения, связанных с эксплуатацией своих судов, а также за оказание необходимой помощи судовым экипажам в обеспечении безаварийной работы.

    6.3. Разработать руководящие указания и инструкции для капитанов, лиц командного состава и экипажа судов по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения моря.

    6.4. Установить систему, обеспечивающую получение от капитанов судов немедленной информации о всех аварийных случаях с целью принятия своевременных мер по оказанию необходимой помощи судну и людям, а также представления в установленном порядке материалов для расследования аварийных случаев капитанам морских портов. Результаты расследования доводить до сведения экипажей судов с целью принятия мер по избежанию подобных аварийных случаев в будущем.

    6.5. Принимать необходимые меры по устранению неисправностей и повреждений на судне, заявленных капитаном судна.

    6.7. Установить контроль за проведением необходимых учений и тренировок экипажа по обеспечению живучести судна и выживаемости людей на море. Обеспечить тренажерную подготовку экипажей в береговых тренажерных центрах.

    6.8. Разработать организационно-технические мероприятия, обеспечивающие высокоэффективную и безаварийную эксплуатацию судов, обратив особое внимание на:

    6.8.1. Организацию систематического изучения моряками и работниками предприятия требований и рекомендаций международных конвенций и договоров, национальных правил и нормативно-технических документов Министерства транспорта Российской Федерации, Департамента морского транспорта и их выполнения.

    6.8.2. Обеспечение судов своевременными спасательными средствами и средствами борьбы с пожарами.

    6.8.3. Внедрение на судах современных технических средств судовождения и связи, автоматизации и компьютеризации.

    6.8.4. На укрепление дисциплины, организованности и порядка, формирование высокой ответственности за выполнение обязанностей по обеспечению безопасного мореплавания и охраны человеческой жизни на море.

    6.9. Не направлять на суда членов судового экипажа, не прошедших курс обучения на учебно-тренажерных судах или береговых центрах по борьбе за живучесть и выживаемость на море.

    7. Считать утратившим силу приказ Министерства транспорта от 10.08.92 N 59 "О руководстве ИМО по методам управления для безопасной эксплуатации судов и для предотвращения загрязнения".

    8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента морского транспорта Цаха Н.П.


    Первый заместитель Министра
                  А.Н.Бевзенко


ВЕРНО:
Зам.Управляющего Делами -
Начальник Канцелярии
Л.В.Евтушенко


   
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
5 августа 1994 года  
Регистрационный N 653



Приложение
к приказу Минтранса России
от 26 июля 1994 года N 63



Резолюция А.741(18)
Принята 4 ноября 1993 года
(Повестка дня, пункт 11)


МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС
по управлению безопасной эксплуатации судов
и предотвращением загрязнения
(Международный кодекс по управлению безопасностью
(МКУБ)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 января 2003 года на основании
приказа Минтранса России от 26 ноября 2002 года N 149. -
См. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________



Приложение



ТРЕБОВАНИЯ
по управлению для обеспечения безопасности
и предотвращению загрязнения

____________________________________________________________________
Утратили силу с 26 января 2003 года на основании
приказа Минтранса России от 26 ноября 2002 года N 149. -
См. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________
    

    

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений



  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование