почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
20
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ

ПИСЬМО

N 24-8-3/1-2 от 5 мая 1992 г.

Методические рекомендации по проведению
экспертизы проектов детальной планировки
жилых районов


    1. Общие положения

    Настоящие методические рекомендации составлены в помощь специалистам, осуществляющим экспертизу проектов детальной планировки жилых районов городов и поселков.

    Проекты детальной планировки разрабатываются на основании утвержденного генерального плана населенного пункта. Для малых городов, рабочих, курортных и дачных поселков проекты детальной планировки могут совмещаться с проектами генеральных планов населенных пунктов.

    Основной целью проекта детальной планировки является уточнение в более крупном масштабе решений генерального плана города (поселка) по планировочной организации и функциональному зонированию территории жилого района с установлением красных линий, определению основных объемов жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства, этажности и характера застройки, зонам охраны памятников истории и культуры.

    В составе проекта детальной планировки устанавливаются:

    система красных линий;

    функциональное зонирование территории;

    строительное зонирование территории (основные решения по этажности и характеру застройки);

    объемы жилищного строительства;

    объемы строительства и принципы размещения объектов культурно-бытового и коммунального назначения;

    объемы строительства инженерных сооружений и магистральных инженерных коммуникаций;

    последовательность освоения территории и очередность строительства.

    В проекте детальной планировки в соответствии с Законом РСФСР "О плате за землю" и "Порядком определения ставок земельного налога с нормативной цены земли", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 1992 г. N 112, рекомендуется определять показатели градостроительной ценности территории для дифференциации средней ставки земельного налога для рассматриваемой территории с учетом:

    доступности к центру города, местам трудовой деятельности, общественному транспорту, объектам культуры и бытового обслуживания населения;

    уровня инженерного оборудования и благоустройства территории и застройки;

    уровня развития сферы культурно-бытового обслуживания населения;

    эстетической, исторической ценности застройки и ландшафтной ценности территории;

    состояния окружающей среды, санитарных и микроклиматических условий;

    инженерно-геологических условий строительства и степени подверженности территории разрушительным природным воздействиям;

    рекреационной ценности территории и др.

    В проекте детальной планировки также рассматриваются в качестве обоснований указанных решений вопросы архитектурно-планировочной и объемно-пространственной организации территории, ее благоустройства и озеленения, организации транспортного и пешеходного движения, охраны и использования памятников истории и культуры, охраны и улучшения окружающей среды, инженерной подготовки и вертикальной планировки территории.

    2. Организация и порядок рассмотрения проектов

    2.1. Проверяется наличие (комплектность) документации в соответствии с требованиями раздела 6 Инструкции ВСН 38-82.

    По согласованию с заказчиком и в соответствии с заданием на проектирование возможна разработка дополнительных материалов или сокращение объема проекта.

    2.2. Устанавливается соответствие проекта заданию на проектирование, решениям генерального плана и требованиям строительных норм и правил застройки.

    При этом необходимо исходить из того, что решениями проекта детальной планировки должны быть учтены природно-климатические и социально-экономические особенности района, его историческое и культурное наследие, а также градостроительная ценность территории. Осуществление решений проекта должно обеспечить комфортную для проживания городскую среду. Особое внимание должна быть уделено влиянию рыночных отношений на решение градостроительных проблем (удобство приватизации зданий, а также предоставление во владение, пользование участков и сооружений).

    2.3. Обязательному рассмотрению подлежат основные технико-экономические показатели проекта детальной планировки жилого района в соответствии с приложением 9 ВСН 38-82.

    2.4. Дается оценка предлагаемой планировочной структуры жилого района, объемно-пространственному и архитектурно-художественному решению застройки. При этом особое внимание должно быть уделено:

    обоснованности функционального зонирования территории, имея при этом в виду учет природных факторов (ландшафт, гидрогеологические, другие условия рационального природопользования и ресурсосбережения),градостроительную ценность территории и градостроительную ситуацию;

    формированию архитектуры основных композиционных узлов, улиц и площадей;

    обоснованности зонирования по этажности и силуэтным решениям в связи со сложившейся градостроительной ситуацией (архитектура существующей застройки, наличие памятников архитектуры, сноса и т.д.), состоянием строительной базы;

    рациональности решений по системе культурно-бытового обслуживания, увязке ее со структурой уличной сети и пешеходных связей, возможность удобной приватизации за счет строительства в первую очередь небольших предприятий торговли и общественного питания и др.;

    обеспечению четкой планировочной структуры жилой зоны с формированием микрорайонов, кварталов, системы территорий для разных групп населения, системы стоянок для автомобилей личного пользования, гаражей и т.д.;

    достижению комплексности застройки по очередям строительства.

    3. Результаты анализа, выводы и предложения

    Критериями оценки качества проектов детальной планировки жилых районов должны являться:

    соответствие решений заданию на проектирование, генеральному плану города и поселка. Отклонения должны быть согласованы с проектной организацией-разработчиком генерального плана и администрацией города (района), утвердившей генеральный план;

    соответствие проектов детальной планировки нормативным требованиям. При отклонении от них проекты могут быть рекомендованы к утверждению в исключительных случаях, только при условии согласования с местными органами санитарного надзора, пожарной охраны, архитектуры и градостроительства, другими заинтересованными организациями;

    обоснованность архитектурно-градостроительных решений.

    Проекты детальной планировки рассматриваются на заседании архитектурно-градостроительного Совета при главном архитекторе города, а в особо сложных случаях - на заседаниях архитектурно-градостроительного Совета при главном архитекторе республики в составе Российской Федерации, края, области.

    В заключении экспертизы даются предложения по устранению недостатков и улучшению качества проекта. В заключении может быть сделан один из выводов: "согласование без замечаний" или "на доработку". После доработки проекта возможна при необходимости повторная экспертиза. (Снятие замечаний, не требующих кардинальной переработки проекта, целесообразно в процессе экспертизы и составления экспертного заключения.

    Макет-эталон экспертного заключения по проекту детальной планировки жилого района прилагается.


    Утверждаю:

    Начальник управления (бюро) вневедомственной государственной экспертизы

    "____" ____________ 199 __ г.

    Подпись _____________________


Экспертное заключение N
по проекту детальной планировки жилого района


    1. Заказчик проекта

    2. Проектная организация

    3. Основание для проектирования:

    решение городской (районной) администрации (дата и N решения);

    задание на проектирование (дата выдачи и кем);

    генеральный план города (поселка),утвержденный (дата, N утверждения и кем).

    4. Данные о согласованиях рассматриваемого проекта (дата согласований и кем).

    5. Описание существующего положения и проектных решений в увязке с генеральным планом города (поселка) по следующим основным вопросам:

    градостроительная ситуация и размещение района в системе города (поселка);

    рельеф, инженерные и гидрогеологические условия строительства, экологическая ситуация и др.;

    функциональное зонирование и баланс территории;

    архитектурно-планировочная организация территории и система красных линий в увязке с решениями генерального плана;

    этажность и характер застройки;

    охрана окружающей среды, памятников истории и культуры;

    численность населения, объемы строительства жилья и зданий культурно-бытового и коммунального назначения по микрорайонам;

    плотность застройки по микрорайонам;

    основные решения по инженерной подготовке территории и вертикальной планировке;

    организация движения транспорта и пешеходов, сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств;

    сооружения и магистральные коммуникации инженерного оборудования территории;

    база строительства;

    последовательность освоения территории и очередность строительства;

    основные технико-экономические показатели проекта детальной планировки в соответствии с приложением N 9 Инструкции ВСН 38-82, а также показатели градостроительной ценности территории для дифференциации ставки земельного налога по отдельным территориям района.

    6. Замечания и предложения государственной вневедомственной экспертизы.

    В эту часть заключения вносятся замечания по результатам рассмотрения проекта в соответствии с перечнем вопросов, изложенных в п.5.

    Особое внимание при этом следует обратить на факты отклонения проектных решений от действующих нормативных документов, задания на проектирование, решений генерального плана.

    7. Выводы и предложения.

    В итоге экспертного заключения делается вывод о согласовании проекта или необходимости его доработки по замечаниям заключения до утверждения проекта. При необходимости предлагается представить проект на дополнительное рассмотрение.

    8. Заключение подписывается ведущим экспертом и экспертами, участвовавшими в экспертизе проекта. Заключение утверждается руководителем управления (бюро) государственной вневедомственной экспертизы.


    Срок действия настоящих Методических рекомендаций устанавливается до ввода в действие разрабатываемых в настоящее время нормативных документов и Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения схем и проектов районной планировки, планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов.



    Текст документа сверен по:
    "Бюллетень строительной техники"     N 7, 1993 г.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование