почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
19
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


МИНИСТЕРСТВО МЕЛИОРАЦИИ И ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РСФСР


ПОЛОЖЕНИЕ
О БАССЕЙНОВОМ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ)
УПРАВЛЕНИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
И ОХРАНЕ ВОД МИНИСТЕРСТВА МЕЛИОРАЦИИ
И ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РСФСР

Утверждено Министерством мелиорации и водного хозяйства РСФСР
24 мая 1974 г.


1. Общие положения и задачи

    1.1. Бассейновое (территориальное) управление по регулированию использования и охране вод, образованное в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 11 ноября 1973 г. N 569* на базе бассейновой инспекции по использованию и охране водных ресурсов, является полномочным государственным органом Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР по вопросам регулирования использования и охране вод и действует в соответствии с настоящим Положением.

____________________

    * СП РСФСР, 1973, N 22, ст.181.

    1.2. Основными задачами бассейнового (территориального) управления на территории его деятельности являются:

    организация рационального использования вод в народном хозяйстве, при условии первоочередного удовлетворения питьевых и бытовых нужд населения, а также охрана их от загрязнения, засорения и истощения;

    осуществление в установленном порядке государственного контроля за рациональным использованием вод, за проведением ими мероприятий по охране водоемов от загрязнения, засорения и истощения, а также за работой очистных сооружений и сбросом сточных вод (промышленных, дренажных, коммунально-бытовых, сельскохозяйственных, в частности от крупных животноводческих комплексов, и др.);

    учет потребляемых из поверхностных и подземных источников вод, изучение структуры водопотребления и водоотведения, учет количества и качества сбрасываемых вод и выявление влияния их на состояние водоемов;

    предупреждение вредного воздействия вод (наводнение, заболачивание, разрушение берегов и др.).

    1.3. Бассейновое (территориальное) управление по регулированию использования и охране вод возглавляется начальником, назначаемым и освобождаемым Министерством мелиорации и водного хозяйства РСФСР, Главный инженер, заместители начальника и старший бухгалтер (на правах главного) управления назначаются и освобождаются в том же порядке.

    Начальник бассейнового (территориального) управления и его заместители действуют на основании настоящего Положения без особой на то доверенности.

    1.4. В состав бассейнового (территориального) управления входят бассейновые и территориальные гидрохимические лаборатории.

    1.5. Взаимоотношения бассейнового (территориального) управления по регулированию использования и охране вод с Главным управлением охраны водных ресурсов, с другими главными управлениями, управлениями и самостоятельными подразделениями Министерства, а также с подведомственными Министерству организациями определяются настоящим Положением.

    1.6. Бассейновое (территориальное) управление по регулированию использования и охране вод в своей производственной и хозяйственной деятельности подчиняется и подотчетно Главному управлению охраны водных ресурсов Минводхоза РСФСР. Методическое руководство и техническое направление деятельности бассейнового управления по соответствующим разделам работы осуществляется Главным управлением охраны водных ресурсов, Главным управлением водных проблем и водопользования, Управлением по регулированию использования водных ресурсов, Центральной гидрохимической лабораторией и Центральной бухгалтерией Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР.

    1.7. Бассейновое (территориальное) управление по регулированию использования и охране вод осуществляет свою деятельность в тесном контакте с партийными и советскими органами на местах, с органами Министерства здравоохранения РСФСР, Министерства коммунального хозяйства РСФСР, Министерства геологии РСФСР, Главного управления по охране и воспроизводству запасов и регулированию рыболовства Министерства рыбного хозяйства СССР, Главного управления гидрометеорологической службы при Совете Министров СССР, министерствами мелиорации и водного хозяйства АССР, управлениями (отделами) мелиорации и водного хозяйства крайоблисполкомов, с привлечением широких масс общественности.

    1.8. Структура, штаты и сметы бассейнового (территориального) управления устанавливаются Министерством мелиорации и водного хозяйства РСФСР.

    1.9. Бассейновое (территориальное) управление имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и своим наименованием.

2. Функции

    Бассейновое (территориальное) управление на территории своей деятельности в соответствии с возложенными на него задачами:

    2.1. Осуществляет в установленном порядке государственный контроль за выполнением предприятиями, организациями и учреждениями промышленного, транспортного, коммунального и сельскохозяйственного назначения Основ водного законодательства Союза ССР и союзных республик и Водного кодекса РСФСР, Закона РСФСР "Об охране природы в РСФСР", постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 декабря 1972 г. N 898 и постановления Совета Министров РСФСР от 11 мая 1973 г. N 296 "Об усилении охраны природы и улучшении использования природных ресурсов", постановлений и распоряжений Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР по вопросам регулирования использования и охраны вод;

    2.2. Осуществляет государственный контроль за использованием поверхностных и подземных водных ресурсов, а также за проведением водопользователями мероприятий по рациональному использованию воды, по охране вод от загрязнения, засорения и истощения и по борьбе с вредными воздействиями вод и требует осуществления водопользователями мероприятий, обеспечивающих учет забираемой из водных объектов и возвращаемой в них воды;

    2.3. Согласовывает выбор площадок для строительства предприятий, сооружений, других объектов, влияющих на состояние вод;

    2.4. Согласовывает строительные, дноуглубительные и взрывные работы, добычу полезных ископаемых и водных растений, прокладку кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, рубку леса, буровые, сельскохозяйственные и другие работы на водных объектах или в прибрежных полосах (зонах) водоемов, влияющих на состояние вод;

    2.5. Согласовывает первичным водопользователям (предприятиям, организациям и учреждениям), которым водные объекты предоставлены в обособленное пользование, в установленных законодательством Союза ССР и РСФСР случаях, разрешение другим предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам на вторичное водопользование;

    2.6. Выдает разрешение, при наличии согласования с органами, осуществляющими государственный санитарный надзор, охрану рыбных запасов, а также с другими заинтересованными организациями, на специальное водопользование в установленном Советом Министров СССР порядке;

    2.7. Вносит в исполнительные комитеты Советов депутатов трудящихся предложения об условиях общего водопользования;

    2.8. Согласовывает условия общего водопользования, устанавливаемые первичным водопользователям на водных объектах, предоставленных в обособленное пользование, а при необходимости запрещает это общее водопользование;

    2.9. Согласовывает первичному водопользователю ограничение или прекращение прав, ранее предоставленных им вторичному водопользователю;

    2.10. Согласовывает решение первичного водопользователя о прекращении права вторичного водопользования;

    2.11. Может разрешать использование подземных вод питьевого качества в районах, где отсутствуют необходимые поверхностные водные источники и имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества, для целей, не связанных с питьевым и бытовым водоснабжением;

    2.12. В исключительных случаях, по согласованию с соответствующими органами здравоохранения и управления курортами, может разрешить использование водных объектов, отнесенных к категории лечебных, для других целей, за исключением сброса сточных вод в эти водные объекты;

    2.13. Выдает разрешение, по согласованию с органами, осуществляющими государственный санитарный и ветеринарный надзор, на использование сточных вод для орошения сельскохозяйственных земель сточными водами;

    2.14. Согласовывает разрешения на водоснабжение ферм и отдельных сельскохозяйственных предприятий, осуществляемое нецентрализованно;

    2.15. Выдает разрешение, после согласования с органами, осуществляющими охрану рыбных запасов, на молевой сплав леса, а также сплав древесины в пучках и кошелях без судовой тяги, за исключением сплава на судовых путях и на водных объектах, перечень которых утверждается Советом Министров СССР или Советом Министров РСФСР с учетом особого значения этих объектов для рыбного хозяйства, водоснабжения или других народнохозяйственных целей;

    2.16. Устанавливает сроки проведения очистных работ и порядок приемки водных объектов, очищенных от затонувшей древесины;

    2.17. Согласовывает разрешение на пользование водными объектами для нужд охотничьего хозяйства (разведение водоплавающих птиц и пушных зверей, культивирование растений и проведение других мероприятий, необходимых для ведения охотничьего хозяйства);

    2.18. Выдает разрешение, после согласования с органами, осуществляющими государственный санитарный надзор, охрану рыбных запасов, и другими заинтересованными органами, на пользование водными объектами для сброса промышленных, коммунально-бытовых, дренажных и других сточных вод;

    2.19. Устанавливает водопользователю пределы очистки сточных вод;

    2.20. Ограничивает, приостанавливает или запрещает сброс сточных вод вплоть до прекращения деятельности отдельных промышленных установок, цехов, предприятий, организаций, учреждений, если нарушаются требования к сбросу сточных вод;

    2.21. Осуществляет организацию и координацию мероприятий, обеспечивающих надлежащее техническое состояние и благоустройство водохранилищ, а также контроль за соблюдением правил их эксплуатации;

    2.22. Разрешает споры о водопользовании в порядке, установленном законодательством Союза ССР, Водным кодексам РСФСР и другим законодательством РСФСР;

    2.23. Согласовывает предприятиям, организациям, учреждениям, деятельность которых влияет на состояние вод, технические, лесомелиоративные, агротехнические, гидротехнические, санитарные и другие мероприятия, обеспечивающие охрану вод от загрязнения, засорения и истощения, а также улучшение состояния и режима вод;

    2.24. Согласовывает предприятиям, организациям и учреждениям мероприятия по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод;

    наводнений, затоплений и подтоплений;

    разрушения берегов, защитных дамб и других сооружений, заболачивания и засоления земель;

    эрозии почв, образования оврагов, оползней, селевых потоков и других вредных явлений;

    2.25. Собирает, систематизирует и обобщает данные о количестве и качестве поверхностных и подземных вод в порядке ведения государственного водного кадастра, ведет учет водопотребления и водоотведения по объектам, бассейнам рек, министерствам и ведомствам, а также осуществляет лабораторный контроль за влиянием сточных вод на качество воды в установленных створах основных водотоков и водоемов;

    2.26. Организует регистрацию и паспортизацию гидротехнических, очистных, канализационных и других сооружений, а также устройств, связанных с использованием и охраной вод и борьбой с вредным воздействием вод, и устанавливает государственный надзор за эффективностью эксплуатации указанных сооружений и устройств;

    2.27. Организует с участием представителей руководства предприятий, хозяйств и других заинтересованных организаций разработку мероприятий по упорядочению использования вод и по предохранению их от истощения, загрязнения и засорения;

    2.28. Выдает разрешения организациям и предприятиям на использование вод и изменение режима пользования ими, на выпуск сточных вод в водотоки и водоемы или другие места, а также на увеличение количества и изменение качества сточных вод в соответствии с Правилами охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами, утвержденными Министерством здравоохранения СССР;

    2.29. Дает обязательные для предприятий заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных и других предприятий, связанных с использованием вод, их охраной и борьбой с вредным воздействием вод;

    2.30. Рассматривает и согласовывает пусковые комплексы строительства промышленных, коммунальных предприятий, оросительных систем и других объектов в части обеспечения в них надлежащего решения вопросов рационального использования и охраны водных ресурсов от загрязнения;

    2.31. Осуществляет контроль за выделением ассигнований и за ходом строительства канализационных очистных сооружений и обезвреживающих устройств, гидротехнических сооружений, возводимых с целью предотвращения истощения источников и для борьбы с вредным воздействием вод; выявляет наличие согласования проектной документации на строительство; добивается опережающего по сравнению со строительством промышленных и других объектов строительства объектов, обеспечивающих очистку и обезвреживание сточных вод, а также утилизацию ценных веществ, сбрасываемых со сточными водами;

    2.32. Согласовывает проекты "Основных положений правил использования водных ресурсов" водохранилищ, каскадов водохранилищ и водохозяйственных систем;

    2.33. Осуществляет контроль за выполнением работ по подготовке ложа водохранилищ и участвует в работе комиссий по определению готовности ложа водохранилища к затоплению и разрушению берегов;

    2.34. Осуществляет самостоятельно и организует силами предприятий лабораторный контроль за составом сточных вод промышленных и коммунальных предприятий и других объектов, работой очистных сооружений и обезвреживающих устройств; проверяет работу соответствующих лабораторий на предприятиях и объектах и оказывает им методическую помощь;

    2.35. Организует систематические оперативные контрольные осмотры водоемов, выпусков отработанных вод, накопителей, прудов-отстойников и других объектов, представляющих опасность загрязнения водоемов, вносит предложения по прекращению залповых аварийных сбросов, загрязняющих водоемы;

    2.36. Составляет контрольные водохозяйственные балансы промышленных районов, крупных ирригационных систем, отдельных участков рек, проводит конъюнктурные гидрохимические обзоры состояния главных поверхностных и подземных водных источников, разрабатывает предложения по планированию строительства очистных сооружений, обезвреживающих устройств и других объектов, связанных с ликвидацией загрязнения и засорения водных источников, рациональным использованием их водных ресурсов и т.п.;

    2.37. Изучает достижения отечественной и зарубежной науки и техники и передовой опыт предприятий всех отраслей народного хозяйства в области рационального использования и охраны вод, обобщает и пропагандирует их через центральное бюро научно-технической информации, периодическую печать министерств и т.д.;

    2.38. По результатам всей деятельности управления подготавливает вопросы и разрабатывает предложения и мероприятия, направленные на устранение недостатков в области регулирования использования и охраны вод, для внесения их на исполнение предприятиям, министерствам, ведомствам и организациям, а в необходимых случаях на рассмотрение Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР.


     3. Бассейновые (территориальные) управления имеют право:

    3.1. Осуществлять проверку выполнения законов СССР и РСФСР, а также решений Правительства и постановлений местных партийных и советских органов по вопросам регулирования использования и охраны вод;

    3.2. Получать от министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий, независимо от их ведомственной подчиненности, сведения и материалы по всем вопросам, относящимся к регулированию использования и охране вод;

    3.3. Обследовать в любое время суток сооружения, устройства и территории предприятий, хозяйств и организаций вне зависимости от их ведомственной подчиненности в целях проверки правильности использования и состояния охраны вод; производить замеры и отбирать пробы воды и стоков для лабораторных анализов;

    3.4. Назначать своих ответственных представителей для участия в работе комиссий по выбору площадок под строительство, а также по приемке в эксплуатацию промышленных предприятий, гидротехнических, коммунальных сооружений и других объектов, связанных с регулированием использования и охраной вод;

    3.5. Приостанавливать самостоятельно или совместно с областными санэпидстанциями работу действующих предприятий, хозяйств или отдельных цехов, агрегатов, участков, если ими не выполняются в срок решения Правительства о проведении мероприятий, обеспечивающих очистку и обезвреживание сточных вод, а также в особо аварийных случаях, возникающих в результате несоблюдения правил и инструкций по охране водных источников от загрязнения;

    3.6. Привлекать в установленном порядке научно-исследовательские организации и лаборатории для проведения консультаций, экспертиз и дачи заключений по вопросам, входящим в круг деятельности управления;

    3.7. Аннулировать свое заключение или изменить ранее согласованные требования по условиям сброса строчных вод данного объекта в случае изменения условий пользования источником воды (строительство новых предприятий, увеличение отбора воды для целей водоснабжения или орошения, появление новых, более эффективных методов очистки и т.п.);

    3.8. Созывать самостоятельно или совместно с другими организациями совещания для рассмотрения и обсуждения вопросов, входящих в круг деятельности бассейнового (территориального) управления, а также участвовать в совещаниях, созываемых другими организациями и предприятиями;


    3.9. По результатам проверки и на основании других материалов сообщать руководителям министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций о выявленных недостатках в использовании вод, фактах загрязнения, засорения и истощения водоемов и вносить необходимые предложения;

    3.10. Передавать материалы проверок о нарушении Водного кодекса РСФСР, Закона РСФСР "Об охране природы в РСФСР" и постановлений Правительства по вопросам упорядочения использования и охраны вод в местные органы прокуратуры и народного контроля для привлечения виновных к ответственности.

    3.11. Представлять в соответствующие организации материалы для лишения премий работников предприятий, строительных организаций, не выполняющих планов работ и других мероприятий по улучшению использования водных ресурсов и охраны их от истощения, загрязнения и засорения, рыбохозяйственных водоемов;

    3.12. Вносить вопросы об охране вод от загрязнения на рассмотрение исполкомов местных Советов депутатов трудящихся.

4. Права и обязанности начальника управления

    Начальник бассейнового (территориального) управления:

    4.1. Руководит деятельностью управления и входящими в его состав подразделениями, издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции, назначает и увольняет работников управления и входящих в его состав подразделений, поощряет их и имеет право налагать на них взыскания в установленном законом порядке;

    4.2. Распоряжается кредитами в пределах утвержденных планов согласно существующим положениям о порядке финансирования и расходования средств;

    4.3. Совершает операции в кредитных учреждениях, открывает и закрывает расчетные, текущие и другие счета, подписывает чеки, платежные поручения;

    4.4. Заключает договоры и соглашения от имени управления на работы и мероприятия, предусмотренные планом и сметами;

    4.5. Выдает доверенности от имени управления в пределах предоставленных ему прав;

    4.6. Рассматривает жалобы и претензии работников управления по вопросам трудовой деятельности, бытовым нуждам и принимает по ним решения в соответствии с действующим законодательством;

    4.7. Несет ответственность за соблюдение государственной и трудовой дисциплины, улучшение условий труда и быта работников управления и проведение мероприятий по повышению идейно-политического и технического уровня этих работников;

    4.8. Налагает в установленном порядке на должностных лиц и отдельных граждан, в том числе и иностранных, не имеющих дипломатической неприкосновенности, виновных в загрязнении и засорении поверхностных и подземных вод сточными неочищенными водами и сбросами и других нарушениях правил охраны и использования водных ресурсов, штрафы в качестве меры административного взыскания.

                          5. Ликвидация

    Бассейновое (территориальное) управление прекращает свою деятельность в порядке, предусмотренном законом.



    Текст документа сверен по:     официальная рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование