почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
18
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГЕОЛОГИИ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕДР

ПРИКАЗ

от 3 марта 1994 года N 41


Об утверждении Положения о территориальных комиссиях
по запасам полезных ископаемых Комитета Российской
Федерации по геологии и использованию недр. Об
утверждении Инструкции о порядке проведения
государственной экспертизы геологических материалов
территориальными комиссиями по запасам полезных
ископаемых


    В целях выполнения возложенных на Комитет Российской Федерации по геологии и использованию недр и его территориальные подразделения функций по государственной экспертизе геологической информации о запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность, а также обеспечения условий для эффективной деятельности территориальных комиссий по запасам полезных ископаемых (ТКЗ)

    приказываю:

    1. Утвердить Положение о территориальных комиссиях по запасам полезных ископаемых Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр (приложение 1).

    2. Утвердить Инструкцию о порядке проведения государственной экспертизы геологических материалов территориальными комиссиями по запасам полезных ископаемых (приложение 2).

    3. Установить, что рассмотрению в ТКЗ подлежат материалы по:

    общераспространенным полезным ископаемым и подземным водам, имеющим местное значение;

    участкам недр, используемым с целью строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

    месторождениям полезных ископаемых, подпадающих под перечень, утвержденный письмом Роскомнедр от 14.04.93 N ВО-61/904, а также по иным месторождениям, перечень которых согласовывается с Роскомнедрами.

    4. Руководителям территориальных подразделений Роскомнедр принять необходимые меры по организационному обеспечению деятельности территориальных комиссий по запасам полезных ископаемых (ТКЗ).

    5. ГП "Геолэкспертиза" (Бежанову) разработать и представить на утверждение в срок до 15 апреля 1994 года нормы и расценки по оплате труда специалистов, привлекаемых для проведения государственной геологической экспертизы информации о запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр.

    6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Первый заместитель Председателя
комитета Российской Федерации по
геологии и использованию недр
  В.П.Щербаков


Приложение 1


УТВЕРЖДЕНО
приказом Комитета Российской
Федерации по геологии и
использованию недр
от 3 марта 1994 года N 41


Положение
о территориальных комиссиях по запасам полезных
ископаемых Комитета Российской Федерации по геологии
и использованию недр


    1. Территориальные комиссии по запасам (ТКЗ) образуются в составе соответствующих территориальных подразделений Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр с целью исполнения возложенных на Комитет и его территориальные подразделения функций по государственной экспертизе геологической информации о запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность.

    2. Основной задачей территориальных комиссий по запасам полезных ископаемых является оценка достоверности информации о запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр и возможности использования этой информации в намеченных целях.

    3. В соответствии с основной задачей территориальные комиссии по запасам:

    - организуют и проводят в пределах своей компетенции экспертизу геологической информации о запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, включая технико-экономические показатели их освоения, и дают заключение о возможности использования указанных объектов в хозяйственных и иных целях;

    - утверждают кондиции (технические условия) для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах и участков недр, пригодных для использования в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, и их учета в государственных балансах;

    - рассматривают при необходимости результаты оперативного учета запасов полезных ископаемых, осуществляемого в процессе их геологического изучения или добычи, и дают заключения о возможности использования этих данных;

    - рассматривают по заявкам юридических лиц материалы подсчета запасов полезных ископаемых и оценки участков недр, пригодных для использования в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, независимо от степени их изученности и дают соответствующие заключение по поставленным перед ними вопросам;

    - выполняют экспертизу геологической информации о запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр в связи с их переоценкой по результатам эксплуатационных работ и необходимостью пересмотра условий пользования;

    - обобщают результаты экспертизы и готовят предложения по совершенствованию геологического изучения, охраны и использования недр и их ресурсов;

    - анализируют данные государственного и оперативного учета месторождений полезных ископаемых и участков недр промышленного назначения, готовят предложения по совершенствованию учета запасов полезных ископаемых и участков недр, используемых в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, пересмотру подсчетных и оценочных кондиций;

    - проводят государственную политику в вопросах экспертизы геологической информации о запасах, оценки и учета полезных ископаемых и иных свойствах недр;

    - обеспечивают участие заинтересованных органов управления в рассмотрении результатов экспертизы информации о запасах и иных свойствах недр.

    4. В своей деятельности территориальные комиссии по запасам полезных ископаемых руководствуются законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями и указаниями Роскомнедр, другими нормативными актами и настоящим Положением. Они несут ответственность за обоснованность экспертных оценок информации о запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, лицензионных материалов по предоставлению недр в пользование, а также за нарушение прав собственности на информацию, представленную им в процессе экспертизы, в том числе за нарушение ее конфиденциальности.

    5. Территориальным комиссиям по запасам полезных ископаемых предоставляется право:

    - привлекать к проведению государственной экспертизы информации о запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр научные или иные организации, временные творческие коллективы, отечественных и иностранных специалистов на договорной или контрактной основе;

    - требовать от организаций, предприятий и учреждений соблюдения установленного порядка представления и оформления геологической информации о запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность;

    - заключать договора с организациями, предприятиями и учреждениями, представляющими в комиссию технико-экономические обоснования (расчеты) и геологические материалы, на выполнение работ по экспертизе и апробации указанных материалов;

    - получать в установленном порядке всю необходимую информацию об объектах экспертизы независимо от ведомственной принадлежности и прав пользования;

    - предоставлять экспертам в установленном порядке необходимую для проведения экспертизы информацию с соблюдением существующих правил пользования этой информацией;

    - отклонять или направлять на доработку экспертные заключения, выполненные с нарушениями законодательных норм, порядка проведения государственной экспертизы и требований настоящего Положения;

    - рассматривать спорные вопросы по организации и проведению экспертизы, а также участвовать в обсуждении возникающих разногласий при их рассмотрении вышестоящими органами управления;

    - заключать в установленном порядке хозрасчетные договора с организациями, учреждениями и предприятиями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности на проведение обследований и консультаций по вопросам экспертизы;

    - по согласованию с Роскомнедрами и его территориальными подразделениями:

    - осуществлять проведение научно-методических разработок по совершенствованию государственной геологической экспертизы информации о запасах и иных свойствах недр, созданию и ведению автоматизированной системы учета ее результатов, проводить совещания, семинары и публиковать в печати информацию по вопросам, отнесенным к их компетенции;

    - устанавливать деловые контакты с зарубежными специалистами и учреждениями по вопросам организации и проведения экспертизы информации о недрах.

    6. Принятые территориальными комиссиями по запасам полезных ископаемых решения по вопросам, отнесенным к их компетенции, являются обязательными для организаций, предприятий и учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности и форм организации (собственности).

    7. Численный состав и структура территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых утверждаются Роскомнедрами по представлению соответствующего территориального подразделения.

    8. Территориальную комиссию по запасам полезных ископаемых возглавляет Председатель комиссии. Председатель комиссии и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности приказами Роскомнедр.

    9. Персональный состав членов территориальных комиссий по запасам полезных ископаемых и экспертов утверждается территориальным подразделением Роскомнедр по представлению Председателя комиссии.

    10. Решения территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых принимаются большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании по рассмотрению результатов экспертизы при условии, что в заседании принимает участие не менее двух третей от общего числа ее членов.

    11. Территориальные комиссии по запасам полезных ископаемых ежегодно, в сроки, установленные Роскомнедрами, представляют заинтересованным организациям (по списку) информацию о результатах своей деятельности и предложения по повышению качества и эффективности геологического изучения, охраны и использования недр.

    12. Содержание, оформление и порядок предоставления на экспертизу геологических материалов о запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр устанавливаются нормативными документами Роскомнедр, настоящим Положением и Инструкцией по государственной экспертизе геологической информации о запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр.

    13. Представленные на экспертизу материалы о запасах полезных ископаемых и участках недр, предназначенных для использования в целях, не связанных с разработкой месторождений, рассматриваются территориальными комиссиями по запасам полезных ископаемых не позднее, чем в трехмесячный срок со дня их поступления, если иное не предусмотрено условиями договора по экспертизе.

    14. Для проведения экспертизы материалов по конкретным объектам территориальными комиссиями по запасам полезных ископаемых:

    - формируются на временной основе экспертные группы, численный и квалификационный состав которых определяется исходя из состава и назначения представленных материалов и задач экспертизы;

    - назначается, по согласованию с привлекаемыми специалистами, руководитель экспертной группы и устанавливается распределение обязанностей между ее членами.

    15. Достижение согласованности действий экспертов в процессе проведения экспертизы, а также подготовка сводного заключения экспертной группы, учитывающего результаты работы отдельных экспертов, возлагается на руководителя экспертной группы.

    16. Решения территориальных комиссий по запасам полезных ископаемых оформляются протоколами, копии которых вместе с материалами экспертизы направляются в организацию, представившую материалы, федеральный и территориальные геологические фонды и в местные органы исполнительной власти.

    17. Финансирование деятельности территориальных комиссий по запасам полезных ископаемых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, а также средств, полученных по договорам от организаций - заказчиков экспертизы.

    18. Средства, выделяемые на проведение экспертизы, используются на оплату труда штатных сотрудников и экспертов, расходы по их командировкам и оформление экспертных материалов, а также организационное и информационное обеспечение экспертных работ, в том числе учет и анализ результатов экспертизы средствами компьютерной техники, и другие нужды по обеспечению государственной экспертизы.

    19. Оплата экспертов, привлекаемых для проведения государственной геологической экспертизы, производится по нормам и расценкам, установленными Роскомнедрами.



Приложение 2


УТВЕРЖДЕНО
приказом Комитета Российской
Федерации по геологии и
использованию недр
от 3 марта 1994 года N 41


Инструкция
о порядке проведения государственной экспертизы
геологических материалов территориальными комиссиями
по запасам полезных ископаемых


    Настоящая Инструкция вводится в действие в соответствии с Положением о Комитете Российской Федерации по геологии и использованию недр, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.92 N 1017. Инструкция определяет основные требования к государственной экспертизе геологической информации о запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр территориальными комиссиями по запасам полезных ископаемых (ТКЗ) Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр.


1. Общие положения


    1.1. Государственная экспертиза геологической информации о запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, (далее государственная геологическая экспертиза) проводится в целях создания условий для эффективного управления государственным фондом недр, их рационального и комплексного использования, а также определения платы и условий пользования недрами.

    Государственная геологическая экспертиза предшествует принятию хозяйственных и иных решений по геологическому изучению, охране и использованию недр или проводится с целью контроля и оценки эффективности либо точности исполнения ранее принятых решений.

    1.2. Предоставление участков недр в пользование для добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных, а в отдельных случаях и наземных сооружений разрешается только после проведения государственной геологической экспертизы информации о природных свойствах этих участков.

    При одновременном предоставлении недр для геологического изучения и добычи полезных ископаемых разработка месторождений может быть начата до проведения государственной геологической экспертизы при условии, что это предусмотрено лицензионным соглашением.

    Указанная норма применяется для небольших и сложных по своим природным свойствам месторождений (россыпные месторождения золота, олова, месторождения оптического и камнесамоцветного сырья и подземных вод) и других, добычные работы на которых экономически целесообразно проводить одновременно с геологическим изучением, либо для тех объектов, оценка запасов которых в силу их природных свойств требует проведения опытно-эксплуатационных работ.

    1.3. Государственная геологическая экспертиза информации о запасах полезных ископаемых и иных свойств недр проводится в связи с рассмотрением:

    состояния и перспектив развития работ по формированию минерально-сырьевой базы и использованию недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

    технико-экономических обоснований (расчетов) и проектов строительства (реконструкции) горнодобывающих предприятий, подземных сооружений для захоронения промышленных отходов, нефтегазохранилищ и других объектов, а также ответственных наземных сооружений промышленного и гражданского назначения (ГЭС, АЭС, каналов и др.);

    проектов лицензионных соглашений и условий предоставления недр в пользование, а также в случае необходимости пересмотра ранее определенных показателей, вследствие установленного в процессе геологического доизучения и эксплуатации объектов несоответствия этих показателей проектным или лицензионным;

    проектов комплексных схем использования и охраны природных ресурсов в части, относящейся к использованию и охране недр, в том числе проектов использования вторичного техногенного сырья, накопленного в отвалах горнодобывающего и перерабатывающего производств;

    вопросов формирования федерального резервного фонда месторождений полезных ископаемых и включения запасов полезных ископаемых по отдельным месторождениям в этот фонд;

    состояния и эффективности использования запасов минерального сырья и участков недр, предназначенных для целей, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;

    материалов о денежных вознаграждениях за открытие месторождений полезных ископаемых и участков недр, пригодных для использования в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

    споров и разногласий по вопросам геологического изучения, охраны и использования ресурсов недр, а также по вопросам использования информации о недрах.

    1.4. Основной задачей государственной геологической экспертизы является анализ и оценка соответствия геологических и других материалов, содержащих информацию о запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, установленным стандартам (правилам, нормам), современному уровню научно-технического прогресса и возможности использования этих материалов в намеченных целях.

    1.5. В соответствии с основной задачей государственная геологическая экспертиза оценивает:

    достоверность данных о количестве, качестве, составе, технологических и иных свойствах запасов полезных ископаемых, а также свойствах недр, определяющих возможность их использования в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

    полноту и достоверность географо-экономических, геологических, горно-технических, гидрогеологических, инженерно-геологических, экологических и иных условий освоения месторождений полезных ископаемых и участков недр, пригодных для использования в целях, не связанных с добычей минерального сырья;

    обоснованность выводов и предложений по оценке, охране и использованию недр, в том числе выводов и предложений о целесообразности и направлениях развития работ по расширению минерально-сырьевой базы, степени подготовленности запасов и участков недр, пригодных для использования в целях, не связанных с добычей, для последующего геологического изучения или промышленного освоения, а также предложений по предоставлению недр в пользование;

    результаты и качество поисковых, разведочных и иных работ по геологическому изучению и оценке недр, эффективность использования государственных и иных средств, направляемых на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

    последствия, в том числе связанные с воздействием работ на окружающую среду, и условия реализации программ, проектов, технико-экономических обоснований и других документов, явившихся обоснованием для производства работ по геологическому изучению, охране и использованию недр;

    эффективность использования разведанных запасов полезных ископаемых и участков недр, предназначенных для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также эффективность мер по ограничению вредного воздействия работ на недра и окружающую природную среду.

    1.6. Объектами государственной геологической экспертизы являются все виды геологических и иных материалов, содержащих информацию о запасах полезных ископаемых и участках недр, пригодных для использования в целях, не связанных с разработкой месторождений, в том числе:

    отчеты о результатах геолого-съемочных, поисково-разведочных, гидрогеологических и инженерно-геологических, научно-исследовательских, включая изыскания под строительство объектов промышленного и гражданского назначения, и других видов работ по геологическому изучению недр;

    геологическая и горно-технологическая документация, полученная в процессе геологического изучения и использования недр, включая данные по эксплуатации месторождений полезных ископаемых и участков недр;

    технико-экономические обоснования и проекты горнодобывающих предприятий и других объектов, сооружение которых связано с использованием недр;

    проекты лицензионных соглашений на предоставление недр в пользование;

    программы, (схемы) и проекты развития и проведения поисковых, разведочных, горнодобычных и иных видов работ, относящихся к геологическому изучению, охране и использованию недр.

    1.7. Государственная геологическая экспертиза проводится с учетом назначения экспертизы, состава, полноты и детальности представляемых на экспертизу материалов, технической политики, осуществляемой органами государственной власти и управления в вопросах использования недр, существующей конъюнктуры на минеральное сырье и достижений научно-технического прогресса.

    1.8. Государственная геологическая экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения и использования недр при условии, что представленные на экспертизу материалы позволяют дать объективную оценку основных параметров и экономического потенциала запасов полезных ископаемых или других свойств недр, соответствующую стадии их изучения.


2. Основные требования к информации о запасах
полезных ископаемых и иных свойств недр


    Информация о запасах полезных ископаемых и участках недр, используемых в целях, не связанных с добычей минерального сырья, представляемая на государственную геологическую экспертизу, должна содержать все необходимые данные для оценки промышленного значения последствий, которые могут быть получены в результате хозяйственного освоения этих запасов и участков, в том числе:

    2.1. Информация о разведанных запасах должна содержать:

    сведения о географо-экономическом положении месторождения, климате, рельефе, гидрографической сети, транспортных и энергетических коммуникациях, населении и населенных пунктах, промышленном и сельскохозяйственном производстве, возможности использования местных ресурсов в процессе освоения и разработки месторождения (запасов);

    данные о возможных потребителях основной и побочной продукции, которая может быть получена при вскрытии и разработке запасов полезных ископаемых, и возможном экономическом эффекте с учетом ожидаемых отрицательных последствий добычи и переработки на окружающую среду и затрат на выполнение природоохранных мероприятий;

    данные о проведенных поисковых, разведочных, гидрогеологических и других работах, в том числе научно-исследовательских и проектно-изыскательских, состоянии геологической изученности месторождения и района, основных результатах этих работ и уровне их использования для оценки запасов и условий разработки месторождения;

    сведения о геологическом строении месторождения, составе, возрасте, фациальной и формационной принадлежности вмещающих пород, их распространении, мощностях и условиях залегания, основных геологических структур (складчатых и разрывных) и других элементах геологического строения, оказывающих влияние на морфологию, состав и пространственное размещение запасов полезных ископаемых и условия их разработки;

    сведения о горно-технических, гидрогеологических, инженерно-геологических и иных условиях эксплуатации месторождений полезных ископаемых, в том числе физико-механических свойствах пород, их устойчивости, возможности проявления суффузионных процессов и динамических ударов, газо- и взрывоопасности, динамике подземных вод и вероятных притоках в горные выработки, возможности использования этих вод для целей водоснабжения и о мерах по предотвращению развития процессов, которые могут осложнить отработку запасов полезных ископаемых;

    данные о количестве, качестве и условиях залегания полезных ископаемых, в том числе сведения о составе и других свойствах полезного ископаемого, определяющих направления его использования, количестве, форме и размерах залежей, содержании основных и попутных компонентов, наличии и характере распределения вредных примесей;

    данные опробования и результаты химических и других видов анализов пород и полезного ископаемого, включая данные внутреннего и внешнего контроля анализов;

    сведения о наличии в пределах месторождения других видов полезных ископаемых и ценных компонентов, которые могут извлекаться попутно с основным полезным ископаемым и найти применение, а также о вмещающих породах, извлекаемых в процессе разработки месторождения, и их пригодности для промышленного использования (в качестве стройматериалов и др.);

    сведения о технологической изученности полезного ископаемого, соответствии научно-методического уровня оценки технологических свойств полезного ископаемого современному уровню переработки аналогичного минерального сырья и принятым показателям, учтенным в ТЭО кондиций, степени учета комплексного характера руд, изученности возможности использования отходов и воздействии принятой технологии переработки полезного ископаемого на окружающую среду;

    для разрабатываемых месторождений - результаты эксплуатационной деятельности, включая данные эксплуатационной (промысловой) разведки, в том числе о количестве и качестве извлекаемых запасов, потерях, разубоживании, извлечении основных и попутных компонентов при добыче и переработке, о соответствии подсчетным и проектным или лицензионным показателям, а также по использованию отходов добычи и переработки и экономические показатели добычи и переработки (себестоимость, прибыль и др.);

    при значительном несоответствии фактических показателей добычи и переработки подсчетным и проектным или лицензионным, подтвержденном результатами эксплуатационной разведки, добычи и переработки, - сведения о размерах неподтверждения и причинах, следствием которых явилось это неподтверждение;

    сведения о кондициях для подсчета запасов, включая основной и альтернативный варианты, влиянии каждого из вариантов на экономические показатели освоения месторождения;

    данные подсчета запасов основных и попутно извлекаемых полезных ископаемых, а также вскрышных пород, раздельно по залежам и категориям запасов, типам и сортам, с приведением выполненных расчетов и определений всех параметров запасов (содержаний, мощностей, объемов и количества поправочных коэффициентов и др.);

    сведения об источниках информации с указанием вида материала (документа), года публикации (составления) и принадлежности (авторство, организация), включая перечень первичной документации, а в необходимых случаях и саму документацию горных выработок, скважин и иных видов геологоразведочных, добычных и иных работ, связанных с изучением, оценкой, подготовкой к эксплуатации и собственно отработкой полезного ископаемого;

    сведения о природоохранных и ресурсосберегающих мероприятиях, их назначении (задачах), способах организации и исполнения, ожидаемых затратах и эффективности.

    2.2. Информация о прогнозных запасах полезных ископаемых должна включать:

    2.2.1. Для прогнозных запасов в месторождениях полезных ископаемых:

    сведения о месторождении, его расположении, состоянии изученности, геологическом строении, составе, морфологии и условиях размещения залежей полезного ископаемого в геологических структурах;

    данные о структуре разведанных запасов, если таковые имеются, их количестве, качестве и технико-экономических показателях освоения;

    результаты проведенных поисковых, геофизических, геохимических и других работ, на основании которых выполнена оценка прогнозных ресурсов, включая цифровые и аналоговые экстраполяции геологических данных, использованных для обоснования прогнозных построений, площадей и глубин распространения полезных ископаемых;

    оценку прогнозных запасов (принципы оценки, обоснования контуров распространения, мощностей, содержаний и других подсчетных параметров);

    общие сведения и соображения о горно-геологических, гидрогеологических, инженерно-геологических и других природных особенностях нахождения прогнозных запасов;

    соображения о возможности и целесообразности промышленного освоения прогнозных запасов и дальнейшего их геологического доизучения.

    2.2.2. Для прогнозных запасов вне месторождений полезных ископаемых (негеометризованные запасы):

    сведения о территориальном размещении благоприятных формаций (рудоносных и иных), их распространенности и положении в геологических структурах, глубинах и формах залегания, особенностях состава и строения, стратиграфических, литологических и иных признаках выделения, характер отображений этих формаций в геофизических и геохимических полях;

    сведения о предполагаемых формах концентрации полезного ископаемого и геологических обстановках, наиболее благоприятных для обнаружения запасов полезного ископаемого, литологических, петрографических, структурных и других факторах контроля оруденения;

    соображения об ожидаемых типах и размерах месторождений, составе руд, принципы и методы определения этих параметров;

    сведения о работах, на основе которых выполнены прогнозные оценки, и соображения о целесообразных направлениях дальнейшего геологического изучения прогнозируемых объектов.

    2.3. Информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, в том числе наземных зданий и сооружений должна содержать:

    сведения о географо-экономическом положении и условиях освоения (эксплуатации) участка;

    характеристику сооружения, размещаемого на данном участке недр (его назначение, основные параметры, намечаемые сроки ввода и эксплуатации, технико-экономические и стоимостные показатели), и кроме того, для участков недр, предназначенных для размещения продукции и отходов, - сведения о конструкции приемных скважин и емкостей;

    сведения о геологическом строении участка, составе, возрасте и условиях залегания горных пород, в зависимости от технических условий, определяемых назначением и свойствами сооружения, а также наличии полезных ископаемых, в том числе тех, которые могут быть использованы при сооружении объекта;

    сведения о горно-геологических, горно-технических, гидрогеологических, инженерно-геологических и иных условиях эксплуатации сооружения, суффозионных и гидродинамических процессах, проявлениях внутреннего и поверхностного карста, динамике и возможных водопритоках и других процессах, которые могут оказывать влияние на показатели и условия эксплуатации сооружений;

    результаты исследований физико-механических свойств пород, их химического состава и иных свойств в зависимости от технических условий, определяемых назначением и свойствами сооружения. По участкам недр, предназначенным для захоронения радиоактивных и высокотоксичных отходов, не поддающихся очистке, кроме того результаты оценки надежности водоупорных пород, используемых непосредственно для захоронения твердых отходов или изолирующих в плане и разрезе геологические образования, выбранные в качестве коллекторов для размещения стоков, а также совместимости вмещающих пород и закачиваемых (складируемых) отходов - приемистости коллекторов, скорости распространения и безопасности ореола закачиваемых стоков;

  

    технико-экономическое обоснование целесообразности использования данного участка недр для строительства  проектируемого сооружения;
    
    данные о влиянии работ по эксплуатации сооружения и собственно сооружения на состояние недр и окружающей природной среды, а также мерах по предотвращению ущерба, оказываемого сооружением на недра и эту среду.

    Полнота и детальность сведений, предоставление которых предусмотрено настоящим Положением, зависят от назначения экспертизы, сложности (природных свойств) объекта, характера и цели (назначения) работ, значения этих сведений для оценки объекта и обоснования его геолого-экономических и других показателей освоения и эксплуатации.

    Содержащиеся в информации данные должны обеспечивать возможность проверки выводов и расчетов без личного участия авторов.

    Текстовые, графические и табличные материалы, содержащие информацию о запасах полезных ископаемых и участках недр, предназначенных для использования в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, должны быть оформлены в соответствии с требованиями инструкций Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр, Государственной комиссии Российской Федерации по запасам полезных ископаемых и правил ведения делопроизводства.


3. Основные требования к оформлению результатов
государственной геологической экспертизы


    3.1. Результаты государственной геологической экспертизы оформляются в виде заключения, в котором отражаются основные особенности объекта, информация по которому подлежит государственной экспертизе, и дается оценка:

    соответствия представленных материалов требованиям, установленным настоящей Инструкцией и другими нормативными актами;

    полноты использования и достоверности результатов проведенных работ, а также достаточности последних для обоснования предлагаемого вида хозяйственной деятельности;

    соответствия примененной или предлагаемой методики и технологии ведения работ природным особенностям и условиям нахождения объекта;

    обоснованности содержащихся в представленных материалах построений, расчетов, оценок, выводов и заключений;

    целесообразности и возможности применения информации для обоснования предлагаемого вида ее хозяйственного использования;

    эффективности предлагаемых (или реализуемых) технических, инженерных, экономических, природоохранных и иных решений по геологическому изучению, оценке и промышленному освоению запасов полезных ископаемых и участков недр, пригодных для использования в целях, не связанных с добычей минерального сырья.

    3.2. Детальность освещения отдельных вопросов в процессе экспертизы определяется ее назначением, спецификой представленных материалов и природных свойств объекта, а также исходя из необходимости обеспечить обоснованные предложения по намеченным (предлагаемым) видам деятельности.

    3.3. Заключение по экспертизе рассматривается на заседаниях территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых с привлечением заинтересованных организаций и лиц. Результаты рассмотрения оформляются протоколом, который является неотъемлемой частью заключения.

    3.4. Разногласия, возникающие между организацией, преставившей материалы на экспертизу и территориальной комиссией по запасам полезных ископаемых по оценке результатов экспертизы оформляются в виде приложения к протоколу заседания комиссии.

    3.5. Заключение по экспертизе вместе с протоколом заседания территориальной комиссии по запасам направляется в организацию, представившую материалы на экспертизу, федеральный и территориальный геологические фонды и в местные органы исполнительной власти.

    3.6. В случае выявившегося в процессе экспертизы несоответствия материалов установленным требованиям территориальная комиссия по запасам полезных ископаемых возвращает эти материалы организации, их представившей, с мотивированным изложением причин, послуживших основанием для их возврата.

    3.7. При несогласии с выводами экспертизы организация, представившая материалы, вправе поставить вопрос перед территориальной комиссией по запасам или Роскомнедрами о проведении повторной экспертизы.

    3.8. При необходимости Роскомнедра вправе отменить решения, принятые территориальными комиссиями по вопросам государственной экспертизы информации о запасах и иных свойств недр и назначить повторную экспертизу.




  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование