почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
26
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

     Группа Г84

     
     
ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ 11928-83 "Дизели и газовые двигатели автоматизированные. Системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.
Общие технические требования"

     
     

Дата введения 1989-01-01

     УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 04.07.88 N 2602
               

     Наименование стандарта изложить в новой редакции: "Системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты автоматизированных дизелей и газовых двигателей. Общие технические условия
     
     System of emergency prevention signaling and protection of automation diesel and gaseous engines. General technical requirements".
     
     Пункт 1.4. Последний абзац изложить в новой редакции:
     
     "температура смазочного масла на выходе из двигателя и (или) по согласованию изготовителя с потребителем на входе в двигатель - для двигателей всех назначений".
     
     Пункт 1.9. Исключить слова: "от рабочих значений, установленных в стандартах и технических условиях на двигатели конкретного типа".
     
     Пункт. 1.10. изложить в новой редакции: "1.10. Условное обозначение систем сигнализации и защиты в технических условиях на двигатели должно состоять из слова "система", обозначения типа системы (п.1.1) и обозначения настоящего стандарта.
     
     Пример условного обозначения системы типа СПАС30:
     

Система СПАС30 по ГОСТ 11928-83  

     
     Примечание. Дополнительно в технических условиях на двигатели указывают номенклатуру контролируемых параметров, тип примененного комплектного устройства и общее число его каналов".
     
     
     Пункт 2.3.3. Пятый абзац изложить в новой редакции; дополнить абзацами:
     
     "зеленый - для сигнализации о наличии питания и включений в работу механизмов и устройств.
     
     При использовании в качестве индикаторов световодов и (или) электроннолучевых трубок допускается применение одного из перечисленных цветов с обеспечением распознавания соответствующей сигнализации по дополнительным признакам (цвету поля надписи, мнемоническим знакам, символам и т.п.).
     
     Распознавание визуальной сигнализации в системах должно обеспечиваться с расстояния не менее 1 м при освещенности не менее 200 лк".
     
     Пункт 2.5.2. после слов "механический выключатель" дополнить словами: "блокирующие после аварийного останова пуск двигателя и (или) взводимые вручную".
     
     Пункт 2.6.6. Заменить ссылку: ГОСТ 21657-78 на ГОСТ 21657-83.
     
     Пункт 2.7.3. Заменить ссылку: ГОСТ 11882-73 на "ГОСТ 13053-76, а для судовых дизелей также в соответствии с Правилами Регистра СССР".
     
     Пункты 2.8.2, 2.8.3. Заменить значение: "до 80 Гц" на 5-100 Гц.
     
     Пункт 2.9.2. Заменить ссылку: ГОСТ 4.52-79 на ГОСТ 4.367-85.
     
     Пункт 2.9.3. изложить в новой редакции: "2.9.3. Показатели надежности комплектных устройств систем сигнализации и защиты должны иметь следующие значения:
     
     средняя наработка на отказ по каждому контролируемому значению (каналу) - не менее 100000 ч или циклов срабатываний;
     
     установленная безотказная наработка (ресурс непрерывной работы без подрегулировок и наладок) комплектного устройства в целом - не менее 5000 ч или 5000 циклов срабатываний;
     
     назначенный ресурс - не менее назначенного ресурса двигателя до капитального ремонта, или не менее 60000 ч (20000 циклов срабатываний);
     
     средний срок службы до списания - не менее 12 лет".
     
     Пункты 2.10-2.14 исключить.
     
     Стандарт дополнить разделами - 3-8:
     

     

3. ПРИЕМКА

     
     3.1. Правила приемки - по ГОСТ 10448-80.
     
     

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

     
     4.1. Требования к проверке работоспособности
     
     4.1.1. Работоспособность систем сигнализации и защиты (пп.2.2-2.9) проверяют во время испытаний двигателей по ГОСТ 10448-80 в объеме и последовательности программы и методики испытаний двигателей.
     
     По согласованию изготовителя с потребителем допускается проверять работоспособность систем сигнализации и защиты только во время периодических испытаний двигателей.
     
     4.1.2. Работоспособность систем сигнализации и защиты проверяют путем создания условий кратковременного понижения давлений, повышения температур и понижения уровней жидкости в расходных емкостях, а также кратковременного увеличения частоты вращения двигателя при соблюдении соответствующих мер предосторожности.
     
     При проверке допускается использовать имитационные и стендовые устройства.
     
     4.1.3. При проверке работоспособности систем сигнализации и защиты измерение контролируемых параметров следует проводить приборами, расположенными в непосредственной близости от точек установки приемников проверяемых датчиков (приемных реле).
     
     Допускается применять приборы, установленные на двигателе.
     
     4.1.4. Для измерения времени прохождения аварийного сигнала по цепям защиты, включая срабатывание стоп-устройства, следует применять электроконтактный секундомер с ценой деления 0,01 или осциллограф.
     
     

5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

     
     Условия транспортирования и хранения комплектных устройств систем сигнализации и защиты должны соответствовать условиям транспортирования и хранения дизелей по ГОСТ 10150-82.
     
     

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

     
     6.1. Обслуживающий персонал должен периодически проверять системы сигнализации и защиты:
     
     световую сигнализацию - не реже раза в неделю или после каждого периода необслуживаемой работы двигателей;
     
     исполнительные устройства защиты путем имитации срабатывания датчиков - не реже раза в полгода или одновременно с техническим обслуживанием двигателя;
     
     приемные реле по аварийным значениям контролируемых параметров путем непосредственного воздействия на них - не реже раза в три года.
     
     Конкретный порядок и периодичность проверок систем сигнализации и защиты устанавливают в инструкции по эксплуатации двигателей.
     
     6.2. Схемы систем сигнализации и защиты, разрабатываемые для двигателей, подготовленных к оборудованию устройствами систем, а также порядок и периодичность проверок этих систем следует согласовать с предприятием-изготовителем двигателей.
     
     

7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

     
     Требования безопасности - по ГОСТ 12.2.007.0-75, для судовых двигателей - по Правилам Регистра СССР или Речного Регистра РСФСР.
     
     

8. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

     
     Гарантийный срок эксплуатации систем сигнализации и защиты и их составных частей должен быть не менее гарантийного срока эксплуатации двигателей, для которых они предназначены".
     
     
     
Текст документа сверен по:
официальное издание
ИУС N 11, 1988

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование