почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
19
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ГОСТ Р ИСО 6216-2005

Группа Д41


НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Судостроение

Внутреннее судоходство

ЛОЦМАНСКИЕ ПЛАВСРЕДСТВА

Классификация и основные требования

Shipbuilding. Inland navigation. Pilot craft. Classification and basic requirements

     
     
ОКС 47.060
ОКП 74 1620

Дата введения 2007-01-01

     
Предисловие

     
     Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
     
     Сведения о стандарте
     
     1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации "Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова" на основе аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4
     
     2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 "Судостроение"
     
     3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. N 396-ст
     
     4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 6216:1980 "Судостроение. Внутреннее судоходство. Лоцманские плавсредства. Классификация и основные требования" (ISO 6216:1980 "Shipbuilding - Inland navigation - Pilot craft - Classification and basic requirements")
     
     5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
     
     
     Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
     
     ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 11, 2007 год
     
     Поправка внесена изготовителем базы данных

     
     

     1 Область применения

     
     Настоящий стандарт устанавливает классификацию самоходных плавучих средств (далее - плавсредств), применяемых для лоцманского обслуживания транспортных судов в закрытых бассейнах, устьевых участках рек и на открытых морских рейдах, а также требования, предъявляемые к ним.
     
     Стандарт разработан в целях содействия сектору международной торговли, который развивается с применением транспортных судов, для улучшения условий труда и повышения техники безопасности на водном транспорте, а также унификации ряда терминов, используемых при проектировании и эксплуатации судов служебно-вспомогательного флота.
     
     Плавсредства, используемые в основном для проводки транспортных судов методом лидирования, по усмотрению компетентных органов могут освобождаться от выполнения требований, устанавливаемых настоящим стандартом, полностью или частично.
     
     Возможность и объем применения требований стандарта к лоцманским плавсредствам, плавающим под военно-морским флагом, определяется компетентными органами.
     
     

     2 Нормативные ссылки

     
     В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:
     
     ГОСТ Р ИСО 6217-2005 Судостроение. Внутреннее судоходство. Лоцманские плавсредства. Отличительная окраска и надписи
     
     

     3 Термины и определения

     
     В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
     
     3.1 лоцманские суда (pilot ships): Плавсредства с механическим двигателем, мореходные качества и оборудование которых позволяют им осуществлять доставку и безопасную передачу (прием) лоцманов в районах, удаленных от берега более чем на 20 миль, непосредственно с борта на борт или с помощью лоцманских ботов.
     
     3.2 лоцманские катера (pilot launches): Плавсредства с механическим двигателем, мореходные качества и оборудование которых позволяют им производить доставку и безопасную передачу (прием) лоцманов непосредственно с борта на борт в пределах 20-мильной зоны.
     
      3.3 лоцманские боты (pilot boats): Плавсредства с механическим двигателем, которые могут быть принадлежностью лоцманского судна. Они служат для доставки лоцмана на расстояния до 5 миль, считая от лоцманского судна или от берега.
     
     

     4 Классификация

     
     4.1 В зависимости от водоизмещения при полных запасах воды, топлива и масла, с полным составом экипажа и лоцманов на борту все плавсредства, предназначенные для доставки лоцманов, делятся на три типа согласно таблице 1.


Таблица 1 - Классификация лоцманских плавсредств
     

Тип

Наименование

Водоизмещение, т

I

Лоцманские боты

10

II

Лоцманские катера

10250

III

Лоцманские суда

250

     
     
     4.2 В зависимости от географических условий эксплуатации (климатических зон), определяющих исполнение судовых механизмов, состав оборудования и обустройство жилых помещений, лоцманские плавсредства подразделяют на три группы:
     
     А - для полярных районов;
     
     В - для районов средних широт;
     
     С - для районов тропиков.
     
     

     5 Требуемые характеристики

     
     5.1 Все лоцманские плавсредства должны иметь скорость, достаточную для эффективного выполнения всех операций, связанных с проводкой транспортных судов в районе их службы.
     
     5.2 Суда и катера должны иметь период качки не менее:
     
     - суда - 9 с;
     
     - катера - 6 с.
     
     Плавсредства, собственные характеристики которых не обеспечивают этих параметров, должны быть оборудованы устройствами, повышающими плавность качки (успокоителями, стабилизаторами, скуловыми килями и т.д.). Остойчивость лоцманских плавсредств всех типов должна удовлетворять требованиям компетентных органов.
     
     5.3 Плавсредства всех типов должны обеспечивать безопасный прием - высадку лоцмана при высоте волны до 3,5 м.
     
     

     6 Конструкции, оборудование и снабжение

     
     6.1 В дополнение к средствам радиосвязи, предписанным компетентными органами для обеспечения безопасности мореплавания, все лоцманские средства должны быть оборудованы стационарными или переносными ультракоротковолновыми радиостанциями, обеспечивающими связь по международным каналам с обслуживаемыми судами и лоцманскими станциями. Лоцманские суда должны иметь основную и запасную ультракоротковолновую радиостанции.
     
     6.2 Суда и катера группы А должны иметь:
     
     а) эффективные средства для борьбы с обледенением окон рубки, антенны РЛС и радиосвязи, а также площадки для передачи и приема лоцмана;
     
     в) РЛС с предельно малой мертвой зоной, причем на судах рекомендуется устанавливать две РЛС - основную и резервную;
     
     с) специальные прожекторы с противотуманными светофильтрами.
     
     Примечание - Для ботов требования настоящего пункта - рекомендуем.
     
     
     6.3 Лоцманские плавсредства группы А должны иметь ледовые усиления, категория которых определяется компетентными органами, исходя из условий ледовой обстановки, типичной для района эксплуатации данного плавсредства.
     
     Необходимость ледового усиления плавсредств группы В устанавливается компетентными органами.
     
     6.4 Лоцманские боты группы А должны оборудоваться двигателями, легко запускаемыми при минусовых температурах.
     
     6.5 Элементы якорного устройства лоцманских судов в связи с их частой постановкой на якорь должны иметь повышенную прочность исходя из того, что калибр цепей должен приниматься на 10% больше по сравнению с тем, который требуется правилами классификационных обществ для других судов таких же размерений.
     
     6.6 Конструкция механизированных лоцманских подъемников, которыми могут оборудоваться суда и катера, должна обеспечивать их эффективное и безопасное использование в условиях вибрации, качки и гидрометеорологических факторов, при которых допускается эксплуатация судна или катера в данном районе.
     
     Подъемник должен располагаться возможно ближе к плоскости мидельшпангоута, где амплитуда килевой качки минимальна, и так, чтобы площадка (кабина) с лоцманом постоянно находилась в поле зрения вахтенного штурмана.
     
     6.7 Для обеспечения видимости из рубки лоцманского судна, катера или бота борта обслуживаемого судна при передаче лоцмана, в подволоке рубки должны устанавливаться иллюминаторы соответствующей конструкции.
     
     6.8 Для трансляции команд сигналов суда и катера должны оборудоваться громкоговорителями, обеспечивающими достаточную слышимость подаваемых команд с носа, с кормы и по бортам.
     
     6.9 Состав спасательных средств должен определяться с учетом, что все лоцманы, которые могут находиться одновременно на судне или катере, являются членами их команды.
     
     6.10 Лоцманские суда и катера должны иметь повышенные маневренные качества. В этих целях рекомендуется оборудовать их двухвальными силовыми установками с винтом регулируемого шага (ВРШ), дизель-электрическими установками, обеспечивающими возможность самого малого хода, поворотными насадками или винторулевыми колонками.
     
     6.11 Для обеспечения швартовки к высокобортным судам на катерах и ботах должны устанавливаться киповые планки, конструкция которых допускает отклонение швартовного троса в направлении, близком к вертикальному.
     
     Места установки киповых планок должны выбираться так, чтобы натяжение швартовного троса не приводило к созданию кренящих моментов, опасных для остойчивости.
     
     6.12 Для обеспечения безопасности лоцмана при высадке-приеме при волнении носовая часть палубы катеров должна быть максимально свободной от оборудования и иметь нескользящее покрытие.
     
     Устанавливаемый на палубе бота в районе приема лоцмана штанга-поручень должен находиться по возможности ближе к диаметральной плоскости. При установке по бортам штанга-поручень должен отстоять от борта на расстоянии, обеспечивающем безопасность лоцмана при крене бота и возможность схватиться за поручень в то время, когда он другой рукой держится за забортный трал.
     
     Площадь палубы в носовой оконечности катера и бота должна быть достаточной для приема лоцмана с забортного трапа и с платформы подъемника.
     
     6.13 Для безопасного перемещения лоцмана по катеру вдоль борта на палубе (с каждого борта) должен быть проход шириной не менее 600 мм с поручнем по надстройке.
     
     6.14 Оборудование помещений для экипажа и лоцмана должно соответствовать требованиям компетентных органов к оборудованию судов, постоянно эксплуатируемых в данной климатической зоне.
     
     6.15 Все плавсредства должны оборудоваться эластичными (надувными) или другими кранцами одобренного типа и привальными брусьями, эффективно смягчающими удары о корпус транспортного судна.
     
     6.16 Место, с которого осуществляется посадка лоцмана, должно быть освещено таким образом, чтобы свет не слепил лоцмана, рулевое судно, принимающее лоцмана, и членов команды, обслуживающей устройство для спуска и подъема (для ботов требования настоящего пункта - рекомендуем).
     
     6.17 Кроме общих огней, несение которых обязательно по правилам судоходства в данном районе, и специальных, предусмотренных Международными правилами предупреждения столкновения судов (МППСС-72), лоцманские плавсредства должны иметь унифицированные сигнальные огни (для дневного времени - знаки), обозначающие: "сделайте подветренный борт, наблюдайте за нами". В любом случае, независимо от того, сколько лоцманов находится на борту плавсредства, в дневное время суток на нем должен быть поднят флаг "Н" Международного свода сигналов, обозначающий: "на борту лоцман".
     
     6.18 Все лоцманские плавсредства, периодически или постоянно используемые для проводки судов методом лидирования, должны иметь огни, указанные в 6.17, а также дополнительные специальные, установленные по унифицированной схеме так, чтобы их свет направлялся только в корму в пределах сектора кормового огня.
     
     

     7 Обозначения

     
     Все лоцманские плавсредства должны иметь специальную окраску корпуса и надстройки, отличающую их от судов других типов, и унифицированные надписи международного образца в соответствии с ГОСТ Р ИСО 6217.
     
     
     

Текст документа сверен по:
официальное издание

М.: Стандартинформ, 2006

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование