почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
2
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Группа Л62

    
    
ИЗМЕНЕНИЕ N 1*
ГОСТ 4754-97 "Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним,
легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.
Технические условия"

_______________
    * Государство-разработчик Россия. Приказом Ростехрегулирования от 19.06.2007 N 141-ст введено в действие на территории РФ с 01.07.2008 (ИУС N 9, 2007 год). - Примечание изготовителя базы данных.

    
    
МКС 83.160.10
    


    ПРИНЯТО Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол N 27 от 08.02.2007)
    
    Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 5607
    
    За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AZ, AM, BY, KZ, KG, MD, RU, TJ, UZ, UA [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]
         
    Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*
______________
    * Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2008-07-01.
    
    
    Раздел 1 изложить в новой редакции:
    

"1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    
    Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины для транспортных средств категорий M1, О1, О2 и пневматические шины с индексом несущей способности 121 для транспортных средств категорий М2, N1 и N2, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 °С до плюс 55 °С (зимние шины - до плюс 10 °С) и для экспорта.
    
    Для Министерства обороны шины 5.90-13С, 215/90-15С, 215/80R16C, 6.50-16С повышенной проходимости и универсальные, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, на мягких грунтах, а также на дорогах различных категорий во всех климатических зонах эксплуатируются при температуре окружающей среды от минус 60 °С до плюс 55 °С".
    
    Раздел 2 дополнить ссылками:
    
    "ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные
    
    ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения
    
    ГОСТ 263-75 Резина. Метод определения твердости по Шору А
    
    ГОСТ 7912-74 Резина. Метод определения температурного предела хрупкости
    
    Правила ЕЭК ООН N 13*** Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения";
    
    заменить ссылку: ГОСТ 22895-77 на ГОСТ 22895-77**;
    
    исключить ссылку: ОСТ 37.001.429-86 и наименование;
    
    дополнить сносками - **, ***:
    
    "** На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 41.13-99 и ГОСТ Р 41.13-Н-99.
    
    *** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.13-99".
    
    Раздел 3. Заменить слова: "по ГОСТ 22374" на "по ГОСТ 22374, ГОСТ 27.002", "Правилам N 30 или 54 ЕЭК ООН" на "Правилам ЕЭК ООН N 13, Правилам ЕЭК ООН N 30 или Правилам ЕЭК ООН N 54".
    
    Пункт 4.3. Первый абзац. Заменить слова: "шины противоскольжения" на "шипы противоскольжения".
    
    Пункт 4.4. Таблицы 1, 2. Головка. Исключить слова: "по ОСТ 37.001429";
    
    таблица 1. Графа "Нагрузка, Н (кгс)". Для шины 175/80R16 заменить значение: 4925(505) на 4952(505);
    
    графа "Наружный диаметр (пред. откл. ±1%)". Для шины 175/70R14 заменить значение: 600 на 606.
    
    Пункт 4.5. Таблица 3. Графа "Двойная толщина стенки камеры, мм, не менее из каучуков общего назначения". Для камеры УК-14-02 заменить значение: - на 2,5.
    
    Пункт 4.12. Заменить слова: "а также сцепление шины со смоченной" на "а также ремонтопригодность шины и сцепление ее со смоченной".
    
    Пункт 5.1.1 изложить в новой редакции:
    
    "5.1.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.
    
    Технологический регламент на производство шин для Министерства обороны должен быть согласован с представителем заказчика".
    
    Пункт 5.1.2 дополнить абзацами:
    
    "Твердость резины протектора шин для Министерства обороны должна быть не менее 55 условных единиц по Шору А.
    
    Температурный предел хрупкости резин протектора покрышки и камеры шин для Министерства обороны 5.90-13С, 215/90-15С, 215/80R16C, 6.50-16С повышенной проходимости и универсальных должен быть не выше минус 59 °С".
    
    Пункт 5.1.6 дополнить словами: "Защита шин от озонного старения должна быть обеспечена рецептурой резиновых смесей и технологией изготовления шин в соответствии с технологическим регламентом на производство шин".
    
    Пункт 5.1.7. Первый абзац. Исключить слово: "фактической";
    
    заменить слова: "шин" на "шин (покрышек)", "не менее 0,35%" на "не более 0,35%".
    
    Пункт 5.1.10 дополнить абзацем:
    
    "Допускается использование шин, не предназначенных для экспорта и комплектации, с нормой колебаний радиальной и боковой сил не более 5% максимально допустимой нагрузки на шину при скорости не более 100 км/ч с соответствующим изменением индекса категории скорости".
    
    Пункт 5.1.11. Исключить слова: "(факультативно до 01.07.99)".
    
    Пункт 5.1.15. Заменить значение: 1,6 на 1,6;
    
    первый абзац дополнить словами: "Допускается высота индикатора износа 1,6 мм до замены действующего парка пресс-форм".
    
    Раздел 5 дополнить пунктом - 5.1.16:
    
    "5.1.16 Шины должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН N 30 или Правил ЕЭК ООН N 54 в части испытаний на безотказность в зависимости от нагрузки и скорости".
    
    Пункт 5.3.1. Перечисление е) дополнить абзацем:
    
    "На шинах (5.1.10, последний абзац) наносят индекс категории скорости J, при этом первоначальный индекс категории скорости удаляют";
    
    перечисление л) изложить в новой редакции:
    
    "л) дату изготовления из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние - год изготовления)";
    
    перечисление п). Заменить слова: "выдавшей сертификат соответствия" на "оформившей одобрение типа пневматической шины для шины, предназначенной для комплектации и экспорта";
    
    перечисление т) исключить;
    
    дополнить перечислением - ч):
    
    "ч) обозначение ВД - на шинах для Министерства обороны".
    
    Пункт 5.3.2 дополнить абзацем:
    
    "Обозначение ВД наносят с левой стороны от обозначения ГОСТ 4754, размер шрифта - 10 по ГОСТ 2.304".
    
    Пункт 5.3.3. Пятый абзац изложить в новой редакции:
    
    "- дату изготовления из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние - год изготовления)".
    
    Пункт 5.3.4 дополнить абзацем:
    
    "На покрышку для Министерства обороны наносят порядковый номер оттиском от жетона или другим способом, обеспечивающим его сохранность в течение гарантийного срока службы".
    
    Пункт 5.3.5. Первый абзац. Исключить слова: "и порядковый номер", "Допускается наносить порядковый номер покрышки с помощью резиновой вставки";
    
    дополнить абзацем:
    
    "Обозначение ВД наносят оттиском от жетона или прочной краской, хорошо различимой на поверхности покрышки и хорошо сохраняющейся в течение гарантийного срока службы".
    
    Пункт 6.1. Второй абзац. Заменить слово: "или" на "и (или)";
    
    последний абзац. Исключить слова: "сведения о сертификации (номер сертификата и наименование органа)".
    
    Раздел 6 дополнить пунктами - 6.2.1а (после 6.2.1), 6.2.2а (после 6.2.2):
    
    "6.2.1а При приемосдаточных испытаниях для Министерства обороны представитель заказчика проверяет:
    
    - твердость резины протектора - не менее чем на пяти шинах от партии;
    
    - внешний вид покрышек, бескамерных шин и камер - не менее 10% от партии;
    
    - герметичность бескамерных шин - на одной шине от партии;
    
    - герметичность камер - не менее 10% от партии;
    
    - статический дисбаланс - не менее 10% от партии;
    
    - сопротивление сдвигу борта бескамерной шины с полки обода - на одной шине от партии.
    
    Допускается по требованию представителя заказчика предъявлять шины в разукомплектованном виде.
    
    6.2.2а Периодические испытания шин для Министерства обороны изготовитель проводит не реже двух раз в месяц по показателям:
    
    - наружный диаметр и ширина профиля - не менее чем на трех шинах;
    
    - температурный предел хрупкости резин протектора и камер - на одной шине и камере.
    
    Правила приемки шин для Министерства обороны - в соответствии с требованиями документа на испытания и приемку серийных изделий военной техники".
    
    Пункт 6.2.3. Заменить слова: "до 01.07.99 проводят факультативно" на "проводят".
    
    Пункт 7.5. Первый абзац. Заменить слово: "покрышки" на "покрышки (шины)".
    
    Раздел 7 дополнить пунктами - 7.13, 7.14:
    
    "7.13 Твердость резин протектора покрышки определяют по ГОСТ 263 твердомером в шести точках. На шинах, имеющих сильно расчлененный рисунок протектора, твердость измеряют на наиболее широких выступах рисунка протектора.
    
    При измерении индентор твердомера должен находиться в середине выступа, а опорная площадка должна быть в тесном контакте с протектором покрышки.
    
    Показания твердомера фиксируют через 3 с с момента приложения нагрузки.
    
    Не допускается устанавливать опорную площадку твердомера на выпрессовку протектора покрышки.
    
    7.14 Температурный предел хрупкости резин протектора и камер определяют по ГОСТ 7912".
    
    Пункт 8.1. Исключить слова: "по нормативной".
    
    Раздел 9 дополнить пунктом - 9.3:
    
    "9.3 Эксплуатация шин для Министерства обороны должна соответствовать порядку, установленному Министерством обороны".
    
    Пункт 10.1 дополнить абзацем:
    
    "Гарантийный срок службы шин 5.90-13С, 215/90-15С, 215/80R16C, 6.50-16С повышенной проходимости и универсальных для Министерства обороны - 10 лет со дня изготовления".
    
    Раздел 10 дополнить пунктом - 10.3:
    
    "10.3 Для Министерства обороны замену шин, вышедших из строя в пределах гарантийного срока службы, осуществляют безвозмездно при обнаружении производственных дефектов, по эксплуатационным дефектам - в соответствии с требованиями документа на порядок предъявления и удовлетворения рекламаций на военную технику".
    
    Приложение А. Таблица А.1. Графа "Нагрузка на шину, Н (кгс), при давлении, МПа (кгс/см)". Для шины 165/80R14 при давлении 0,18 (1,8) заменить значение: 3929(400) на 3923(400); для шины 185/70R13 при давлении 0,19 (1,9) заменить значение: 4070(415) на 4070(415); для шины 185/70R13 при давлении 0,21 (2,1) заменить значение: 4413(450) на 4413(450); для шины 155-13/6,15-13 при давлении 0,12 (1,2) заменить значение: 2745(280) на 2746(280); для шины 165-13/6,45-13 при давлении 0,16 (1,6) заменить значение: 3482(355) на 3481(355);
    
    таблица А.2. Заменить слова: "Нагрузка, Н (кгс)" на "Давление, МПа (кгс/см)", "Давление, МПа, кгс/см" на "Нагрузка, Н (кгс)".
    
    Приложение Г. Заменить наименования граф: "Индекс несущей способности 122" на "Индекс несущей способности 122";
    
    "Индекс несущей способности 121" на "Индекс несущей способности 121".
    
    Приложение Ж. Пункт Ж.3.3.2. Первый абзац. Заменить значение: 20 кПа (0,2 кгс/см) на 200 кПа (2,0 кгс/см).
    
    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование