почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
18
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Верховный Суд Российской Федерации
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 февраля 2006 года N 58-Г06-1


[Суд удовлетворил заявление о признании  недействующими отдельных положений постановления губернатора Хабаровского  края от 06.09.2005 N 193, т.к. материалами дела установлено, что постановление принято с превышением компетенции губернатора и противоречит действующему федеральному законодательств]

    
    
    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Г.В.Манохиной, судей А.М.Маслова и В.П.Меркулова рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Хабаровского края о признании и недействующими п.4 постановления Губернатора Хабаровского края от 06.09.2005 N 193 "Об обеспечении поступлений налога на доходы физических лиц от иностранной рабочей силы", п.1 (1.1-1.4), п.3.2 (3.2.1-3.2.3), п.4.1; приложений 1, 2 Порядка организации взаимодействия министерств края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по обеспечению соблюдения предприятиями, организациями и частными предпринимателями трудового и налогового законодательства при привлечении иностранной рабочей силы, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края от 06.09.2005 N 193 по кассационной жалобе Правительства Хабаровского края на решение Хабаровского краевого суда от 24 ноября 2005 года.
    
    Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Меркулова В.П., заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации Федотовой А.В., полагавшей решение суда обоснованным, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
    
установила:
    
    прокурор Хабаровского края обратился в суд с заявлением края о признании и недействующими отдельных положений постановления Губернатора Хабаровского края от 06.09.2005 N 193 "Об обеспечении поступлений налога на доходы физических лиц от иностранной рабочей силы", которым утвержден Порядок организации взаимодействия министерств края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по обеспечению соблюдения предприятиями, организациями и частными предпринимателями трудового и налогового законодательства при привлечении иностранной рабочей силы, ссылаясь на то, что оспариваемые нормы приняты с превышением компетенции Губернатора Хабаровского края, противоречат Федеральному закону от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", постановлению Минтруда Российской Федерации от 29.04.2003 N 23 принятому во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2002 N 782. Кроме того, нормами Порядка производится вмешательство в компетенцию органов местного самоуправления по распоряжению муниципальным имуществом.
    
    Решением Хабаровского краевого суда от 24 ноября 2005 года постановлено: признать недействующими со дня вступления в законную силу настоящего решения суда п.4 постановления Губернатора Хабаровского края от 06.09.2005 N 193 "Об обеспечении поступлений налога на доходы физических лиц от иностранной рабочей силы"; п.1 (1.1-1.4), п.3.2 (3.2.1-3.2.3), п.4.1, приложения 1 и 2 Порядка организации взаимодействия министерств края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по обеспечению соблюдения предприятиями, организациями и частными предпринимателями трудового и налогового законодательства при привлечении иностранной рабочей силы, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края от 06.09.2005 N 193.
    
    Сообщение о данном решении опубликовать в газете "Тихоокеанская звезда".
    
    Взыскать с Губернатора Хабаровского края за счет средств Правительства Хабаровского края государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 2000 рублей.
    
    В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда ввиду неправильного применения норм материального права.
    
    Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.
    
    Судом установлено, что Губернатором Хабаровского края принято постановление N 193 от 06.09.2005 "Об обеспечении поступлений налога на доходы физических лиц от иностранной рабочей силы", которым утвержден Порядок организации взаимодействия министерств края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по обеспечению соблюдения предприятиями, организациями и частными предпринимателями трудового и налогового законодательства при привлечении иностранной рабочей силы.
    
    Пунктом 1 (1.1-1.4) Порядка определена схема, по которой отраслевые министерства края производят согласование заявок предприятий, организаций и частных предпринимателей (работодателей) на привлечение иностранной рабочей силы, установлена форма согласования заявок и порядок их учета (1.1, приложение 1 к Порядку).
    
    Определены обстоятельства, подлежащие учету при согласовании заявок работодателям на привлечение иностранной рабочей силы (1.2): представление информации о наличии вакантных или созданных работодателем рабочих мест (1.2.1); возможность обеспечения привлекаемой иностранной рабочей силы жильем, заработной платой в размерах не ниже прожиточного уровня, установленного на территории края (1.2.2); обеспечение регистрации иностранных работников в органах внутренних дел и налоговых органах, регистрации заключенных трудовых договоров в органах местного самоуправления 3); представление работодателем ежемесячных сведений отраслевому министерству края по норме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (1.2.4).
    
    Предусмотрены основания для отказа в согласовании заявок (не выплата заработной платы иностранным физическим лицам и не удержание с нее налога на доходы физических лиц) (1.3), а также определены условия внесения предложений в уполномоченные органы для принятия решений о приостановлении или отзыве у работодателя разрешения на привлечение иностранной рабочей силы (нарушение трудового и налогового законодательства) (1.4).
    
    Пунктом 4.1 Порядка предписано отраслевым министерствам края ежегодно заключать соглашения с работодателями об обеспечении ими норм законодательства при привлечении и использовании иностранной рабочей силы. Пунктом 4 Постановления установлено, что названные соглашения подлежит заключить до 15 ноября 2005 года.
    
    Нормами п.3.2 (3.2.1-3.2.3) определены мероприятия, которые надлежит проводить главы муниципальных образований края в целях осуществления мер по ликвидации несанкционированной торговли на муниципальных рынках и торговых предприятиях, легализации доходов иностранных физических лиц.
    
    В соответствии со ст.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации отнесено к исключительному ведению Российской Федерации.
    
    Согласно ч.1 ст.18 названного Федерального закона квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.
    
    Подготовка и рассмотрение предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности (в том числе порядок рассмотрения заявок работодателей), а также форма, порядок подачи работодателями в Межведомственные комиссии заявок о потребности в иностранной рабочей силе и условия их рассмотрения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определены постановлением Минтруда Российской Федерации от 29.04.2003 N 23, принятым во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2002 N 782.
    
    Согласно ст.6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения.
    
    В силу ст.1 ГК Российской Федерации физические и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
    
    Вывод суда о том, что вышеназванные названные нормы Порядка, приложения 1 и 2 к Порядку, а также нормы п.4.1 Порядка и п.4 постановления Губернатора края N 193 от 06.09.2005, которые направлены на исполнение упомянутых положений Порядка, приняты с превышением компетенции Губернатора Хабаровского края и противоречат действующему федеральному законодательств, сделан правильно.
    
    Федеральное законодательство не предусматривает разрешение вопросов предупреждения и пресечения нарушений налогового и трудового законодательства с установленным порядком получения и использования работодателем разрешения на привлечение иностранной рабочей силы (ч.8, 11, 12 ст.18 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
    
    Нормами оспариваемого Порядка производится вмешательство в компетенцию органов местного самоуправления по вопросам распоряжения муниципальным имуществом, свободы заключения договоров.
    
    Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда.
    
    Положения оспариваемого акта содержат указания неопределенному кругу лиц по регулированию процесса согласования заявок на привлечение иностранной рабочей силы, рассчитаны на неоднократное применение. Принято постановление руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, опубликовано в установленном порядке. Таким образом, оспариваемый акт является нормативным.
    
    Полномочия предоставленные высшему должностному лицу субъекта Указом Президента РФ N 773 от 02.07.2005 непосредственно связаны с положениями п."д" ст.7 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", которым высшему должностному лицу субъекта РФ предоставлено право организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    
    С учетом того, что законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации относится к исключительному ведению Российской Федерации, то правовых оснований для регулирования этих вопросов у Губернатора Хабаровского края не имелось.
    
    Необоснованность иных доводов кассационной жалобы отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, в связи с чем отсутствует необходимость в приведении в кассационном определении таких мотивов, подтверждающих законность решения.
    
    Материалы дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем установленным обстоятельствам дана оценка, нормы материального права применены правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения не установлено.
    
    Оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в кассационной жалобе, Судебная коллегия не усматривает.
    
    Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
    
определила:
    
    Решение Хабаровского краевого суда от 24 ноября 2005 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Правительства Хабаровского края - без удовлетворения.



Председательствующий

Судьи



Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование