почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
23
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПРИКАЗ

от 2 августа 2007 года N 197

    
    
О Плане дополнительных мероприятий по обеспечению
в 2007-2008 годах надзора и контроля за соблюдением
законодательства об охране труда в организациях
Российской Федерации

    
    
    В целях подготовки к реализации мероприятий проекта Программы действий по улучшению условий и охраны труда, включая проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, разрабатываемой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с поручением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 28 марта 2007 года N 17), а также в целях предупреждения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях Российской Федерации,
    

приказываю:

    
    1. Утвердить прилагаемый План дополнительных мероприятий по обеспечению в 2007-2008 годах надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организациях Российской Федерации (далее - План).
    
    2. Начальникам управлений Роструда, руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации обеспечить исполнение предусмотренных Планом мероприятий в установленные сроки.
    
    3. Руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации обеспечить:
    
    включение в планы надзорно-контрольной деятельности госинспекций труда безусловную реализацию всех предусмотренных Планом мероприятий по надзору и контролю за соблюдением работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
    
    взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими надзор и контроль в установленной сфере деятельности, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, объединениями работодателей и профсоюзов и другими заинтересованными органами при осуществлении предусмотренных Планом целевых мероприятий по надзору и контролю за соблюдением в хозяйствующих субъектах законодательства об охране труда по приоритетным направлениям охраны труда;
    
    информационное сопровождение осуществляемой госинспекциями труда деятельности по надзору и контролю за соблюдением в хозяйствующих субъектах требований законодательства об охране труда;
    
    ежеквартальное представление подробной информации о результатах исполнения мероприятий Плана и принятых мерах в составе пояснительных записок к отчету о работе государственных инспекций труда по форме N 21-ГИТ.
    
    4. Управлению надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (И.А.Воробьев) обеспечить надлежащее организационно-методическое руководство деятельностью государственных инспекций труда по осуществлению надзора и контроля за соблюдением требований законодательства об охране труда и координацию работ по выполнению предусмотренных Планом мероприятий.
    
    5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Роструда А.В.Селиванова.
    
    

Руководитель
М.А.Топилин

    
Приложение
к приказу
Федеральной службы
по труду и занятости
от 2 августа 2007 года N 197

    
ПЛАН
дополнительных мероприятий по обеспечению в 2007-2008 годах
надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране
труда в организациях Российской Федерации

    
    

N п/п

Содержание мероприятий

Срок исполне-
ния

Ответственные исполнители

Соисполнители

1

2

3

4

5

1.

Осуществление мероприятий по надзору и контролю за соблюдением законодательства об охране труда

1.1.

Организация и проведение, в том числе совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими надзор и контроль в установленной сфере деятельности, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации объединениями работодателей и профсоюзов и другими заинтересованными органами, комплекса мероприятий по надзору и контролю за соблюдением в хозяйствующих субъектах законодательства об охране труда в целях обеспечения надлежащего решения следующих приоритетных задач:

обеспечения повсеместного проведения работодателями аттестации рабочих мест по условиям труда в целях установления реального состояния условий и охраны труда работников, выявления, оценки и контроля существующих профессиональных рисков и последующего приведения условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

обязательного отражения в заключаемых с работниками трудовых договорах объективных сведений об условиях труда на рабочих местах, существующих профессиональных рисках повреждения здоровья на производстве и установленных гарантиях и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условий труда;

установления работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, повышенной оплаты труда и предоставление им предусмотренных трудовым законодательством средств индивидуальной и коллективной защиты, гарантий и компенсации;

осуществления хозяйствующими субъектами малого бизнеса
надлежащего финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии

2007-2008 годы

Руководители государственных инспекций труда

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде


с установленными трудовым законодательством минимальными обязательными нормами;

исключения использования труда женщин и работников в возрасте до восемнадцати лет на запрещенных для них работах с вредными и (или) опасными условиями труда, влияющими на репродуктивную функцию, а также сокращения применения их труда на работах и технологических процессах, связанных с переноской и перемещением вручную тяжестей, превышающих установленные нормы;

соблюдения работодателями и обучающими организациями установленного порядка обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и других работников, включая отдельные категории застрахованных лиц, с целью обеспечения надлежащего качества обучения и исключения нарушений в системе обязательной подготовки работников по вопросам охраны труда;

введения во всех осуществляющих производственную деятельность хозяйствующих субъектах с численностью работников свыше 50 человек служб охраны труда (специалистов по охране труда), инициирования работодателями создание комитетов (комиссий) по охране труда;

безусловного соблюдения работодателями установленного порядка расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве.




1.2.

Организация и проведение комплексных проверок соблюдения законодательства об охране труда в организациях наиболее травмоопасных видов экономической деятельности (добыча полезных ископаемых, строительство, обрабатывающие производства, сельское и лесное хозяйство, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство и др.) в целях выработки и реализации мер по снижению профессиональных рисков и предупреждению производственного травматизма.

2007-2008 годы

Руководители государственных инспекций труда

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

1.3.

Проведение анализа обстоятельств и причин наиболее характерных нарушений законодательства об охране труда, выявляемых в проверенных хозяйствующих субъектах, подготовка и направление в органы исполнительной власти и правоохранительные органы материалов и представлений о принятии необходимых мер и привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных правонарушениях.

Ежеквар-
тально

Руководители государственных инспекций труда


1.4.

Организация и проведение сверки сведений о происшедших несчастных случаях на производстве с тяжелыми последствиями с правоохранительными органами, медицинскими учреждениями, органами статистики, региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации и другими органами в целях выявления и исключения фактов сокрытия несчастных случаев на производстве.

Ежеквар-
тально

Руководители государственных инспекций труда


1.5.

Внедрение административных регламентов исполнения государственных функций:

по надзору и контролю за соблюдением установленного порядка расследования

2008 год

Руководители государственных инспекций труда

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде


несчастных случаев на производстве;

по информированию и консультированию работников и работодателей по вопросам соблюдения трудового законодательства;

по анализу обстоятельств и причин выявленных нарушений, принятию мер по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан.



Управление планирования технологии работы контроля

2.

Нормативно-правовое обеспечение мероприятий по совершенствованию надзора
и контроля за соблюдением законодательства об охране труда

2.1.

Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в действующие законодательные акты, в том числе:

в Трудовой кодекс Российской Федерации с целью повышения эффективности применения трудового законодательства, усиления ответственности субъектов трудовых отношений за соблюдение требований охраны труда и выработки мер экономического стимулирования к соблюдению требований охраны труда;

в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" с целью повышения эффективности системы социального страхования, оптимизации страховых тарифов и выработки мер экономического стимулирования к соблюдению требований охраны труда;

в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях с целью регламентирования и усиления ответственности субъектов трудовых отношений за нарушения требований охраны труда;

в Уголовный кодекс Российской Федерации с целью регламентирования и усиления ответственности субъектов трудовых отношений за нарушения требований охраны труда.

2007 год

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

Правовое управление

Руководители
государственных инспекций труда

2.2.

Подготовка предложений в проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации положений Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения механизмов правового регулирования создания надлежащих условий и охраны труда работников, в том числе устанавливающих порядок:

определения минимальных размеров повышения оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

определения размеров компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

разработки, утверждения и изменения нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда;

обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций;

формирования и актуализации единой федеральной базы данных об условиях труда и производственном травматизме;

проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

2007-2008 годы

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

Правовое управление

Руководители
государственных инспекций труда

2.3.

Разработка и представление в Минздравсоцразвития России предложений:





об установлении порядка проведения процедуры обязательной аккредитации специализированных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, в целях упорядочения рынка данного вида услуг, повышения их качества и легализации организаций, осуществляющих указанную деятельность;

сентябрь 2007 года

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

Правовое управление

Руководители
государственных инспекций труда


по организации и проведению государственной экспертизы условий труда, предусматривающих разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части подготовки заключений государственной экспертизы условий труда о соответствии производимых и внедряемых работодателями новых машин, механизмов и другого производственного оборудования и технологических процессов государственным нормативным требованиям охраны труда;

октябрь 2007 года

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

Управление планирования,
технологии работы и контроля

Правовое управление

Руководители
государственных инспекций
труда


по внесению в проект Правил финансирования в 2008 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний дополнений, предусматривающих участие государственных инспекторов труда в подготовке и принятии решений о целесообразности финансирования предлагаемых страхователями мероприятий.

декабрь 2007 года

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

Управление планирования,
технологии работы и
контроля

Правовое управление

Руководители
государственных инспекций
труда

2.4.

Подготовка предложений по нормативно-правовому и научно-методическому обеспечению формирования в Российской Федерации системы выявления, оценки и контроля профессиональных рисков (в рамках подготовки и реализации в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Плана действий по улучшению условий и охраны труда) в проекты:

постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о единой системе обеспечения оценки и контроля профессиональных рисков";

постановления Правительства Российской Федерации "О создании единого банка данных о состоянии условий труда, производственном травматизме и профессиональной заболеваемости в Российской Федерации";

Положения об участниках единой системы обеспечения оценки и контроля профессиональных рисков;

Положения о порядке формирования Реестра рабочих мест по условиям труда и Регистра сведений о результатах медицинских осмотров работающих в организациях Российской Федерации;

2007-2008 годы

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

Правовое управление

Руководители
государственных инспекций труда


Перечня производственных факторов, подлежащих измерению при проведении оценки условий труда на типовых рабочих местах;

Порядка проведения оценки профессиональных рисков;

квалификационных требований к специалистам, осуществляющим оценку профессиональных рисков;

методических рекомендаций по проведению предварительных медицинских осмотров работающих с учетом персонифицированных данных состояния здоровья работника и действующих на данном рабочем месте профессиональных рисков;

методических рекомендаций по экономической оценке вреда здоровью работников и оценке финансовых потерь хозяйствующего субъекта с использованием показателей профессионального риска;

методических рекомендаций по выработке превентивных мер по сохранению здоровья работников на основе проведенной оценки профессиональных рисков;

методических рекомендаций по использованию результатов оценки профессионального риска при оформлении работодателями трудовых договоров с работниками.




2.5.

Организация и проведение экспертизы проектов технических регламентов с целью обеспечения соответствия объектов технического регулирования государственным нормативным требованиям охраны труда (в соответствии с планом подготовки проектов технических регламентов)

2007-2008 годы

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

Правовое управление

Руководители
государственных инспекций труда

3.

Организационно-методическое обеспечение мероприятий
по совершенствованию надзора и контроля за соблюдением
законодательства об охране труда

3.1.

Разработка методических рекомендаций государственным инспекторам труда по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях за нарушение требований законодательства об охране труда.

декабрь 2007 года

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

Правовое управление

3.2.

Подготовка предложений по оптимизации схемы размещения государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации в целях высвобождения ресурсов и повышения эффективности выполняемых функций, в том числе предусматривающих создание в центрах федеральных округов межрегиональных управлений надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства

2007-2008 годы

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

Управление планирования,
технологии работы и контроля

Правовое управление

Финансово-
экономичес-
кое управление

3.3.

Реализация комплекса мероприятий, связанных с организацией опытной эксплуатации, внедрения и сопровождения автоматизированной информационной системы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде "АИС ГИТ" (приказ Роструда от 16 февраля 2007 года N 17).

2007-2008 годы

Руководители государственных инспекций труда

Управление надзора и контроля за
соблюдением законодательства о труде

Управление делами

Финансово-
экономичес-
кое управление

3.4.

Проведение анализа результатов надзорно-контрольной деятельности государственных инспекций труда в сфере охраны труда, подготовка предложений органам исполнительной власти по улучшению условий и охраны труда и предупреждению производственного травматизма в организациях Российской Федерации.

2007-2008 годы

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде


3.5.

Подготовка предложений по формированию и актуализации за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единой территориально интегрированной базы данных о состоянии производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях различных видов экономической деятельности.

2008 год

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

Руководители государственных инспекций труда

3.6.

Подготовка предложений по увеличению численности должностных лиц, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда, на основе критериев их оптимальной загрузки и численности.

2008 год

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде


4.

Информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам
применения законодательства об охране труда

4.1.

Создание постоянно действующей системы сбора, анализа и мониторинга поступающих от граждан (организаций) обращений по вопросам охраны труда в целях последующего принятия надлежащих мер инспекторского реагирования, направленных на оперативное устранение выявленных правонарушений и предупреждение их возникновения

2007 год

Руководители государственных инспекций труда

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

4.2.

Организация и обеспечение деятельности постоянно действующих семинаров по актуальным вопросам законодательства об охране труда

2007-2008 годы

Руководители государственных инспекций труда

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

Финансово-
экономичес-
кое управление

4.3.

Организация и проведение пресс-конференций (брифингов) по вопросам охраны труда.

2007-2008 годы

Руководители государственных инспекций труда

Управление надзора и контроля за
соблюдением законодательства о труде

Управление делами Мильхина И.П.

4.4.

Организация и обеспечение деятельности консультационных (опорных) пунктов государственных инспекций труда в городах и районах субъектов Российской Федерации, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации и государственных учреждениях службы занятости населения

2007-2008 годы

Руководители государственных инспекций труда

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

4.5.

Разработка макетов буклетов, брошюр и других видов печатных изданий по вопросам обеспечения охраны труда

2007-2008 годы

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

Правовое управление

4.6.

Распространение среди работников и работодателей информационных материалов (буклетов, брошюр,

2007-2008 годы

Руководители государственных инспекций труда

Управление делами


информационных листков) по вопросам охраны труда



Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде


4.7.

Размещение в печатных и электронных средствах массовой информации социальной рекламы, направленной на пропаганду вопросов охраны труда и формирования негативного отношения населения к правонарушениям в данной сфере.

2007-2008 годы

Руководители государственных инспекций труда

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

Управление делами Мильхина И.П.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование