почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
28
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 июля 1995 года N 89


Об утверждении нормативов численности
работников службы охраны труда аппарата
акционерных обществ открытого типа,
образованных на базе ГПСИ "Россвязьинформ"


    В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране труда, разосланных с приказом Министерства связи Российской Федерации от 02.09.93 N 207, и на основании межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда на предприятии, утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10.03.95 N 13, Министерство связи Российской Федерации разработало нормативы численности работников службы охраны труда аппарата акционерных обществ открытого типа, образованных на базе ГПСИ "Россвязьинформ".

приказываю:

    1. Утвердить "Нормативы численности работников службы охраны труда аппарата акционерных обществ открытого типа, образованных на базе ГПСИ "Россвязьинформ" (прилагаются).

    2. Рекомендовать руководителям организаций руководствоваться "Нормативами численности работников службы охраны труда аппарата акционерных обществ открытого типа, образованных на базе ГПСИ "Россвязьинформ" при создании и реорганизации службы охраны труда в соответствии со статьей 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда.

Федеральный министр                                       В.Б.Булгак


Приложение
к приказу Минсвязи России
от 19 июля 1995 года
N 89


Нормативы
численности работников службы охраны труда
аппарата акционерных обществ открытого типа,
образованных на базе ГПСИ "Россвязьинформ"


1. Общие положения

    Настоящими нормативами определяется численность работников службы охраны труда аппарата управления акционерных обществ открытого типа, созданных на базе ГПСИ "Россвязьинформ".

    В основу разработки нормативов численности работников службы охраны труда положены:

    Основы законодательства Российской Федерации об охране труда (приложение к приказу Минсвязи России от 02.09.93 N 207);

    Положение об организации работы по охране труда на предприятиях, в учреждениях и организациях Минсвязи России (приложение к приказу Минсвязи России от 24.01.94 N 18);

    уставы акционерных обществ открытого типа, образованных на базе ГПСИ "Россвязьинформ";

    материалы изучения основных направлений деятельности работников подразделений службы охраны труда АО открытого типа, структурных единиц и других образований по охране труда в системе Минсвязи России;

    основные факторы, оказывающие наибольшее влияние на трудоемкость функциональной деятельности работников по охране труда в отрасли "Связь", с учетом особенностей организационной структуры управления и значительными различиями показателей, влияющих на трудоемкость работ;

    материалы изучения численных значений факторов, оказывающих влияние на трудоемкость работ по охране труда;

    данные статистической отчетности численных значений показателей, оказывающих наибольшее влияние на трудоемкость работ по охране труда;

    затраты труда, определяемые методами статистического анализа, данные оперативного учета и фотографий рабочего времени, проведенные за работниками службы охраны труда;

    материалы организации труда на рабочих местах специалистов по охране труда и рекомендации по организации типовых рабочих мест;

    Положение о порядке разработки нормативных материалов по нормированию труда;

    общеотраслевые квалификационные характеристики руководителей и специалистов по охране труда;

    межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда на предприятии.

2. Организация труда

    Организация труда работников по охране труда предусматривает прежде всего строгую регламентацию их должностных обязанностей, четкое закрепление обязанностей, прав и ответственности работников в должностных инструкциях, разрабатываемых на каждого конкретного специалиста, с указанием фамилии, имени, отчества.

    Для руководителя отдела охраны труда его должностной инструкцией является "Положение об отделе". Положение о подразделении по охране труда должно включать следующие разделы: "Общие положения", "Основные задачи", "Функции" с подробным описанием всех видов деятельности, прав и ответственности работника.

    Как Положение о подразделении по охране труда, так и должностная инструкция работника определяют его правовое место в структуре управления Акционерного общества.

    Основанием для разработки Положения об отделе и должностных инструкций служат общеотраслевые Квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих, Рекомендации по организации работы службы охраны труда на предприятии, в учреждении и организации (приложение к указанию Минсвязи России от 27.02.95 N 34-д).

    Рабочее место работников службы охраны труда должно соответствовать требованиям рациональной организации труда. К таким требованиям относятся: планировка рабочего места, т.е. размещение всех элементов рабочего места с учетом зон деятельности; обеспечение средствами современных видов телефонной и других видов связи, необходимыми документами, справочными материалами для оперативной работы в соответствии с Перечнем нормативных актов по охране труда, действующих в Российской Федерации.

    Рабочее место руководителя подразделения службы охраны труда оборудуется директорским коммутатором для оперативной связи с генеральным директором АО, руководителем, которому непосредственно подчиняется подразделение охраны труда, диспетчерским пунктом АО и другими подразделениями.

    Для получения полной, достоверной системной информации для принятия эффективных решений в рамках своих должностных обязанностей с применением накопленного опыта и знаний используется информационная технология обеспечения безопасных условий труда. Важнейшим элементом информационной технологии является автоматизированное рабочее место специалиста по охране труда.

    Автоматизированное рабочее место специалиста по охране труда, состоящее из программно-технического комплекса на базе персональной ЭВМ, обеспечивает:

    учет и анализ производственного травматизма и принятие решений по его предупреждению;

    анализ сведений о дорожно-транспортных происшествиях;

    ведение статистической отчетности об условиях труда;

    обучение и аттестацию работников по охране труда (экзаменационно-обучающая программа по охране труда);

    ведение справочно-информационной базы данных по охране труда, возможность взаимного обмена информацией предприятие - Министерство связи Российской Федерации;

    регистрацию и анализ периодических замеров параметров условий труда, аттестацию рабочих мест по условиям труда.

3. Направления деятельности работников
службы охраны труда

3.1. Контроль за соблюдением законодательных и
иных нормативных правовых актов
по охране труда

    Осуществление контроля за соблюдением работниками законодательства о труде, в части охраны труда, режима работы и отдыха; применения труда женщин и подростков, применения льгот и стандартов, законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, за выполнением приказов и указаний Министерства связи Российской Федерации, органов государственного надзора.

    Контроль за приобретением и ведением учета действующих законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, их изучением и внесением дополнений и изменений к ним.

    Осуществление контроля за соблюдением Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве.

    Осуществление постоянного контроля за своевременной разработкой, проверкой и пересмотром инструкций для работников; наличием в подразделениях комплекта действующих инструкций по охране труда для работников согласно утвержденному руководителем перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда.

    Выдача руководителям подразделений инструкций по охране труда с регистрацией в журнале учета выдачи инструкций по охране труда.

    Осуществление контроля за правильным расходованием на предприятии средств, выделенных на выполнение мероприятий по охране труда.

    Оказание помощи руководителям подразделений в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.

    Контроль за своевременным проведением медицинских осмотров работников при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров.

    Оказание помощи руководителям подразделений в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются компенсации и льготы за тяжелые, вредные или опасные условия труда.

    Составление (при участии структурных подразделений) в соответствии с "Методическими указаниями по разработке правил и инструкций по охране труда" перечней профессий и видов работ, на которых должны быть разработаны инструкции.

    Согласование проектов инструкций по охране труда для работников, стандартов безопасности труда, перечней профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте.

3.2. Оперативный контроль за состоянием
охраны труда

    Проведение периодических проверок состояния условий труда в подразделениях с привлечением к этой работе специалистов других отделов и служб предприятия.

    Организация взаимопроверок состояния охраны труда между подразделениями предприятия.

    Совместно с соответствующими отделами, службами и подразделениями осуществление контроля за правильностью организации и безопасностью ведения производственных процессов и работ, техническим состоянием и правильностью эксплуатации производственного оборудования, зданий и сооружений, санитарно-бытовых помещений и устройств, состоянием санитарно-гигиенических условий труда, наличием, исправностью, правильной эксплуатацией и применением средств защиты.

    Совместно с соответствующими подразделениями осуществление контроля за эксплуатацией и своевременным проведением ремонта, испытанием и техническим освидетельствованием паровых водогрейных котлов, сосудов и аппаратов, работающих под давлением, грузоподъемных механизмов, такелажных и грузозахватных приспособлений, устройств для вентиляции и очистки воздуха.

    Запрещение работы на отдельных участках, машинах, механизмах и станках при выявлении опасных для жизни и здоровья работающих условий.

    Отстранение от работы отдельных лиц, допустивших нарушения требований безопасности труда.

    Выдача предписаний руководителям подразделений и служб об устранении выявленных недостатков по охране труда и нарушений требований безопасности труда.

    Осуществление контроля за соблюдением графиков проведения замеров параметров опасных и вредных производственных факторов условий труда в рабочей зоне и участие в их проведении.

    Оказание помощи подразделениям предприятия в организации и проведении замеров параметров опасных и вредных производственных факторов.

    Осуществление контроля за правильностью и своевременностью заполнения паспорта санитарно-технического состояния условий труда структурных подразделений предприятия.

    Оказание методической помощи руководителям подразделений в проведении паспортизации условий труда.

    Оказание помощи подразделениям предприятия в организации и проведении аттестации и сертификации рабочих мест и производственного оборудования на соответствие требованиям охраны труда.

    Участие в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.

    Осуществление контроля за выполнением порядка бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов рабочим и служащим, занятым на работах с вредными условиями труда, изложенном в письме Минсвязи СССР от 29.01.88 N 32-д.

    Осуществление контроля за обеспечением работающих мылом, смывающими и обеззараживающими средствами, спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, организацией приема, хранения, чистки, стирки и ремонта средств индивидуальной защиты.

    Осуществление контроля за выполнением работниками в подразделениях предприятия требований правил и инструкций по охране труда.

    Осуществление контроля за соблюдением в производственных подразделениях "Инструкции по санитарному содержанию предприятий связи".

    Осуществление контроля за составом санитарно-бытовых помещений предприятий связи в соответствии с требованиями СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания" и Перечня профессий отрасли "Связь" с отнесением их к группам производственных процессов, утвержденного приказом Минсвязи России от 29.04.93 N 94 и согласованного Госкомсанэпиднадзором России 21.04.93 N 01-6/364-11.

    Осуществление контроля за безопасной эксплуатацией оборудования, инструмента, приспособлений, инвентаря, транспортных средств, предохранительных и оградительных устройств, своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов.

    Осуществление контроля за организацией рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда.

    Осуществление контроля за эксплуатацией и соблюдением установленных сроков выдачи, испытаний и правильным применением средств индивидуальной защиты.

    Осуществление контроля за техническим состоянием машин и оборудования, подконтрольных органам государственного надзора.

    Осуществление контроля за правильной эксплуатацией, эффективностью работ и надлежащим содержанием вентиляционных устройств, систем отопления, кондиционирования воздуха, устройств питьевого водоснабжения.

    Осуществление контроля за соблюдением графиков замеров параметров опасных и вредных производственных факторов.

    Оказание помощи подразделениям предприятия и производственной лаборатории в организации и проведении замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, аттестации и сертификации рабочих мест и производственного оборудования на соответствие требованиям охраны труда.

    Осуществление контроля за выполнением мероприятий раздела "Охрана труда" коллективного договора, соглашения по охране труда, по устранению причин, вызвавших несчастный случай (из акта формы Н-1), предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда.

    Осуществление контроля за организацией приема, хранения, выдачи, чистки, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезжиривания и ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.3. Организация работы по снижению
производственного травматизма

    Участие в расследовании несчастных случаев на производстве, профзаболеваний и аварий, а также в разработке мероприятий по их предупреждению.

    Проведение анализа причин несчастных случаев и совместно с соответствующими подразделениями разработка мероприятий по их предупреждению.

    Изучение и анализ причин аварий, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний. Участие в оперативных совещаниях по разбору аварий и несчастных случаев, связанных с производством.

    Осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению несчастных случаев, устранению причин производственного травматизма.

    Участие в подготовке документов на выплату возмещения вреда, причиненного здоровью работников в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

    Доведение приказов, указаний и писем вышестоящих организаций по предупреждению производственного травматизма до подразделений; подготовка приказов по предприятию; предписаний, писем по вопросам охраны труда.

    Подготовка и внесение предложений о разработке и внедрении более совершенных конструкций оградительной техники, предохранительных и блокировочных устройств и других средств защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

3.4. Участие в работе комиссий по контролю
за состоянием охраны труда

    Проведение работ по созданию безопасных и здоровых условий труда.

    Координация деятельности структурных подразделений по вопросам охраны труда.

    Взаимодействие в работе с профсоюзными органами и органами государственного надзора.

    Осуществление оперативной, методической и консультативной связи со службой охраны труда Министерства связи Российской Федерации, НИИ, ПКО и центром "Оргтрудсвязь" по вопросам, входящим в компетенцию службы охраны труда.

    Проведение совместно с представителями соответствующих подразделений и с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, профессионального союза работников связи или трудового коллектива проверок, обследований (или участие в проверках, обследованиях) технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов на соответствие их нормативным правовым актам по охране труда, эффективности работ вентиляционных систем, состояния санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников.

    Участие в рассмотрении проектов на реконструкцию производственных и бытовых помещений, на перестановку находящегося в эксплуатации оборудования, в разработке и внедрении более совершенных конструкций защитных ограждений, предохранительных устройств и других средств защиты.

    Участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, вновь устанавливаемого и модернизированного оборудования, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований нормативных правовых актов по охране труда.

    Согласование разрабатываемой проектной документации в части соблюдения в ней требований по охране труда.

    Совместно с подразделениями и службами осуществление внедрения стандартов системы безопасности труда, научных разработок, нормативных документов и рекомендаций по охране труда.

    Внесение руководству предприятия предложений, направленных на улучшение работы предприятия в области охраны труда, о поощрении отдельных работников за активную работу по созданию безопасных условий труда, а также о лишении премий или снижении их размера, наложении дисциплинарных взысканий на руководителей за нарушения требований безопасности труда.

3.5. Участие в планировании мероприятий по охране
труда, составление отчетности по установленным
формам и ведение документации

    Разработка совместно с другими подразделениями программ по охране и улучшению условий труда, составление раздела "Охрана труда" коллективного договора, соглашения по охране труда, планов и мероприятий по охране труда.

    Участие в разработке и реализации планов социального развития коллектива.

    Разработка совместно с руководителями подразделений мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по улучшению условий труда и доведению их до требований нормативных правовых актов по охране труда, а также оказание организационной помощи руководителям структурных подразделений в выполнении запланированных мероприятий.

    Анализ и обобщение предложений по расходованию средств охраны труда предприятия.

    Организация хранения документации (актов формы Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов замеров опасных и вредных производственных факторов, материалов аттестации и сертификации рабочих мест и др.) в соответствии со сроками, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.

    Составление отчетности по охране труда по установленным формам и в соответствующие сроки, представление их в соответствующие инстанции.

3.6. Организация пропаганды по охране труда

    Организация пропаганды и информации по вопросам охраны труда.

    Организация проведения лекций, бесед по охране труда, показа диафильмов, кинофильмов, видеофильмов, проведение смотров-конкурсов.

    Принятие мер по обеспечению подразделений нормативными документами, правилами, плакатами и другими наглядными пособиями по охране труда.

    Организация обмена опытом работы по охране труда и распространение передового опыта в области охраны труда.

    Организация семинаров и курсов по охране труда для работников.

    Подготовка проектов приказов, указаний, методических и обзорных документов по вопросам охраны труда.

    Выезды в командировки, ознакомление с опытом работы по охране труда.

    Консультирование работодателя и работников по вопросам охраны труда.

    Ведение в установленном порядке переписки по функциям охраны труда.

    Рассмотрение писем, заявлений и жалоб работающих по вопросам охраны труда и подготовка по ним предложений работодателю.

    Подготовка проектов ответов заявителям по письмам.

    Подготовка предложений для включения в программу АО по охране и улучшению условий труда.

3.7. Организация проведения инструктажей,
обучения, проверки знаний работников
предприятия

    Регистрация перечней работ и профессий рабочих, по которым проводится дополнительное специальное обучение безопасности труда.

    Организация разработки новых и пересмотра действующих инструкций по охране труда, оказание методической помощи руководителям подразделений в разработке и пересмотре инструкций по охране труда для работников, стандартов предприятия системы стандартов безопасности труда, программ инструктажей.

    Разработка программ проведения вводного инструктажа по охране труда.

    Ознакомление вновь поступивших на работу руководителей и специалистов:

    с состоянием условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятии, в структурном подразделении;

    с законодательными и иными нормативными правовыми актами по охране труда, коллективным договором (соглашением) на предприятии;

    с должностными обязанностями по обеспечению охраны труда на предприятии, в структурном подразделении;

    с порядком и состоянием обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

    Организация обучения работающих безопасным методам труда.

    Методическая помощь по организации инструктажа (первичного на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого), обучению и проверке знаний по охране труда работников.

    Контроль за своевременным и качественным проведением обучения работающих безопасным методам труда, проведением инструктажей и проверок знаний работников по охране труда, правильностью ведения журнала регистрации инструктажей и проверок знаний по охране труда.

    Проведение консультаций по вопросам охраны труда работников предприятия.

    Составление графика проверок знаний по охране труда, организация и участие в работе комиссий по проверке знаний по охране труда руководителей, специалистов и рабочих предприятия связи.

4. Факторы, оказывающие наибольшее влияние
на трудоемкость работ по охране труда

Факторы, оказывающие влияние на трудоемкость
работ по охране труда в системе акционерных
обществ, созданных на базе ГПСИ

+------------------------------------------------------------------+
¦NN ¦Наименование факторов¦Единица  ¦Источник нахождения численных ¦
¦п/п¦                     ¦измерения¦     значений факторов        ¦
+------------------------------------------------------------------+
1    Списочная численность   чел.   Форма 1-Т "Отчет по труду"
    штата

2    Число     подчиненных   ед.    Форма N 18-связь (пред.)
    филиалов

3    Число     подчиненных   ед.    Форма N 18-связь (пред.)
    ЭТУС, УЭС

4    Протяженность          тыс.км  Форма N 41-связь (строка 10)
    телефонных каналов

5    Протяженность          тыс.км  Форма N 61-связь (строка 150)
    воздушных линий связи

6    Средняя   удаленность   км     Расчетные данные и маршрутные
    ЭТУС   и    УЭС    от          документы
    местонахождения от АО

7    Число     подчиненных   ед.    Штатное расписание АО
    структурных
    подразделений       в
    аппарате АО*
---------------

    * Структурным подразделением в аппарате АО считается подразделение с нормативной численностью не менее 4-х штатных единиц.

5. Нормативы численности работников
службы охраны труда

    Нормативы численности работников службы охраны труда в акционерных обществах в зависимости от численных значений факторов приведены в таблицах NN 1, 2, 3, 4.
    Нормативы численности работников указаны в (чел.).


                   Нормативы численности работников службы охраны труда
                   в зависимости от списочной численности штата и числа
                       филиалов, подчиненных Акционерному обществу

Таблица N 1

+------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Списочная   ¦                         Число филиалов (ед.) (от/до)                        ¦
¦численность +-----------------------------------------------------------------------------¦
¦штата (чел.)¦ до 15 ¦ 16/20 ¦21/25¦26/30 ¦31/35 ¦36/40 ¦41/45 ¦46/50 ¦51/55 ¦56/60 ¦61/65 ¦
+------------+-------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------¦
¦            ¦   1   ¦   2   ¦  3  ¦  4   ¦  5   ¦  6   ¦  7   ¦  8   ¦  9   ¦  10  ¦  11  ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------+
до 2000         0,5     0,6     0,7   0,8    0,9    1,0    -      -      -      -      -

2001-3000       0,6     0,7     0,8   0,9    1,0    1,1    1,2    -      -      -      -

3001-4000       0,7     0,8     0,9   1,0    1,1    1,2    1,3   1,4     -      -      -

4001-5000       0,8     0,9     1,0   1,1    1,2    1,3    1,4   1,5    1,6     -      -

5001-6000       0,9     1,0     1,1   1,2    1,3    1,4    1,5   1,6    1,7    1,8    1,9

6001-7000       1,0     1,1     1,2   1,3    1,4    1,5    1,6   1,7    1,8    1,9    2,0

7001-9000        -       -      1,3   1,4    1,5    1,6    1,7   1,8    1,9    2,0    2,1

9001-11000       -       -       -     -      -     1,7    1,8   1,9    2,0    2,1    2,2

11001-13000      -       -       -     -      -      -     1,9   2,0    2,1    2,2    2,3

13001-15000      -       -       -     -      -      -     2,0   2,1    2,2    2,3    2,4

15001-17000      -       -       -     -      -      -     2,1   2,2    2,3    2,4    2,5

17001-20000      -       -       -     -      -      -     2,2   2,3    2,4    2,5    2,6

свыше 20000      -       -       -     -      -      -      -    2,4    2,5    2,6    2,7


Нормативы численности работников службы охраны труда
в зависимости от числа ЭТУС, УЭС и протяженности
воздушных линий связи

Таблица N 2

+------------------------------------------------------------------+
¦  Протяженность   ¦      Число ЭТУС и УЭС (ед.) (от/до)           ¦
¦  воздушных       +-----------------------------------------------¦
¦  линий связи     ¦ до 15 ¦ 16/25 ¦ 26/35 ¦ 36/45 ¦ 46/55 ¦ 56/65 ¦
¦    (км)          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦                  ¦   1   ¦   2   ¦   3   ¦   4   ¦   5   ¦   6   ¦
+------------------------------------------------------------------+
до 200               0,25     0,30    0,35    0,40    0,45    0,50

201-400              0,30     0,35    0,40    0,45    0,50    0,55

401-600              0,35     0,40    0,45    0,50    0,55    0,60

601-800              0,40     0,45    0,50    0,55    0,60    0,65

801-1000             0,45     0,50    0,55    0,60    0,65    0,70

1001-1200            0,50     0,55    0,60    0,65    0,70    0,75

1201-1500            0,55     0,60    0,65    0,70    0,75    0,80

1501-1800            0,60     0,65    0,70    0,75    0,80    0,85

1801-2100            0,65     0,70    0,75    0,80    0,85    0,90

2101-2500            0,75     0,80    0,85    0,90    0,95    1,00

2501-3000            0,85     0,90    0,95    1,00    1,05    1,10

3001-3500            0,95     1,00    1,05    1,10    1,15    1,20

3501-4000            1,05     1,10    1,15    1,20    1,25    1,30

св. 4000             1,15     1,20    1,25    1,30    1,35    1,40


Нормативы численности работников службы охраны труда
в зависимости от протяженности телефонных каналов
и числа ЭТУС и УЭС

Таблица N 3

+------------------------------------------------------------------+
¦      Протяженность     ¦      Число ЭТУС и УЭС (ед.) (от/до)     ¦
¦   телефонных каналов   +-----------------------------------------¦
¦        (тыс./км)       ¦ до 25 ¦ 26-35  ¦ 36-45  ¦ 46-55  ¦56-65 ¦
+------------------------+-------+--------+--------+--------+------¦
¦                        ¦   1   ¦    2   ¦    3   ¦    4   ¦   5  ¦
+------------------------------------------------------------------+
до 100                     0,25     0,30     0,35      -       -

101-300                    0,35     0,40     0,45     0,50     -

301-500                    0,45     0,50     0,55     0,60    0,65

501-700                    0,55     0,60     0,65     0,70    0,75

701-900                    0,65     0,70     0,75     0,80    0,85

901-1200                   0,75     0,80     0,85     0,90    0,95

1201-1500                  0,85     0,90     0,95     1,00    1,05

1501-1800                  0,95     1,00     1,05     1,10    1,15

1801-2100                  1,05     1,10     1,15     1,20    1,25

2101-2400                  1,15     1,20     1,25     1,30    1,35

2401-2800                  1,25     1,30     1,35     1,40    1,45

2801-3200                  1,35     1,40     1,45     1,50    1,55

3201-3600                  1,45     1,50     1,55     1,60    1,65

св. 3600                   1,55     1,60     1,65     1,70    1,75


Нормативы численности работников службы охраны труда
в зависимости от удаленности ЭТУС и УЭС
от Акционерного общества и числа ЭТУС и УЭС

Таблица N 4

+------------------------------------------------------------------+
¦    Средняя       ¦      Число ЭТУС и УЭС (ед.) (от/до)           ¦
¦ удаленность      +-----------------------------------------------¦
¦ЭТУС и УЭС от АО  ¦ до 15 ¦ 16-25 ¦ 26-35 ¦ 36-45 ¦ 46-55 ¦ 56-65 ¦
¦    (км)          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦                  ¦   1   ¦   2   ¦   3   ¦   4   ¦   5   ¦   6   ¦
+------------------------------------------------------------------+
до 200               0,30     0,35    0,40    0,45   0,50    0,55

201-300              0,40     0,45    0,50    0,55   0,60    0,65

301-400              0,50     0,55    0,60    0,65   0,70    0,75

401-500              0,60     0,65    0,70    0,75   0,80    0,85

501-600              0,70     0,75    0,80    0,85   0,90    0,95

601-700              0,80     0,85    0,90    0,95   1,00    1,05

701-800              0,90     0,95    1,00    1,05   1,10    1,15

свыше 800            1,00     1,05    1,10    1,15   1,20    1,25


    Определение средней удаленности ЭТУС, УЭС от местонахождения АО производится исходя из суммарной величины удаленности каждого ЭТУС и УЭС в км от АО и деленном на их число. Так, например, общее число ЭТУС и УЭС - 30, общая величина удаленности составляет 6300 км. Средняя удаленность 6300 : 30 = 210 км. Нормативная численность штата по этой функции по таблице N 4 составит 0,50 ед.

    Общая нормативная численность работников, рассчитанная по таблицам 1, 2, 3, 4 увеличивается в зависимости от числа структурных подразделений в аппарате АО: при их числе

- до 8 на 0,1 ед.

- от 9 и выше на 0,15 ед.

    Численные значения факторов при определении нормативной численности работников службы охраны труда берутся по отчетным данным и другим документам за отчетный год с учетом развития средств связи, численности штата и другим факторам.

    Исходя из производственной необходимости фактическая численность работников по охране труда может быть увеличена с учетом специфики и местных условий работы.

    Создание отделов охраны труда допускается при нормативной численности работников не менее 4-х штатных единиц. При отсутствии структурного подразделения по охране труда функции его возлагаются на группу исполнителей (3-2 чел.) или отдельных исполнителей. Отдел охраны труда возглавляется начальником отдела, должностные наименования других работников определяются степенью разделения труда и возложенными обязанностями. Так, в отделе рекомендуется иметь инженеров различных категорий.

    При выполнении функций по охране труда группой работников наименование групп может быть аналогичным отделу охраны труда; возглавляются группы, как правило, ведущим специалистом или специалистом более высокой категории по должностному наименованию в данной группе.

Примеры расчета  нормативной численности
работников службы охраны труда для АО,
созданных на базе ГПСИ

Пример N 1

+------------------------------------------------------------------+
¦   Наименование   ¦Единица  ¦Численные¦Нормативная ¦Рекомендуемый ¦
¦     фактора      ¦измерения¦значения*¦численность ¦должностной   ¦
¦                  ¦         ¦         ¦            ¦   состав     ¦
+------------------------------------------------------------------+
---------------

    * по формам статистической отчетности и другим документам.

Списочная             чел.      5300
численность штата                          1,40

Число филиалов        ед.         39
--------------------------------------------------------------------
Число ЭТУС, УЭС       ед.         35
                                          0,45
Протяженность         тыс.       503
воздушных     линий   км
связи
--------------------------------------------------------------------
Число ЭТУС, УЭС       ед.         35
                                          0,50
Протяженность         тыс.       453
телефонных каналов    км
--------------------------------------------------------------------
Число ЭТУС, УЭС       ед.         35
                                          0,50
Средняя удаленность   км         258
ЭТУС, УЭС от АО
--------------------------------------------------------------------
Число   структурных   ед.         11       0,15
подразделений в АО
--------------------------------------------------------------------
Всего                                      3,00      Ведущий
                                                    инженер - 1

Инженеры
I кат.  - 2

--------------------------------------------------------------------

Пример N 2

+------------------------------------------------------------------+
¦   Наименование   ¦Единица  ¦Численные¦Нормативы   ¦Рекомендуемый ¦
¦     фактора      ¦измерения¦значения ¦численности ¦должностной   ¦
¦                  ¦         ¦         ¦            ¦   состав     ¦
+------------------------------------------------------------------+
Списочная             чел.      7200
численность штата                          1,80

Число филиалов        ед.         46
--------------------------------------------------------------------
Число ЭТУС, УЭС       ед.         42
                                          0,55
Протяженность         тыс.       781
воздушных     линий   км
связи
--------------------------------------------------------------------
Число ЭТУС, УЭС       ед.         42
                                          0,65
Протяженность         тыс.       623
телефонных каналов    км
--------------------------------------------------------------------
Число ЭТУС, УЭС       ед.         42
                                          0,65
Средняя удаленность   км         312
ЭТУС, УЭС от АО
--------------------------------------------------------------------
Число   структурных   ед.         12       0,15
подразделений в АО
--------------------------------------------------------------------
Всего                                      3,80      Начальник
                                                    отдела    - 1

Инженер
I кат.    - 1

Инженер
II кат.   - 1

                                                    Инженер   - 1
--------------------------------------------------------------------

Пример N 3

+------------------------------------------------------------------+
¦   Наименование   ¦Единица  ¦Численные¦Нормативы   ¦Рекомендуемый ¦
¦     фактора      ¦измерения¦значения ¦численности ¦должностной   ¦
¦                  ¦         ¦         ¦            ¦   состав     ¦
+------------------------------------------------------------------+
Списочная             чел.      3720
численность штата                          0,80

Число филиалов        ед.         19
--------------------------------------------------------------------
Число ЭТУС, УЭС       ед.         13
                                          0,30
Протяженность         тыс.       207
воздушных     линий   км
связи
--------------------------------------------------------------------
Число ЭТУС, УЭС       ед.         13
                                          0,45
Протяженность         тыс.       315
телефонных каналов    км
--------------------------------------------------------------------
Число ЭТУС, УЭС       ед.         13
                                          0,30
Средняя удаленность   км         103
ЭТУС, УЭС от АО
--------------------------------------------------------------------
Число   структурных   ед.         11       0,15
подразделений в АО
--------------------------------------------------------------------
Всего                                      2,00      Ведущий
                                                    инженер   - 1

Инженер
I кат.    - 1

--------------------------------------------------------------------

Пример N 4

+------------------------------------------------------------------+
¦   Наименование   ¦Единица  ¦Численные¦Нормативная ¦Рекомендуемый ¦
¦     фактора      ¦измерения¦значения ¦численность ¦должностной   ¦
¦                  ¦         ¦         ¦            ¦   состав     ¦
+------------------------------------------------------------------+
Списочная             чел.      5200
численность штата                          1,00

Число филиалов        ед.         19
--------------------------------------------------------------------
Число ЭТУС, УЭС       ед.         16
                                           -
Протяженность         тыс.         -
воздушных     линий   км
связи
--------------------------------------------------------------------
Число ЭТУС, УЭС       ед.         16
                                          0,45
Протяженность         тыс.       308
телефонных каналов    км
--------------------------------------------------------------------
Число ЭТУС, УЭС       ед.         16
                                          0,35
Средняя удаленность   км         157
ЭТУС, УЭС от АО
--------------------------------------------------------------------
Число   структурных   ед.         13       0,15
подразделений в АО
--------------------------------------------------------------------
Всего                                      2,00      Ведущий
                                                    инженер   - 1

                                                    Инженер
                                                    I кат.    - 1
--------------------------------------------------------------------

И.о. начальника Управления
охраны труда                                        В.В.Солодянников



Текст документа сверен по:
официальная рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование