почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
17
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


TOИ-PД 31.82.05.10-95


ИНСТРУКЦИЯ N 10 ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ ДОКЕРА-МЕХАНИЗАТОРА-ШВАРТОВЩИКА

    


    СОГЛАСОВАНО Письмом ЦК профсоюза работников морского транспорта от 15 февраля 1995 г. N 3.06/57
    
    Письмом Российского профсоюза докеров от 17 февраля 1995 г.

    
    УТВЕРЖДЕНО Директором Департамента морского транспорта Минтранса Российской Федерации Н.П.Цахом 10 апреля 1995 г.

    
    

1. Общие требования

    

    1.1. К выполнению обязанностей швартовщика допускается докер-механизатор (ДМ), прошедший обучение, получивший квалификацию швартовщика, имеющий при себе удостоверение и прошедший обучение и инструктаж по безопасным приемам и методам работы на рабочем месте.
    
    1.2. Швартовщик, допустивший нарушение требований охраны труда, направляется на внеочередную проверку знаний. Швартовщик, не прошедший проверку знаний, к работе не допускается.
    
    1.3. Докер-механизатор-швартовщик должен знать Инструкцию N 1 по охране труда для ДМ, настоящую Инструкцию по охране труда и уметь выполнять швартовые операции.
    
    1.4. ДМ-швартовщик привлекается к швартовым операциям судов только к береговым причалам. Запрещается ДМ-швартовщикам принимать участие в швартовке судов на открытом рейде и на рейдовые бочки на акватории порта.
    
    

2. Требования безопасности перед началом работы

    

    2.1. ДМ, назначенные на швартовку, должны прибыть на причал вместе с руководителем работ за 5-10 мин до подхода судна и поступить в распоряжение работника службы капитана порта.
    
    2.2. ДМ должен получить инструктаж у работника службы капитана порта по всем вопросам, связанным с производством швартовых работ на данном причале.
    
    2.3. Нельзя приступать к швартовым работам в неисправных рукавицах, при недостаточном освещении, загромождении, захламлении и скользком причале.
    
    2.4. Заблаговременная подготовка причала к швартовке судов производится по указанию руководителя работ с установкой знаков безопасности со стороны возможного появления транспортных средств.
    
    2.5. До начала швартовых операций ДМ-швартовщик обязан проверить:
    
    2.5.1. Наличие и исправность отбойных устройств.
    
    2.5.2. Готовность швартовных тумб.
    
    2.5.3. Чистоту причала.
    
    2.5.4. Наличие багров, спасательных кругов с линями.
    
    2.6. Приступать к выполнению швартовных операций ДМ-швартовщик обязан в защитной каске с закрепленным подбородочным ремешком и в спасательном жилете.
    
    

3. Требования безопасности во время работы

    
    3.1. Все работы по швартовным операциям должны производиться под руководством работника службы капитана порта с соблюдением мер личной безопасности. Запрещается приступать к швартовным операциям без работника службы капитана порта.
    
    3.2. ДМ, привлеченные к швартовным операциям, должны строго соблюдать расстановку ДМ по местам швартовки, произведенную работником службы капитана порта, в также обращаться за помощью в работе к лицам, не допущенным к швартоввым операциям.
    
    3.3. Во время подготовки и производства швартовных работ не разрешается заниматься посторонними разговорами, покидать рабочее место без разрешения работника службы капитана порта, курить и принимать пищу.
    
    Запрещается совмещение швартовных работ с какими-либо другими работами.
    
    3.4. При подходе судна к причалу швартовки, услышав предупредительный окрик с судна о подаче бросательного конца: "Берегись" ДМ-швартовщик должен стать лицом к судну, но не ближе одного метра от края причала и следить за падающей легостью (мешочек с песком), но не ловить его руками.
    
    3.5. Выбирая бросательный конец, а затем швартовный канат, можно стоять лицом к судну. Нельзя находиться между тянущимся швартовым канатом и кромкой причала, ставить ногу в огон (петлю), надевать его на руку или на плечо.
    
    3.6. Перед накладкой огона (петли) швартовного троса на береговую тумбу нужно отвязать бросательный конец и находиться с тыловой стороны тумбы.
    
    3.7. Швартовый канат можно брать только за середину огона (между сплеснем и концом огона).
    
    3.8. После закрепления швартовного каната на тумбе старший группы швартовщиков должен сообщить об этом на судно: "Швартов закреплен".
    
    3.9. Перед подачей бросательного конца (легости) с причала на судно нужно предупредить команду судна окриком: "Берегись!".
    
    3.10. При выбирании швартовного каната на судне или при работе судовой машины, когда швартовы закреплены на тумбе, нужно быстро отойти в сторону и не стоять против линии натяжения, а также ближе 5 м по обе стороны от швартовного каната.
    
    3.11. Перекладывать или отдавать швартовные канаты с тумбы и сбрасывать их в воду можно только по указанию работника службы капитана порта.
    

    3.12. После отдачи швартовного каната с тумбы нужно сообщить об этом на судно, крикнув: "Швартов отдан и чист!".
    
    3.13. Работы по перетяжке судна вдоль причала разрешается производить только под руководством работника службы капитана порта.
    
    3.14. При накладывании швартовного каната на береговую тумбу руки следует держать с наружной стороны огона.
    
    3.15. При наложении на тумбу второго швартовного каната, огон последнего пропустить снизу под огон первого каната.
    
    3.16. Запрещается работать в замасленных рукавицах.
    
    3.17. Запрещается находиться вблизи сильно натянутых канатов, на линии направления тяги.
    
    

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    

    4.1. Кроме выполнения требований, изложенных в разделе 4 Инструкции N 1 по охране труда для ДМ, в аварийных ситуациях ДМ-швартовщик обязан прекратить работу при угрозе возникновения несчастного случая или аварии.
    
    4.2. Если во время выбирания швартовного каната большой длины и диаметра появилось ощущение физического перенапряжения ("канат тянет назад"), нужно его бросить и выбирать повторно с помощью двух ДМ-швартовшиков.
    
    4.3. При падении в воду ДМ-швартовщика немедленно бросить ему спасательный круг с линем и принять другие меры к подъему его на причал и при необходимости оказать первую помощь.
    
    

5. Требования безопасности по окончании работ

    
    По окончании швартовных операций ДМ-швартовщик должен сообщить работнику службы капитана порта о всех замеченных при швартовке недостатках.
    
    

6. Ответственность

    
    За невыполнение данной Инструкции ДМ-швартовщик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
    
    
    
Текст документа сверен по:
/ Минтранс РФ. - Сб. типовых инструкций
по охране труда для рабочих профессий
докеров-механизаторов морских портов. - М.: 1995

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование