почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
27
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


Министерство внутренних дел Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    
    


УТВЕРЖДЕНЫ
приказом ГУПС МВД России
от 29.10.96 N 57

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНАМ ПО СЕРТИФИКАЦИИ.
ПОРЯДОК ИХ АККРЕДИТАЦИИ

    
1. Область применения

    
    Настоящий документ устанавливает основные требования, которым должен соответствовать орган по сертификации продукции и услуг*, чтобы быть признанным в качестве компетентного и достойного доверия органа для работы в Системе сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности**.
_______________
    * Далее - продукция.
    
    ** Далее - Система.
    
    Документ предназначен для применения при:
    
    создании, аккредитации и функционировании органов по сертификации;
    
    взаимодействии органов по сертификации с центральным и другими органами по сертификации, испытательными лабораториями (центрами);
    
    проведении инспекционного контроля за деятельностью органов по сертификации.
    
    

2. Определения

    
    Содержащиеся в настоящем документе термины и их определения соответствуют используемым в Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации и в Правилах сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности.
    
    

3. Общие положения

    
    3.1. Аккредитация органа по сертификации в Системе - официальное признание полномочным органом правомочности (компетентности и независимости) организации-заявителя проводить сертификацию продукции в соответствии с областью аккредитации.
    
    3.2. Область аккредитации органа по сертификации определяется номенклатурой сертифицируемой продукции и нормативными документами, на соответствие которым проводится сертификация (прил.1).
    
    3.3. Аккредитацию органа по сертификации в Системе проводит Главное управление Государственной противопожарной службы (ГУГПС) МВД России - федеральный орган управления, центральный орган по сертификации в области пожарной безопасности*, с участием представителей органов Госстандарта России и других заинтересованных организаций.
_______________
    * Далее - центральный орган.
    
    3.4. В качестве органа по сертификации в Системе может быть аккредитована зарегистрированная организация (объединение, союз) любой формы собственности, изъявившая желание и отвечающая требованиям настоящего документа.
    
    3.5. Для проведения обязательной сертификации (в законодательно регулируемой сфере) в качестве органа по сертификации может быть аккредитована некоммерческая организация*, имущество которой в соответствии с законодательством является надежным и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками данной организации.
_______________
    * Далее - организация.
    
    3.6. Не могут быть аккредитованы в качестве органов по проведению обязательной сертификации хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы.
    
    3.7. Организация, претендующая на аккредитацию в качестве органа по сертификации в Системе, должна быть независимой от заявителя, разработчика, изготовителя, продавца и потребителя продукции, обладать компетентностью, позволяющей проводить сертификацию в заявленной области, и иметь:
    
    необходимую материально-техническую базу (помещение, оборудование и т.д.);
    
    документы, предусматривающие процедуры сертификации; квалифицированный персонал, прошедший подготовку по сертификации продукции в области пожарной безопасности;
    
    актуализированный фонд нормативных документов на эту продукцию и методы ее испытаний;
    

    организационную структуру, юридические и экономические возможности (условия) для обеспечения работ по сертификации, в том числе для организации испытаний и инспекционного контроля за сертифицированной продукцией;
    
    испытательную лабораторию (центр), которая должна быть аккредитована по соответствующим правилам Системы;
    
    организационно-методические документы, устанавливающие правила и порядок сертификации продукции, в том числе правила рассмотрения апелляций, временной приостановки или отмены действия сертификатов пожарной безопасности*, знаков соответствия пожарной безопасности.**
_______________
    * Далее - сертификат.
    
    ** Далее - знак соответствия.
    
    3.8. Орган по сертификации имеет право на проведение сертификации продукции в законодательно регулируемой сфере только после того, как он прошел аккредитацию в соответствии с требованиями настоящего документа и получил зарегистрированные в Государственном реестре Системы аттестат аккредитации и лицензию на проведение сертификации продукции в области пожарной безопасности.
    
    3.9. Орган по сертификации в своей деятельности должен руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Системы сертификации в области пожарной безопасности, Положением об органе по сертификации и документами, устанавливающими порядок и правила проведения сертификации продукции в данном органе.
    
    3.10. Процедуры, с помощью которых указанный орган осуществляет свою деятельность, не должны иметь дискриминационного характера.
    
    

4. Юридический статус и структура органа по сертификации

    
    4.1. Юридический статус органа по сертификации продукции в области пожарной безопасности должен быть таким, чтобы административная подчиненность и финансовое положение органа исключали возможность административного, коммерческого или иного влияния на результаты сертификации со стороны заявителей, разработчиков, изготовителей, продавцов и потребителей продукции, т.е. он должен являться третьей стороной.
    
    4.2. Орган по сертификации, входящий в состав организации, должен быть организационно оформлен соответствующим распорядительным документом.
    
    4.3. Орган по сертификации должен быть укомплектован специалистами, имеющими профессиональную подготовку, в том числе специальную, а также квалификацию и опыт работы по испытаниям и контролю качества продукции в области пожарной безопасности.
    
    4.4. Орган по сертификации должен иметь структуру, обеспечивающую возможность выполнения всех возложенных на него функций по сертификации продукции в соответствии с областью аккредитации.
    
    4.5. Взаимодействие с испытательными лабораториями (центрами) должно осуществляться, как правило, на основе постоянных (устойчивых) взаимосвязей с аккредитованными испытательными лабораториями (центрами).
    
    

5. Функции, права и обязанности органа по сертификации

    
    5.1. Функции органа по сертификации конкретизируются в Положении об органе по сертификации.
    
    5.2. Основной функцией органа по сертификации является проведение сертификации продукции в соответствии с областью его аккредитации, кроме того, в функции органа входят:
    
    прием и рассмотрение заявок на сертификацию и принятие решения по ним;
    
    выбор схем сертификации, определение процедуры проведения сертификации в соответствии с документами, устанавливающими порядок и правила проведения сертификации в области пожарной безопасности;
    
    организация сертификационных испытаний продукции, анализ состояния производства;
    
    ведение перечня (реестра) сертифицированной продукции с указанием обладателей сертификатов и лицензий на применение знака соответствия;
    
    организация работ по сертификации продукции на стадии постановки ее на производство;
    
    участие в разработке в рамках Системы организационно-методических документов;
    
    формирование (комплектация) и актуализация фонда нормативных документов, используемых для сертификации, в соответствии с областью аккредитации;
    
    ведение учета сведений о квалификации, профессиональном опыте и обучении сотрудников;
    
    взаимодействие с центральным и другими органами по сертификации (в том числе и зарубежных стран), испытательными лабораториями (центрами);
    
    взаимодействие с заявителями, разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями продукции, а также с организациями, осуществляющими государственный контроль и надзор за продукцией, общественными организациями по защите прав потребителей;
    
    ведение документации по всем вопросам своей деятельности;
    
    информирование о результатах сертификации, в том числе о продукции, не прошедшей сертификацию, или о выявленных нарушениях и несоответствии продукции установленным требованиям, всех заинтересованных сторон.
    
    5.3. Орган по сертификации имеет право:
    
    принимать решения по результатам испытаний;
    
    выдавать сертификаты и лицензии на применение знака соответствия в отношении сертифицированной продукции;
    
    отменять или приостанавливать действие выданных сертификатов и лицензий на применение знака соответствия;
    
    участвовать в разработке корректирующих мероприятий и контролировать их выполнение;
    
    вносить предложения в центральный орган Системы по перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности, и нормативным документам, которые она должна соответствовать;
    
    вносить в Госстандарт России и органы управления ГПС МВД России предложения о приостановке (запрещении) изготовления, поставки, продажи, закупки, эксплуатации, использования отдельных видов продукции, в том числе импортируемой, если в результате инспекционного контроля обнаружено несоответствие этой продукции сертифицированному образцу.
    
    5.4. Орган по сертификации обязан:
    
    проводить сертификацию продукции по правилам Системы в пределах области аккредитации, выдавая сертификаты пожарной безопасности установленного образца;
    
    проводить инспекционный контроль за сертифицированной продукцией (по схемам сертификации);
    
    контролировать использование выданных органом по сертификации сертификатов, знаков соответствия, лицензий на их применение;
    
    обеспечивать обучение и повышение квалификации персонала;
    
    осуществлять проверки своей деятельности и вырабатывать корректирующие мероприятия для обеспечения соответствия требованиям настоящего документа и Системы;
    
    создавать необходимые условия для проведения центральным органом Системы инспекционного контроля за деятельностью органа по сертификации, в частности представлять необходимые документы и обеспечивать беспрепятственный доступ лиц, уполномоченных на проведение инспекционного контроля, знакомить их с результатами внутреннего аудита и т.д.;
    
    оплачивать расходы, связанные с проведением инспекционного контроля;
    
    представлять ежегодно к 20 января и 20 июля в центральный орган Системы информацию о деятельности органа по сертификации в соответствии с Порядком ведения Государственного реестра участников и объектов сертификации в области пожарной безопасности, а также по форме прил.2;
    
    своевременно извещать центральный орган Системы о связанных с деятельностью по сертификации структурных и качественных изменениях, а также об изменениях юридического адреса и платежных реквизитов;
    
    обеспечить беспрепятственный доступ заявителя к информации об услугах органа по сертификации;
    
    не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну заявителя, разработчика, изготовителя и продавца;
    
    приостанавливать либо прекращать деятельность по сертификации в случае приостановки действия либо отмены аттестата аккредитации и (или) приостановки действия (аннулирования) лицензии, указанной в п.3.8 настоящего документа;
    
    установить правила рассмотрения жалоб при проведении сертификации;
    
    иметь документы, предусматривающие процедуры отмены или приостановки действия выданных им сертификатов и лицензий на применение знаков соответствия.
    
    

6. Требования к персоналу органа по сертификации

    
    6.1. Орган по сертификации должен иметь постоянный персонал и обеспечивать для него условия работы, которые исключали бы воздействие на сотрудников со стороны заявителей, разработчиков, изготовителей, продавцов и потребителей.
    
    6.2. Руководитель органа по сертификации назначается по согласованию с центральным органом.
    
    6.3. Персонал органа по сертификации должен обладать необходимой компетентностью для выполнения своих обязанностей. Орган по сертификации должен вести учет сведений о квалификации, профессиональном опыте и обучении каждого специалиста. Эти сведения должны постоянно обновляться.
    
    6.4. Каждый специалист органа по сертификации должен знать свои функции и ответственность, должен изучать новые эффективные методы работы, своевременно предлагать обновление применяемых методов, внесение их в должностную инструкцию и другие организационно-методические документы органа. Специалисты, осуществляющие работы по сертификации, испытаниям и инспекционному контролю за сертифицированной продукцией, должны быть экспертами Системы сертификации в заявленной области (области аккредитации).
    
    6.5. Орган по сертификации должен располагать документами по вопросам повышения квалификации персонала.
    
    

7. Требования к документации органа по сертификации

    
    7.1. Орган по сертификации должен располагать комплектом правовых и организационно-методических документов, обеспечивающих его функционирование в Системе.
    
    7.2. Положение об органе по сертификации, разработанное в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями и утвержденное центральным органом Системы, должно устанавливать:
    
    область аккредитации;
    
    юридический статус органа по сертификации;
    
    функции органа по сертификации;
    
    права, обязанности, ответственность;
    
    организационную структуру;
    
    порядок взаимодействия органа по сертификации с центральным органом Системы и другими организациями, а также перечень этих организаций (прил.3);
    
    порядок осуществления органом по сертификации финансовой деятельности.
    
    Кроме того, в Положении должны быть указаны фамилии, имена, отчества, квалификация, практический опыт работы и полномочия персонала.
    
    В Положении об органе, проводящем обязательную сертификацию, в отношении его финансовой деятельности должно быть установлено, что:
    
    орган по сертификации работает на некоммерческой основе, т.е. получаемая им прибыль направляется только на осуществление и развитие деятельности в области сертификации;
    
    исключается прямая зависимость заработной платы персонала от размера дохода органа по сертификации;
    
    исключается возможность раздела имущества органа по сертификации при прекращении его деятельности, это имущество может быть использовано только для целей сертификации;
    
    оплата работ по сертификации осуществляется заявителем (по договору с органом по сертификации) в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг".
    
    7.3. Руководство по качеству должно содержать:
    
    заявление о политике в области качества;
    
    сведения об организации деятельности органа по сертификации, включая подробные данные о его юридическом статусе, полномочиях и правилах процедуры;
    
    фамилии, имена, отчества, сведения о квалификации, опыте практической работы и обязанностях персонала органа по сертификации, в том числе о наличии аттестованных экспертов и регистрационных номеров подтверждающих документов;
    
    подробные сведения о повышении квалификации персонала, выполняющего работы по сертификации;
    
    организационную схему, отражающую подчиненность, ответственность и распределение обязанностей персонала;
    
    должностные инструкции персонала, в которых указаны его служебные обязанности и ответственность;
    
    сведения о процедуре оценки результатов первичных и последующих испытаний продукции;
    
    сведения о порядке инспекционного контроля за сертифицируемой продукцией и применением знака соответствия;
    
    подробные сведения о порядке подачи и рассмотрения апелляций;
    
    сведения о порядке внутренней проверки деятельности органа по сертификации;
    
    сроки хранения документов и порядок ведения архива.
    
    Для составления Руководства по качеству и включения в него других необходимых сведений могут быть использованы документы испытательных лабораторий (центров), должностные инструкции, программы обучения и т.д. или их подробные перечни и описания. Заявление о политике в области качества включается в Руководство в виде отдельного документа.
    
    7.4. Орган по сертификации должен поддерживать в рабочем состоянии систему регистрации и протоколирования, Протоколы и регистрационные записи должны показывать, каким образом был выполнен каждый этап сертификации, включая испытания и инспекционный контроль за сертифицированной продукцией. Все протоколы и регистрационные записи должны надежно храниться в течение установленного срока при соблюдении конфиденциальности в интересах заявителя, если это не противоречит действующему законодательству.
    
    7.5. Орган по сертификации должен устанавливать порядок контроля за документацией и обеспечивать:
    
    наличие на рабочих местах действующих в настоящее время документов;
    
    внесение изменений или поправок в документы в соответствии с установленными правилами;
    
    изъятие устаревшей документации как в самом органе по сертификации, так и в организациях, работающих под его руководством;
    
    заблаговременное оповещение заявителей о внесении изменений и поправок в документацию.
    
    7.6. Орган по сертификации должен иметь полный комплект нормативных документов, устанавливающих требования к продукции, методам контроля и испытаний, в соответствии с областью аккредитации.
    
    7.7. Орган по сертификации должен иметь соответствующую структуру, необходимую для актуализации фонда нормативных документов.
    
    7.8. В процессе актуализации фонда нормативных документов в них вносят изменения, разрабатывают предложения по уточнению требований, установленных в нормативных документах, подтверждаемых при сертификации, и методов испытаний, разрабатывают новые нормативные документы на продукцию в случае их отсутствия.
    
    

8. Порядок аккредитации органа по сертификации

    
    8.1. Органы по сертификации в области пожарной безопасности аккредитуются центральным органом Системы в порядке, установленном настоящим документом.
    
    8.2. Любая организация, отвечающая требованиям настоящего документа, может подать на имя руководителя центрального органа Системы заявку на аккредитацию в качестве органа по сертификации по форме, приведенной в прил.4.
    
    Одновременно с заявкой направляют следующие документы в двух экземплярах: проект Положения об органе по сертификации; заявляемую область аккредитации (см. прил.1);
    
    Руководство по качеству;
    
    приказ о создании органа по сертификации;
    
    перечень организаций, взаимодействующих с органом по сертификации (по форме прил.3);
    
    проект договора на проведение аккредитации;
    
    заверенную копию положения (устава) организации.
    
    8.3. Аккредитация органа по сертификации предусматривает следующие основные этапы:
    
    экспертизу документов, представленных организацией-заявителем;
    
    аттестацию (проверку) организации-заявителя комиссией;
    
    принятие решения об аккредитации по результатам экспертизы и аттестации;
    
    оформление, регистрацию и выдачу аттестата аккредитации и лицензии;
    
    заключение договора о лицензионных платежах.
    
    8.4. Центральный орган Системы рассматривает заявку и проводит экспертизу представленных материалов. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение, которое должно содержать оценку соответствия организации-заявителя требованиям, установленным настоящим документом. При положительных результатах экспертизы и принятии решения о продолжении работ по аккредитации центральный орган формирует комиссию по проверке организации-заявителя, при отрицательных результатах принимает решение о мотивированном отказе.
    
    Состав комиссии формируется центральным органом из специалистов в представленной области аккредитации с участием представителей органов Госстандарта России и других компетентных организаций.
    
    Состав комиссии утверждается приказом центрального органа и доводится до сведения организации-заявителя и всех участвующих в комиссии экспертов.
    
    8.5. При аттестации проверяются соответствие фактического состояния организации-заявителя требованиям представленных документов и его способность выполнять заявленные функции. Для этого организация-заявитель в присутствии комиссии проводит контрольную сертификацию конкретной продукции. По результатам аттестации составляется акт, который доводится до сведения организации-заявителя.
    
    8.6. Решение об аккредитации органа по сертификации принимается центральным органом Системы после рассмотрения всей полученной информации о его состоянии и готовности к аккредитации, а также после оценки необходимости наличия в данном регионе органа по сертификации продукции, указанной в области его аккредитации.
    
    8.7. После принятия центральным органом Системы решения об аккредитации органа по сертификации проводят следующие мероприятия:
    
    утверждают Положение об органе по сертификации;
    
    оформляют и выдают организации-заявителю аттестат аккредитации и лицензию на выдачу сертификатов и знака соответствия, утверждают область аккредитации;
    
    орган по сертификации регистрируют в Государственном реестре Системы.
    
    Срок действия аттестата аккредитации не должен превышать 5 лет.
    
    8.8. Между аккредитованным и центральным органами Системы заключается договор о лицензионных платежах.
    
    8.9. За 6 месяцев до окончания срока действия аттестата аккредитации орган по сертификации, имеющий намерение продлить действие аккредитации, направляет заявку в соответствии с п.8.2 настоящего документа.
    
    8.10. Срок действия аккредитации может быть продлен без проведения переаккредитации. Такое решение принимается центральным органом на основании результатов инспекционного контроля за деятельностью аккредитованного органа не менее чем за месяц до истечения срока действия аккредитации.
    
    При необходимости может быть проведена переаккредитация органа по сертификации.
    
    8.11. Аккредитация в дополнительной области.
    
    8.11.1. Аккредитованный орган по сертификации, претендующий на расширение области аккредитации, направляет заявку на аккредитацию в дополнительной области (по форме прил.4).
    
    К заявке прилагаются:
    
    сведения о дополнительной области аккредитации;
    
    сведения об организациях, взаимодействующих с органом по сертификации;
    
    проект новой редакции Положения об органе по сертификации (при необходимости).
    
    8.11.2. Процедура доаккредитации может быть либо полной, либо сокращенной. Степень сокращения устанавливается в каждом конкретном случае центральным органом (с учетом минимизации затрат).
    
    

9. Инспекционный контроль за деятельностью
аккредитованного органа по сертификации

    
    9.1. Порядок инспекционного контроля за деятельностью органа по сертификации в течение срока действия аттестата аккредитации определяется при аккредитации.
    
    9.2. Инспекционный контроль за деятельностью аккредитованных органов по сертификации проводит центральный орган Системы с привлечением экспертов.
    
    Условия и содержание инспекционного контроля могут устанавливаться в договоре, заключаемом с органом по сертификации.
    
    9.3. Инспекционный контроль может быть периодический и внеплановый. Периодический контроль осуществляется не реже одного раза в год в течение срока действия аттестата аккредитации. Внеплановый контроль проводится по решению центрального органа Системы в случаях поступления отрицательных сведений о деятельности органа по сертификации.
    
    9.4. При инспекционном контроле за деятельностью органа по сертификации проверяются:
    
    выполнение обязанностей, установленных в п.5 настоящего документа;
    
    своевременность актуализации, в частности внесения изменений в нормативные документы и их пересмотра с точки зрения обновления номенклатуры характеристик (показателей) продукции, подтверждаемых при сертификации, правильность ведения фонда нормативных документов на продукцию и методы испытаний, указанные в области аккредитации, а также их учет и хранение;
    
    квалификация сотрудников, наличие должностных инструкций, знание сотрудниками своих прав и обязанностей, нормативных документов на продукцию и методов ее контроля, формы повышения квалификации сотрудников, применяемая система их аттестации;
    
    соблюдение правил приема и рассмотрения заявок на сертификацию, а также апелляций, подготовка решений по ним и взаимодействие с заявителями при проведении сертификации;
    
    правильность организации и проведения испытаний продукции и проверки ее производства;
    
    правильность оформления и своевременность выдачи сертификатов соответствия, их регистрации в Государственном реестре Системы;
    
    соблюдение порядка проведения инспекционного контроля за сертифицированной продукцией;
    
    принятие мер по результатам инспекционного контроля, в том числе отмена или приостановка действия выданных сертификатов;
    информирование о нарушении сертифицированных требований;
    
    деятельность органа по сертификации, направленная на поддержание соответствия органа по сертификации установленным требованиям, в том числе контроль за выполнением этапов сертификации, системами регистрации и хранения документации, конфиденциальностью информации и т.д.
    
    9.5. При нарушении условий аккредитации центральный орган принимает решение о приостановке или отмене действия аттестата аккредитации. Орган по сертификации извещается об этом не позднее 15 дней после принятия решения. Он может подать апелляцию в комиссию по апелляциям при центральном органе.
    
    9.6. Деятельность по инспекционному контролю оплачивается органом по сертификации на условиях, установленных в договоре.
    
    

10. Порядок рассмотрения апелляций

    
    10.1. При отказе в аккредитации на любой ее стадии организация-заявитель имеет право подать апелляцию в комиссию по апелляциям при центральном органе Системы.
    
    Апелляция должна содержать обоснованные возражения по всем мотивам отказа в аккредитации.
    
    10.2. Апелляцию направляют в центральный орган Системы, который после предварительного рассмотрения передает ее в комиссию по апелляциям.
    
    10.3. Решение комиссии по апелляциям, утвержденное руководителем центрального органа, является окончательным.
    
    

11. Оплата работ по аккредитации

    
    11.1. Работа по аккредитации оплачивается органом по сертификации в соответствии с договором.
    
    11.2. Стоимость аккредитации определяется себестоимостью проводимых работ в зависимости от сложности и их объема и устанавливается соглашением сторон. При этом уровень рентабельности работ по обязательной сертификации не должен превышать 30%, а по добровольной - 50 %.
    
    11.3. Стоимость работ по аккредитации оплачивается заявителем полностью, как правило, до начала аккредитации независимо от ее результатов.
    
    

Приложение 1

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель центрального органа
по сертификации в области пожарной
безопасности

_________________ ____________

          подпись                 Ф.И.О.


"_____" _______________ 199 г.

    
    

Приложение к аттестату аккредитации N _______

_______________________________________________________

Область аккредитации органа по сертификации
_______________________________________________________
наименование органа по сертификации, адрес


    

N п/п

Наименование объекта сертификации

Код ОКП

Характеристики (параметры), подтверждаемые при сертификации

Обозначение нормативных документов, используемых при сертификации и относящихся

 

 

 

 

к объекту сертификации, где установлены характеристики (параметры), подтверждаемые при сертификации

к методам испытаний, проводимых для определения характеристик (параметров)

 

 

 

 

 

 


Руководитель органа по сертификации _______________  ______________

                                    подпись                    Ф.И.О.

"______" _______________ 199 г.                          М.П.

    

    

Приложение 2

    
    

Орган сертификации ______________________________
________________________________________________
N в Госреестре Системы, дата регистрации

    
    
Отчет о сертификации объектов (товаров, услуг)
за ________________ 199 г.

Система сертификации в области пожарной безопасности

    

Всего, в том числе по группам продукции, услуг с указанием трех первых цифр кодов ОКП и ОКУН, системам качества и производствам

Результаты сертификации

Результаты инспекционного контроля

Стоимость работ по сертификации, млн. р.

Сумма средств, отчисленных во внебюджетный фонд (млн.р.), N платежного поручения

 

Кол-во заявок на сертификацию

Кол-во отказов в выдаче серти- фиката

Кол-во выданных сертификатов

Объем сертифи- цированных товаров и услуг, млн. р.

Кол-во проведенных проверок

В том числе кол-во случаев приоста- новки и аннули- рования действия сертификата

Всего

в том числе стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

испытаний

инспек- ционного контроля

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Руководитель органа по сертификации ______________  _____________________
                                                                       подпись                           Ф.И.О.
"___" ____________ 199 г.

    

    

Приложение 3

    
    
Перечень организаций, взаимодействующих с органом
по сертификации при проведении работ
по сертификации

    
____________________________________________________
наименование органа по сертификации

    

N п/п

Наименование организации, адрес

Функции, которые выполняет организация

Документ (договор и т.д.), которым определяется взаимодействие организации с органом по сертификации

 

 

 

 

    

    

Приложение 4
(рекомендуемое)

Руководителю центрального органа
по сертификации в области пожарной
безопасности
________________________________
Ф.И.О.

    

Заявка

    

Прошу аккредитовать _______________________________________________________________________________

 

наименование органа по сертификации

____________________________________________________________________________________________________

в Системе сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности

____________________________________________________________________________________________________

вид аккредитации

_________________________________________________________________________________________ обязуется:

наименование органа по сертификации

    а) выполнить процедуру аккредитации;

    б) отвечать требованиям аккредитованного органа по сертификации;

    в) оплачивать все расходы, связанные с аккредитацией, независимо от положительного решения по аккредитации или отказа в ней;

    г) принять на себя затраты по последующему инспекционному контролю за аккредитованным органом по сертификации.

    Приложения:

    проект Положения об органе по сертификации;

    проект Руководства по качеству;

    приказ о функционировании органа по сертификации;

    перечень организаций, взаимодействующих с органом по сертификации;

    проект договора на проведение аккредитации;

    копия устава организации.

Руководитель ________________________________________________________________

наименование организации-заявителя

М.П. _______________

_________________________________________________

подпись

Ф.И.О.

 

 

"___"   __________________ 199 г.

Гл.бухгалтер ___________________________________________________________

наименование организации-заявителя

_____________________

______________________________________________

подпись

Ф.И.О.

"___" ____________ 199 г.

 


Приложение 5

УТВЕРЖДЕН
приказом ГУПС МВД России
от 29.10.96 N 57

    
Знак соответствия пожарной безопасности.
Форма, размеры и технические требования


    1. Настоящий документ устанавливает форму, размеры и технические требования к знаку соответствия пожарной безопасности (далее - знак соответствия) при обязательной и добровольной сертификации продукции в Системе сертификации в области пожарной безопасности (рис.1-2).
    
    Все требования настоящих норм являются обязательными.
    
    2. Размеры знака соответствия определяет предприятие (организация, учреждение), получившее право на его применение, установлением базового диаметра Н (рис.3). Базовый диаметр Н должен быть не менее 5 мм.
    
    Размеры знака соответствия должны гарантировать четкость и различимость его элементов невооруженным глазом. Код органа сертификации, выдавшего сертификат соответствия пожарной безопасности, наносят на расстоянии 4/15 Н под графическим изображением знака соответствия (см.рис.3), симметрично относительно вертикальной оси В знака шрифтом, приведенным на рис.4, высотой 4/15 Н. Округление размеров знака соответствия выполняется до десятых долей миллиметра.
         
    3. Изображение знака соответствия должно быть четко отличимым от поверхности изделия.
    
    4. Знак соответствия выполняют различными технологическими способами, обеспечивающими его четкое и ясное изображение в течение всего срока службы изделия. Цвет, применяемый для изображения знака соответствия, должен быть черным или красным с цветографическими характеристиками по ГОСТ 12.4.026-76. В том случае, если применяемый способ нанесения знака соответствия на изделие не предусматривает получения черного или красного цвета, следует использовать такой технологический способ, который обеспечит четкое и ясное изображение знака на поверхности изделия.


рисунок 1




рисунок 2

    


рисунок 3




рисунок 4





Текст документа сверен по:
Система сертификации в области
пожарной безопасности. Сборник
нормативных документов.
Вып.1. - М.: 1998.


    
    
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование