почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
7
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать



Межведомственный совет по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 1995 года N 2


О мерах по повышению эффективности капитального
строительства в новых экономических условиях


    Межведомственный совет по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства отмечает, что в условиях сложной ситуации переходного периода экономики России к рыночным отношениям, благодаря принятым Министерством совместно с субъектами Российской Федерации мерам, удалось сохранить производственный потенциал строительного комплекса. Целенаправленно реализуется государственная федеральная программа "Жилище". Разработаны и выполняются подпрограммы развития производственной базы строительства, энерго- и ресурсосбережения. Выполнена большая работа по подготовке и реализации новой системы правовых, организационных и хозяйственных документов, направленных на развитие строительной отрасли и создание конкурентной среды. Сформирована адекватная рыночной экономике структура норм и стандартов по строительству, разработаны необходимые методические и нормативные документы по вопросам ценообразования и ресурсосбережения в строительстве, подготовлены проекты Жилищного кодекса, Градостроительного кодекса, ряда указов Президента Российской Федерации по развитию жилищной реформы и проект Основных направлений нового этапа Государственной целевой программы "Жилище", разрабатывается Строительный кодекс. По инициативе Министерства принято только в 1994 году более 50 нормативных и законодательных документов, направленных на стимулирование инвестиционной активности, привлечение в жилищное строительство внебюджетных источников финансирования, в том числе средств населения, банковских кредитов, расширение выпуска жилищных сертификатов, облигаций и векселей, осуществление ипотечного кредитования, привлечение иностранных инвестиций, ускорение достройки не завершенных строительством жилых домов.

    В результате этого наметились некоторые позитивные тенденции в инвестиционно-строительной сфере. Замедлились темпы падения инвестиций и объемов подрядных работ. Положительные сдвиги определились в жилищном строительстве. В этом году построено 350 тысяч новых благоустроенных квартир общей площадью 23 млн. кв. метров, что на 10 процентов превышает уровень января-ноября прошлого года, а индивидуального жилья введено в 1,5 раза больше. В производственном строительстве за этот период вступили в строй действующих более 400 крупных объектов и мощностей. Большой объем строительно-восстановительных работ выполнен в Чеченской Республике. Увеличились объемы производства продукции предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии. Введен в действие ряд объектов и мощностей по производству прогрессивных строительных материалов и изделий, осуществляется перевод предприятий крупнопанельного домостроения на выпуск домов новых серий, а также перепрофилирование их на выпуск домов со смешанными конструктивными системами, с рациональным применением изделий полносборного домостроения и эффективных мелкоштучных материалов из местного сырья и отходов промышленного производства.

    Вместе с тем, в условиях продолжающегося падения инвестиционной активности, нестабильного финансирования и неплатежей за последние годы ухудшились конечные результаты деятельности строительного комплекса и усилились тенденции снижения эффективности капитального строительства. Так, ввод основных фондов на один рубль капитальных вложений составлял в 1990 году 84 копейки, а в 1994 году снизился до 59 копеек. Предусмотренные федеральными государственными инвестиционными программами 1991-1994 годов вводы в действие важнейших производственных мощностей, определяющих структурную перестройку экономики России, были выполнены лишь наполовину.

    Не сокращается продолжительность сооружения объектов и всего инвестиционного цикла, не отвечают требованиям рыночной экономики и не выдерживаются сроки окупаемости проектов строительства. В структуре производительных капитальных вложений по-прежнему остается низкой доля затрат на реконструкцию и техническое перевооружение, приобретение оборудования и техники.

    Переход на новые формы хозяйствования во многих организациях не был подкреплен мерами по повышению организационно-технического уровня производства. В результате снижается производительность труда, не улучшается качество строительства и продукции промышленности строительных материалов. Многие строительные организации продолжают оставаться неконкурентоспособными с зарубежными фирмами.

    Медленно внедряются ресурсосберегающие технологии и проекты. Большинство зданий и сооружений по-прежнему возводятся из тяжелых и материалоемких конструкций с большими материальными, энергетическими и транспортными расходами.

    Сложившееся положение в инвестиционно-строительной сфере явилось следствием действия факторов, присущих переходному периоду к рыночной экономике для всех отраслей народного хозяйства: падение объемов производства, разрыв кооперативных связей, издержки в сфере ценообразования, удорожания энергоресурсов, транспорта и др.

    В этой связи повышение эффективности капитального строительства является актуальной комплексной задачей, требующей совершенствования и переориентации в этом направлении инвестиционной, экономической, градостроительной политики и деятельности всего строительного комплекса.

    В соответствии с Программой действий Министерства в текущем году намечен и осуществляется комплекс мер по повышению эффективности строительства.

    Эти вопросы рассматривались на заседаниях коллегии Министерства, селекторных совещаниях, выездных семинарах. Обобщен передовой опыт работы ряда предприятий и организаций строительного комплекса, накопленный в процессе проведения экономической реформы в отрасли.

    Для выработки научнообоснованных направлений решения этой проблемы по заданию Минстроя России Российской академией архитектуры и строительных наук осуществлена разработка проекта "Концепции и рекомендаций по повышению эффективности капитального строительства в новых экономических условиях".

    Межведомственный совет по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства постановляет:

    1. Считать важнейшей задачей Минстроя России, других федеральных органов, занимающихся инвестиционно-строительной деятельностью, администраций субъектов Российской Федерации, отраслевых концернов и корпораций, строительных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций, предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, органов архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства на 1996-2000 годы, - целенаправленное и последовательное проведение курса на всемерное повышение эффективности капитального строительства и работы строительного комплекса, предусматривающего:

    достижение высокой инвестиционной активности прежде всего за счет вовлечения в инвестиционно-строительный процесс внебюджетных средств, создания целевых фондов и свободного рынка инвестиционных ресурсов, изменения налоговой политики с предоставлением льгот организациям и лицам, занимающимся инвестиционно-строительной деятельностью, принятия дополнительных законодательных и нормативно-правовых актов, связанных с изменением отношений, механизма инвестирования и амортизационной политики, расширения сферы и объема применения ипотечного кредитования;

    совершенствование организации проектирования, направленного на повышение эффективности инвестиционных проектов, сокращение сроков их реализации с учетом устранения затратного механизма, выделения в самостоятельный этап прединвестиционных технико-экономических и маркетинговых исследований, совмещения стадий проектирования и строительства объектов на основе передачи функций разработки рабочей документации подрядным строительным организациям, установление стимулирующих надбавок за прогрессивные ресурсосберегающие проектные решения, обеспечивающие снижение затрат при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;

    проведение научно-технической политики, направленной на повышение эффективности научно-технического потенциала строительного комплекса, ресурсо- и энергосбережение, улучшение качества проектов и научно-технических разработок, повышение конкурентоспособности строительной продукции, развитие государственной системы нормативных документов и стандартов, обеспечивающей сохранение единства нормативной базы строительства и ее гармонизацию с зарубежными нормами и стандартами;

    осуществление мер по повышению мобильности и организационно-технического уровня строительного производства, совершенствование управления в строительстве с переходом от управления отдельными объектами к управлению инвестиционными проектами и программами, рост производительности труда, сокращение продолжительности сооружения объектов, снижение стоимости, энерго- и материалоемкости строительной продукции и на этой основе обеспечение конкурентоспособности российских строительных организаций на отечественном и зарубежном рынках подрядных работ;

    совершенствование градостроительной политики с учетом межрегиональных проблем, ориентацией на более бережное использование земель, транспортных, инженерных и энергетических сетей и коммуникаций в пределах существующих границ городов и дальнейшее их развитие за счет реконструкции застройки с оптимальным увеличением ее плотности;

    развитие, реконструкцию и модернизацию производственной базы строительства с ориентацией на выпуск высокоэффективных и конкурентоспособных материалов, изделий, конструкций, быстромонтируемых конструктивных систем, строительных машин, механизмов и инструмента;

    формирование банка данных по основным показателям инвестиционной деятельности, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;

    сокращение до оптимального уровня объемов незавершенного строительства за счет осуществления мер по приватизации, продаже или передаче для достройки каждого незавершенного объекта, введения экономических стимулов (налогов), побуждающих юридических и физических лиц к ускорению достройки или реализации незавершенных строек.

    2. Минстрою России на основе Генерального соглашения о взаимодействии Министерства и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить координацию деятельности субъектов Российской Федерации, строительных, проектных и научных организаций, отраслевых концернов и корпораций в решении вопросов повышения эффективности капитального строительства.

    3. Одобрить основные положения "Концепции и рекомендаций по повышению эффективности капитального строительства в новых экономических условиях". С учетом состоявшегося обсуждения доработать материалы "Концепции" и поручить Коллегии Минстроя России утвердить ее в I квартале 1996 года.

    Минстрою России на основе концепции с учетом предложений субъектов Российской Федерации разработать проект комплексной отраслевой программы повышения эффективности капитального строительства в новых экономических условиях.

    4. Одобрить в целом Основные направления нового этапа в реализации Государственной целевой программы "Жилище".

    Минстрою России осуществлять меры по ускорению утверждения Основных направлений, принятию Закона Российской Федерации "Об ипотеке" и указов Президента Российской Федерации о развитии конкуренции в сфере эксплуатации жилищного фонда, совершенствовании системы безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья, дальнейшей приватизации недвижимости в жилищной сфере и развитии ипотечного кредитования.

    5. Рекомендовать субъектам Российской Федерации:

    разработать с учетом местных условий, передового опыта, накопленного в стране и за рубежом, и основных положений "Концепции и рекомендаций по повышению эффективности капитального строительства в новых экономических условиях" программы действий по повышению эффективности капитального строительства в регионах и направить свои предложения в Минстрой России;

    проводить постоянную работу по изысканию резервов повышения эффективности строительного производства в новых экономических условиях, привлечению местных внебюджетных источников для финансирования структурной перестройки производственной базы строительства.

    6. Минстрою России:

    на основе обобщения практического опыта функционирования финансово-промышленных групп в строительном комплексе разработать предложения по использованию их инвестиционных возможностей для реализации эффективных проектов, имеющих отраслевое значение для структурной перестройки производственной базы строительного комплекса;

    совместно с отраслевыми концернами и корпорациями, территориальными органами осуществлять меры по ускорению формирования в отрасли системы лизинга оборудования и строительной техники, включая меры государственной поддержки и экономического стимулирования этого процесса;

    в соответствии с Планом мероприятий Комплексной программы стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1995 года N 1016, внести предложения в Минэкономики России к проекту Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "Об инвестиционной деятельности" с учетом повышения эффективности инвестиционно-строительной деятельности, гарантий и прав отечественных и иностранных инвесторов;

    совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и субъектами Российской Федерации разработать предложения по защите отечественного строительного рынка от поставок некачественных и экологически вредных импортных строительных материалов и конструкций.

    7. Рекомендовать субъектам Российской Федерации, руководителям строительных фирм, предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, проектных и научно-исследовательских организаций всех форм собственности:

    в целях повышения конкурентоспособности на строительном рынке, снижения цен на продукцию и услуги в строительстве продолжить работу по совершенствованию ценовой политики, широкому развитию практики подрядных торгов, совершенствованию договорных отношений, переориентации производства на ресурсосберегающие и малоэнергоемкие технологии;

    увеличить объемы реализации продукции, выполняемых работ и услуг за счет улучшения использования трудовых ресурсов, расширения сферы деятельности путем диверсификации производства, оказания сервисных и инжиниринговых услуг;

    с учетом отечественного и зарубежного опыта совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации кадров как мощного рычага проведения организационно-технических преобразований и повышения эффективности капитального строительства с учетом требований рынка.

    8. Минстрою России обеспечить скоординированную работу органов архитектуры, градостроительства, экспертизы, лицензирования, архитектурно-строительного надзора, технического нормирования и ценообразования, научно-технических центров по осуществлению государственного регулирования и контроля с ориентацией их деятельности на повышение качества и эффективности капитального строительства.


Председатель Межведомственного совета
по вопросам строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства,
Министр строительства Российской Федерации
Е.В.Басин



Текст документа сверен по:
официальная рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование