почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
4
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 26 июня 1995 года N 453


Об утверждении положений о заказчике-
застройщике капитального строительства
(ремонта) и о техническом надзоре за
капитальным строительством (ремонтом)
в системе МЧС России


    В целях установления единого порядка организации собственного капитального строительства (ремонта) зданий и сооружений в военных городках и на объектах МЧС России и надлежащего технического надзора за качеством работ

приказываю:

    1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1995 года прилагаемые Положение о заказчике-застройщике капитального строительства (ремонта) в системе МЧС России (приложение N 1) и Положение о техническом надзоре за капитальным строительством(ремонтом) в системе МЧС России (приложение N 2).

    2. Заказчиками-застройщиками в системе МЧС России определить:

    региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - для всех подчиненных им воинских частей, поисково-спасательных служб, штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

    войсковую часть 11501 - по капитальному строительству (ремонту) административных зданий МЧС России;

    воинские части и учреждения центрального подчинения, являющиеся юридическими лицами, - по собственному капитальному строительству (ремонту).

    3. Начальнику Управления строительства и эксплуатации совместно с начальником Организационно-мобилизационного управления Департамента управления подготовить и до 15 июля 1995 года представить предложения о создании Инспекции технического надзора в системе МЧС России.

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра Челышева А.Н.

    5. Приказ довести до заместителей Министра, начальников департаментов, управлений и самостоятельных отделов МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников учреждений, подведомственных МЧС России, камандиров воинских частей в порядке, установленном приказом МЧС России от 30.09.94 N 602.


Министр
С.Шойгу

Приложение 1
к приказу по МЧС России
от 26.06.95 N 453

ПОЛОЖЕНИЕ
о заказчике-застройщике капитального строительства
(ремонта) в системе МЧС России


1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано на основании Постановления Госстроя СССР от 2 февраля 1988 года N 16 "Об утверждении Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре".

    Настоящее Положение определяет задачи и функции заказчика-застройщика собственного капитального строительства (ремонта) зданий и сооружений в системе МЧС России (далее заказчик-застройщик).

    1.2. Заказчик-застройщик* является юридическим лицом, распоряжается в пределах своей компетенции денежными средствами, выделяемыми на финансирование капитальных вложений (ассигнований), а также всеми материальными ценностями, учитываемыми на балансе капитального строительства (ремонта).

----------------

    * Заказчиками-застройщиками в системе МЧС России определяются региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждения, подведомственные МЧС России, воинские части гражданской обороны, имеющие в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс или смету, печать со своим наименованием.

    Заказчик-застройщик имеет свой расчетный банковский счет и печать со своим наименованием.

    1.3. В своей деятельности заказчик-застройщик руководствуется действующим законодательством ч нормативными документами в области строительства и архитектуры, нормативными документами МЧС России и настоящим Положением.

    1.4. Заказчик-застройщик в лице начальника (командира) учреждения (воинской части) несет ответственность за ввод в действие объектов в установленные сроки и в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, за своевременную подготовку объектов к эксплуатации, за определение и соблюдение утвержденной сметной стоимости строительства и договорных цен, обеспечение высокого уровня проектных решений и качества строительства, за соблюдение условий договорной, плановой, финансовой и платежной дисциплины.

    2. Основные задачи и функции заказчика-застройщика

    2.1. Основными задачами заказчика-застройщика являются:

    обеспечение заданий по вводу в действие объектов в установленные сроки в соответствии с норками проектирования и строительства;

    повышение эффективности капитальных вложений и сокращение продолжительности инвестиционного цикла;

    обеспечение эффективности проектных решений (на основе применения прогрессивных технологий, оборудования, материалов, конструкций, передовых методов организации производства, труда и управления), а также соблюдение современных требований к качественному уровню архитектуры и градостроительства;

    планомерная реализация ранее разработанных и утвержденных генеральных планов военных городков и технико-экономических обоснований объектов;

    обеспечение высокого технического уровня и качества капитального строительства (ремонта).

    2.2. Основные функции заказчика-застройщика:

    2.2.1. В области договорных отношений с другими организациями участниками инвестиционного процесса:

    определяет и согласовывает с подрядными организациями договорные цены на капитальное строительство (ремонт) зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативными документами;

    оформляет в установленном порядке договоры подряда на капитальное строительство (ремонт) с подрядными организациями;

    по согласованию с генеральной подрядной организацией заключает договоры со специализированными организациями на выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ;

    своевременно предъявляет претензии к подрядным организациям, поставщикам, проектно-изыскательским и другим организациям об уплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих договорных обязательств;

    2.2.2. В области финансирования и кредитования строительства:

    обеспечивает в учреждениях банков своевременное открытие и непрерывное финансирование проектно-изыскательских работ и строительства (ремонта) объектов в пределах выделенных объемов капитальных вложений (ассигнований), а также представление банкам всей необходимой для этого документации;

    производит в установленном порядке оплату выполненных работ на основании подписанных им документов об их объеме и стоимости, а также окончательные расчеты по законченным строительством объектам;

    утверждает единичные расценки на работы,не утвержденные установленном порядке;

    проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских и других организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги;

    2.2.3. В области планирования:

    принимает участие в разработке перспективных планов капитального строительства;

    участвует в разработке в установленном порядке годового Титульного списка строек и объектов капитального строительства по МЧС России и годового Титульного списка капитального ремонта зданий и коммунальных сооружений по МЧС России;

    разрабатывает и утверждает годовой внутрипостроечный титульный список;

    2.2.4. В области обеспечения проектно-сметной документацией:

    подготавливает и выдает проектным организациям исходные данные для разработки проектно-сметной документации;

    подготавливает совместно с проектными организациями задания на разработку проектно-сметной документации, обеспечивает их согласование и утверждение в установленном порядке;

    заключает с соответствующими организациями договоры на выполнение проектно-изыскательских, конструкторских и, при необходимости, научно-исследовательских работ; осуществляет контроль за сроками разработки и качеством договорной продукции;

    организует в установленном порядке согласование, экспертизу, утверждение (переутверждение) проектно-сметной документации;

    2.2.5. В области учета и отчетности:

    ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке отчетность в соответствии с утвержденным МЧС России Табелем срочных донесений и неceт ответственность за ее достоверность;

    учитывает и контролирует расходование сметного лимита по объектам капитального строительства (ремонта), проверяет достоверность бухгалтерского учета подрядных организаций по объектам строительства (ремонта) и затратам;

    2.2.6. В области материально-технического обеспечения:

    обеспечивает стройки оборудованием и материалами, поставка которых по договору предусмотрена силами заказчика-застройщика; своевременно передает их подрядным организациям;

    обеспечивает своевременное заключение договоров с поставщиками или подачу заявок в довольствующие органы на изготовление и поставку необходимого оборудования, материалов и имущества;

    осуществляет приемку, учет и надлежащее хранение находящегося оборудования, материалов и имущества; распределяет их по объектам и контролирует их реализацию:

    не допускает хранения оборудования (в том числе и на складах подрядных организаций) сверх нормативного срока; в случаях нарушения этого порядка производит предмонтажные ревизии оборудования и устранение дефектов.

    не допускает образования сверхнормативных запасов материальных ценностей, а также реализует в установленном порядке лишние и неиспользованные оборудование, материалы и изделия;

    2.2.7. В области освоения строительных площадок:

    принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства и осуществляет оформление следующей документации:

    по землеотводу;

    разрешения на производство работ;

    разрешений (технических условий) на пользование электроэнергией, газом, водой, канализацией, теплом и т.д.;

    разрешения на вырубку леса и пересадку деревьев;

    по другим мероприятиям, предусмотренным при подготовке территории строительства;

    создает геодезическую разбивочную основу для строительства;

    обеспечивает реализацию возвратных материалов от разборки сносимых строений, сооружений;

    2.2.8. В области надзора за строительством:

    согласовывает с соответствующими организациями вопросы установки, опробывания и регистрации технологических крановых и подъемных механизмов, парового оборудования и аппаратов, работающих под давлением;

    осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора;

    регистрирует в органах Госархстройнадзора должностных лиц, непосредственно осуществлявших строительство, технический и авторский надзор;

    осуществляет предусмотренные проектом геодезические измерения деформаций оснований зданий и сооружений, выполняет контрольные геодезические съемки и по их результатам наносит все изменения на исполнительном генеральном плане;

    2.2.3. В области приемки законченных строительством объектов:

    подготавливает и представляет государственной приемочной комиссии комплект необходимой документации;

    участвует в приемке вспомогательных объектов и предъявляет государственной приемочной комиссии подготовленные к сдаче объекты и участвует в работе государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии);

    в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за приемку объектов, построенных с нарушением требований нормативных документов и проектно-сметной документации;

    передает после приемки государственной приемочной комиссией (приемочной комиссией) законченные строительством объекты эксплуатирующим организациям, а такае проектно-сметную и техническую документацию, разработанную до начала и в процессе строительства, акты рабочей, приемочной и государственной приемочной комиссий со всеми приложениями;

    при необходимости консервации недостроенных объектов принимает стройки по акту от подрядной организации и обеспечивает сохранность выполненных работ.

    3. Определение заказчиков-застройщиков в системе МЧС России

    3.1. Определение учреждений, воинских частей заказчиками-застройщиками в системе МЧС России производится приказом по МЧС России в установленном порядке.

    3.2. Для постоянного и непосредственного выполнения функций заказчика-застройщика в штатной структуре учреждения (воинской части) предусматривается соответствующее подразделение (отдел, группа), начальник которого непосредственно организует работу по выполнению функций заказчика-застройщика, подготавливает в пределах своей компетенции проекты документов, несет персональную ответственность за выполнение решаемых подразделением задач.

    3.3. Начальник подразделения в пределах своей компетенции подготавливает и представляет на рассмотрение начальнику (командиру) учреждения (воинской части) заказчика-застройщика следующие предложения:

    по использованию финансовых средств, оборудования, материалов и имущества;

    по заключению договоров с подрядными организациями и организациями-поставщиками;

    о приемке и оплате выполненных работ;

    об отчетности по капитальному строительству (ремонту);

    об аренде помещений для выполнения соответствующих задач заказчика-застройщика;

    о порядке исполнения обязанностей, связанных с деятельностью заказчика-застройщика, другими должностными лицами и подразделениями и решения других служебных вопросов.

    3.4. Заказчики-застройщики в системе МЧС России подотчетны по вопросам капитального строительства (ремонта) МЧС России (Управлению строительства и эксплуатации).

    3.5. Ревизия деятельности заказчика-застройщика в системе МЧС России осуществляется Министерством в установленном порядке.


Заместитель Министра
А.Челышев


Приложение 2
к приказу по МЧС России
от 26.06.95 N 453

ПОЛОЖЕНИЕ
о техническом надзоре за капитальным строительством
(ремонтом) в системе МЧС России


1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано на основании Постановления Госстроя СССР от 2 февраля 1988 года N 16 "Об утверждении Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре", а такжe письма Госстроя России от 7 апреля 1994 года N ВБ-12-64 "О затратах на содержание заказчика-застройщика".

    Положение устанавливает порядок организации и определяет задачи технического надзора за собственным капитальным строительством (ремонтом) зданий и сооружений в системе МЧС России.

    1.2. Технический надзор за капитальным строительством (ремонтом) в системе МЧС России осуществляется Инспекцией технического надзора.

    1.3. В своей деятельности Инспекция технического надзора руководствуется действующим законодательством и нормативными документами в области строительства и архитектуры, нормативными документами МЧС России и настоящим Положением.

    1.4. Инспекция технического надзора несет ответственность за своевременное и качественное выполнение работ в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.

    2. Основные функции и задачи технического надзора

    2.1. Основными функциями технического надзора являются:

    контроль за соблюдением проектных решений при строительстве (ремонте) зданий и сооружений;

    обеспечение нормативных сроков строительства;

    контроль за соблюдением требованиям нормативных документов по качеству и стоимости строительно-монтажных работ.

    2.2. В соответствии с основными функциями технического надзора на инспекцию технического надзора возлагаются следующие задачи:

    участие в выборе и оформлении отвода земельных участков под строительство и соответствующих технических условий и разрешений;

    организация и контроль выполнения геодезических работ при подготовке и в процессе строительства;

    участие в подготовке исходных данных, разработке, согласовании, экспертизы и утверждения проектно-сметной документации:

    контроль за соответствием выполняемых работ и используемых материалов, конструкций, изделий и оборудования проектным решениям и нормативным документам; проверка и учет документов, подтверждающих качество используемых материалов, конструкций, изделий и оборудования;

    освидетельствование скрытых работ и оформление соответствующих актов;

    обеспечение авторского надзора за строительством со стороны проектных организаций;

    учет объемов и стоимости принятых и оплаченных работ, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, а также затрат на устранение дефектов конструкций, изделий и работ;

    составление отчетности о выполненных работах по капитальному строительству (ремонту) в соответствии с утвержденным МЧС России Табелем срочных донесений;

    контроль и учет первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем, общих и специальных журналов работ) и внесение в нее изменений при выявлении брака и дефектов;

    согласование с соответствующими организациями вопросов установки и регистрации технологических крановых и подъемных механизмов, парового оборудования и аппаратов, работающих под давлением;

    организация комиссионной промежуточной приемки готовых ответственных конструкций зданий и сооружений (несущих металлических и железобетонных конструкций, емкостных сооружений, инженерных систем и т.п.); участие в проверках состояния и соответствия проекту оборудования, качества монтажа, комплексного опробывания и его приемке;

    участие в проверках органов Госархстройнадзора, авторского надзора, финансового контроля, ведомственных инспекций и комиссий; извещение органов Госархстройнадзора о всех случаях аварийного состояния на стройке; контроль за исполнением указаний и предписаний авторского надзора и органов Госархстройнадзора;

    участие в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, а также при оценке технического состояния незавершенных строительством объектов.

    3. Порядок содержания Инспекции технического надзора

    3.1. Инспекция технического надзора содержится за счет сметной стоимости строительства (ремонта), а на стадии проектирования - за счет средств основной деятельности с последующим возмещением этих затрат после начала финансирования строительства.

    3.2. Объем затрат на содержание технического надзора (в процентах от выделенных средств на капитальное строительство и ремонт) утверждается МЧС России на каждый год.

    Утвержденные объемы затрат должны включаться заказчиками -застройщиками в сводные сметные расчеты при разработке проектно-сметной документации.

    3.3. Численность персонала технического надзора в системе МЧС России определяется объемами капитальных вложений (ассигнований) на текущий год и утверждается МЧС России, с последующим распределением ее по заказчикам-застройщикам в соответствии с планируемыми для них объемами работ.

    3.4. В случае недостатка средств на содержание инспекции технического надзора (в связи с недостаточным финансированием строительства, изменением расчетных объемов затрат и т.п.) дефицит средств компенсируется за счет прочих затрат, предусмотренных в сводном сметном расчете стоимости строительства, по разрешению МЧС России.


Заместитель Министра
А.Челышев



Текст документа сверен по:
официальная рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование