почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
30
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 14 мая 1997 года N 25/7

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 мая 1997 года N 1/8588

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ

от 16 апреля 1997 года N Д0-5-27/166


УКАЗАНИЕ


Об усилении координации и взаимодействия в борьбе
с нарушениями федерального лесного законодательства
и порядке оформления и передачи материалов
о лесных пожарах и лесонарушениях
в правоохранительные органы


    В последние годы в Российской Федерации отмечается значительный рост нарушений федерального лесного законодательства. Только за 1990 - 1996 годы число зарегистрированных случаев незаконных порубок леса возросло с 8,8 до 22,3 тыс., кубомасса незаконно вырубленного леса с 319 до 400 тыс. куб. м, порубки с невыявленными лесонарушителями с 39 до 150 тыс. куб. м.

    В стране ежегодно возникает до 30 тыс. лесных пожаров, уничтожающих сотни тысяч гектаров леса, из них 80% - по вине человека. Наибольшее количество пожаров отмечается в Республиках Бурятия, Тыва и Саха (Якутия), Красноярском и Хабаровском краях, Амурской, Иркутской, Читинской и других областях.

    Вместе с тем, несмотря на распространение нарушений лесного законодательства, к уголовной ответственности привлекается около 2% виновных, к административной - 10%.

    Таким образом, количество возбуждаемых уголовных и административных дел явно не соответствует числу реально совершаемых правонарушений, отражает неадекватность реакции органов управления лесным хозяйством и правоохранительных органов на сложившуюся кризисную ситуацию в сфере борьбы с нарушениями федерального лесного законодательства.

    Все чаще нарушители отказываются повиноваться законным требованиям работников гослесоохраны и оказывают вооруженное сопротивление. Участились случаи нападения на работников гослесоохраны с применением оружия. В результате поджогов уничтожается большое количество производственных зданий, кордонов и жилых домов, хозяйственных построек, служебного транспорта.

    В то же время органы управления лесным хозяйством не всегда дают принципиальную оценку установленным фактам нарушений, в ряде случаев не ставят вопросы об отмене незаконных решений и постановлений местных органов власти и управления, не используют в должной мере установленных законом полномочий, а ограничиваются зачастую привлечением нарушителей к материальной ответственности.

    Следственный аппарат органов прокуратуры и внутренних дел, органы дознания не всегда используют имеющиеся возможности в оперативном и квалифицированном расследовании нарушений федерального лесного законодательства, фактов возникновения лесных пожаров. Отсутствует должное взаимодействие правоохранительных органов и гослесоохраны, допускается волокита при принятии решений в порядке ст. 109 УПК РСФСР.

    Все это вызывает безотлагательную необходимость укрепления законности в сфере охраны лесов России, установления четкого взаимодействия и координации органов прокуратуры, внутренних дел и территориальных органов гослесоохраны при проведении соответствующих проверок и передаче материалов о нарушениях федерального лесного законодательства с признаками уголовно наказуемых деяний.

    В этих целях рекомендуется создание на местах специализированных следственно - оперативных групп из опытных, прошедших специальную подготовку сотрудников органов внутренних дел, владеющих методикой проведения неотложных следственных действий и оперативных мероприятий по делам о нарушениях лесного законодательства, лесных пожарах, включающих также работников гослесоохраны.

    Для регламентации передачи материалов о нарушениях лесного законодательства и лесных пожарах в органы прокуратуры и внутренних дел установить следующий порядок:

    1. Органам управления лесным хозяйством в обязательном порядке
не  позднее  чем  в  3-дневный  срок  со  дня  получения протокола о лесонарушении или протокола о лесном пожаре направлять материалы*  в территориальные  органы  прокуратуры и внутренних дел,  а в бассейне реки Волга - в Волжскую природоохранную прокуратуру для  проверки  и принятия по ним процессуального решения в соответствии с действующим уголовно   -    процессуальным    законодательством    в    случаях:

________________

    * Материалы, содержащие признаки преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 260, ч. 2 ст. 261 и ст. 262 УК РФ, направляются в органы внутренних дел для производства предварительного расследования; предусмотренные ч. 1 ст. 260 и ч. 1 ст. 261 УК РФ - в органы дознания, содержащие признаки иных уголовно наказуемых деяний - в органы прокуратуры.


    - уничтожения или повреждения пожарами лесов и насаждений;

    - незаконных порубок деревьев и кустарников, совершенных в значительном или крупном размере <*> или на особо охраняемых природных территориях;

    - самовольных захватов земель лесного фонда и других нарушений лесного законодательства,  повлекших значительный или крупный ущерб.

________________

    * Значительным размером признается исчисленный по существующим таксам ущерб, в 20 раз превышающий минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации на момент совершения преступления, крупным размером - в 200 раз.


    В случае неустановления юридического или физического лица, причастного к совершению преступного нарушения федерального лесного законодательства, материалы направляются в органы внутренних дел для проведения необходимых оперативно - розыскных мероприятий и принятия процессуального решения.

    2. Материалы, направляемые государственными органами управления лесным хозяйством в правоохранительные органы, должны содержать:

    - сопроводительное письмо с изложением данных о нарушителе, существа нарушения лесного законодательства; справки с полным расчетом причиненного ущерба; ходатайства о признании органа управления лесным хозяйством гражданским истцом по уголовному делу (при наличии ущерба), доверенность на лицо, представляющее в суде интересы органа управления лесным хозяйством; перечень прилагаемых документов, предметов, которые могли быть признаны вещественными доказательствами;

    - протокол о лесонарушении или протокол о лесном пожаре, содержащий исчерпывающие сведения о месте, времени и обстоятельствах нарушения или лесного пожара;

    - копии донесения летчика - наблюдателя, обнаружившего пожар, а такжесоставленных им карт и схем визуального наблюдения;

    - письменное объяснение нарушителя по существу совершенных действий;

    - письменное объяснение лиц, принимавших участие в обнаружении и задержании нарушителей;

    - копию извещения руководителя органа управления лесным хозяйством о предъявлении нарушителю иска о возмещении ущерба.

    3. Все документы, направляемые в органы прокуратуры и внутренних дел, должны быть надлежаще оформлены в соответствии с Инструкцией о порядке привлечения к ответственности за нарушение лесного законодательства, утвержденной Постановлением Государственного комитета СССР по лесному хозяйству от 22.04.86 N 1.

    4. Органы прокуратуры и внутренних дел при получении материалов о нарушениях федерального лесного законодательства в установленные законом сроки принимают соответствующие процессуальные решения в порядке ст. 109 УПК РСФСР.

    В случае истребования прокурором, следователем или органом дознания дополнительных материалов орган управления лесным хозяйством обязан обеспечить их своевременное предоставление, дать информацию по вопросам, входящим в его компетенцию.

    О принятом по материалам процессуальном решении прокурор, следователь, орган дознания уведомляют руководство органа управления лесным хозяйством.

    Кроме материалов о фактах нарушений лесного законодательства, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, органам управления лесным хозяйством следует информировать органы прокуратуры о принятии органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления незаконных правовых актов или совершении действий, нарушающих федеральное лесное законодательство, в том числе:

    - о незаконной выдаче разрешений на рубку леса в лесах всех групп;

    - о необоснованном переводе лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства;

    - о нарушениях установленного порядка выдачи разрешений (лицензий) на пользование лесным фондом и т.д.

    В целях обеспечения законности, совершенствования взаимодействия и повышения эффективности борьбы с нарушениями федерального законодательства об охране лесов предлагаем:

    - прокурорам республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, г. г. Москвы и Санкт - Петербурга, военным, природоохранным и другим специализированным прокурорам принять реальные меры к улучшению координации и взаимодействия с органами внутренних дел и органами управления лесным хозяйством по усилению борьбы с нарушениями федерального лесного законодательства.

    Органам прокуратуры обеспечить действенный надзор за соблюдением законодательства, полнотой и объективностью расследования уголовных дел данной категории, законностью принимаемых органами гослесоохраны мер. Особое внимание уделять надзору за рассмотрением материалов о посягательстве на жизнь и здоровье работников гослесоохраны и общественных инспекторов при выполнении ими служебных обязанностей;

    - природоохранным и территориальным прокурорам регулярно проводить семинарские занятия с госинспекторами по вопросам оформления материалов о совершении уголовно наказуемых деяний и исполнения действующего лесного законодательства;

    - министрам и начальникам управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, начальникам ОВД районов, городов разработать конкретные меры по улучшению координации и взаимодействия с органами управления лесным хозяйством в целях усиления борьбы с нарушениями федерального лесного законодательства;

    - правоохранительным органам при отказе в возбуждении либо при прекращении за отсутствием состава преступления уголовного дела, но при наличии в действиях правонарушителя административного правонарушения в 3-дневный срок направлять материалы уполномоченным органам для привлечения виновных к административной ответственности;

    - руководителям правоохранительных органов и органов управления лесным хозяйством ежеквартально проводить сверку переданных и поступивших материалов и принятых по ним решений;

    - руководителям органов управления лесным хозяйством обеспечить незамедлительное оповещение органов внутренних дел о возникновении лесных пожаров и ходе их развития; доставку лесхозами и авиаотделениями следственно - оперативных групп к местам возникновения лесных пожаров, оформление и своевременную передачу материалов о нарушениях федерального лесного законодательства с признаками уголовно наказуемых деяний в правоохранительные органы.


Заместитель
Генерального прокурора
Российской Федерации,
Государственный советник
юстиции 1 класса
В.И.Давыдов

Заместитель Министра
внутренних дел
Российской Федерации,
генерал - полковник милиции
П.М.Латышев

Заместитель Руководителя
Федеральной службы
лесного хозяйства России
Д.И. Одинцов




Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование