почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
25
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


Верховный Суд Российской Федерации
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

    
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    
от 12 июля 2006 года N 74-Г06-10

    
    
[Об удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству Закона Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2005 года "О добровольной пожарной охране в Республике Саха (Якутия)"]

    
    
    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Пирожкова В.Н., судей: Калининой Л.А., Меркулова В.П., рассмотрела в судебном заседании 12 июля 2006 года дело по кассационной жалобе Государственного Собрания Республики Саха (Якутия) на решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 21 апреля 2006 года.
    
    Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Пирожкова В.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение оставить без изменения, Судебная коллегия
    

установила:

    
    прокурор Республики Саха (Якутия) обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству Закона Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2005 года "О добровольной пожарной охране в Республике Саха (Якутия)" по тем основаниям, что Закон принят с превышением полномочий, предоставленных органам государственной власти субъекта Российской Федерации в области пожарной безопасности.
    
    Указанным решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) заявление прокурора удовлетворено.
    
    В кассационной жалобе представитель Государственного Собрания Республики Саха (Якутия) ставит вопрос об отмене решения.
    
    Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
    
    Оспариваемым законом установлены нормы деятельности добровольной пожарной охраны на территории Республики Саха (Якутия), права, обязанности и ответственность добровольных пожарных, принимающих участие в профилактике и тушении пожаров, проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ (преамбула закона).
    
    Между тем, при принятии данного закона не были учтены положения федеральных законов "О пожарной безопасности" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
    
    Согласно ст.13 Федерального закона "О пожарной безопасности" добровольная пожарная охрана является формой участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, участие граждан в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов.
    
    Кроме того, в соответствии со ст.10 указанного Федерального закона финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, является расходным обязательством муниципального образования. Вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления (ст.19 Федерального закона "О пожарной безопасности").
    
    Статья 18 указанного закона, устанавливающая полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности, не относит к полномочиям субъектов Российской Федерации регулирование вопросов добровольной пожарной охраны.
    
    При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что вопросы деятельности добровольной пожарной охраны не отнесены к полномочиям субъекта Российской Федерации.
    
    Согласно Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения и городского округа являются вопросами местного значения (п/п.9 п.1 с.14 и п/п.10 п.1 ст.16).
    
    Порядок создания подразделений добровольной пожарной охраны именно на территориях муниципальных образований подтверждается также действующим до настоящего времени приказом Министерства внутренних тел Российской Федерации от 2 апреля 2001 года N 390.
    
    Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, были предметом обсуждения в суде и обоснованно, по мотивам, указанным в решении, не приняты во внимание.
    
    Руководствуясь ст.360, 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда
    

определила:

    
    решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 21 апреля 2006 года оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного Собрания Республики Саха (Якутия) - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий

Судьи

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование