почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
29
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 18 октября 2006 года N 0100/11167-06-32


Об усилении надзора за рынками

    
    
    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отмечает, что в числе одной из наиболее значимых проблем, требующих соответствующего разрешения в рамках реализации возложенных на Роспотребнадзор функций, является организация более действенного контроля и надзора за работой рынков, на которых чаще всего выявляются нарушения требований санитарных норм и правил.
    
    В то же время, согласно положениям ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" рынки определяются как "организации, создающие условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи". При этом, эти организации, на практике, как правило, выступают в качестве арендодателей соответствующих торговых и (или) иных площадей (имущества, оборудования) и субъектами самостоятельной хозяйственной деятельности, связанной с реализацией товаров (работ, услуг), не являются.
    
    Данное обстоятельство по формальным признакам, обусловленным среди прочего гражданско-правовым характером отношений между арендодателем и арендатором (которые сами по себе к предмету контроля со стороны Роспотребнадзора не относятся), позволяет данным организациям избегать ответственности за несоблюдение требований действующего законодательства, что в свою очередь приводит к системным нарушениям на рынках как объектах санитарного надзора. При этом в этих организациях наиболее часто выявляются факты отсутствия необходимой разрешительной документации у продавцов-арендаторов, сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемого товара, медицинских книжек на работающий персонал и т.д.
    
    Учитывая изложенное, а также с целью пресечения правонарушений со стороны хозяйствующих субъектов, предметом деятельности которых является организация продажи и (или) непосредственно продажа товаров на рассматриваемом сегменте сферы товарного обращения, и обеспечения своевременной и эффективной защиты потребителей от потенциально опасной продукции поручаю провести внеплановые мероприятия по контролю в отношении объектов, традиционно именуемыми "рынками", в части соблюдения соответствующими должностными и юридическими лицами установленных требований санитарного законодательства, связанных с безопасностью продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также правил их продажи.
    
    Соответствующую информацию о проделанной работе и принятых мерах необходимо представить в Федеральную службу в срок до 31.10.2006 на бумажном носителе и в электронном виде по адресу: [email protected].
    
    Информацию о применении мер, связанных с приостановлением деятельности соответствующих объектов, и направлении необходимых материалов в суд (с кратким описанием дела) следует предоставлять в оперативном режиме немедленно.
    
    Приложение: Основные вопросы по проверке соблюдения санитарного законодательства и правил продажи товаров на рынках.
    
    

Руководитель
Г.Г.Онищенко

    
    
Приложение
к письму Роспотребнадзора
от 18 октября 2006 года
N 0100/11167-06-32

    
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ
по проверке соблюдения санитарного законодательства
и правил продажи товаров на рынках

    
    
    1. Наличие разрешительной документации на эксплуатацию рынков, а также торговых предприятий, арендующих площади указанных организаций:
    
    - санитарно-эпидемиологическое заключение на объект;
    
    - договоры на вывоз твердых отходов, утилизацию люминисцентных ламп, на обслуживание оборудования, на проведение дератизационных и дезинсекционных работ и т.д. (для управляющих рынками).
    
    2. Наличие подводки к системам коммуникаций (водоснабжение, канализация).
    
    3. Санитарно-техническое состояние рынка:
    
    - зонирование по функциональным зонам,
    
    - наличие автостоянок,
    
    - проведение ремонтов, в т.ч. профилактических (необходимость проведения реконструкции, капитальных ремонтов),
    
    - проведение ревизий систем водоснабжения, канализации,
    
    - оснащенность холодильным и технологическим оборудованием.
    
    4. Ведомственный контроль:
    
    - наличие ветеринарно-санитарной лаборатории (ее оснащенность и объем проведения санитарно-ветеринарной экспертизы).
    
    5. Санитарно-гигиенический режим:
    
    - соблюдение условий хранения, сроков годности и товарного соседства пищевых продуктов,
    
    - наличие сопроводительной документации на реализуемую продукцию и продовольственное сырье,
    
    - санитарное содержание объекта и наличие условий для проведения санитарной обработки оборудования и инвентаря.
    
    6. Проверка установленных правил продажи соответствующих групп товаров.
    
    7. Наличие медицинских книжек с данными о прохождении медицинских осмотров и обследований и гигиенической аттестации персонала.
    
    8. Наличие условий для соблюдения личной гигиены персонала и посетителей.
    
    
    

Текст документа сверен по:
рассылка

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование