почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
19
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ

от 26 марта 2007 года N 2


О ведомственной целевой программе
"Укрепление пожарной безопасности федеральных
государственных архивов (2007-2009 годы)"

    
    
    Рассмотрев проект ведомственной целевой программы "Укрепление пожарной безопасности федеральных государственных архивов (2007-2009 годы)" с учетом отзывов Минфина России и Минэкономразвития России, коллегия отмечает, что программа, разработанная Росархивом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", направлена на достижение приоритетных целей и задач Минкультуры России - обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и обеспечение сохранности, пополнение и использование фондов телевизионных и радиопрограмм, фильмофондов, архивных фондов. Ее реализация в значительной мере должна ускорить темпы достижения увеличения одного из основных показателей деятельности Минкультуры России и Росархива - доли документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся в нормативных условиях хранения.
    
Коллегия решила:
    
    1. Одобрить разработанную Росархивом ведомственную целевую программу "Укрепление пожарной безопасности федеральных государственных архивов (2007-2009 годы)" в качестве аналитической программы ведомства и представить ее на утверждение в Минкультуры России в установленном порядке.
    
    2. Рекомендовать уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела разработать аналогичные программы или планы действий по укреплению пожарной безопасности.
    
    3. Росархиву (В.П.Козлов) обеспечить реализацию программных мероприятий в установленные сроки и достижение установленных программой значений целевых индикаторов.
    
    4. Роскультуре (М.Е.Швыдкой), Роспечати (М.В.Сеславинский) с учетом настоящего решения активизировать работу по подготовке проектов ведомственных целевых программ, направленных на достижение конкретных задач и показателей деятельности соответствующих федеральных службы и агентств.
    
    5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителей Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Д.М.Амунца и А.Е.Бусыгина.
    
    

Председатель коллегии,
Министр
А.С.Соколов



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ВЕДОМСТВА

УКРЕПЛЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ АРХИВОВ



ОДОБРЕНА
решением коллегии
Минкультуры России
от 26 марта 2007 года N 2
    

ПАСПОРТ
целевой программы Минкультуры России

    
    

Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств федерального бюджета)

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации

Федеральное архивное агентство

Наименование программы

Укрепление пожарной безопасности федеральных государственных архивов

Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта

Министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации А.С.Соколов
"_____ "_________ 2007 года

Номер и дата учета в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации


Цель программы

Предотвращение случаев утраты и повреждения документов Архивного фонда Российской Федерации и имущества федеральных государственных архивов в результате пожаров и/или последствий от их ликвидации

Задачи программы

1. Снижение угрозы возникновения пожаров и пожароопасных ситуаций в федеральных государственных архивах.

2. Повышение готовности федеральных государственных архивов к оперативному выявлению и ликвидации возгораний.

Целевые индикаторы и показатели

1. Количество чрезвычайных ситуаций пожароопасного характера на архивных объектах федеральной собственности.

2. Доля зданий федеральных государственных архивов, оснащенных современными системами охранно-пожарной сигнализации и автоматики.

3. Обеспеченность архивных объектов федеральной собственности нормативным количеством сотрудников ГПС МЧС России.

Характеристика программных мероприятий

Программные мероприятия носят комплексный характер, позволяя, с одной стороны, снизить угрозу возникновения пожара путем замены электросетей, выработавших свой ресурс, организации пожарно-профилактического обслуживания архивных объектов федеральной собственности сотрудниками ГПС МЧС России, с другой - минимизировать ущерб в случае возникновения пожара за счет установки современных систем охранно-пожарной сигнализации и автоматики, а также оснащения федеральных государственных архивов нормативным комплектом первичных средств пожаротушения и защитным снаряжением.

Сроки реализации

2007-2009 годы

Объемы и источники финансирования

Финансирование реализации программы будет осуществляться из средств федерального бюджета в рамках БДО в объеме - 97,7 млн.рублей, в т.ч.:

- бюджетные средства, выделенные Росархиву на осуществление противопожарных мероприятий - 70,2 млн.рублей,

- средства, направленные Росархивом на оплату услуг инженерно-инспекторского состава ГПС МЧС России по пожарно-профилактическому обслуживанию архивных объектов федеральной собственности - 27,5 млн.рублей.

_________________
     Предусмотрены перспективным финансовым планом на 2007-2009 годы.


    

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Улучшение условий хранения свыше 41,0 млн. архивных дел федеральной собственности, являющихся одной из наиболее ценных частей государственных информационных ресурсов и историко-культурного наследия, обеспечивающих возможность предоставления государственных услуг в области архивного дела сегодняшнему и последующим поколениям российских граждан. Повышение уровня пожарной безопасности зданий и имущества федеральных государственных архивов на общей площади 201,2 тыс.кв.м.

    
    
Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации программы

    
    Архивы относятся к числу наиболее пожароопасных объектов, поскольку в них хранятся сотни миллионов документов на горючих носителях (бумага, пленка).
    
    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 1742-рс федеральные государственные архивы включены в перечень критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия России, на которых организация тушения пожара отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти. Такое решение обусловлено особой ценностью и информационной значимостью фондов федеральных государственных архивов, объем которых насчитывает свыше 41,0 млн. дел за период с XI века до наших дней. Кроме научно-исторической ценности документы, хранящиеся в федеральных архивах, имеют огромную материальную ценность, которая определяется в случае организации их страхования при вывозе на зарубежные выставки и т.п.
    
    Наряду с экономическим ущербом, утрата архивных документов, содержащих, в том числе информацию социально-правового характера, может лишить сотни тысяч граждан страны возможности получить необходимую информацию об их трудовом стаже, награждениях, реабилитации и др.
    
    Понимая особую значимость пожарной безопасности в деле сохранения историко-документального наследия страны, Федеральное архивное агентство (Росархив) совместно с федеральными государственными архивами ведут постоянную целенаправленную работу по ее укреплению.
    
    В этих целях Росархивом ежегодно заключаются договора с Государственным пожарным надзором МЧС России на пожарно-профилактическое обслуживание архивных объектов федеральной собственности, в соответствии с которыми осуществляется перманентный контроль за соблюдением противопожарного режима, состоянием систем противопожарного водоснабжения и противодымной защиты, первичных средств пожаротушения и установок пожарной автоматики.
    
    В соответствии с предписаниями Государственного пожарного надзора МЧС России уточнен состав ответственных за противопожарное состояние всех помещений архивов, ужесточен контроль за состоянием систем жизнеобеспечения зданий, электроустановок, средств противопожарной сигнализации и пожаротушения, определен порядок пользования бытовыми электронагревательными приборами, на всех этажах и в помещениях зданий вывешены планы эвакуации, соответствующие планировке зданий и др. Лицами, ответственными за противопожарное состояние помещений, проводится ежедневный осмотр их перед закрытием и опечатыванием, наиболее пожароопасные помещения осматриваются совместно с представителем пожарной охраны, результаты осмотра фиксируются.
    
    Несмотря на нехватку финансовых средств, в рамках текущего финансирования (БДО) ведется работа по замене технически устаревших и выработавших свой ресурс радиоактивных датчиков пожарной сигнализации, смонтированы системы резервного электропитания в ГАРФ, РГАЭ, РГАДА и РГАКФД, завершена модернизация электросетей в РГАЛИ. Осуществлена полная замена деревянного стеллажного оборудования в хранилище межевых фондов РГАДА и в хранилище уникальных и особо ценных документов личного происхождения РГАЛИ. Установлены новые металлические стеллажи в отдельных архивохранилищах РГАСПИ, РГАКФД, РГВИА и ГАРФ. За счет внебюджетных средств, полученных федеральными архивами от приносящей доход деятельности, в РГАКФД и РГВА приобретены первичные средства пожаротушения (огнетушители соответствующих марок, пожарные щиты и др.).
_________________
     Перечень используемых сокращений - см. приложение 1.
    

    
    В целях стимулирования деятельности добровольных пожарных дружин (ДПД) федеральных архивных учреждений, повышения профессиональной подготовки и мастерства их членов систематически проводятся соревнования боевых расчетов ДПД.
    
    Организована работа по страховому копированию уникальных и особо ценных документов и передаче отснятых копий на специальное хранение.
    
    Однако, несмотря на принимаемые меры, положение с пожарной безопасностью федеральных государственных архивов остается крайне напряженным. В большинстве из 38 зданий, занимаемых федеральными государственными архивами, имеющиеся системы пожарной сигнализации физически и морально устарели. По состоянию на конец 2006 года только 6 федеральных государственных архивов (РГАДА, РГИА, РГВИА, филиал РГАНТД, РГАФД, ЦХСФ) оснащены пожарной сигнализацией, отвечающей современным требованиям, и в одном архиве (РГАСПИ) смонтирована система оповещения о пожаре.
    
    Особое беспокойство вызывает состояние электросетей, эксплуатируемых десятилетиями без необходимой модернизации. Положение осложняется и тем, что электросети архивов не оборудованы устройством автоматического отключения. Имели место случаи коротких замыканий электропроводки, которые могли привести к трагическим последствиям. Между тем, только в четырех федеральных государственных архивах (РГАНИ, РГИА Дальнего Востока, РГИА и филиал РГАНТД) состояние электросетей может быть оценено как удовлетворительное.
    
    По состоянию на конец 2006 года только 2 архива (РГВА и РГИА ДВ) оснащены нормативным комплектом первичных средств пожаротушения - огнетушителями соответствующих марок. Во всех остальных архивах огнетушители хотя и имеются, и находятся в рабочем состоянии, но по своим техническим характеристикам физически и морально устарели и требуют замены. Нуждаются в обновлении и так называемые посты пожаротушения (определенный набор инструментов, используемых для ликвидации возгорания), находящиеся в эксплуатации не один десяток лет, а также пожарные рукава, закупленные еще в советское время, отсутствует защитное снаряжение (специальные костюмы) для нештатных аварийно-спасательных формирований.
    
    В целом, противопожарное состояние федеральных государственных архивов не в полной мере соответствует нормам Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и требованиям Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (см. приложение 2)*.
________________
    * Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
    
    

    Причинами этого являются финансирование архивов по остаточному принципу в советское время, острая нехватка денежных средств на их содержание в 90-е годы прошлого века и ограниченность финансовых ассигнований в настоящее время. При формировании бюджетов федеральных государственных архивов Росархив ежегодно предусматривает определенные финансовые средства на укрепление их пожарной безопасности. Однако в рамках действующего механизма текущего бюджетного финансирования решить данную проблему в приемлемые сроки не представляется возможным, в силу чего необходимы меры дополнительной государственной поддержки.
    
    В этом качестве наиболее целесообразным представляется использование программно-целевого метода, позволяющего конкретизировать усилия для комплексного и системного решения приоритетных проблем архивного дела в среднесрочной перспективе, а также обеспечить контроль за эффективностью расходования бюджетных средств и достижением конечных общественно значимых результатов. Вместе с тем, учитывая ограниченность целей и задач программы, а также то, что объектом ее реализации являются только федеральные государственные архивы, она может быть реализована на ведомственном уровне.
    
    

Основные цели и задачи программы

    
    Целью программы является предотвращение случаев утраты и повреждения документов Архивного фонда Российской Федерации и имущества федеральных государственных архивов в результате пожаров и/или последствий от их ликвидации. Ее достижение предполагается осуществить путем решения двух взаимоувязанных задач:
    
    1. Снижение угрозы возникновения пожаров и пожароопасных ситуаций в федеральных государственных архивах.
    
    2. Повышение готовности федеральных государственных архивов к оперативному выявлению и ликвидации возгораний.
    
    

Ожидаемые результаты реализации Программы
и целевые индикаторы

    
    Реализация программы позволит:
    
    - заменить электросети и электрооборудование зданий федеральных государственных архивов на площади 17,4 тыс.кв.м;
    
    - оснастить здания федеральных государственных архивов площадью 79,4 тыс.кв.м современными системами охранно-пожарной сигнализации и автоматики;
    
    - укомплектовать федеральные государственные архивы нормативным количеством первичных средств пожаротушения и защитным Снаряжением;
    
    - довести до 85% обеспеченность архивных объектов федеральной собственности нормативным количеством сотрудников ГПС МЧС России.
    
    Реализация указанных мероприятий даст возможность:
    
    - повысить пожарную безопасность федеральных государственных архивов, свести до минимума возможности возгорания архивных объектов, утраты и повреждения архивных документов и имущества, находящихся в федеральной собственности;
    
    - улучшить условия хранения свыше 41,0 млн. архивных дел федеральной собственности, являющихся одной из наиболее ценных частей государственных информационных ресурсов и историко-культурного наследия, обеспечивающих возможность предоставления государственных услуг в области архивного дела сегодняшнему и последующим поколениям российских граждан.
    
    Учитывая, что в соответствии с принятыми ЮНЕСКО Конвенцией о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта от 14 мая 1954 года и Рекомендациями об охране движимых культурных ценностей от 28 ноября 1978 года каждое государство несет моральную ответственность за охрану и сохранение движимых культурных ценностей, включая архивные документы, перед всем мировым сообществом, реализация программы позволит не только обеспечить гарантированные Конституцией права российских граждан на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, но и выполнение Российской Федерацией взятых на себя международных обязательств.
    
    Целевыми индикаторами (измеряемыми количественными показателями решения поставленных задач и хода реализации Программы) являются:
    

NN п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единицы измерения

Отчетный период (годы)

Плановый период (годы)

Целевое значение и год достижения




2006

2007

2008

2009


За счет целевых средств:

1.

Количество чрезвычайных ситуаций пожароопасного характера на архивных объектах федеральной собственности

ед.

2

2

1

1

0

2009

2.

Доля зданий федеральных государственных архивов, оснащенных современными системами пожарной сигнализации

%

47

53

58

63

63

2009

За счет текущих средств:

3.

Обеспеченность архивных объектов федеральной собственности нормативным количеством сотрудников ГПС МЧС России

%

84

84

84

85

85

2009

    
    
ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий ведомственной целевой программы
"Усиление пожарной безопасности федеральных государственных архивов"

    
    

NN п/п

Наименование мероприятия

Состав (описание) мероприятия

Объем финансирования (в млн.руб.)

Сроки




всего:

В том числе:






2007 год

2008 год

2009 год


За счет целевых средств:




1.

Замена электросетей зданий федеральных государственных архивов

Замена электросетей и электрооборудования в зданиях федеральных государственных архивов на общей площади 17,4 тыс.кв.м

18,8

8,8

5,0

5,0

2007-2009 годы

2.

Модернизация систем охранно-пожарной сигнализации и автоматики в зданиях федеральных государственных архивов

Закупка, монтаж и пуск в эксплуатацию современных систем охранно-пожарной сигнализации и автоматики, позволяющих оперативно реагировать и ликвидировать возгорания, а также систем оповещения о грозящей опасности в федеральных государственных архивах на общей площади около 79,4 тыс.кв.м

42,65

12,2

15,15

15,3

2007-2009 годы

3.

Оснащение федеральных государственных архивов нормативным комплектом первичных средств пожаротушения и защитным снаряжением

Закупка для нужд федеральных государственных архивов не менее 1,5 тыс. огнетушителей, 230 пожарных рукавов, 29 комплектов защитного снаряжения и оснащение 46 постов пожаротушения

1,75

0,55

0,6

0,6

2007-2009 годы

4.

Оснащение федеральных государственных архивов первичными средствами хранения, обеспечивающими защиту архивных документов от огня и воды

Закупка 40,5 тыс. архивных коробов из бескислотного картона

7,0

2,0

2,3

2,7

2007-2009 годы


Итого:


70,2

23,55

23,05

23,6


За счет текущих средств:







5.

Обеспечение архивных объектов федеральной собственности нормативным количеством сотрудников ГПС МЧС России

Пожарно-профилактическое обслуживание федеральных государственных архивов (в полном соответствии с нормативными требованиями)

27,5

7,9

9,1

10,5

2007-2009 годы


Всего:


97,7

31,5

32,1

34,1


    
    
Описание программных мероприятий

    
1. Замена электросетей и электрооборудования зданий
федеральных государственных архивов

    
    В целях улучшения ситуации с состоянием электрооборудования федеральных государственных архивов в рамках реализации программы намечается осуществить замену электросетей и установку электрооборудования, состоящих из навесных шкафов с блоками управления и распределительными пунктами, медной проводкой в металлических трубах, металлорукавах и оцинкованных коробах, монтируемых в полном соответствии с требованиями ГПС МЧС России на площади 17,4 тыс.кв.м в зданиях федеральных государственных архивов. Все работы будут проведены подрядными организациями, отбор которых будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
    

Наименование

Единицы

Отчетный

Плановый период

Целевое

показателя (индикатора)

измерения

период (годы)

(годы)

значение и год



2006

2007

2008

2009

достижения

Доля площадей помещений федеральных государственных архивов, оснащенных электросетями, отвечающими требованиям пожарной безопасности

%

66

72

74

76

76

2009

_________________
     Резкое увеличение индикатора обусловлено вводом в эксплуатацию нового здания РГИА.
    
     То же, новое здание РГАВМФ.
    

    
    
2. Модернизация систем охранно-пожарной сигнализации и автоматики
в зданиях федеральных государственных архивов

    
    В рамках реализации данного мероприятия в соответствии с разработанными проектами подрядными организациями, отобранными на конкурсной основе, будет демонтировано устаревшее оборудование, смонтированы и пущены в эксплуатацию современные системы охранно-пожарной сигнализации, включающие, в том числе оборудование для звукового оповещения о пожаре, автоматизированные рабочие места пожарной охраны на площади 79,4 тыс.кв.м.
    
    

Наименование показателя (индикатора)

Единицы измерения

Отчетный период (годы)

Плановый период (годы)

Целевое значение и год



2006

2007

2008

2009

достижения

Доля площадей федеральных государственных архивов, оснащенных современными системами пожарной сигнализации

%

78

80

84

92

92

2009

________________
     Резкое увеличение индикатора обусловлено вводом в эксплуатацию нового здания РГИА.

    

    
    
3. Оснащение федеральных государственных архивов нормативным
комплектом первичных средств пожаротушения и защитного снаряжения

    
    Данное мероприятие предполагает осуществление закупки для нужд федеральных государственных архивов на конкурсной основе недостающего количества современных огнетушителей, пожарных рукавов, защитного снаряжения и т.п.
    

Наименование показателя (индикатора)

Единицы измерения

Отчетный период (годы)

Плановый период (годы)

Целевое значение и год



2006

2007

2008

2009

достижения

Доля федеральных государственных архивов, оснащенных нормативным комплектом первичных средств пожаротушения и защитным снаряжением

%

12

31

62

100

100

2009

    
    
4. Оснащение федеральных государственных архивов первичными средствами
хранения, обеспечивающими защиту архивных документов от огня и воды

    
    В связи с тем, что по состоянию на конец 2006 года требуется закартонировать или заменить коробки для хранения 721,0 тыс. архивных дел на бумажной основе, в течение трех лет планируется приобретение на существующем рынке картонажно-бумажной продукции 40,5 тыс. архивных коробов, что позволит почти полностью решить эту проблему (без учета приема на хранение новых документов).
    

Наименование показателя (индикатора)

Единицы измерения

Отчетный период (годы)

Плановый период (годы)

Целевое значение и год



2006

2007

2008

2009

достижения

Доля закартонированных дел на бумажной основе федеральных государственных архивов

%

97

98,4

98,7

99

99

2009

    
    
5. Обеспечение архивных объектов федеральной собственности
нормативным количеством сотрудников ГПС МЧС России

    
    В рамках текущего финансирования Росархивом ежегодно заключаются договора (см. приложение 3*) с подразделениями ГПС МЧС России на пожарно-профилактическое обслуживание архивных объектов федерального значения, в соответствии с которыми осуществляется постоянный контроль за соблюдением противопожарного режима, состоянием систем противопожарного водоснабжения и противодымной защиты, первичных средств пожаротушения и установок пожарной автоматики. Стоимость этих договоров и численность инженерно-инспекторского состава ГПС МЧС России рассчитываются на основе действующих норм пожарной безопасности "НПБ. Пожарная охрана предприятий. Общие требования. 201-96".
________________
    * Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
    
         

Наименование показателя (индикатора)

Единицы измерения

Отчетный период (годы)

Плановый период (годы)

Целевое значение и год



2006

2007

2008

2009

достижения

Обеспеченность федеральных государственных архивов нормативным количеством сотрудников ГПС МЧС России

%

84

84

84

85

85

2009

    
    

Срок реализации программы

    
    Реализацию программы намечается осуществить в течение 3-х лет: 2007-2009 годы. После чего возможна ее пролонгация до 2015 года с целью достижения 100-процентных показателей по всем мероприятиям программы.
    
    

МЕТОДИКА
расчета показателей реализации мероприятий

    
    


Доля площадей помещений федеральных государственных архивов, оснащенных электросетями, отвечающими требованиям пожарной

D поэ=

П оэ

Площадь помещений федеральных государственных архивов, оснащенных электросетями, отвечающими требованиям пожарной безопасности, кв.м.

Ведомственная отчетность


безопасности, %
(D поэ)


П тр

Общая площадь помещений федеральных государственных архивов, требующая оснащения электросетями, отвечающими требованиям пожарной безопасности, кв.м.

Технические паспорта зданий федеральных архивов


Доля площадей федеральных государственных архивов, оснащенных современными системами пожарной сигнализации, %

D попс=

П опс

Площадь федеральных государственных архивов, оснащенных современными системами пожарной сигнализации, кв.м.

Ведомственная отчетность


(D попс)


П тр

Общая площадь федеральных государственных архивов, требующая оснащения современными системами пожарной сигнализации, кв.м.

Ведомственная отчетность


Доля федеральных государственных архивов, оснащенных нормативным комплектом первичных средств пожаротушения и защитным снаряжением, %

D попсп=

ФА опсп

Федеральные государственные архивы, оснащенные нормативным комплектом первичных средств пожаротушения и защитным снаряжением, архив.

Ведомственная отчетность


(D попсп)


ФА оч

Общее число федеральных государственных архивов, архив.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.01.2005 N 5-р


Доля закартонированных дел на бумажной основе федеральных государственных архивов, %

D здбо=

ЗДБО

Количество закартонированных дел на бумажной основе федеральных государственных архивов, ед.хр.

Паспорта федеральных государственных архивов


(D здбо)


ВДБО

Общее количество дел на бумажной основе, хранящихся в федеральных государственных архивах, ед.хр.

Паспорта федеральных государственных архивов


Обеспеченность архивных объектов федеральной собственности нормативным количеством сотрудников ГПС МЧС России, %

D спо=

СПО
факт

Фактическая численность сотрудников ГПС МЧС России, обслуживающих федеральные архивные объекты, единиц

Ежегодные договора на обслуживание


(D спо)


СПО
норм

Расчетная численность сотрудников ГПС МЧС России, необходимая для обеспечения пожарной безопасности объектов архивной инфраструктуры, исходя из ведомственных нормативов, единиц

НПБ. Пожарная охрана предприятий. Общие требования. 201-96.

    
    
Социальные, экономические и иные последствия реализации Программы.

Оценка вклада Программы в достижение стратегической цели.

Оценка рисков реализации Программы.

    
    Документы Архивного фонда Российской Федерации, хранящиеся в федеральных государственных архивах, отражают материальную и духовную жизнь граждан, общества и государства за период с XI века до наших дней и являются значимой частью историко-культурного наследия, информационного и интеллектуального достояния народов Российской Федерации, символом российской государственности. В них отражены правовые и организационные основы ее становления и развития, содержатся сведения, необходимые для обеспечения государственного суверенитета страны, ее внешнеполитической деятельности, эффективного функционирования всех государственных структур.
    
    Реализация программы позволит снизить угрозу утери этих документов, являющихся федеральной собственностью, предотвратить ущерб историко-документальному наследию и информационному потенциалу страны со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями для функционирования государственных институтов, культуры, науки, обеспечения конституционных прав граждан на получение и использование информации, в т.ч. необходимой для решения вопросов, связанных с их социальной поддержкой. К числу социальных последствий программы следует отнести повышение безопасности и улучшение условий труда сотрудников федеральных государственных архивов и пользователей архивных документов.
    
    Наиболее важными экономическими последствиями реализации программы должна стать минимизация материальных потерь от гибели федерального имущества в результате возникновения пожаров. Будет обеспечено повышение уровня пожарной безопасности зданий и имущества 16 федеральных государственных архивов.
    
    Программа непосредственно направлена на достижение стратегической цели деятельности Росархива (обеспечение хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в интересах граждан, общества и государства) и направленной на ее достижение тактической задачи (создание условий для вечного сохранения и развития информационного потенциала Архивного фонда Российской Федерации как важной составной части государственных информационных ресурсов и историко-культурного наследия), а также тактической задачи Минкультуры России (сохранение культурного и исторического наследия), соответствующих приоритетам деятельности Правительства Российской Федерации.
    
    Проведенный качественный анализ структуры рисков реализации программы выявил наибольшую вероятность их появления в организационной сфере. К ним относятся:
    
    - административный фактор, т.е. возможность изменений в системе федеральных органов исполнительной власти в результате продолжения административной реформы с ликвидацией (реорганизацией) уполномоченных органов исполнительной власти в области архивного дела, что может нарушить механизм реализации программы;
    
    - финансовый фактор, т.е. невозможность получения запланированных результатов либо из-за неполного финансирования программы, либо вследствие резкого роста цен на рынке товаров, работ и услуг.
    
    Все другие основные группы рисков - ресурсный (кадровый состав), технические (технология, стандартизация, требования качества), внешние (поставщики, рыночная конъюнктура, окружающая среда) и управленческие (планирование, контроль, коммуникации) - имеют достаточно слабое воздействие на программу.
    
    

МЕТОДИКА
оценки эффективности расходования бюджетных средств

    
    Для определения оценки эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых для реализации программы, предлагается использовать абсолютные показатели расчета:
    
    - отклонение по затратам (по стоимости):
    
    CV=EV-AC
    
    - индекс выполнения бюджета:
    
    CPI = EV/AC
    
    - индекс необходимой эффективности показывает, какой эффективностью должны обладать дальнейшие работы по проекту выполнения бюджетного проекта:
    
    TCPI = (ВАС-EV) / (ВАС-АС), где
    
    EV- освоенный объем бюджетных средств;
    
    АС - фактические затраты бюджетных средств;
    
    CV- отклонение по затратам (по стоимости);
    
    CPI - индекс выполнения бюджета;
    
    ВАС - полный объем бюджета;
    
    TCPI - индекс необходимой эффективности.
    
    

Оценка эффективности расходования бюджетных средств

    
    Оценка эффективности реализации программы будет проводиться ежегодно на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменений на уровне пожарной безопасности федеральных государственных архивов за оцениваемый период. Для оценки эффективности программы предполагается использовать 2 целевых индикатора:
    
    - доля зданий федеральных государственных архивов, оснащенных современными системами пожарной сигнализации (%);
    
    - обеспеченность архивных объектов федеральной собственности нормативным количеством сотрудников ГПС МЧС России (%).
    
    

Динамика указанных индикаторов и объемов финансирования
по годам реализации программы представлена в таблице:

    
    
Таблица

    


2007 год

2008 год

2009 год

Объемы финансирования, млн. рублей

31,5

32,1

34,1

Доля зданий федеральных государственных архивов, оснащенных современными системами охранно-пожарной сигнализации, %

53

58

63

Обеспеченность архивных объектов федеральной собственности нормативным количеством сотрудников ГПС МЧС России, %

84

84

85

    
    
Финансовое обоснование программных мероприятий

    
    В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (ст.15) государственные органы обязаны обеспечивать финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов. Коммерческие структуры не заинтересованы во вложении средств в укрепление их материально-технической базы, поскольку не получают от этого прибыли. Внебюджетные средства, зарабатываемые федеральными государственными архивами, крайне незначительны.
    
    Указанные причины обуславливают невозможность финансовой поддержки программных мероприятий за счет спонсорских и внебюджетных ассигнований.
    
    Общая сумма финансовых средств, необходимых для реализации программы, рассчитана путем суммирования стоимости выполнения всех программных мероприятий и составляет в ценах соответствующих лет 97,7 млн.рублей, в т.ч.:
    
    - бюджетные средства, выделенные Росархиву на осуществление противопожарных мероприятий - 70,2 млн.рублей,
    
    - средства, предусмотренные Росархиву на оплату услуг инженерно-инспекторского состава ГПС МЧС России по пожарно-профилактическому обслуживанию архивных объектов федеральной собственности - 27,5 млн.рублей.
    
    При этом, доля средств на закупку различного оборудования составит не менее 60%.
    
    В рамках первого мероприятия программы планируется заменить электросети и электрооборудование на площади 17,4 тыс.кв.м в зданиях федеральных государственных архивов. Как показывает обзор рынка данных услуг, средняя стоимость замены электросетей и электрооборудования на 1 кв.м площади составляет около 1,07 тыс.рублей, а общая стоимость проведения этих работ составит 18,8 млн.рублей.
    
    На реализацию второго программного мероприятия - модернизацию систем охранно-пожарной сигнализации и автоматики в зданиях федеральных государственных архивов площадью 79,4 тыс.кв.м потребуется 42,65 млн.рублей. Указанная сумма рассчитана, исходя из расценок и стоимости аналогичных работ, проведенных подрядными организациями в ряде федеральных государственных архивов в 2001-2006 годах.
    
    Для реализации третьего мероприятия программы - оснащение федеральных государственных архивов нормативным комплектом первичных средств пожаротушения и защитного снаряжения - необходимо закупить на рынке данной продукции около 1,6 тыс. штук огнетушителей, более 200 пожарных рукавов, наборы инструментов, используемых для ликвидации возгораний для оснащения свыше 40 постов пожаротушения, 29 комплектов защитного снаряжения. Как показывает проведенный мониторинг рынка, средняя стоимость огнетушителей составляет около 700 рублей, пожарных рукавов - 790 рублей, комплект инструментов для постов пожаротушения - 2,120 тыс.рублей, 1 комплект защитного противопожарного снаряжения стоит более 10,0 тыс.рублей. Общая стоимость реализации указанного мероприятия составит 1,75 млн.рублей.
    
    Стоимость реализации четвертого программного мероприятия рассчитана из необходимости приобретения 40,5 тыс. архивных коробов из бескислотного картона при их предполагаемой среднерыночной стоимости за 1 единицу - от 150 до 195 рублей с учетом транспортных и накладных расходов.
    
    На реализацию пятого программного мероприятия - обеспечение архивных объектов федеральной собственности нормативным количеством сотрудников ГПС МЧС России потребуется 27,5 млн.рублей. Расходы на содержание численности личного состава ГПС МЧС России определяются сметой, прилагаемой к заключенному на 2006 год договору на создание объектовых подразделений Государственной противопожарной службы на объектах Федерального архивного агентства, с учетом индексов-дефляторов на период до 2009 года, доведенных Минэкономразвития России.
    
    

СИСТЕМА
управления реализацией программы

    
    Ответственность за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов программы несет Минкультуры России.
    
    Программа реализуется Федеральным архивным агентством (Росархивом). Ответственным лицом за ее реализацию является Руководитель Росархива, который отвечает за достижение установленных цели и задач программы, получение утвержденных значений показателей, целевое и эффективное расходование бюджетных средств.
    
    Обеспечение текущего управления реализацией программы возлагается на Управление организации и обеспечения деятельности федеральных архивов, которое совместно с отделом обеспечения сохранности, государственного учета и автоматизированных архивных технологий в пределах предоставленных им прав:
    
    - определяют очередность, сроки и объемы финансирования программных работ по каждому федеральному архиву и составляют ежегодный план конкретных мероприятий по реализации программы, подлежащий утверждению приказом Росархива;
    
    - осуществляют в необходимых случаях подготовку конкурсной документации для проведения конкурсов (торгов) по отбору непосредственных поставщиков стандартизированных работ, товаров и услуг, требуемых для реализации программы, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
    
    - проводят мониторинг выполнения программных работ;
    
    - организуют информационное обеспечение хода и результатов реализации программы посредством размещения информации о заключаемых государственных контрактах и отчетных данных об итогах реализации программы на специализированной странице официального Интернет-сайта Росархива (http://www.rusarchives.ru);
    
    - формируют и представляют в Минэкономразвития России, Минкультуры России и Росстат аналитическую и статистическую отчетность по установленным формам;
    
    - осуществляют контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы.
    
    Работу Управления организации и обеспечения деятельности федеральных архивов по реализации программы организует специально выделенная рабочая группа из числа специалистов организационного отдела, финансово-экономического отдела и отдела обеспечения сохранности, государственного учета и автоматизированных архивных технологий.
    
    Контроль за ходом реализации программы осуществляет в пределах своих полномочий Минкультуры России путем проведения комплексных проверок с участием представителей Минэкономразвития России и Минфина России в соответствии с Порядком формирования и контроля реализации ведомственных целевых программ Минкультуры России.
    


ОБОСНОВАНИЕ
потребности в необходимых ресурсах

N п/п

Наименование мероприятия / показателя

Единица измерения

Отчетный период (год)

Плановый период (год)




2006

2007

2008

2009

1.

Модернизация электросетей зданий федеральных государственных архивов

млн.руб.

7,6

8,8

5

5


Площадь зданий федеральных государственных архивов, в которых осуществлена замена электросетей

тыс.кв.м

12,6

8,2

4,65

4,55


Стоимость оснащения 1 кв.м

тыс.руб.


1,07

1,08

1,09

2.

Модернизация систем охранно-пожарной сигнализации и автоматики в зданиях федеральных государственных архивов

млн.руб.

2,5

12,2

15,15

15,3


Площадь федеральных государственных архивов, оснащенная современными системами охранно-пожарной сигнализации и автоматики

тыс.кв.м

10,6

22,7

28,2

28,5


Стоимость оснащения 1 кв.м

тыс.руб.


0,52

0,53

0,54

3.

Оснащение федеральных государственных архивов нормативным комплектом первичных средств пожаротушения, в т.ч.

млн.руб.


0,55

0,6

0,6


Огнетушители

шт.


560

505

520


Пожарные рукава

шт.


82

82

68


Посты пожаротушения

ед.


15

17

14


Защитное снаряжение

комплекты


6

11

12

4.

Оснащение федеральных государственных архивов первичными средствами хранения, обеспечивающими защиту архивных документов от огня и воды

млн.руб.


2,00

2,3

2,7


Количество приобретенных коробок из бескислотного картона

тыс.шт.


13,3

13,3

13,9


Стоимость 1 коробки

руб.


150

173

194

5.

Обеспечение архивных объектов федеральной собственности нормативным количеством сотрудников ГПС МЧС России

млн.руб.


7,9

9,1

10,5


Всего:

млн.руб

10,1

31,5

32,1

34,1



РАСХОДЫ
на реализацию ведомственной целевой программы, осуществляемые за счет средств
федерального бюджета, в соответствии с функциональной и экономической
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации

млн.руб

Наименование

Мин

РЗ

ПР

ЦСР

ВР

ПредСТ

2007 год

2008 год

2009 год

Всего по программе:

155

01

15

44000000

000


23,6

23,0

23,6


156

01

15

44000000

327


7,9

7,4

8


155

01

15

44000000

327

225

4,6

4,5

4,5


155

01

15

44000000

327

226

0,9

0,9

0,85


155

01

15

44000000

327

310

2,3

1,9

2,55


155

01

15

44000000

327

340

0,1

0,1

0,1


155

01

15

44000000

451


15,7

15,6

15,6


155

01

15

44000000

451

225

12,6

12,5

12,5


155

01

15

44000000

451

226

2,1

2,1

2,1


155

01

15

44000000

451

310

1

1

1

Модернизация электросетей зданий федеральных государственных архивов

155

01

15

44000000

000

225

4,0

4,0

4,0

в т.ч.:

155

01

15

44000000

327

225

0,5

0,5

0,5


155

01

15

44000000

451

225

3,5

3,5

3,5

Модернизация систем пожарной сигнализации и автоматизации в зданиях федеральных государственных архивов

155

01

15

44000000

000


16,6

16,5

16,35


155

01

15

44000000

327

225

4,1

4

4


155

01

15

44000000

451

225

9,1

9,1

9


155

01

15

44000000

327

226

0,9

0,9

0,85


155

01

15

44000000

451

226

2,1

2,1

2,1


155

01

15

44000000

327

310

0,1

0,1

0,1


155

01

15

44000000

451

310

0,3

0,3

0,3

Оснащение федеральных государственных архивов нормативным комплексом первичных средств пожаротушения и защитным снаряжением

155

01

15

44000000

000


0,55

0,6

0,6


155

01

15

44000000

327

310

0,25

0,3

0,3


155

01

15

44000000

451

310

0,2

0,2

0,2


155

01

15

44000000

327

340

0,1

0,1

0,1

Оснащение федеральных государственных архивов первичными средствами хранения, обеспечивающими защиту архивных документов от огня и воды

155

01

15

44000000

000


2,45

1,9

2,65


155

01

15

44000000

327

310

1,95

1,4

2,15


155

01

15

44000000

451

310

0,5

0,5

0,5

    
    
Приложение 1


ПЕРЕЧЕНЬ
используемых сокращений

БДО

Бюджет действующих обязательств

БПО

Бюджет принимаемых обязательств

ГА РФ

Государственный архив Российской Федерации (г.Москва)

МК МК

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации

МЭРТ

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

РГАВМФ

Российский государственный архив Военно-Морского Флота
(г. Санкт-Петербург)

РГАДА

Российский государственный архив древних актов (г.Москва)

РГАКФД

Российский государственный архив кинофотодокументов
(г.Красногорск Московской области)

РГАЛИ

Российский государственный архив литературы и искусства
(г.Москва)

РГАНИ

Российский государственный архив новейшей истории
(г.Москва)

РГАНТД

Российский государственный архив научно-технической документации (г.Москва)

РГАСПИ

Российский государственный архив социально-политической истории (г.Москва)

РГАЭ

Российский государственный архив экономики (г.Москва)

РГАФД

Российский государственный архив фонодокументов (г.Москва)

РГВА

Российский государственный военный архив (г.Москва)

РГВИА

Российский государственный военно-исторический архив
(г.Москва)

РГИА

Российский государственный исторический архив (г.Санкт-Петербург)

РГИА ДВ

Российский государственный исторический архив Дальнего Востока (г.Владивосток)

Росстат

Федеральная служба государственной статистики

филиал РГАНТД

Филиал Российского государственного архива научно-технической документации (г.Самара)

ЦХСФ

Центр хранения страхового фонда (г.Ялуторовск Тюменской области)

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование