почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
9
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ГОССТРОЯ СССР


РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРИМЕНЕНИЮ ПЛАНОВО-РАСЧЕТНЫХ
ЦЕН НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Москва 1991 г.


1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящие Рекомендации содержат правила разработки и применения планово-расчетных цен на эксплуатацию отечественных и импортных строительных машин. Планово-расчетные цены предназначаются для взаиморасчетов между трестами, управлениями механизации (другими владельцами техники) и строительными организациями (заказчиками).

    1.2. Настоящие Рекомендации подготовлены в соответствии с основными положениями Методических указаний по пересмотру сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин, утвержденных Госстроем СССР 10 июня 1988 г. N 24-Д. Постатейная структура затрат, учитываемых планово-расчетными ценами, аналогична постатейной структуре затрат, учтенных при подготовке сметных норм и расценок на эксплуатацию машин IV части СНиП 1991 г.

    1.3. Настоящие Рекомендации предусматривают различные варианты предоставления машин и услуг со стороны владельца техники:

    - с обслуживающим персоналом (машинистами);

    - без обслуживающего персонала (машинистов);

    - по ремонту и техническому обслуживанию машин.

    1.4. Планово-расчетные цены разрабатываются на 1 машино-час среднесменного времени эксплуатации машин. Для выполнения взаиморасчетов между владельцами техники и заказчиками они могут дополнительно устанавливаться в расчете на единицу календарного времени - день, месяц, год и т.п. При этом учитываются согласованные с заказчиком сменность работы и количество рабочих дней машины за период ее нахождения на строительной площадке заказчика.

    1.5. Планово-расчетные цены разрабатываются и утверждаются трестами (управлениями) механизации. Пересмотры планово-расчетных цен осуществляются в связи с изменениями цен на машины, на запасные части и энергоносители, изменениями условий применения машин, влияющих на годовой режим их эксплуатации, изменениями величины затрат на ремонт и техническое обслуживание, затрат на перебазировку и т.д.

    1.6. При заключении договоров подряда планово-расчетные цены подлежат согласованию с заказчиком. Разногласия между трестами (управлениями) механизации и строительными организациями (заказчиками), связанные с применением планово-расчетных цен, разрешаются в порядке, установленном законодательством, регламентирующим производственную деятельность.

    1.7. Наименования и единицы измерения физических величин, учитываемых при составлении планово-расчетных цен, принимаются по системе СИ.

    1.8. Числовые значения приводятся в планово-расчетных ценах с точностью до 3 значащих цифр. При этом после запятой указываются не более 2 значащих цифр. Округление показателей производится в соответствии с приложением 5 к СН 528-80 "Перечень единиц физических величин, подлежащих применению в строительстве". После округления итоговой суммы прямых затрат производится соответствующая корректировка одного из показателей, составляющих указанную сумму, на величину округления.

2. СТРУКТУРА  ПРЯМЫХ  ЗАТРАТ,
УЧИТЫВАЕМЫХ  ПЛАНОВО-РАСЧЕТНЫМИ  ЦЕНАМИ
НА  ЭКСПЛУАТАЦИЮ  СТРОИТЕЛЬНЫХ  МАШИН

    2.1. В составе прямых затрат на эксплуатацию машин рекомендуется , как правило, выделять следующие статьи, отражаемые отдельными нормативными показателями:

                     Пз = А +  Р + Ч + Э + З + П,            (2.1)

    где А - норматив амортизационных отчислений на полное восстановление машин, руб./маш-ч;

        Р - норматив  затрат  на  выполнение  всех  видов  ремонтов
(включая капитальный),     на     техническое     обслуживание     и
диагностирование, смазочные  материалы  и  гидравлическую  жидкость,
руб./маш-ч;

        Ч -  норматив  затрат на замену быстроизнашивающихся частей
(тросов, канатов,  транспортерной ленты,  шин, зубьев экскаваторов и
т.д.), руб./маш-ч;

        Э -  норматив  затрат на энергоносители (бензин,  дизельное
топливо, сжатый воздух, электроэнергию), руб./маш-ч;

        З -  норматив  заработной  платы  машинистов,   управляющих
машиной, руб./маш-ч;

        П -   норматив  затрат  на  перебазировку  машины  с  одной
строительной площадки  (база  механизации)  на  другую  строительную
площадку, руб./маш-ч.

    2.2. При необходимости могут быть дополнительно выделены в отдельные статьи затраты на смазочные материалы и гидравлическую жидкость. При незначительности затрат на эти цели, а также на быстроизнашивающиеся части их целесообразно учитывать в составе затрат на ремонт и техническое обслуживание.

    2.3. В случае предоставления машин без машинистов из состава показателей формулы (2.1) исключается показатель З.

    В случае предоставления услуг по ремонту и техническому обслуживанию машин или по их перебазировке применяются соответственно показатели Р или П.

    2.4. Начисление норм накладных расходов и плановых накоплений в планово-расчетных ценах производится в установленном порядке. При начислении накладных расходов учитывается состав услуг, оказываемых заказчику.

3. ПОРЯДОК  ОПРЕДЕЛЕНИЯ  НОРМАТИВА
АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ  НА  ПОЛНОЕ  ВОССТАНОВЛЕНИЕ

    3.1. Норматив затрат на полное восстановление машин, приходящихся на 1 маш-ч среднесменного времени эксплуатации, определяется по формуле:

                                С х На
                           А = --------                      (3.1)
                                Т х 100

    где С - расчетная стоимость машины, руб.;

         На - годовая норма амортизационных  отчислений  на  полное
восстановление машины, процент/год;

Т - годовой режим эксплуатации машины, маш-ч/год.

    3.2. Показатель расчетной стоимости машины определяется по формулам (3.2) или (3.3):

                         С = Ц х Кл х Кд                     (3.2)

    где Ц - оптовая цена машины, принимаемая по прейскуранту оптовых цен 1991 г., руб.;

        Кл -  индекс изменения оптовой цены машины (по состоянию на
1 января 1991 г.,  учитывается индекс,  установленный постановлением
Госкомцен СССР от 1 июня 1990 г. N 411);

        Кд -  коэффициент,  учитывающий  затраты  на первоначальную
доставку машины с завода-изготовителя на  базу  треста  (управления)
механизации.

                       С = Ц х Кп х Кл х Кд                  (3.3)

    где Ц - оптовая цена машины, принимаемая по прейскуранту оптовых цен 1982 г., руб.;

        Кп - индекс изменения оптовой  цены,  установленный  Общими
указаниями к соответствующему прейскуранту оптовых цен 1991 г.,  для
машин, не учтенных этим прейскурантом и дополнениями к нему.

    3.3. Показатель расчетной стоимости должен учитывать комплектацию машины сменным рабочим оборудованием.

    В тех случаях, когда оптовой ценой не учитывается комплектующее оборудование машины, следует исходить из обоснованного уровня оснащенности машинного парка треста (управления) механизации этим оборудованием по отдельным видам, типоразмерным группам и маркам машин.

    3.4. При установлении показателя С не допускается учитывать затраты, которые включаются в показатели Р или Ч.

    При определении и применении планово-расчетных цен необходимо иметь в виду, что по некоторым машинам затраты на быстроизнашивающиеся части включаются с состав сметных расценок на строительные работы по элементу "материалы" (например, долота, алмазные диски и т.д.).

    Показатели С устанавливаются по маркам машин. В зависимости от конкретных условий они могут усредняться по типоразмерным группам данного вида машин.

    3.5. Для импортных машин, а также приобретаемых по договорным и коммерческим ценам, в качестве показателя С принимается балансовая стоимость машины без применения к ней каких-либо индексов.

    3.6. Показатели На принимаются в настоящее время по нормам, введенным в действие с 1 января 1991 г. Следует иметь в виду, что новые нормы амортизационных отчислений не учитывают затрат на капитальный ремонт машин. Для импортных машин нормы амортизационных отчислений принимаются по аналогичным отечественным машинам.

    3.7. Нормативный годовой режим эксплуатации строительных машин определяется по формуле:

              Т = [Ф - (В + М + Рв + Пв)] х Кс х Крс        (3.4)

    где Ф - продолжительность года, дней/год;

         В - выходные и праздничные дни, дней/год;

         М -    перерывы    в    работе   машины,   обуславливаемые
метеорологическими условиями, дней/год;

         Рв -  продолжительность   перерывов   в   работе   машины,
связанных с выполнением ремонтов и техническим обслуживанием машины,
дней/год;

        Пв - продолжительность перебазировок  строительной  машины,
включая время ее монтажа, демонтажа и перевозок, дней/год;

        Кс - нормативный коэффициент сменности работы машины;

Крс - продолжительность 1 рабочей смены, маш-ч/день.

    Показатель Крс включает время выполнения технологических операций, перемещения машин по фронту работ в пределах строительной площадки, технологические перерывы в работе машины, время подготовки машины к работе в начале смены и ее сдачи в конце смены, время на ежесменное техническое обслуживание машин, регламентированный отдых рабочих, управляющих машинами.

    Величина Ф составляет 365 дней, величина В при пятидневной рабочей неделе в среднем - 110 дней.

    Показатели Рв и Пв устанавливаются по маркам машин с учетом местных условий.

4. ПОРЯДОК  ОПРЕДЕЛЕНИЯ  НОРМАТИВА  ЗАТРАТ
НА  РЕМОНТ  И  ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ

    4.1. Норматив затрат на осуществление всех видов ремонтов, включая капитальный, текущий, устранение отказов, на техническое обслуживание и диагностирование машин, предоставляемых как с обслуживающим персоналом, так и без него, определяется по формуле:

                                 С х Нр
                            Р = --------                     (4.1)
                                 Т х100

    где Нр - нормативный показатель, учитывающий среднегодовые затраты на осуществление всех видов ремонтов и техническое обслуживание машины, процент/год.
    4.2. Нормативный показатель Нр определяется по формуле:

                               ЕЗр х 100
                         Нр = -----------                     (4.2)
                                  ЕБс

    где ЕЗр - сумма среднегодовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин данного вида по машинному парку треста (управления) механизации за период, предшествующий плановому, руб./год;

          ЕБс -  сумма показателей балансов стоимости машин данного
вида, находящихся в машинном парке треста (управления)  механизации,
руб.

    В составе показателя ЕЗр в соответствии с конкретными условиями могут учитываться затраты на быстроизнашивающиеся части, смазочные материалы, гидравлическую жидкость и т.д.

    4.3. Норматив затрат на ремонт и техническое обслуживание машин может определяться также путем использования норм расхода запасных частей с учетом периодичности их замены, определения нормативной трудоемкости по ремонту и техническому обслуживанию, учета норм расхода ремонтных материалов и т.д.

    4.4. В том случае, когда затраты на замену быстроизнашивающихся частей учитываются в планово-расчетных ценах отдельным показателем, соответствующий норматив определяется по формуле:

                             Цч х Кч х П
                        Ч = -------------                    (4.3)
                                 Тч

    где Цч - цена быстроизнашивающейся части данного вида с учетом затрат на доставку, руб.;

        Кч -    индекс,    учитывающий    изменение     цены     на
быстроизнашивающуюся часть   данного  вида  в  предстоящем  плановом
периоде;

        П -  количество   одновременно   используемых   на   машине
быстроизнашивающихся частей данного вида, шт., м;

        Тч -  нормативный ресурс быстроизнашивающейся части данного
вида, маш-ч.

    Показатель Цч устанавливается по данным бухгалтерской отчетности. Индекс Кч определяется на основе анализа динамики цен за прошедший период и прогноза их движения в плановом периоде. Нормативный ресурс устанавливается по технической документации на машину, а при отсутствии установленных нормативов - по отчетно-статистическим данным как средняя величина за период наблюдений.

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  НОРМАТИВА  ЗАТРАТ
НА  ЭНЕРГОНОСИТЕЛИ

    5.1. Нормативы затрат на энергоносители определяются по формулам:
    для машин с бензиновым двигателем:

                         Э = Нэ х Кз х Цэ,                  (5.1)

    для машин с дизельным двигателем:

                     Э = Нэ х Кз х Кпд х Цэ,                (5.2)

    где Нэ - норма расхода энергоносителей при работе машины в технологическом режиме в летнее время, кг/маш-ч;

        Кз -    коэффициент,    учитывающий    повышенный    расход
энергоносителя в зимнее время;

        Кпд - коэффициент,  учитывающий расход бензина  при  работе
пусковых двигателей для машин, работающих на дизельном топливе;

        Цэ -  среднегодовая цена энергоносителя в плановом периоде,
руб./кг.

    Расход энергоносителей в расчете на 1 маш-ч работы машины в натуральных измерителях принимается по установленным нормам. При отсутствии таких норм нормативный расход определяется расчетным методом.

    Для машин, перебазировка которых осуществляется своим ходом, нормы расхода энергоносителей устанавливаются отдельно для условий их эксплуатации в технологическом режиме и для транспортировки.

    5.2. Порядок учета и возмещения затрат на электроэнергию устанавливается договором между трестом (управлением) механизации и заказчиком. В тех случаях, когда оплата электроэнергии энергосбытовым организациям производится генподрядной строительной организацией, затраты по этой статье в состав планово-расчетных цен не включаются.

    При учете в планово-расчетных ценах затрат на электроэнергию и определении ее расхода номинальная мощность электродвигателей принимается по паспортным данным на машину. В том случае, когда машина оснащена несколькими электродвигателями, норматив затрат электроэнергии устанавливается из расчета ее потребления всеми одновременно работающими двигателями. При этом учитывается их использование по времени и мощности.

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  НОРМАТИВОВ  ЗАТРАТ  НА  СМАЗОЧНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ  И  ГИДРАВЛИЧЕСКУЮ  ЖИДКОСТЬ

    6.1. В тех случаях, когда затраты на смазочные материалы учитываются в планово-расчетных ценах прямым способом, нормативы их расхода определяются по инструкциям на эксплуатацию строительных машин, а также на основе специально проводимых наблюдений в процессе их эксплуатации с учетом конкретных условий выполнения строительно-монтажных работ.

    Цены на смазочные материалы принимаются с учетом изменения оптовых цен в плановом периоде, а также транспортных и других затрат, необходимых для выполнения работ по данному виду технического обслуживания.

    6.2. Норматив затрат на гидравлическую жидкость определяется по формуле:

                           О х Дг х Кг х Цг
                      Г = ------------------,               (6.1)
                                 Пг

    где О - емкость гидросистем машины данной марки, дм_3;

         Дг - плотность гидравлической жидкости, кг/дм_3;

         Кг -    коэффициент   доливок   гидравлической   жидкости,
принимаемый на основе опытных измерений;

         Цг - цена гидравлической жидкости, учитывающая потребление
как летних, так и зимних сортов, руб./кг;

         Пг -   нормативная   периодичность   замены   жидкости   в
гидросистеме машины, маш-ч.

    Показатели О и Пг принимаются по паспортным данным на машину, а при их отсутствии - на основе опытных данных по результатам эксплуатации машины в конкретных условиях выполнения строительно-монтажных работ. Показатель Дг принимается по характеристикам сортов гидравлической жидкости, применяемых в течение года.

    Цена на гидравлическую жидкость принимается как средняя за год с учетом применения летних и зимних сортов и ее изменения в плановом периоде, а также с учетом затрат на ее доставку к обслуживаемой машине.

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  НОРМАТИВА  ЗАРАБОТНОЙ  ПЛАТЫ
РАБОЧИХ,  УПРАВЛЯЮЩИХ  МАШИНАМИ

    7.1. Норматив заработной платы рабочих, управляющих машинами, определяется по формуле:

    З = (Т_1 + Т_2 + ... + Т_к) х Кпр х Кр,                (7.1)

    где Т_1, Т_2, Т_к - часовые тарифные ставки звена рабочих, занятых управлением строительными машинами, руб./маш-ч;

         Кпр -  коэффициент,  учитывающий  премиальные  выплаты,  в
долях от тарифной ставки;

         Кр -  коэффициент,   учитывающий   районные   надбавки   к
заработной плате, в долях от заработной платы.

    Тарифные ставки рабочих устанавливаются в соответствии с действующим законодательством. Тарифные разряды рабочих, управляющих строительными машинами, устанавливаются по Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС) или по действующим производственным нормам.

    Численность работающих в звене принимается по производственным нормам или инструкции по эксплуатации машин.

    7.2. В случае, если в соответствии с принятой технологической схемой один рабочий или одно звено одновременно обслуживает несколько машин данной марки (данного назначения), величина учитываемой в планово-расчетных ценах заработной платы уменьшается пропорционально числу одновременно обслуживаемых машин.

8. ПОРЯДОК  ОПРЕДЕЛЕНИЯ  НОРМАТИВА  ЗАТРАТ
НА  ПЕРЕБАЗИРОВКУ  СТРОИТЕЛЬНЫХ  МАШИН

    8.1. Нормативы затрат на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку определяются по следующим вариантам:

    перебазировка своим ходом (автомобильных кранов, автогудронаторов, автобетоносмесителей и т.д.);

    перебазировка на буксире (кранов на пневмоколесном ходу, передвижных компрессоров и т.д.);

    перебазировка на прицепах, прицепах-тяжеловозах (трайлерах);

    без демонтажа и монтажа перебазируемой машины (бульдозеров и т.д.);

    с демонтажом и монтажом перебазируемой машины (копров, башенных кранов и т.д.).

    8.2. Машины, перебазируемые своим ходом, как правило, ежедневно возвращаются на базу механизации. При этом время транспортировки машины в годовой режим ее эксплуатации не включается. Норматив затрат на перебазировку по этому варианту определяется по формуле:

                           Вп х (Нп х Цэ + З)
                    Псх = --------------------,              (8.1)
                                Кс х Крс

    где Вп - время перебазировки машины в течение суток, маш-ч;

         Нп -  среднегодовая  норма  расхода  энергоносителей   при
транспортировке машины, кг/маш-ч;

         Цэ - среднегодовая цена энергоносителя, руб./кг;

         З -   заработная   плата   рабочих,  управляющих  машиной,
руб./маш-ч;

         Кс, Крс - время работы машины  на  1  площадке  в  течение
суток. маш-ч.

    8.3. При транспортировке машины на буксире норматив затрат на перебазировку определяется по формуле:

                       В  х (Пт + Пс) + В  х З
                        1                2
                 Пб = --------------------------,             (8.2)
                               Впл

    где В   - время,  в течение  которого  в  перебазировке  машины
         1
заняты тягач и машина сопровождения, маш-ч;

        Пг -  нормативные  прямые  затраты  по эксплуатации тягача,
руб./маш-ч;

        Пс - нормативные  прямые  затраты  по  эксплуатации  машины
сопровождения, руб./маш-ч;

        В  - время, в  течение  которого  в перебазировке участвует
         2
звено машинистов перебазируемой машины, маш-ч;

        З - заработная плата звена машинистов перебазируемой машин,
руб./маш-ч;

        Впл -  время  нахождения машины на 1 строительной площадке,
маш-ч.

    8.4. При транспортировке машины на трайлере без демонтажа и монтажа перебазируемой машины норматив затрат на перебазировку определяется по формуле:

                     В _1 х (Пт + Птр + Пс) + В  х З
                      1                        2
               Пб = ------------------------------- ,         (8.3)
                                Впл

    где  В _1  - время, в течение которого в перебазировке  машины
          1
заняты тягач,    трайлер    (прицеп,    прицеп-тяжеловоз),    машина
сопровождения, маш-ч;

         Птр - нормативные прямые затраты по эксплуатации  трайлера
(прицепа, прицепа-тяжеловоза), руб./маш-ч.

    8.5. При транспортировке машины на трайлере с демонтажом и монтажом перебазируемой машины норматив затрат на перебазировку определяется по формуле:

           В _1 х (Пт + Птр + Пс) + В  х (З + Рп) + В  х Та
            1                        2               3
       Пд = -------------------------------------------------,
                                Впл
                                                               (8.4)

    где Рп - суммарная тарифная ставка звена рабочих, обеспечивающих монтаж, демонтаж, погрузку и разгрузку, и участвующих в перебазировке вместе с машинистами перебазируемой машины, руб./маш-ч;

        В  - время, в течение которого  в  перебазировке  участвуют
         2
машинисты и звено рабочих, обеспечивающих монтаж, демонтаж, погрузку
и разгрузку машины, маш-ч;

        В  - время эксплуатации крана,  применяемого  на демонтаже,
         3
монтаже, погрузке и разгрузке машины, маш-ч;

        Та -  нормативные  прямые  затраты  по  эксплуатации крана,
применяемого на перебазировке машины, руб./маш-ч.

    Периодичность перебазировок машин, состав машин, используемых при перебазировке, затраты труда и заработная плата рабочих устанавливаются на основе данных треста (управления) механизации в соответствии с конкретными условиями эксплуатации строительных машин.

    Показатель Впл исчисляется как частное от деления годового режима эксплуатации машины на количество ее перебазировок в год.




                            Приложение 1. ФОРМА  ПЛАНОВО-РАСЧЕТНЫХ  ЦЕН  НА  ЭКСПЛУАТАЦИЮ
                                                 СТРОИТЕЛЬНЫХ  МАШИН

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
N N  Наименование  Техни-    Аморти-  Затраты   Затраты    Затраты     Заработ-    Затраты     Сумма    Планово-
п/п  и марка       ческая    зацион-  на ре-    на замену  на энерго-  ная плата   на пере-    прямых   расчетная
    машины        характе-  ные от-  монт и    быстро     носители,   рабочих,    базировку,  затрат,  цена,
                  ристика   числе-   техниче-  изнаши-      руб.      обслужи-       руб.      руб.     руб.
                            ния      ское об-  вающихся    -----      вающих        -----      -----    ----
                            руб.     служи-    частей,      маш-ч     машину,       маш-ч      маш-ч     маш-ч
                            ----     вание,     руб.                   руб.
                            маш-ч    руб.      ------                 -----
                                    ------      маш-ч                 маш-ч
                                     маш-ч
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1        2           3       4        5           6           7           8            9       10         11
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------




                                Приложение 2. ПРИМЕРЫ  РАСЧЕТА  ПЛАНОВО-РАСЧЕТНЫХ  ЦЕН

                              Планово-расчетные цены на эксплуатацию строительных машин

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
N N  Наименование  Техни-    Аморти-  Затраты   Затраты    Затраты     Заработ-    Затраты     Сумма    Планово-
п/п  и марка       ческая    зацион-  на ре-    на замену  на энерго-  ная плата   на пере-    прямых   расчетная
    машины        характе-  ные от-  монт и    и быстро   носители,   рабочих,    базировку,  затрат,  цена,
                  ристика   числе-   техниче-  изнаши-      руб.      обслужи-       руб.      руб.     руб.
                            ния      ское об-  вающихся    -----      вающих        -----      -----    ----
                            руб.     служи-    частей,      маш-ч     машину,       маш-ч      маш-ч     маш-ч
                            ----     вание,     руб.                   руб.
                            маш-ч    руб.      ------                 -----
                                    ------      маш-ч                 маш-ч
                                     маш-ч
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1        2           3       4        5           6           7           8            9       10         11
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.  Кран на
    автомобильном
    ходу КС-2571
    А-1             6,3 т   1,54    3,08         -          1,27         1,27         1,22     8,38      12,7

2. Кран на
   гусеничном
   ходу ДЭК -251    25 т    2,07     5           -          1,13         1,48         0,32      10       15,1


Примечания: 1) Накладные расходы приняты в размере  20  %,  плановые
              накопления - 26 %.

           2) Затраты  на замену быстроизнашивающихся частей учтены
              в затратах на ремонт

Калькуляция планово-расчетных цен

---------------------------------------------------------------------------
N N  Наименовние  Техническая  Цена     Обоснование  Индексы    Коэффициент
п/п  и марка      характерис-  машины,  цены         изменения  затрат на
    машины       тика         руб.                  цен        доставку,
                                                    Кп    Кл    Кд
---------------------------------------------------------------------------
1      2            3            4        5          6     7        8
---------------------------------------------------------------------------
1.   Кран на                            Пр-т 1991 г.
    автомобильном                      N 19-06
    ходу, КС-2571                      поз. 13-001
    А-1 (на базе
     ЗИЛ)           6,3 т      19700                 -     1,25     1.1

2.   Кран на                            Пр-т 1982 г.
    гусеничном                         N 19-06
    ходу, ДЭК-251   25 т       28700   поз. 09-48    1,21   1.25    1,1


----------------------------------------------------------------------------------------------------
Расчетная  Норма       Годовой    Норматив   Норма       Норматив    Средне-    Средне-    Норматив
стоимость  амортиза-   режим      амортиза-  затрат на   затрат на   годовая    годовая    затрат
машины     ционных     эксплуа-   ционных    ремонт и    ремонт и    норма      цена       энерго-
(С), руб.  отчислений  тации (Т), отчисле-   техничес-   техничес-   расхода    энерго-    носителя
          (На),       маш-ч      ний (А),   кое обслу-  кое обслу-  энерго-    носителя     (Э),
          %/год       -----       руб       живание     живание     носителя     (Цз),    руб/маш-ч
                       год       -----       (Нр)         (Р),       (На),      руб./кг
                                 маш-ч      %/год        руб.         кг
                                                        ------      -----
                                                        маш-ч        маш-ч
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
    9       10          11         12        13          14            15         16         17
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
27088       10         1760        1,54      20         3,08          5,76       0,22         1,27
         п.41 700

47750       9,1        2100        2,07      22          5            6,3        0,18         1,13
         п.41 701


--------------------------------------------------------------------------
Разряд,       Коэффициент  Районный     Норматив    Время       Норматив
численность   премиальных  коэффициент  заработной  работы на   затрат на
и тарифная    выплат,      к зарплате,  платы,      одной       перебази-
ставка        (Кпр)         (Кр)         (З),       площадке    ровку,
машинистов,                               руб.      (Впл),       (П),
руб.                                     -----      маш-ч        руб.
-----                                     маш-ч                 -----
маш-ч                                                           маш-ч
--------------------------------------------------------------------------
18             19            20          21           22         23
--------------------------------------------------------------------------
5р - 1         1,4             1          1,27         8,2         1,22
-------
0,91

6р - 1         1,4              1         1,48        350          0,33
------
1,06



ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ  МАТЕРИАЛЫ  К  КАЛЬКУЛЯЦИИ
ПЛАНОВО-РАСЧЕТНОЙ  ЦЕНЫ  НА  КРАН  НА  АВТОМОБИЛЬНОМ
ХОДУ  КС-2571 А-1

    1. Определение норматива амортизационных отчислений на полное восстановление:

    С = 19700 х 1,25 х 1,1 = 27088 руб.               (формула 3.2)

    Т = [365 - (110 + 20 + 20)] х 1 х 8,2 = 1763 = 1760 маш-ч.
                                                      (формула 3.4)

    Продолжительность перебазировок крана в расчет годового режима не включается, т.к. сменное время учитывает работу крана только в техническом режиме.

         27088 х 10
    А = ------------ = 1,54 руб/маш-ч.                (формула 3.1)
         1760 х 100

    2. Определение норматива затрат на ремонт и техническое обслуживание:

        27088 х 20
    Р = ----------- = 3,08 руб/маш-ч                  (формула 4.1)
        1760 х 100

    3. Определение норматива затрат энергоносителя:

              Кз = 1,01

     Э = 5,7 х 1,01 х 0,22 = 1,27 руб/маш-ч.          (формула 5.1)

    4. Определение норматива заработной платы:

     З = 0,91 х 1,41 х 1 = 1,27 руб/маш-ч.            (формула 7.1)

    5. Определение норматива затрат на перебазировку машины с одной строительной площадки на другую строительную площадку:

           2 х (17 х 0,22 + 1,27)
     Псх = ---------------------- = 1,22 руб/маш-ч.    (формула 8.1)
                 1 х 8,2

    Примечание: Нормативные показатели и цены  в  расчетах  приняты
                условно.



ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ  МАТЕРИАЛЫ  К  КАЛЬКУЛЯЦИИ
ПЛАНОВО-РАСЧЕТНОЙ  ЦЕНЫ  НА  КРАН  НА  ГУСЕНИЧНОМ  ХОДУ
ДЭК-251

    1. Определение норматива амортизационных отчислений на полное восстановление:

     С = 28700 х 1,21 х 1,25 х 1,1 = 47750 руб.       (формула 3.3)

     Т = [365 - (110 + 15 + 20 + 6)] х 1,2 х 8,2 = 2100 маш-ч.
                                                      (формула 3.4)

         47750 х 9,1
     А = ------------ = 2,07 руб/маш-ч.               (формула 3.1)
         2100 х 100

    2. Определение норматива затрат на ремонт и техническое обслуживание:

         47750 х 22
     Р = ----------- = 5 руб/маш-ч.                   (формула 4.1)
          2100 х 100

    3. Определение норматива затрат энергоносителя:

       Кз = 1,1;  Кпд = 1,04

     Э = 6 х 1,01 х 1,04 х 0,18 = 1,13 руб/маш-ч.     (формула 5.2)

    4. Определение норматива заработной платы:

     З = 1,06 х 1,4 х 1 = 1,48 руб/маш-ч.             (формула 7.1)

    5. Определение норматива затрат на перебазировку машины с одной строительной площадки на другую строительную площадку:

    Составление транспортных средств и нормативные прямые затраты на их эксплуатацию:

КРАЗ тягач - 6,95 руб/маш-ч.
ЗИЛ фургон - 4,87 руб/маш-ч.
ЧМЗАП (40 т) - 1,64 руб/маш-ч.

           8,2 х (6,95 + 4,87 + 1,64) + 4 х 1,48
     Птр = ------------------------------------- = 0,33 руб/маш-ч
                        350
                                                      (формула 8.1)

    Примечание: Нормативные  показатели  и  цены в расчетах приняты
                условно

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование