почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
2
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ГОСТ 10289-79

Группа Б23



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

МАСЛО ДЛЯ СУДОВЫХ ГАЗОВЫХ ТУРБИН

Технические условия

Oil for marine gas turbines. Specifications

     
     
ОКП 02 5371 0900

Дата введения 1981-01-01

     
     ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21 мая 1979 г. N 1786
     
     Ограничение срока действия снято по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)
     
     ВЗАМЕН ГОСТ 10289-62
     
     ИЗДАНИЕ с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в марте 1982 г., мае 1985 г. и июне 1990 г. (ИУС 6-82, 8-85, 9-90).
     
     
     Настоящий стандарт распространяется на нефтяное масло с присадками, применяемое для смазки и охлаждения редукторов и подшипников судовых газовых турбин.
     
     

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

     
     1.1. Масло для судовых газовых турбин должно изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 2).
     
     1.2. По физико-химическим показателям масло должно соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.
     
     

Наименование показателя

Норма

Метод испытания

1. Вязкость кинематическая, м/с (сСт):


По ГОСТ 33-2000

при 50 °С

(7,0-9,6)·10


при 20 °С, не более

(7,0-9,6)



30·10



(30)


2. Индекс вязкости, не менее

40

По ГОСТ 25371-97

3. Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более

0,02

По ГОСТ 5985-79

4. Зольность, %, не более

0,005

По ГОСТ 1461-75

5. Температура застывания, °С, не выше

Минус 45

По ГОСТ 20287-91

6. Стабильность против окисления:

По ГОСТ 981-75 и п.4.2
настоящего стандарта

массовая доля осадка после окисления, %, не более

0,20


кислотное число окисленного масла, мг КОН на 1 г масла, не более

0,65


7. (Исключен, Изм. N 3)



8. Содержание механических примесей

Отсутствие

По ГОСТ 6370-83

9. Содержание воды

"

По ГОСТ 2477-65

10. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже

135

По ГОСТ 6356-75

11, 12. (Исключены, Изм. N 3)



13. Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более

1,5

По ГОСТ 20284-74

14. Плотность при 20 °С, г/см (кг/м), не более

0,905
(905)

По ГОСТ 3900-85

     
     
     Примечания:
     
     1. Индекс вязкости определяют в масле, предназначенном для экспорта.
     
     2. Для масла, предназначенного для экспорта, цвет на колориметре ЦНТ устанавливается не более 1,0 ед. ЦНТ.
     
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).
     
     

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

     
     2.1. Масло для судовых газовых турбин представляет собой горючую вязкую жидкость, температура вспышки не ниже 135 °С, температура самовоспламенения - 270 °С.
     
     2.2. В помещении для эксплуатации масла запрещается обращение с открытым огнем, искусственное освещение должно быть во взрывобезопасном исполнении.
     
     При вскрытии тары не допускается использование инструментов, дающих при ударе искру.
     
     2.3. При загорании масла применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену; при объемном тушении: углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5 и пар.
     
     2.4. По степени воздействия на организм человека масло для судовых газовых турбин относится к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76 с предельно допустимой концентрацией паров углеводородов в воздухе рабочей зоны 300 мг/м.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 3).
     
     2.5. Для исключения попадания паров в воздушную среду рабочего помещения необходима герметизация оборудования, аппаратов.
     
     Помещение, в котором проводятся работы с маслом, должно быть снабжено приточно-вытяжной вентиляцией.
     
     2.6. При работе с маслом применяют индивидуальные средства защиты.
     
     При разливе масла необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива протереть сухой тряпкой, при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 3).
     
     

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

     
     3.1. Масло для судовых газовых турбин принимают партиями. Партией считают любое количество масла, однородного по своим показателям качества и оформленное одним документом о качестве.
     
     3.2. Объем выборок - по ГОСТ 2517-85.
     
     3.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю проводят повторные испытания вновь отобранной пробы той же выборки.
     
     Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
     
      (Измененная редакция, Изм. N 3).
     
     3.4. (Исключен, Изм. N 3).
     
     

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

     
     4.1. Отбор проб масла для судовых газовых турбин - по ГОСТ 2517-85. Для объединенной пробы берут 2 дм масла.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     4.2. Определение стабильности против окисления
     
     Заполненные приборы опускают в масляную баню, нагретую до (170±1) °С, и выдерживают при этой температуре 10 ч при непрерывном пропускании через испытуемое масло воздуха из баллона или от воздуходувки со скоростью 50 см/мин.
     
     По окончании испытания окисленное масло сливают в стаканы вместимостью 100 см каждый. Затем, после перемешивания масла, берут отдельные навески: для определения осадка - по 10 г с погрешностью не более 0,01 г в стаканы вместимостью 150 см, а для определения кислотного числа - по 5 г с погрешностью не более 0,01 г в конические колбы вместимостью 250 см.
     
     При определении осадка массу масла, взятую в стакан, растворяют в 100 см технического изооктана по ГОСТ 4095-75 или технического эталонного изооктана по ГОСТ 12433-83 и оставляют отстаиваться на 1 ч. По истечении этого времени содержимое стакана фильтруют через доведенный до постоянной массы обеззоленный бумажный фильтр. Осадок на фильтре тщательно промывают изооктаном. Фильтр с осадком сушат при (105±5) °С до получения расхождения между двумя последовательными взвешиваниями не более 0,0004 г.
     
     Массовую долю осадка после окисления () в процентах вычисляют по формуле
     

,

     
где  - масса осадка, г;
     
      - масса окисленного масла, г.
     
     Определение кислотного числа - по ГОСТ 5985-79.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 2).
     
     4.3. (Исключен, Изм. N 3).
     
     

5. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

     
     5.1. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение масла для судовых газовых турбин - по ГОСТ 1510-84.
     
     

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

     
     6.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие качества масла для судовых газовых турбин требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
     
     6.2. Гарантийный срок хранения масла - пять лет со дня изготовления.
     
     6.1; 6.2. (Измененная редакция, Изм. N 2).
     
     
     
Текст документа сверен по:
официальное издание
Нефтепродукты. Масла.
Технические условия: Сб. ГОСТов. -
М.: ИПК Издательство стандартов, 2002

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование