почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
9
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ВСН 176-78
-----------------------------
Минтрансстрой, МПС

     
 

 

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ДОПОЛНЕНИЯ N 2
к Инструкции по проектированию
и постройке металлических гофрированных водопропускных труб

     
     
Срок действия с 1986-01-01
по 1989-01-01*
_________________
См. ярлык "Примечания"
     

     
     РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИСом Минтрансстроя (д-р техн. наук Н.А.Перетрухин, кандидаты техн. наук В.П.Каменцев, Г.C.Poяк, Л.Н.Слоев, М.Д.Харит, Г.Я.Волченков, канд. хим. наук Ф.Б.Глазман, при участии инженеров Н.А.Сафроновой, А.Е.Щукаревой, С.В.Осиной); Новосибирским филиалом ЦМИИСа (СибЦНИИСом) (канд. техн. наук А.С.Потапов, при участии инженеров М.Г.Раткевича, Е.Ф.Казначеевой, Ю.П.Куркина); при участии МПС (инженеры О.С.Шебякин, К.И.Томилин) и СКТБ Главбамстроя (канд. техн. наук Ю.Б.Нарусов).
     
     ВНЕСЕНЫ ЦНИИСом.
     
     ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ отделом научно-исследовательских работ Главного технического управления Минтрансстроя.
     
     СОГЛАСОВАНЫ Государственным комитетом CCCР по делам строительства 24 июня 1985 г. N ДП-2904-1; Главтранспроектом, ГУЖДС Урала и Сибири и Главстройпромом Минтрансстроя.
     
     УТВЕРЖДЕНЫ Министерством транспортного строительства и Министерством путей сообщения 15 июля 1985 г. N АВ-548/Т-21055.
     
     
     Дополнения направлены на расширение области применения и повышение качества строительства металлических гофрированных труб (МГТ) на железных дорогах в условиях тундры и лесотундры севера Западной Сибири.
     
     
     1. Пункт 1.5 дополнить абзацем следующего содержания: "В болотистых районах тундры и лесотундры севера Западной Сибири металлические гофрированные трубы под железную дорогу должны располагаться выше уровня воды в болоте, не допуская опасного повышения уровня воды."
     
     2. Пункт 1.10 дополнить абзацем следующего содержания: "Допускается сооружение металлических гофрированных труб при высоте насыпи до 4 м и длине трубы до 25 м."
     
     3. Пункт 3.6 дополнить абзацем следующего содержания: "При пересечении железной дорогой водотоков с малыми уклонами лога в тех случаях, когда ожидается, что большая часть осадки проявится в период отсыпки насыпи, допускается до засыпки трубы превышение отмоток лотка в средней части над отметкой его на входе в трубу на величину на более чем половина расчетной осадки."
     
     4. Пункт 4.16. Последнее предложение изложить в новой редакции: "Количество очков должно быть не более трех."
     
     5. После пункта 4.19 текст дополнить пунктом 4.19а следующего содержания:
     

     "4.19а. При проектировании труб, располагаемых на вечномерзлых грунтах, для трубы и примыкающих к ней участков насыпи рекомендуется применять один и тот же принцип использования грунтов в качестве основания.
     
     Расчеты по прогнозу температурного режима в основании в зоне теплового влияния трубы следует выполнять в соответствии с дополнениями к приложению 13, приведенными для условий севера Западной Сибири (см. п.19 Дополнений N 2)."
     
     6. Пункт 4.22 дополнить текстом следующего содержание:
     
     "Трубы, располагаемые на оттаивающих вечномерзлых грунтах, допускается применять при условии, что суммарная величина осадки грунтов основания может быть компенсирована величиной строительного подъема.
     
     В необходимых случаях при наличии в основании оттаивающих мерзлых грунтов II-IV категорий просадочности для соблюдения этого условия следует разрабатывать индивидуальные проекты, предусматривая замену слабых или просадочных при оттаивании  грунтов, а также другие меры по уменьшению глубины и неравномерности оттаивания. В случае замены слабых или просадочных при оттаивании мерзлых грунтов работы по отрытию котлована и устройству основания следует выполнять только в зимнее время."
     
     7. Пункт 4.24 дополнить текстом следующего содержания:
     
     "В условиях большой снегозаносимости для предотвращения попадания снега в трубу необходимо оборудовать концы труб инвентарными крышками. При необходимости сохранения вечной мерзлоты рекомендуется предусматривать применение вентиляционных труб, концы которых выводятся за пределы снежных отложений, и других устройств, обеспечивающих отвод телла из трубы в зимнее время."
     
     8. Пункт 4.25 дополнить абзацем следующего содержания:
     
     "На оттаивающих в период эксплуатации мерзлых грунтах основания осадка трубы на выходе по условию беспрепятственного отвода воды от нее не должна быть больше допустимой, при которой может быть обеспечено устройство отводящего русла с уклоном не менее 0,002."
     
     9. Пункт 4.26 дополнить абзацем следующего содержания:
     
     "Ширину полосы заменяемого грунта следует назначать в соответствии с указаниями п.4.10. При необходимости замены в основании оттаивающих мерзлых грунтов III-IV категорий просадочности ширина полосы заменяемого грунта принимается не менее величин, указанных в п.4.10, и не менее , где  - диаметр трубы:  - число очков;  - расстояние в свету между очками.»
     
     10. Пункт 4.46 дополнить абзацем следующего содержания:
     
     "В районах тундры и лесотундры Западной Сибири допускается применение металлических гофрированных труб на железных дорогах в среднеагрессивных средах. В этих случаях для каждой железнодорожной линии с МПС согласовывается проект объекта представителя."
     
     11. Пункт 4.47. В первом абзаце после слов "при слабой" добавить "и средней".
     
     12. Пункт 4.47 дополнить aбзацем следующего содержания: "Окрашивать элементы труб эмалями ЭП-1155 и ЭП-5116 в необходимо только в заводских условиях."
     
     13. Пункт 4.53 дополнить абзацем следующего содержания: "На железных дорогах трубы на водотоках при малом количестве твердых частиц в потоке (до 1% по объему и до 2 мм по размеру) и малой скорости его (до 2 м/с) допускается проектировать без устройства специальных защитных лотков, предусматривая нанесение на внутреннюю поверхность лотковой части трубы полимерных защитных покрытий марки Э-1."
     
     14. После пункта 4.54 текст дополнить пунктом 4.54б следующего содержания: "Укрепление русла и откосов насыпи у труб в случае ожидания значительных просадок необходимо производить каменной наброской, а в других случаях - допускается применять плитные или решетчатые конструкции.
     
     Крепление на мелких песках должно производиться  с устройством обратного фильтра из геотекстильных материалов."
     
     15. Пункт 5.1 дополнить текстом следующего содержания:
     
     "Сооружение труб необходимо производить сквозными комплексными специализированными бригадами, выполняющими весь объем работ  по постройке гофрированных труб на участке данного треста или управления с обеспечением их необходимыми машинами, механизмами, инструментами и приборами. Такая бригада, созданная в одном из строительных подразделений, должна выполнять работы на участках этого и других подразделений, используя вахтовый или другие методы организации  строительства.
     
     Рабочие и инженерно-технические работники должны пройти специальное обучение и сдать экзамены на знание комплекса работ по строительству металлических гофрированных труб.»
     
     16. Пункт 5.2 дополнить абзацем следующего содержания:
     
     "При постройке труб на вечномерзлых грунтах, кроме того, следует:
     
     выполнять работы по сооружению трубы и насыпи около нее по возможности в конце зимы или весной:
     
     не допускать уничтожения мохорастительного покрова;
     
     не допускать проезда транспорта и строительных машин вне подъездных дорог;
     
     устраивать подъездные дороги к трубам путем подсыпки грунта толщиной в зависимости от нагрузки от транспортных и строительных машин, но не менее 0,5 м;
     
     обеспечивать беспрепятственный отвод поверхностных вод;
     
     не допускать скопления воды вблизи трубы;
     
     заполнять грунтом местные понижения согласно указаниям п.4.31.»
     
     17. После пункта 5.83 текст дополнить пунктом 5.83а следующего содержания:
     
     "5.83а. Для повышения несущей способности трубы и надежности ее работы рекомендуется до засыпки придавать ее поперечному сечению овальность с большей осью по вертикали, увеличивая вертикальный диаметр трубы на величину до 3% от номинального и закрепляя сечение стойками. Создание овальности целесообразно производить с помощью двух последовательно переставляемых домкратов, выполняя работы в следующем порядке: в лотке и своде трубы укладывают прогоны, раскрепляя их временными стойками; в начале и конце одного из звеньев на участке, где необходимо создать овальность, ставят домкраты и увеличивают вертикальный диаметр до заданной величины, между домкратами устанавливают стойку; затем, последовательно переставляя домкраты, устанавливают стойки на всем участке. Рекомендуется делать стойки инвентарными, а для облегчения демонтажа устанавливать их на клиньях.  Стойки удаляют после отсыпки насыпи на проектную высоту."
     
     18. Приложение 10. Пункт 2.4 изложить в новой редакции:
     
     "Подготовка поверхности оцинкованных элементов под окрашивание должна состоять в удалении грязи и жира с нее перед приданием ей шероховатости. Удалять загрязнения следует моющими составами или растворителем (уайт-спиритом) с помощью щеток или протирочного материала в соответствии с ГОСТ 9402-80.
     
     Затем поверхности придается шероховатость, равная 40-50 мкм.
     
     Не допускается попадание на подготовленную под окрашивание поверхность воды, масла, коррозионно-активных жидкостей и паров."
     
     Пункт 2.5 исключить.
     
     19. Приложение 13. Пункт 1 после слов "районов БАМа" дополнить словами: "и севера Западной Сибири".
     
     Пункт 3 перед последним абзацем дополнить абзацем следующего содержания: "для севера Западной Сибири высота насыпи при = 12 м  = 34 м; при = 2,53,0 м  = 4 м".
     
     Пункт 4, подпункт а). Формулу "" заменить на формулу "" и указать:
     
     "где  с учетом снежных заносов для севера Западной Сибири принимается в зависимости от температуры вечномерзлых грунтов до начала строительства () по таблице
     
     


Глубина оттаивания в характерных сечениях (см. рисунок), м
 


Температура вечномерзлых грунтов , °С

  

минус 1

минус 3

минус 5


;


1,4


1,2


0,8


0,4

0,4

0,4

     
     
     Промежуточные значение  принимаются по интерполяции."
     
     Пункт 4, подпункт б) дополнить словами: "(для севера Западной Сибири не применяется)".
     
     Пункт 5. Наименование программы "ТСЛ-1" заменить на "РQ021".
     
          
     
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Всесоюзный ордена Октябрьской Революции
научно-исследовательский институт
транспортного строительства, 1985

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование