почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
2
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ПР 50-733-93

ПРАВИЛА ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ



ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИИ УНИФИЦИРОВАННЫХ СИСТЕМ ДОКУМЕНТАЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ОКСТУ 0006

Дата введения 1994-07-01

ПРЕДИСЛОВИЕ



     1. РАЗРАБОТАНЫ Госстандартом России, Госкомстатом России, Минэкономики России, Центром экономической конъюнктуры, Центральным банком России
     
     ВНЕСЕНЫ Главным управлением технической политики в области стандартизации Госстандарта России
     
     2. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 30.12.93 г. N 307
     
     3. ВЗАМЕН ГОСТ 6.01.1-87, ГОСТ 6.10.1-88 на территории Российской Федерации
     
     4. Переиздание с изменением N 1
     
     

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ



     Настоящие основные положения определяют содержание работ по классификации и кодированию технико-экономической и социальной информации и унификации документации, категории классификаторов и унифицированных форм документов, стадии их разработки, порядок введения в действие и применения, методы и принципы проведения работ по классификации, кодированию и унификации документации, международное сотрудничество Российской Федерации в этой области.
     
     Основные положения Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) и унифицированных систем документации (УСД) Российской Федерации предназначены для применения предприятиями и объединениями предприятий, в том числе союзами, концернами, ассоциациями, акционерными обществами, межотраслевыми, региональными и другими объединениями (далее - предприятия) независимо от форм собственности и подчинения; министерствами, ведомствами и другими органами управления в Российской Федерации, общественными организациями (объединениями), участвующими в работах по классификации и кодированию технико-экономической и социальной информации и унификации документации.
     
     

2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



     2.1 Создание и развитие Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 октября 1992 г. N 3708-1 и Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 121.
     
     2.2 ЕСКК и УСД устанавливают единые методологические и организационные основы проведения работ по классификации и кодированию технико-экономической и социальной информации, унификации документации в Российской Федерации, состав, содержание и порядок проведения этих работ.
     
     2.3 ЕСКК состоит из совокупности общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации; средств их ведения; нормативных и методических документов по их разработке, ведению и применению.
     
     2.4 УСД состоят из совокупности взаимоувязанных общероссийских унифицированных форм документов, обеспечивающих документированное представление данных в определенных видах хозяйственной деятельности; средств их ведения; нормативных и методических документов по их разработке, ведению и применению.
     
     2.5 Объектами классификации и кодирования в ЕСКК являются технико-экономические и социальные объекты и их свойства, используемые в различных областях хозяйственной деятельности.
     
     2.6 Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (далее - общероссийские классификаторы) относятся к нормативным документам.
     
     2.7 Работы по классификации и кодированию технико-экономической и социальной информации и унификации документации являются необходимой составляющей работ в таких областях деятельности как статистика, финансовая и правоохранительная деятельность, банковское дело, бухгалтерский учет, стандартизация, производство продукции и предоставление услуг, таможенное дело, транспорт, торговля, внешнеэкономическая деятельность и осуществляются с целью унификации и стандартизации информационного обеспечения процессов хозяйственной деятельности.
     
     2.8 Госстандарт России и Госкомстат России осуществляют межотраслевую координацию работ по ведению и развитию ЕСКК и УСД, а также по гармонизации общероссийских классификаторов с международными классификаторами и стандартами.
     
     2.9 Госкомстат России обеспечивает функционирование информационно-вычислительной сети Госкомстата России в качестве основного средства представления заинтересованным организациям на всей территории Российской Федерации актуальной информации по общероссийским классификаторам, кроме Общероссийского Классификатора изделий и конструкторских документов (Классификатор ЕСКД), Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и других общероссийских классификаторов, не подлежащих распространению через указанную сеть, а также осуществляет ведение разработанных Госкомстатом России общероссийских классификаторов.
     
     2.10 Министерства, ведомства Российской Федерации, ответственные за разработку и ведение общероссийских классификаторов, определяют организации, осуществляющие разработку и ведение этих классификаторов и при необходимости назначают головные организации по ведению ОК в отрасли.
     
     Министерства, ведомства, ответственные за разработку и ведение классов и группировок Общероссийского классификатора продукции (ОКП) и (или) Классификатора ЕСКД, определяют головные, а при необходимости и ведущие организации по их разработке и ведению.
     
     2.11 Настоящие основные положения вводятся на территории Российской Федерации взамен ГОСТ 6.01.1-87 "Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации. Основные положения" и ГОСТ 6.10.1-88 "Унифицированные системы документации. Основные положения".
     
     2.12 Термины и определения основных понятий, применяемых в области ЕСКК и УСД, приведены в приложении А.
     
     2.13 Нормативные и методические документы, регламентирующие проведение работ в области ЕСКК и УСД, приведены в приложении Б.
     
     

3 ЗАДАЧИ ЕСКК И УСД



     Основными задачами ЕСКК и УСД являются:
     
     классификация и кодирование технико-экономической и социальной информации;
     
     упорядочение и унификация технико-экономических и социальных показателей;
     
     обеспечение однозначности и сопоставимости данных, используемых при описании объектов технико-экономической и социальной информации;
     
     создание условий для автоматизации процессов обработки технико-экономической и социальной информации, включая создание автоматизированных банков данных;
     
     создание распределенного автоматизированного банка общероссийских классификаторов;
     
     обеспечение методического и организационного единства в области разработки, применения и ведения общероссийских классификаторов и общероссийских форм документов;
     
     создание комплекса взаимоувязанных общероссийских классификаторов и общероссийских форм документов и обеспечение их ведения;
     
     использование в отечественной практике международного и зарубежного национального опыта работ по классификации, кодированию и унификации документации;
     
     гармонизация общероссийских классификаторов с международными классификаторами и стандартами по классификации и кодированию объектов технико-экономической и социальной информации с учетом отечественной практики;
     
     развитие практики прямого применения международных классификаторов и стандартов по классификации и кодированию объектов технико-экономической и социальной информации;
     
     упорядочение и минимизация информационных документопотоков.
     
     

4 КАТЕГОРИИ КЛАССИФИКАТОРОВ И УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ



     4.1 В соответствии с областью применения классифицируемых объектов классификаторы подразделяются на следующие категории:
     
     общероссийские классификаторы (ОК);
     
     отраслевые классификаторы;
     
     классификаторы предприятий.
     
     4.2 Порядок разработки общероссийских классификаторов определен ПР 50-734-93.
     
     4.3 Порядок разработки, принятия, учета, ведения, опубликования и применения отраслевых классификаторов и классификаторов предприятий устанавливают соответственно министерства, ведомства и предприятия.
     
     4.4 Общероссийские классификаторы разрабатывают в тех случаях, когда классификатор:
     
     - обеспечивает сопоставимость данных в различных областях и уровнях хозяйственной деятельности (межотраслевое применение);

     - обеспечивает гармонизацию с международным классификатором;

     - информационно связан с действующими общероссийскими классификаторами;
     
     - используется в общероссийских унифицированных формах документов.
     
     4.5 Отраслевые классификаторы разрабатывают в тех случаях, когда они включают информацию, содержащуюся в унифицированных отраслевых формах документов, отсутствующую в общероссийских классификаторах или представляющую собой выборки из общероссийских классификаторов, в которых допускается перекодирование объектов классификации, дополнение отсутствующими в них объектами и (или) признаками классификации.
     
     4.6 Классификаторы предприятий разрабатывают в тех случаях, когда они включают информацию, содержащуюся в унифицированных формах документов предприятия, отсутствующую в общероссийских или отраслевых классификаторах, либо представляющую собой выборки из общероссийских и (или) отраслевых классификаторов, в которых допускается перекодирование объектов классификации, дополнение отсутствующими в них объектами и (или) признаками классификации.
     
     4.7 Унифицированные формы документов подразделяются на следующие категории:
     
     общероссийские унифицированные формы документов;
     
     отраслевые унифицированные формы документов;
     
     унифицированные формы документов предприятия.
     
     4.8 Общероссийские унифицированные формы документов утверждают министерства, ведомства-разработчики унифицированной системы документации, в состав которой входят данные унифицированные формы документов.
     
     4.9 Отраслевые унифицированные формы документов и унифицированные формы документов предприятий разрабатываются на основе общероссийских унифицированных форм документов.
     
     4.10 Отраслевые унифицированные формы документов утверждают министерства, ведомства. Формы этой категории включают наряду с показателями, содержащимися в общероссийских унифицированных формах документов, показатели, отражающие специфику конкретной отрасли.
     
     4.11 Унифицированные формы документов предприятий утверждают предприятия. Формы этой категории включают наряду с показателями, содержащимися в общероссийских и отраслевых унифицированных формах документов, показатели, отражающие специфику конкретного предприятия.
     
     

5 СТАДИИ РАЗРАБОТКИ И ВЕДЕНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКИХ КЛАССИФИКАТОРОВ И УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ



     В целях достижения организационно-методического единства, проведения работ в области ЕСКК и УСД, обеспечения своевременного внедрения и поддержания в достоверном состоянии (актуализации) общероссийских классификаторов и унифицированных форм документов предусмотрены определенные стадии их разработки и ведения.
     
     5.1 Стадии разработки общероссийских классификаторов установлены ПР 50-734-93.
     
     5.2 Для унифицированных форм документов установлены следующие стадии разработки и ведения:
     
     1-я стадия - организация разработки общероссийских унифицированных форм документов;
     
     2-я стадия - разработка проекта общероссийских унифицированных форм документов;
     
     3-я стадия - утверждение и регистрация общероссийских унифицированных форм документов;
     
     4-я стадия - тиражирование бланков форм документов;
     
     5-я стадия - ведение общероссийских унифицированных форм документов.
     
     5.3 Информация о принятии, об отмене, о замене общероссийских классификаторов, о внесенных в них изменениях, а также тексты этих изменений публикуются Госстандартом России в ежемесячно выпускаемых информационных указателях "Государственные стандарты".
     
     Перечень действующих на территории Российской Федерации общероссийских классификаторов публикуется Госстандартом России в ежегодно выпускаемых указателях "Государственные стандарты".
     
     

6 МЕТОДЫ КЛАССИФИКАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ И УНИФИКАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИИ



     6.1 Основными методами классификации объектов технико-экономической и социальной информации являются иерархический и фасетный.
     
     6.2 Основными методами кодирования объектов технико-экономической и социальной информации являются последовательный, параллельный, порядковый и серийно-порядковый.
     
     6.3 Выбор методов классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в каждом конкретном случае осуществляется разработчиком классификатора.
     
     6.4 В зависимости от специфики информации и области применения классификаторов в них возможно применение различных сочетаний основных методов классификации и кодирования.
     
     6.5 Для защиты кодов классификаторов и обеспечения высокой достоверности информации на всех этапах информационного взаимодействия, а также контроля кодов классификаторов при их использовании, в классификаторы вводят контрольные числа. Расчет контрольного числа осуществляется в соответствии с РДМ 71-76. Контрольное число проставляют после кода объекта. Целесообразность применения чисел определяет разработчик классификатора.
     
     6.6 При унификации документации применяют методы содержательной и формальной унификации.
     
     К методам содержательной унификации относятся: установление ограничительных номенклатур действующих форм; создание типовых форм; построение единой модели документов для групп однородных задач (использование формуляра-образца); унификация и стандартизация информационных элементов и используемых показателей.
     
     Методами формальной унификации являются: унификация структур документов; создание общих синтаксических правил построения документа; унификация методов контроля информации документа.
     
     6.7 Наименования показателей унифицированных систем документации и наименования объектов технико-экономической и социальной информации в общероссийских классификаторах должны быть построены по единым требованиям с учетом Р 50-113-89. При унификации документации в качестве основы должен использоваться классификатор технико-экономических и социальных показателей.
     
     6.8 Запись информации унифицированных документов в коммуникативном формате и требования, обеспечивающие придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники, регламентируются ГОСТ 6.10.3-83 и ГОСТ 6.10.4-84 соответственно.
     
     

7 РЕГИСТРАЦИЯ КЛАССИФИКАТОРОВ И УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ



     7.1 Принятые в установленном порядке классификаторы подлежат регистрации.
     
     7.2 Общероссийские классификаторы подлежат государственной регистрации. Государственную регистрацию принятых Госстандартом России классификаторов осуществляет ВНИИКИ Госстандарта России в соответствии с ПР 50-734-93.
     
     7.3 Обозначение общероссийского классификатора состоит из обозначения его категории (ОК), отделенного пробелом трехзначного регистрационного номера и отделенных тире двух последних цифр года утверждения классификатора.
     
     7.4 Порядок регистрации и обозначение отраслевых классификаторов и классификаторов предприятий устанавливают соответственно министерства, ведомства и предприятия.
     
     7.5 Унифицированные формы документов, утвержденные в установленном порядке, подлежат регистрации.
     
     7.6 Регистрацию общероссийских унифицированных форм документов осуществляет ВНИИКИ Госстандарта России путем их включения в Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД).
     
     7.7 Порядок регистрации отраслевых унифицированных форм документов и унифицированных форм документов предприятия устанавливают министерства, ведомства и предприятия.
     
     

8 ВЕДЕНИЕ КЛАССИФИКАТОРОВ И УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ



     8.1 Ведение классификаторов предусматривает разработку и внесение в классификаторы изменений.
     
     8.2 Ведение общероссийских классификаторов обеспечивают министерства, ведомства, ответственные за разработку этих классификаторов или их разделов. Порядок ведения общероссийских классификаторов определен ПР 50-735-93.
     
     8.3 Порядок ведения отраслевых классификаторов и классификаторов предприятий определяют соответственно министерства, ведомства и предприятия.
     
     8.4 Ведение общероссийских унифицированных форм документов включает внесение изменений и дополнений в общероссийские унифицированные формы документов, Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) и предусматривает замену форм, корректировку их реквизитов и показателей.
     
     8.5 Ведение унифицированных систем документации осуществляют министерства, ведомства-разработчики общероссийских унифицированных форм документов.
     
     8.6 Ведение отраслевых унифицированных форм документов и унифицированных форм документов предприятия осуществляют соответственно министерства, ведомства и предприятия по установленному ими порядку.
     
     

9. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО БАНКА ОБЩЕРОССИЙСКИХ КЛАССИФИКАТОРОВ



     9.1 В целях обеспечения информационно-технологического взаимодействия классификаторов разных категорий и получения достоверной и актуальной информации по общероссийским классификаторам создается Автоматизированный банк общероссийских классификаторов (АБК).
     
     9.2 АБК создается на базе информационно-вычислительной сети Госкомстата России, содержащей распределительный автоматизированный банк классификаторов и территориальные банки для сбора, хранения и обработки статистических данных.
     
     9.3 Распределенный АБК предусматривает наличие распределенной базы данных, организацию АБК на федеральном и территориальном уровнях, определение потоков информации и увязку территориальных банков в единую систему.
     
     9.4 Распределенный АБК, как и каждый территориальный банк в отдельности, представляет собой сложную информационно-справочную систему, предназначенную для хранения и обеспечения актуальности данных распределенной базы общероссийских классификаторов и представления необходимых данных различным пользователям и системам обработки технико-экономической и социальной информации.
     
     9.5 Основными задачами распределенного АБК является:
     
     - организация распределенной базы общероссийских классификаторов и поддержание ее в актуальном состоянии;
     
     - создание условий для оперативного представления актуальной и достоверной информации по общероссийским классификаторам пользователям и системам обработки данных, функционирующим на различных уровнях;
     
     - рациональное распределение потоков информации (изменений к общероссийским классификаторам, запросов, ответов на запросы) по уровням иерархии системы;
     
     - обеспечение эффективного информационного взаимодействия АБК с различными системами автоматизированной обработки информации в части формирования на базе общероссийских классификаторов или изменений к ним в регламентном или запросном режимах необходимых данных для нормативно-справочной информации этих систем;
     
     - решение на базе общероссийских классификаторов задач аналитического характера, т.е. получение сводно-группировочных таблиц о количественных данных общероссийских классификаторов и задач информационно-справочного обслуживания пользователей в регламентном и диалоговом режимах;
     
     - организация рационального взаимодействия АБК  с системами ведения общероссийских классификаторов в части получения от них изменений.

     9.6 Распределенный АБК должен выполнять следующие функции:
     
     - хранение, увязку, актуализацию и многократное использование базы общероссийских классификаторов;
     
     - поиск и выдачу на видеотерминальное и печатающие устройства необходимых данных базы общероссийских классификаторов в наиболее удобной для пользователя форме;
     
     - реализацию работы в пакетном и диалоговом режимах;
     
     - формирование и запись на МЛ, ГМД (гибкие магнитные диски) массивов данных изменений общероссийских классификаторов для нормативно-справочной информации, АБД, регистров и других аналогичных систем или передачу этих данных;
     
     - обеспечение сохранности, целостности, контроля и защиты базы данных от несанкционированного доступа.
     
     9.7 При создании распределенного АБК обеспечивается выполнение следующих принципов:
     
     - минимизация хранимых данных, их актуальность и высокая достоверность;
     
     - целостность базы общероссийских классификаторов;
     
     - оптимизация потоков информации;
     
     - множественность доступа к информационным ресурсам в режиме чтения, многократное и многоцелевое использование этих ресурсов;
     
     - возможность получения различных данных по набору кодов объектов общероссийских классификаторов и (или) содержательных признаков (наименований и характеристик объектов);
     
     - удобство общения пользователей с АБК;
     
     - незамкнутость (открытость) системы;
     
     - автономность территориальных АБК в части взаимодействия с соответствующими территориальными системами автоматизированной обработки информации, решения аналитических задач и задач информационно-справочного обслуживания пользователей.
     
     

10 ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ КЛАССИФИКАТОРОВ И УНИФИЦИРОВАННЫХ
 ФОРМ ДОКУМЕНТОВ



     10.1 При принятии Госстандартом России общероссийского классификатора организация-разработчик с учетом мнений заинтересованных министерств, ведомств устанавливает дату введения его в действие, исходя из необходимости проведения разрабатываемых ею мероприятий, обеспечивающих применение общероссийского классификатора.
     
     10.2 При утверждении министерствами, ведомствами Российской Федерации общероссийских унифицированных форм документов организация-разработчик устанавливает дату введения их в действие, исходя из необходимости проведения разрабатываемых ею мероприятий, обеспечивающих внедрение общероссийских унифицированных форм документов.
     
     10.3 Общероссийские классификаторы и унифицированные формы документов применяют в определенных для них сферах деятельности министерства, ведомства, другие органы государственного управления Российской Федерации, органы местного управления, предприятия независимо от форм собственности и подчинения, общественные организации при межотраслевом обмене, сборе и обработке информации на бумажных и машинных носителях.
     
     10.4 Отраслевые классификаторы и унифицированные формы документов применяют предприятия, входящие в систему данного министерства, ведомства, при внутриотраслевом обмене, сборе и обработке информации на бумажных и машинных носителях.
     
     Применение отраслевого классификатора другими министерствами, ведомствами и отдельными предприятиями другой подчиненности возможно по согласованию с министерством, ведомством, утвердившим классификатор.
     
     10.5 Классификаторы и унифицированные формы документов предприятий применяют при обработке информации внутри предприятия.
     
     Применение классификатора предприятия другим предприятием возможно по согласованию с предприятием, утвердившим классификатор.
     
     10.6 Общероссийские, отраслевые классификаторы и классификаторы предприятий могут применять другие государства, их юридические и физические лица на основе соответствующих соглашений (договоров) о сотрудничестве или с разрешения соответствующих органов, предприятий Российской Федерации, принявших эти классификаторы.
     
     

11 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ЕСКК И УСД



     11.1 Международное сотрудничество по вопросам классификации, кодирования и унификации документации осуществляют по линии международных организаций, занимающихся указанными вопросами, а также на двусторонней и многосторонней основе с соответствующими организациями других стран.
     
     11.2 Международное сотрудничество в области ЕСКК и УСД осуществляется в рамках международных организаций (ООН, ИСО, ЕЭК, Евростат и других), при этом в рамках ИСО оно осуществляется Техническим комитетом по стандартизации ТК 257 "Документы и информации в управлении, торговле, промышленности и банковском деле" во взаимосвязи с Техническими комитетами ИСО/ТК 154 "Документы и информационные элементы в управлении, торговле и промышленности" и ИСО/ТК 68 "Банковское дело и соответствующие финансовые операции".
     
     11.3 Международное сотрудничество по линии международных организаций заключается в участии в разработке международных классификаторов и стандартов, подготовке замечаний и предложений по проектам международных классификаторов и стандартов.
     
     11.4 Организация и проведение работ по международному сотрудничеству в области классификации, кодирования и унификации документации осуществляется с учетом нормативных и методических документов, принятых соответствующими международными организациями.
     
     11.5 Совместные работы по классификации и кодированию в странах-членах СНГ осуществляются в соответствии с документами, разработанными и принятыми в рамках Содружества.
     
     11.6 Применение международных классификаторов обеспечивается путем полного или частичного включения их содержания в отечественные классификаторы либо путем разработки переходных ключей.
     
     11.7 Двустороннее или многостороннее сотрудничество по вопросам классификации, кодирования и унификации документации включает работы по гармонизации национальных классификаторов стран-партнеров, совместную разработку классификаторов, нормативных документов, проведение взаимных консультаций, обмен опытом и информацией.
     
     

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ОБЛАСТИ ЕСКК И УСД



     1. Основные понятия ЕСКК

     1.1 Классификация - разделение множества объектов на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами.
     
     1.2 Объект классификации - элемент классифицируемого множества.
     
     1.3 Признак классификации - свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация.
     
     1.4 Классификационная группировка - подмножество объектов, полученное в результате классификации.
     
     1.5 Ступень классификации - этап классификации при иерархическом методе, результатом которого является совокупность классификационных группировок.
     
     1.6 Глубина классификации - число ступеней классификации.
     
     1.7 Код - знак (символ) или совокупность знаков (символов), принятых для обозначения классификационной группировки или объекта классификации.
     
     1.8 Кодирование - присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации.
     
     1.9 Алфавит кода - система знаков (символов), принятых для образования кода.
     
     1.10 Классификатор технико-экономической и социальной информации (классификатор) - нормативный документ, представляющий систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и (или) объектов классификации.
     
     1.11 Общероссийский классификатор (ОК) - классификатор, принятый Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России) и обязательный для применения в определенных сферах деятельности, установленных разработчиком по согласованию с заинтересованными министерствами, ведомствами.
     
     1.12 Отраслевой классификатор - классификатор, принятый министерством, ведомством Российской Федерации и обязательный для применения всеми предприятиями данного министерства, ведомства, государственными корпорациями и объединениями, на которые возложены функции осуществления научно-технической политики в отрасли.
     
     1.13 Классификатор предприятия - классификатор, принятый предприятием или объединением предприятий и применяемый только этими хозяйствующими субъектами.
     
     1.14 Международный классификатор - классификатор, принятый международной организацией.
     
     1.15 Ведение классификатора - поддержание классификатора в достоверном состоянии.
     
     2. Основные понятия УСД
     
     2.1 Унифицированная форма документа (УФД) - совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации.
     
     2.2 Общероссийская унифицированная форма документа - унифицированная форма документа, входящая в состав унифицированной системы документации и обязательная для применения на всей территории Российской Федерации в определенной сфере деятельности.
     
     2.3 Отраслевая унифицированная форма документа - унифицированная форма документа, утвержденная министерством, ведомством и обязательная для применения всеми предприятиями данного министерства, ведомства.
     
     2.4 Унифицированная форма документа предприятия - унифицированная форма документа, утвержденная предприятием или объединением предприятий и применяемая только на данном предприятии или объединении предприятий.
     
     

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(справочное)

НОРМАТИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ В ОБЛАСТИ ЕСКК И УСД



     1. ГОСТ 6.10.3-83 УСД. Запись информации унифицированных документов в коммуникативном формате
     
     2. ГОСТ 6.10.4-84 УСД. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники. Основные положения
     
     3. ГОСТ 6.10.5-87 УСД. Требования к построению формуляра-образца
     
     4. ГОСТ 6.38-90 УСД. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов
     
     5. ПР 50-734-93 Порядок разработки общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации. - М.: ВНИИКИ, 1993
     
     6. ПР 50-735-93 Положение о ведении общероссийских классификаторов на базе информационно-вычислительной сети Госкомстата России. - М.: ВНИИКИ, 1993
     
     7. РДМ 71-76 Методика расчета и применения контрольных чисел для защиты кодов общесоюзных классификаторов технико-экономической информации. - М.: ВНИИКИ, 1983
     
     8. Р 50-113-89 Рекомендации. Построение и написание объектов в общесоюзных классификаторах технико-экономической информации. - М.: Изд-во стандартов, 1990
     
     9. РД 50-613-86 Методические указания по внедрению и применению ГОСТ 6.10.4-84 "УСД. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники. Основные положения". - М.: Изд-во стандартов, 1987
     
     
     
     Текст документа сверен по:
     официальное издание
     Госстандарт России -
     М.: ИПК Издательство стандартов, 1995

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование