почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
19
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

ГОСТ 7174-75*

Группа В42


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР


РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТИПА Р50

Конструкция и размеры

     
Railway rails type P50.
Construction and dimensions

     
     
Дата введения 1977-01-01

     
     
     ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 18 июня 1975 года  N 1572
     
     ПРОВЕРЕН в 1985 г. Постановлением Госстандарта от 09.04.85 N 1019 срок действия продлен до 01.01.92*     
____________
     * Ограничение срока действия снято постановлением Госстандарта СССР от 05.09.91 N 1424. (ИУС N 12, 1991 год). Примечание
          
     ВЗАМЕН ГОСТ 7174-65
     
     ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1987 г.) с Изменением N 1, утвержденным в апреле 1985 г. (ИУС 7-85).
     
     
     1. Настоящий стандарт распространяется на закаленные и незакаленные железнодорожные рельсы типа Р50 и устанавливает их конструкцию и размеры.
     
     Настоящий стандарт соответствует рекомендации СЭВ по стандартизации РС 1937-69.
     
     2. Конструкция и размеры поперечного сечения рельсов должны соответствовать указанным на черт.1, а расположение и размеры отверстий в шейке на концах рельсов - на черт.2.
     
     По заказу потребителя рельсы могут быть изготовлены без отверстий в шейке и без закалки поверхности катания головки на одном или обоих концах.
     
     Допускается по соглашению между изготовителем и потребителем изменение размещения отверстий на концах рельсов.     
        
     

    
________________
     * Размеры обеспечиваются инструментом.
     

Черт. 1

     
     Примечание. Расположение болтовых отверстий контролируется по клиновой части пазухи.
          

Черт. 2

     
     
     Условное обозначение железнодорожного рельса типа Р50:
     

Рельс Р50 ГОСТ 7174-75  

     
     4. Не допускается отклонение от симметричности профиля поперечного сечения рельса относительно его вертикальной оси: по подошве - более 1 мм и по головке - более 0,3 мм.
     
     5. На кромках отверстий в шейке рельса должна быть снята фаска размером от 1 до 2 мм под углом около 45°.
     
     На объемнозакаленных рельсах снятие фаски по ГОСТ 18267-82.
     
     4, 5. (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     6. Длина рельсов должна соответствовать указанной в таблице.
     
          


Длина, м

Допускаемое отклонение по длине, мм, для рельсов

Наличие отверстий в шейке на концах рельса

  

закаленных*

незакаленных

  

25,00

±9

±6

На обоих концах

24,92

±9

±6

То же

24,84

±9

±6

"  "

25,00

+10; -20

±20

Без отверстий

12,5

±7

±6

На обоих концах

12,52

±7

±6

На одном конце

12,46

±7

±6

На обоих концах

12,42

±7

±6

То же

12,38

±7

±6

"  "

__________________
     * Для поверхностно-закаленных по всей длине рельсов с нагрева токами высокой частоты допуски на длину должны устанавливаться одинаковыми с допусками для незакаленных рельсов.
     
     
     7. Допускается контактная или газопрессовая сварка рельсов длиной до 25 м из рельсов длиной не менее 6 м, изготовленных из стали одного способа выплавки. Количество кусков в свариваемом рельсе должно определяться по соглашению между изготовителем и потребителем.
     
     8. Технические требования для незакаленных рельсов из мартеновской стали - по ГОСТ 24182-80, для объемно-закаленных рельсов - по ГОСТ 18267-82.
     
     9. Соответствие профиля рельсов размерам, установленным настоящим стандартом, должно определяться шаблонами на расстоянии не более 150-200 мм от торца контролируемого рельса. Применение других приборов запрещается.
               
     10. Расчетные данные приведены в справочном приложении к настоящему стандарту.
     
     

ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное

     
     

Площадь поперечного сечения рельса, см

     65,99

Расстояние от центра тяжести, мм:

  

     до низа подошвы

     70,5

     до верха головки

     81,5

Момент инерции относительно осей, см:

  

     горизонтальной

     2011

     вертикальной

     375

Момент сопротивления, см:

  

     по низу подошвы

     285

     по верху головки

     247

     по боковой грани подошвы

     55

Теоретическая линейная плотность одного метра рельса (при плотности стали 7830 кг/м), кг

     
     51,67

Распределение металла по площади поперечного сечения рельса, % от всей площади:

  

     в головке

     38,12

     в шейке

     24,46

     в подошве

     37,42

     
     
     
     Текст документа сверен по:
     официальное издание
     Госстандарт СССР -
     М.: Издательство стандартов, 1988

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование