почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
26
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
     

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВНЕДРЕНИЮ МЕТОДОВ ПОДАВЛЕНИЯ ВЫБРОСОВ
ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ ПЕРЕДВИЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ

     
     
     РАЗРАБОТАНЫ Научно-исследовательским институтом охраны атмосферного воздуха Минприроды России (НИИ Атмосфера)
     
     Под редакцией к.ф-м.н. В.Б.Миляева
     
     ИСПОЛНИТЕЛИ А.Ю.Недре (ответственный исполнитель), А.В.Оглоблин, О.В.Олифина
     
     ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ письмом ДГЭК Минприроды России N 11-02/02-594 от 25 декабря 1995 г.
     
     

     1. ВВЕДЕНИЕ

     
     Настоящий документ:
     
     - разработан в соответствии с экологическими требованиями, изложенными в "Законе Российской Федерации об охране окружающей природной среды" от 19.12.91 г., "Законе об охране атмосферного воздуха" от 25.06.80 г.;
     
     - рекомендует порядок использования методов и средств подавления выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников, порядок определения платежей за выбросы на основании "Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды";
     
     - применяется при планировании природоохранных мероприятий на транспорте и расчете платежей за выбросы;
     
     - предназначен для территориальных органов Минприроды России, администраций регионов и населенных пунктов, природоохранных служб предприятий.
     
     Рекомендации могут быть использованы:
     
     - органами государственного и ведомственного контроля в области охраны окружающей среды;
     
     - разработчиками проектной документации;
     
     - заинтересованными лицами.
     
     

     2. ССЫЛКИ НА НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

     
     2.1. Методика определения массы выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами в атмосферный воздух.
     
     2.2. Инструктивно методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды.
     
     2.3. Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и размещение отходов. Коэффициенты учитывающие экологические факторы.
     
     2.4 Рекомендации по определению предельных размеров платы за загрязнение окружающей природной среды.
     
     2.5. ГОСТ 305-82 Топливо дизельное. Технические условия.
     
     2.6. ГОСТ 21393-75 "Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы изменений".
     
     2.7. ГОСТ 17.2.2.03-87 "Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности".
     
     

     3. ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

     
     Основные понятия и определения в документе соответствуют ГОСТ 17.2.1.02-76 "Охрана природы. Атмосфера. Термины и определения выбросов двигателей автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных строительно-дорожных машин".
     
     

     4. СОКРАЩЕНИЯ

     
     ДВС - двигатель внутреннего сгорания
     
     ЗВ - загрязняющие вещества
     
     ОГ - отработавшие газы
     
     СНГ - сжиженный нефтяной газ
     
     СПГ - сжатый природный газ
     
     

     5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

          

     5.1 Классификация автотранспорта

     

     5.1.1. В настоящее время на автомобилях используются два вида двигателей внутреннего сгорания, различающиеся методом поджигания горючей смеси. Для первого типа характерно поджигание однородной топливо-воздушной смеси электрической искрой (карбюраторный двигатель). В другом типе гетерогенная смесь зажигается самопроизвольно вследствие сильного сжатия и возникающего нагрева (дизельный двигатель).
     
     


Рисунок 1. Классификация автотранспорта

     
     
     5.1.2. Валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферу населенных пунктов с отработавшими газами автомобильных двигателей зависит от:
     
     - объема потребляемого за год топлива (т/год );
     
     - годового пробега автотранспорта (км );
     
     - структуры автопарка;
     
     - протяженности и качества дорог;
     
     - качества автомобильного топлива;
     
     - технического состояния автопарка.
     
     5.1.3. Качественный и количественный состав отработавших газов от передвижных источников зависит от ряда факторов: типа двигателя, режима работы и нагрузки, технического состояния и качества топлива. С отработавшими газами транспортных средств в воздух попадают оксиды азота, оксид углерода, углеводороды (от метана до полициклических ароматических углеводородов), альдегиды, сажевый аэрозоль (сажа), диоксид серы и т.д. К веществам, вносящим основной вклад в загрязнение воздушного бассейна относятся:
     
     - углерода оксид;
     
     - азота диоксид;
     
     - углеводороды суммарно;
     
     - сажа;
     
     - серы диоксид;
     
     - соединения свинца (в случае использования этилированных сортов бензинов).     
        

     5.2. Классификация методов и средств подавления выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами двигателей внутреннего сгорания

     
     5.2.1. Методы и средства подавления выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с ОГ ДВС предназначены для снижения антропогенной нагрузки на воздушный бассейн городов и населенных пунктов от автотранспорта.
     
     5.2.2. Под методами подавления выбросов 3В в атмосферу от автомобилей понимаются мероприятия и технологии, позволяющие снизить выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами ДВС. Использование методов подавления может осуществляться на федеральном и региональном уровнях.
     
     5.2.3. К основным методам подавления выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств относятся:
     
     - повышение качества используемого топлива;
     
     - использование альтернативных видов топлива;
     
     - использование каталитических нейтрализаторов;
     
     - использование сажевых фильтров;
     
     - улучшение процессов смесеобразования и горения топлива в двигателях внутреннего сгорания;
     
     - обеспечение качественного технического обслуживания и контроля транспортных средств.
     
     5.2.4. Под средствами подавления выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автомобилей понимаются технические устройства и решения, позволяющие снизить выбросы 3В с ОГ ДВС.
     
     5.2.5. К методам, позволяющим снизить антропогенную нагрузку от автотранспорта на атмосферу населенных пунктов, относится оптимизация движения транспортных средств.
     
     

     6. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ПОДАВЛЕНИЯ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

         

     6.1. Повышение качества моторного топлива

     
     Под повышением качества топлива понимается:
     
     - производство и использование высокооктановых неэтилированных сортов бензинов;
     
     - производство и использование малосернистого дизельного топлива с повышенным цетановым числом.
     
     Проведение данных мероприятий осуществляется на федеральном уровне, с поэтапным обеспечением перечисленными выше видами топлива регионов страны.
     
     6.1.1. Использование высокооктановых неэтилированных сортов бензинов позволяет:
     
     - исключить выбросы свинца и его соединений с отработавшими газами двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием;
     
     - улучшить полноту сгорания топлива, в результате чего снизятся выбросы оксида углерода и углеводородов;
     
     - приступить к широкомасштабному использованию каталитических нейтрализаторов.
     
     Обеспечение неэтилированными сортами бензинов должно проводиться поэтапно. Первоочередному обеспечению подлежат регионы с неблагоприятной экологической обстановкой и курортные зоны. Не допускается совместное хранение и продажа этилированных и неэтилированных сортов бензина.
     
     6.1.2. По содержанию серы и серосодержащих веществ дизельное топливо делится на два вида:
     
     - дизельное топливо с содержанием серы не более 0,2 масс.%;
     
     - дизельное топлива с содержанием серы не более 0,5 масс.% (для топлива марки А не более 0,4 масс.%).
     
     Ориентировочно 98% серы и ее соединений, содержащихся в дизельном топливе, выбрасываются в атмосферу с ОГ ДВС в виде серы диоксида. Снижение содержания серы в топливе с 0,4 масс.% до 0,05 масс.% позволяет увеличить эксплуатационное время работы двигателя между ремонтами на 30% и снизить выбросы серы диоксида с ОГ от дизельных двигателей на 85%. Снижение серности топлива до 0,05% и поднятия цетанового числа до 50-55 приведет к подорожанию производства топлива ориентировочно на 0,4 $/100 литров.
     
     

Таблица 1

     
     Содержание серы и серосодержащих веществ в различных видах топлива (% масс.)

Вид топлива

Содержание, не более

серы

сероводорода

меркаптановой серы

1

2

3

4

Бензины:

А-72



0,12



-



-

А-76

0,1

-

-

АИ-93

0,1

-

-

АИ-98

0,1

-

-

Дизельное топливо:

 I вида



0,2



-



-

II вида марки Л и З

0,5

-

-

II вида марки А

0,4

-

-

Сжиженный нефтяной газ

0,015

0,003

-

Сжатый природный газ

-

0,02 г/м

0,016 г/м

     
         

     6.2. Использование альтернативных видов моторного топлива

     
     К альтернативным видам топлива относятся водород, метанол, спирт, сжатый природный и сжиженный нефтяной газ. В нашей стране нашло широкое применение использование в качестве моторного топлива сжиженного нефтяного и сжатого природного газа.
     
     6.2.1. Эффективность использования СНГ и СПГ в качестве моторного топлива для автотранспортных средств, помимо его относительной дешевизны, характеризуется следующими положительными факторами:
     
     - из-за отсутствия разжижения моторного масла парами бензина и его загрязнения, периодичность смены моторного масла в двигателях с искровой системой зажигания возрастает в 1,5-2,0 раза, что на 15-20% уменьшает его эксплуатационный расход;
     
     - моторесурс двигателя при работе на газовом топливе повышается в среднем на 35-40%;
     
     - на 40% увеличивается срок службы свечей зажигания;
     
     - наблюдается снижение выбросов углерода оксида;
     
     - отсутствуют выбросы диоксида серы и соединений свинца;
     
     - в 8-10 раз снижается дымность ОГ при работе дизельных двигателей на газовом топливе.
     
     

Таблица 2

     

Компонентный состав газового моторного топлива

     

Тип газового топлива

СПГ (А)*

СПГ (Б)*

СНГ

Компонентный состав, об.%

метан

95+5

90+5

-

этан, не более

4

4

-

пропан, не более

1,5

1,5

80+5

пентаны, не более

0,3

0,3

3

непредельные углеводороды

-

-

6

бутаны, не более

1

1

остальное

________________

     * Марки топлива в соответствии с ТУ 51-166-83.
     
     6.2.2.  К негативным факторам, связанным с использованием газового топлива, относятся:
     
     - возрастание стоимости автомобиля на 5-8%;
     
     - из-за веса стальных баллонов снижается грузоподъемность автомобиля;
     
     - на 3-5% возрастают затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт, а также капвложения в производственную базу предприятия.
     
     Несмотря на негативные факторы, использование СПГ и СНГ в качестве моторного топлива имеет положительный эффект.
     
     

Таблица 3

     
     Сроки окупаемости газобаллоного оборудования грузовых автомобилей, эксплуатируемых в городских условиях
     

Модели газобаллоных автомобилей

Стоимость газобаллонного оборудования, $*

Величина годового пробега автомобиля, тыс.км

30

40

50

1

2

3

4

5

ГАЗ-5228

645

13,5

10,0

8,0

ГАЗ-5327(33076)

820

13,0

9,7

7,7

ЗИЛ-138А(431610)

875

12,0

9,0

7,2

КамАЗ-53208

1690

53,0

40,0

32,0

____________

     * Совместно с затратами на переоборудование автомобилей для работы на газовом моторном топливе.
     
     6.2.3. В настоящее время экономическая целесообразность перевода автомобильного транспорта на СПГ гарантируется Постановлением Правительства Российской Федерации N 31 от 15.01.93 г., установившим на период действия регулируемых цен на нефтяное моторное топливо предельную цену на сжатый природный газ не более 50% от цены бензина А-76, включая НДС.
           

     6.3. Использование каталитических нейтрализаторов

     
     6.3. При сгорании смеси состоящей из 14,9 весовых частей воздуха и 1 весовой части бензина образование загрязняющих веществ не должно иметь место. При полном сгорании такой смеси должны оставаться только вода, двуокись углерода и азот. В реальной ситуации при сгорании топлива в двигателе оптимальных условий не достигается, что приводит к образованию загрязняющих веществ.
     
     Наиболее эффективным средством снижения выбросов загрязняющих веществ с ОГ ДВС с искровым зажиганием является использование каталитических нейтрализаторов, устанавливаемых на автомобилях вместо глушителя. Действие их основано на окислении продуктов неполного сгорания и восстановлении оксидов азота в присутствии катализаторов.
     
     При очистке отработавших газов с использованием распространенных в настоящее время трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов в качестве катализатора необходимо использование небольшое количество драгоценных металлов. В ходе реакции к молекулам углерода оксида и углеводородов присоединяются атомы кислорода, в результате чего образуется двуокись углерода и вода. От молекул оксидов азота, наоборот отнимается кислород, что приводит к образованию азота.
     
     6.3.1. На практике каталитический нейтрализатор располагается в металлическом корпусе в системе выпуска ОГ. В корпус заключена подложечная структура из керамики или металла, на которую нанесены частицы благородных металлов. Поток отработавших газов проходит через подложечную структуру и вступает в контакт с каталитическим слоем. Максимальная эффективность работы нейтрализатора наблюдается при соотношении воздух-топливо близким к 14,9:1. Снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами в результате применения нейтрализаторов может достигать 80-90%.
     
     6.3.2. К основным недостаткам нейтрализаторов относятся:
     
     - высокая стоимость, обусловленная использованием драгоценных металлов;
     
     - обязательное использование высокооктановых неэтилированных сортов бензинов, т.к. соединения свинца являются ядом для нейтрализаторов.
     
     6.3.3. Применение каталитических нейтрализаторов допускается только в регионах, снабжаемых неэтилированными сортами бензинов. Оснащение нейтрализаторами следует проводить поэтапно. В первую очередь установку нейтрализаторов следует проводить на муниципальный транспорт (городские маршрутные автобусы). Следующим этапом является оснащение транспортных средств, принадлежащих крупным автотранспортным предприятиям, работающим в жилых районах и историческом центре городов.      
     

     6.4. Использование сажевых фильтров

     
     6.4.1. Основным токсичным компонентом в отработавших газах двигателей, работающих на дизельном топливе, является сажевый аэрозоль. Для снижения выбросов сажевого аэрозоля используются сажевые фильтры, устанавливаемые на автомобиле вместо глушителя.
     
     6.4.2. В настоящее время используются фильтры с полимерным наполнителем, керамические и с гофрированной металлической пленкой. Наиболее эффективным является использование сажевых фильтров в комплексе с нейтрализаторами, позволяющими снизить выброс в атмосферу других загрязняющих веществ. Снижение выбросов сажи в результате использования сажевых фильтров достигает 85%.
     
     6.4.3. К основным недостаткам сажевых фильтров является требование к периодичной регенерации и очистки. Использование сажевых фильтров допускается при работе двигателя на малосернистом дизельном топливе с высоким цетановым числом. Использование топливных добавок приводит к засорению фильтра.
     
     6.4.4. Применение сажевых фильтров допускается только в регионах, снабжаемых малосернистым дизельным топливом. Оснащение сажевыми фильтрами следует проводить поэтапно. В первую очередь установку фильтров следует проводить на муниципальный транспорт (городские маршрутные автобусы). Следующим этапом является оснащение транспортных средств, принадлежащих крупным автотранспортным предприятиям, работающим в жилых районах и историческом центре городов.
         

     6.5. Использование устройств и технических решений, улучшающих процессы смесеобразования и горения топлива

     
     Полнота сгорания топлива и, как следствие, величина выброса загрязняющих веществ в атмосферу, определяется почти исключительно двумя факторами:
     
     - составом топливной смеси;
     
     - качеством приготовления топливной смеси, т.е. макро- и микросмешением.
     
     Если макросмешение полностью определяется коэффициентом избытка воздуха, то микросмешение сводится к обязательной и полной гомогенизации заряда, исключающей наличие капель.
     
     Для получения гомогенной топливной смеси производителями автомобильных двигателей ведутся работы по усовершенствованию систем топливоподачи.
     
     На рынке появляются устройства, позволяющие после незначительной модернизации автомобильных двигателей, находящихся в эксплуатации, улучшить процесс смесеобразования. В результате увеличения полноты сгорания топлива, помимо снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, наблюдается экономия топлива и улучшение технико-экономических показателей. В зависимости от технического решения снижение выбросов загрязняющих веществ с ОГ ДВС может достигать 15-20%. Каждое устройство должно иметь экологический сертификат, удостоверяющий степень снижения выбросов 3В с отработавшими газами транспортных средств.
     

     6.6. Обеспечение качественного технического обслуживания и контроля транспортных средств

     
     6.6.1. В эксплуатационных условиях величина выбросов загрязняющих веществ в отработавших газах ДВС зависит от технического состояния и качества регулировки механизмов и систем двигателя.
     
     Периодичный контроль токсичности и технического состояния, а также качественная регулировка и техническое обслуживание позволяет снизить выбросы 3В в атмосферу, уменьшить расход топлива и увеличить межремонтный период эксплуатации автомобиля. Мероприятия по контролю и техническому обслуживанию транспортного средства являются наиболее доступными и снижение выбросов загрязняющих веществ с ОГ ДВС может достигать 10%.
     
     6.6.2. Работы по диагностированию и регулировке двигателей внутреннего сгорания осуществляются на контрольно-регулировочных постах. Контрольно-регулировочные посты проверки двигателей автомобилей на токсичность и дымность отработавших газов оборудуются на всех автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания автомобилей. Основными задачами контрольно-регулировочного поста являются:
     
     - контроль работы двигателя на токсичность и дымность отработавших газов на соответствие действующим стандартам;
     
     - выявление причин превышения нормативов содержания загрязняющих веществ в отработавших газах;
     
     - выполнения регулировочных работ системы питания и зажигания двигателя без снятия с двигателя узлов и приборов, с целью экономичной их работы.
     
     6.6.3. При оборудовании контрольно-регулировочного поста должны быть учтены следующие требования:
     
     - минимальные затраты времени на проведение операций по контролю и регулировке;
     
     - возможность использования оборудования и приборов для контроля автомобилей различных марок;
     
     - обеспечение правил по охране труда, пожарной безопасности и санитарной гигиены;
     
     - целесообразно пост размещать в изолированном помещении, учитывая наличие большого количества приборов.
     
     6.6.4. Проверка автомобилей на токсичность и дымность производится в соответствии с требованиями действующих стандартов. В случаях повышенного содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах карбюраторного двигателя или повышенной дымности отработавших газов дизельных двигателей, с помощью имеющегося оборудования на посту устанавливаются причины и, при необходимости, производятся регулировочные работы топливной аппаратуры и системы зажигания без вскрытия или снятия узлов и приборов с автомобиля. В случае выявления необходимости проведения ремонтных работ по двигателю автомобиль направляется в ремонтную зону.
     

     6.7. Оптимизация движения автотранспорта

     

     6.7.1. Оптимизация движения автотранспорта по территории населенного пункта состоит из:
     
     - разработки схемы движения транспортных потоков, позволяющей до минимума снизить образование автомобильных пробок;
     
     - внедрения технических средств и автоматизированных систем регулирования дорожного движения в городе;
     
     - вывод крупных автопредприятий за территорию населенного пункта;
     
     - вывод междугородних транспортных потоков за территорию города.
     
     6.7.2. Работы по оптимизации дорожного движения требуют экологической экспертизы, учитывающей вклад автотранспорта в загрязнение воздушного бассейна. Экспертиза должна проводиться с учетом перспективных градостроительных планов организациями, имеющими разрешение на проведение такого вида работ от Минприроды РФ или ее территориальных органов.
     
     6.7.3. Мероприятия по оптимизации дорожного движения требуют крупных капиталовложений в научно-изыскательские и градостроительные работы. Финансирование работ осуществляется за счет местного бюджета.
     
     

     7. ПЛАТА ЗА ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ОТ ПЕРЕДВИЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ

     

     7.1. Определение платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников

     
     7.1.1. Общая плата за выбросы 3В в атмосферу от передвижных источников определяется в соответствии с "Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, приложение 1, раздел 2" по формуле:
     

Птранс = (Пн. транс + Пс.н.транс) * Кэ.атм,                            (1)

     
где Пн. транс - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников;

     
     Пс.н.транс - плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников;
     
     Кэ.атм - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в регионе.
     
     7.1.2 Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется в зависимости от вида и количества используемого топлива за отчетный период. При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата определяется по типам транспортных средств, из расчета ожидаемых условий и места их эксплуатации.
     
     7.1.3. Плата за превышение допустимых выбросов начисляется территориальными органами Минприроды России по результатам контроля соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание 3В в ОГ в условиях эксплуатации.
     
     Контроль соответствия транспортных средств требованиям стандартов осуществляется органами Минприроды России, Российской транспортной инспекции, Госавтоинспекции, а также специальными организациями, имеющими разрешение на проведение данного вида работ. Данные о ежеквартальных проверках представляются в территориальные органы Минприроды России.
     
     Если в результате проверки доля транспортных средств, не соответствующая нормативным требованиям, составляет более 90% или менее 10%, то для повышения достоверности результатов выборку рекомендуется увеличить вдвое.
     
     

Таблица 4

     
     Обязательное количество транспортных средств (по видам топлива), подвергаемое контролю
     

Объем транспортных единиц на предприятии

Количество, подвергаемое контролю, %

до 20

100

до 50

50

до 100

30

до 500

20

свыше 500

10

     
     
     7.1.4. При использовании методов и средств подавления выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с отработавшими газами транспортных средств, при начислении платы за выбросы используются понижающие коэффициенты (в соответствии с п.2.10 приложения 1 "Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды"). В этом случае плата за выброс определяется по формуле:
     

Птранс = Пн.транс * Ксн * Кэ.атм,                                          (2)

     
где Ксн - коэффициент, учитывающий использование методов и средств подавления выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

     
     При наличии превышения допустимых выбросов 3В в атмосферу использование понижающих коэффициентов не допускается.
      

     7.2. Плата за выброс при использовании неэтилированных сортов бензинов

     
     При работе автотранспорта на неэтилированных сортах бензинов и отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата определяется по типам транспортных средств, из расчета ожидаемых условий и места их эксплуатации. При этом рекомендуется использовать понижающий коэффициент в соответствии с табл.5.
     
     

Таблица 5

     

Значения Ксн при работе транспортного средства на неэтилированных сортах бензинов

     


Тип населенных пунктов, число жителей

Тип транспортного средства

город, более 1 млн.

город, 100 тыс.-1 млн.

город, 30 тыс.-1 млн.

сельская местность, прочие населенные пункты

1

2

3

4

5

Легковые автомобили:





индивидуальные

0,44

0,44

0,44

0,46

принадлежащие предприятиям и организациям

0,40

0,40

0,39

0,46

Грузовые автомобили

0,50

0,46

0,46

0,49

Автобусы:





маршрутные городские

0,54

0,51

0,50

-

междугородние и туристические

0,47

0,46

0,46

-

пригородные

0,45

0,43

0,42

-

перевозки вахтовые и в сельской местности

-

-

-

0,44

    

 
     7.3. Плата за выброс при использовании нейтрализаторов, сажевых фильтров и других средств подавления выбросов

     
     При использовании нейтрализаторов и сажевых фильтров для снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с ОГ ДВС применяются следующие значения Ксн:
     
     - для автотранспорта работающего на неэтилированных сортах бензинов и газовом топливе - 0,06;
     
     - для остальных транспортных средств - 0,1.
     
     При использовании других средств подавления выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от транспортных средств, величина платы за выброс уменьшается в количество раз, соответствующей подтвержденной эффективности данного мероприятия.
     

     7.4. Плата за выброс при обеспечении качественного технического обслуживания и контроля

     
     В случае, если предприятие имеет оборудованные контрольно-диагностические посты, рекомендуется использовать значения коэффициента, учитывающего использование методов и средств подавления выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в соответствии с табл.6. Данные коэффициенты применяются только в случае, если инспекционные проверки государственных служб в течение года не показывают превышение нормативов более 10%.
     
     

Таблица 6

     

Значения Ксн при качественном обслуживании транспортного средства

     


Тип населенных пунктов, число жителей

Тип транспортного средства

город, более
1 млн.

город, 100 тыс.-1 млн.

город,
30 тыс.-1 млн

сельская местность, прочие населенные пункты

1

2

3

4

5

Легковые автомобили, принадлежащие предприятиям и организациям


0,94


0,94


0,94


0,94

Грузовые автомобили

0,90

0,90

0,90

0,90

Автобусы:





маршрутные городские

0,90

0,90

0,90

-

междугородние и туристические

0,90

0,90

0,90

-

пригородные

0,90

0,90

0,90

-

перевозки вахтовые и в сельской местности

-

-

-

0,90

     
     
     В случае, если на транспортном средстве одновременно применяется ряд методов и средств подавления выбросов, определение Ксн производится перемножением соответствующих коэффициентов.
     
     

     8. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ И СЕРТИФИЦИРОВАНИЮ СРЕДСТВ ПОДАВЛЕНИЯ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
 

     8.1 Требования к техническим средствам и устройствам подавления выбросов

     
     Технические средства и устройства подавления выбросов загрязняющих веществ а атмосферу используются на автомобилях, находящихся в эксплуатации. Каждое изделие должно иметь паспорт, в котором должно отображаться:
     
     - назначение изделия;
     
     - краткое описание изделия и инструкция по эксплуатации;
     
     - степень снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в результате использования изделия (по веществам);
     
     - номер и время получения экологического сертификата на изделие;
     
     - гарантийные обязательства.
     
     О разработке новых средств и устройств подавления выбросов соответствующие организации должны заблаговременно информировать НИИ охраны атмосферного воздуха (194018, г.Санкт-Петербург, д.7), ведущего банк данных.
      

     8.2. Требования к экологическому сертификату

     
     8.2.1. Для получения экологического сертификата необходимо направить результаты натурных испытаний и заявку в Минприроды России, Департамент государственного экологического контроля.
     
     8.2.2. Натурные испытания проводятся на специально оборудованных стендах, в соответствии с действующими государственными и отраслевыми стандартами. Испытания проводятся на транспортном средстве в два этапа:
     
     - на транспортном средстве, не оборудованном устройством подавления выбросов;
     
     - на транспортном средстве, оборудованном устройством подавления выбросов.
     
     Для получения достоверной информации объем испытаний должен быть статистически значимым.
     
     Испытания, проведенные только по ГОСТ 17.2.2.03-87 или ГОСТ 21393-75, являются недостаточными для получения сертификата, так как данная информация не отображает эффективность устройства на различных режимах работы двигателя.
     
     
     

Текст документа сверен по:
/ Министерство охраны окружающей среды
и природных ресурсов РФ. - М., 1995

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование