почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
19
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ГОСТ Р 51602-2000

Группа Г45

    
    
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    
    
КОПРЫ ДЛЯ СВАЙНЫХ РАБОТ

    
Общие технические условия

    
Pile driving rigs. General specifications

    
ОКС 91.220
ОКП 48 3221

Дата введения 2001-01-01

    
    
Предисловие

    
    
    1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 268 "Машины бурильно-крановые и оборудование бурильное, сваебойное и копровое"
    
    2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 4 мая 2000 г. N 131-ст
    
    3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
    
    

    1 Область применения

    
    
    Настоящий стандарт распространяется на копры, предназначенные для навески на них свайных погружателей при проведении работ в промышленном и гражданском строительстве.
    
    Требования 4.3, 4.4, 5.1.3, 5.1.4, 5.2.1, 5.3 и раздела 6 являются обязательными, остальные требования - рекомендуемыми.
    
    

    2 Нормативные ссылки

    
    
    В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
    
    ГОСТ 2.601-95 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
    
    ГОСТ 2.602-95 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы
    
    ГОСТ 8.326-89 Государственная система обеспечения единства измерений. Метрологическая аттестация средств измерений
    
    ГОСТ 8.513-84 Государственная система обеспечения единства измерений. Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения
    
    ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования
    
    ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
    
    ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации
    
    ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля
    
    ГОСТ 2991-85 Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия
    
    ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования
    
    ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов
    
    ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
    
    ГОСТ 27251-87 (ИСО 5004-81) Машины землеройные. Метод испытаний по определению времени перемещения рабочих органов
    
    ГОСТ 27253-87 (ИСО 6012-82) Машины землеройные. Приборы для обслуживания
    
    ГОСТ 27256-87 (ИСО 7128-83) Машины землеройные. Методы определения размеров машин с рабочим оборудованием
    
    ГОСТ 27518-87 Диагностирование изделий. Общие требования
    
    ГОСТ 27718-88 (ИСО 4510-2-86) Машины землеройные. Инструмент для технического обслуживания. Часть 2. Ремонтный инструмент. Механические съемники
    
    ГОСТ 27922-88 (ИСО 6016-82) Машины землеройные. Методы измерения масс машин в целом, рабочего оборудования и составных частей
    
    ГОСТ 28983-91 (ИСО 4510-1-87) Машины землеройные. Инструмент для технического обслуживания. Часть 1. Инструмент для ухода и регулировки
    
    ГОСТ 29292-92 (ИСО 9533-89) Машины землеройные. Бортовые звуковые сигнализаторы переднего и заднего хода. Методы акустических испытаний
    
    ГОСТ 30067-93 Экскаваторы одноковшовые универсальные полноповоротные. Общие технические условия
    
    ГОСТ Р 50906-96 Оборудование сваебойное. Общие требования безопасности
    
    ГОСТ Р 51318.12-99 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от самоходных средств, моторных лодок и устройств с двигателями внутреннего сгорания. Нормы и методы испытаний
    
    

    3 Определения

    
    
    3.1 В настоящем стандарте применяют термины по ГОСТ Р 50906.
    
    

    4 Типы и основные параметры

    
    
    4.1 Копры подразделяют на типы:
    
    4.1.1 по конструкции ходовой части:
    
    - К - колесные,
    
    - Г - гусеничные,
    
    - Р - рельсовые.
    
    4.1.2 по наличию поворотной платформы:
    
    1 - с поворотной платформой,
    
    0 - без поворотной платформы.
    
    4.1.3 по наличию изменения вылета мачты:
    
    1 - с изменением вылета,
    
    0 - без изменения вылета.
    
    4.1.4 по наличию наклона мачты:
    
    1 - с изменением наклона,
    
    0 - без изменения наклона.
    
    4.2 Высоту мачты копра выбирают исходя из длины погружаемых свай и высоты навешиваемого на копер свайного погружателя с наголовником. При этом длину свай рекомендуется выбирать из следующего ряда чисел: 4; 6; 8; 10; 12; 14; 16; 20; 24 м.
    
    Допустимые отклонения ± 5.
    
    4.3 В нормативных документах на копры конкретных моделей устанавливают следующие показатели:
    
    - наибольшую грузоподъемность, в т.ч.:
    
    на канате подъема погружателя,
    
    на канате подъема сваи;
    
    - максимальное сечение забиваемых свай;
    
    - максимальную длину забиваемых свай;
    
    - максимальную массу забиваемых свай;
    
    - ширину направляющих мачты;
    
    - угол поворота платформы (при наличии);
    
    - диапазон вылета мачты (при наличии);
    
    - диапазон углов наклона мачты (при наличии);
    
    - максимальную частоту вращения поворотной платформы;
    
    - кратность полиспаста подъема молота;
    
    - кратность полиспаста подъема сваи;
    
    - максимальную скорость подъема молота и сваи;
    
    - максимально допустимую скорость ветра при работе копра;
    
    - максимально допустимый уклон стройплощадки;
    
    - максимальную массу молота с наголовником;
    
    - массу копра без молота;
    
    - габаритные размеры в рабочем положении;
    
    - габаритные размеры в транспортном положении;
    
    - колею (ширину гусеничного хода);
    
    - максимальное удельное давление на грунт (кроме рельсовых копров);
    
    - уровень звука на рабочих местах обслуживающего персонала;
    
    - концентрацию вредных веществ (пыли, оксидов азота, оксида углерода и углеводородов) в рабочей зоне;
    
    - параметры вибрации на рабочих местах и органах управления;
    
    - 80%-ный ресурс до первого капитального ремонта или до списания (полный ресурс) и критерии предельного состояния.
    
    4.4 Копры конкретных моделей, разработанные после введения в действие настоящего стандарта, должны иметь следующую структуру обозначения (индексацию):
    
    

    
    
         Пример условного обозначения копра на гусеничном ходу для забивки свай длиной до 14 м, с поворотной платформой, без изменения вылета и наклона мачты, второй модели:


    
    

    5 Технические требования

    
    
    5.1 Характеристики
    
    5.1.1 Копры следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических условий и рабочих чертежей на копры конкретных моделей, утвержденных в установленном порядке.
    
    5.1.2 Климатическое исполнение и категория размещения копров - по ГОСТ 15150 по согласованию с заказчиком.
    
    5.1.3 Конструкция копров должна обеспечивать:
    
    - навеску молотов и свай, соответствующих технической характеристике копра;
    
    - фиксацию погружателя в нижнем положении и передвижение с ним по стройплощадке;
    
    - свободный доступ к местам смазки, регулировки и контроля состояния секций мачты и их соединений;
    
    - возможность использования средств технического диагностирования для оценки технического состояния копра в целом и его составных частей в соответствии с требованиями ГОСТ 27518.
    
    5.1.4 В кабине копра на видном месте должна быть прикреплена табличка с указанием предельной массы молота и сваи, а также запрещения эксплуатации копра без контргруза (при его наличии).
    
    5.1.5 Копры рекомендуется оборудовать устройством для учета наработки в моточасах.
    
    5.1.6 Окраску копров следует осуществлять в соответствии со схемой окраски для копра конкретной модели по классу VI ГОСТ 9.032 и группе условий эксплуатации VI по ГОСТ 9.104.
    
    5.2 Комплектность
    
    5.2.1 Комплект поставки копра должен включать:
    
    - копер;
    
    - приспособления для монтажа и демонтажа копра, специальный инструмент (при необходимости) и запасные части согласно ведомости ЗИП;
    
    - эксплуатационную документацию на копер по ГОСТ 2.601: руководство по эксплуатации, ведомость ЗИП и формуляр;
    
    - сертификат соответствия (для машин, прошедших обязательную сертификацию);
    
    - эксплуатационную документацию на базовую машину (при использовании таковой).
    
    5.2.2 Комплект поставки копра по согласованию с заказчиком может быть дополнен:
    
    - ремонтной документацией по ГОСТ 2.602;
    
    - перечнем быстроизнашивающихся деталей.
    
    5.3 Маркировка
    
    5.3.1 На каждом копре согласно чертежу должна быть прикреплена маркировочная табличка по ГОСТ 12969, содержащая следующие данные:
    
    - наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;
    
    - индекс копра;
    
    - заводской номер копра;
    
    - год выпуска;
    
    - обозначение нормативного документа, по которому изготавливают копер;
    
    - надпись с указанием страны-изготовителя, например "Сделано в России".
    
    5.3.2 На каждое грузовое место должна быть нанесена транспортная маркировка по ГОСТ 14192.
          

    5.4 Упаковка и консервация

    5.4.1 Требования к упаковке и консервации копров, запасных частей и инструмента должны быть установлены в нормативном документе на копры конкретных моделей в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014.
    
    

    6 Требования эргономики, безопасности и охраны окружающей среды

    
    
    6.1 Конструкция копра должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50906.
    
    6.2 Конструкция копра должна обеспечивать его устойчивость и работоспособность на площадках с уплотненным грунтом при уклоне 3°.
    
    Критерием устойчивости является визуально определяемое отсутствие отрыва от грунта или рельса наиболее удаленного катка гусеницы (колеса) копра от текущего ребра опрокидывания копра.
    
    6.3 Копры должны быть оборудованы:
    
    - звуковой сигнализацией передвижения, слышимость которой должна соответствовать требованиям ГОСТ 29292;
    
    - осветительными приборами, обеспечивающими в темное время суток освещенность в направлении передвижения на расстоянии не менее 5 м от копра - не менее 10 лк;
    
    - прибором, включающим звуковой сигнал оповещения о приближении мачты копра к находящимся под напряжением проводам электрической сети или линий электропередачи (для копров на колесном ходу);
    
    - ограничителем скорости вращения платформы;
    
    - устройством, регулирующим плавность разгона и торможения барабанов лебедок и поворотной платформы;
    
    - устройством для снижения уровня радиопомех, установленного ГОСТ Р 51318.12 (при необходимости).
    
    6.4 Элементы металлоконструкции копра (стрела, секции мачты и др.) должны иметь проушины для монтажа и демонтажа.
    
    6.5 Все разъемные соединения должны иметь специальные устройства для стопорения, исключающие их самопроизвольное разъединение.
    
    6.6 Применяемые канаты должны соответствовать действующему на них нормативному документу. Применение канатов, не предусмотренных нормативным документом, а также изношенных не допускается.
    
    6.7 Конструкция заправочных емкостей для топлива и гидравлических жидкостей должна исключать загрязнение окружающей среды при заправке.
    
    

    7 Правила приемки

    
    
    7.1 Для проверки качества изготовления копров серийного производства проводят приемосдаточные, сертификационные обязательные, а также сертификационные добровольные или периодические испытания.
    
    Объем приемо-сдаточных испытаний устанавливают на копры конкретных моделей. Сертификационные испытания проводят в порядке, установленном Госстандартом РФ.
    
    7.2 Приемо-сдаточным испытаниям подвергают каждый копер.
    
    7.3 При приемо-сдаточных испытаниях проводят:
    
    - визуальный контроль;
    
    - опробование копра на холостом ходу.
    
    7.4 Сертификационным испытаниям подвергают копры, прошедшие приемо-сдаточные испытания и полностью укомплектованные.
    
    7.5 При добровольных сертификационных или периодических испытаниях проверяют показатели и характеристики копра, перечисленные в 4.3 (кроме показателей надежности), а также все требования раздела 6. При этом проводят:
    
    - визуальный контроль;
    
    - опробование копра на холостом ходу;
    
    - ходовые испытания;
    
    - статические и динамические испытания.
    
    

    8 Методы испытаний

    
    
    8.1 Требования к средствам испытаний
    
    8.1.1 Перечень средств измерений, испытательного оборудования и материалов, необходимых для проведения испытаний, приводят в методике испытаний.
    
    8.1.2 Стандартизованные средства измерений должны быть поверены в соответствии с требованиями ГОСТ 8.513; нестандартизованные - аттестованы по ГОСТ 8.326.
    
    8.1.3 Погрешности средств измерений не должны быть более:
    
    ± 0,3% - линейных размеров до 10000 мм;
    
    ± 0,5% - линейных размеров св. 10000 мм;
    
    ± 0,02 рад (1°) - угловых величин;
    
    ± 2,5% - массы;
    
    ± 1% - времени;
    
    ± 1 °С - температуры;
    
    ± 2% - площади поверхности;
    
    ± 2% - усилия до 1000 Н;
    
    ± 2,5% - усилий св. 1000 Н;
    
    ± 5% - скорости движения.
    
    8.2 Подготовка к испытаниям
    
    8.2.1 С копром, предъявляемым к испытаниям, представляют комплект документации:
    
    - программу и методику испытаний;
    
    - эксплуатационную документацию по ГОСТ 2.601;
    
    - нормативный документ на серийно выпускаемый копер;
    
    - акт приемо-сдаточных испытаний и протокол предшествующих сертификационных испытаний (для сертификационных испытаний);
    
    - комплект рабочих чертежей серийного производства.
    
    8.3 Проведение испытаний
    
    8.3.1 Визуальный контроль копра и его основных частей проводят без снятия и разборки агрегатов. При этом проверяют:
    
    - комплектность копра, в том числе сопроводительной документации;
    
    - отсутствие видимых повреждений агрегатов и деталей, некачественного выполнения покрытий, сварных швов и крепежных соединений;
    
    - наличие необходимых пломб, маркировки, надписей и табличек;
    
    - состояние уплотнений, отсутствие утечек масла и других эксплуатационных жидкостей;
    
    - заправку топливом, эксплуатационными жидкостями и смазочными материалами в необходимых количествах;
    
    - качество сборки узлов и агрегатов, удобство и безопасность монтажа и демонтажа для обслуживающего персонала;
    
    8.3.2 Опробование копра на холостом ходу при работающем двигателе проводят путем последовательного включения всех механизмов. При этом проверяют:
    

    - исправность механизмов;
    
    - правильность и надежность включения и выключения механизмов;
    
    - правильность регулирования (без заеданий) сборочных единиц и механизмов;
    
    - возможность совмещения операций: одновременной работы лебедок подъема молота и сваи и горизонтального перемещения копра с одновременным поворотом платформы;
    
    - правильность регулирования тормозов лебедок.
    
    8.3.3 Ходовые испытания проводят на 10-метровом маршруте при вертикальном положении мачты, опущенном молоте, положении стрелы вдоль продольной оси копра и уклоне стройплощадки не менее 3° для проверки: работоспособности ходовой части; устойчивости копра при передвижении; исправности приборов безопасности.
    
    8.3.4 Грузоподъемность, устойчивость и работоспособность копра проверяют при статических и динамических испытаниях.
    
    8.3.4.1 Статические испытания проводят на стройплощадке с уклоном не менее 3° под нагрузкой, превышающей максимальную грузоподъемность копра на 25%, при положении стрелы, повернутой на 90° относительно продольной оси копра.
    
    Для проверки прочности механизмов подъема сваи и подъема молота груз, превышающий номинальную грузоподъемность лебедки на 25%, поднимают на соответствующей грузовой обойме на высоту 100-200 мм над опорной поверхностью и выдерживают в течение 10 мин. За указанный промежуток времени груз не должен опуститься на опорную поверхность.
    
    8.3.4.2 Динамические испытания осуществляют трехкратным раздельным и совместным подъемами и опусканиями двух грузов общей массой, на 10% превышающей номинальную грузоподъемность копра, при повороте платформы на 360°, при положении стрелы вдоль продольной оси копра и под 90° к ней, на стройплощадке под уклоном не менее 3°. Масса груза, поднимаемого на грузовой обойме молота, - 3/5, на грузовой обойме сваи - 2/5 общей массы двух грузов. Расположение груза на грузовой обойме молота должно быть выше груза на грузовой обойме сваи, и его подъем следует проводить в направляющих мачты копра.
    
    При динамических испытаниях проводят также трехкратный подъем на высоту 1 м свайной лебедкой груза массой, на 10% превышающей номинальную грузоподъемность грузовой обоймы сваи.
    

    8.3.4.3 Копер считается выдержавшим статические и динамические испытания при отсутствии видимых разрушений металлоконструкций, сварных швов и остаточных деформаций его элементов при штатной работе всех механизмов и устойчивости копра.
    
    При обнаружении во время испытаний каких-либо дефектов последние должны быть устранены, после чего испытания, вызвавшие появление этого дефекта, должны быть повторены.
    
    8.5* Геометрические показатели проверяют в соответствии с ГОСТ 27256.
__________________
    * Нумерация пунктов в соответствии с оригиналом. Примечание .
     
    
    8.6 Проверку массы копра и его составных частей проводят в соответствии с ГОСТ 27922.
    
    8.7 Скорости подъема и опускания, а также частоту вращения проверяют по ГОСТ 27251.
    
    8.8 Ресурс проверяют при работе в условиях эксплуатации.
    
    8.9 Удельное давление на грунт гусеничных копров проверяют в соответствии с ГОСТ 30067 (приложение Д).
    
    8.10 Конструктивные параметры и наличие необходимых комплектующих изделий проверяют по конструкторской документации, нормативному документу на копры конкретных моделей, а также визуально.
    
    8.11 Контроль лакокрасочных покрытий проводят по эталонным образцам, а также визуально оценивают отсутствие дефектов, не допустимых по ГОСТ 9.032. Внешний вид металлических и неметаллических неорганических покрытий проверяют по ГОСТ 9.302.
    
    8.12 Проверка требований эргономики, безопасности и охраны окружающей среды - в соответствии с ГОСТ Р 50906.
    
    8.13 Проверку слышимости звуковой сигнализации при передвижении копра проводят в соответствии с ГОСТ 29292.
    
    8.14 Проверку освещенности рабочей зоны собственными источниками света проводят по отраслевой документации.
    
    

    9 Транспортирование и хранение

    
    
    9.1 Группа условий хранения и транспортирования копра 7 (Ж1) по ГОСТ 15150.
    
    9.2 Транспортирование осуществляют любым видом транспорта в соответствии с действующими правилами.
    
    9.3 Мачту, разобранную на секции, головку мачты, распорку и лестницу транспортируют без упаковки.
    
    9.4 Съемные детали и сборочные единицы транспортируют упакованными в деревянные ящики, соответствующие ГОСТ 2991.
    
    9.5 Базовую машину транспортируют в соответствии с нормативным документом на нее.
    
    

    10 Указания по эксплуатации

    
    
    10.1 Копры эксплуатируют в соответствии с эксплуатационной документацией на копры конкретных моделей и требованиями ГОСТ Р 50906.
    
    10.2 В эксплуатационной документации должен быть приведен перечень инструментов и приборов для обслуживания копра по ГОСТ 28983 и ГОСТ 27253, а также перечень приспособлений для ремонта по ГОСТ 27718.
    
    

    11 Гарантии изготовителя

    
    
    11.1 Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие копра требованиям настоящего стандарта и технических условий на конкретные модели при соблюдении условий монтажа, эксплуатации, транспортирования и хранения.
    
    11.2 Гарантийный срок эксплуатации копра не менее 12 мес со дня ввода в эксплуатацию или не менее 18 мес со дня отгрузки потребителю, но в пределах моторесурса, установленного в нормативном документе на копры конкретных моделей.
    
    
    
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2000

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование