почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
2
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ГОСТ Р ИСО 7606-2005

Группа Д41

     
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Судостроение
Суда внутреннего плавания

ШКАЛЫ ОСАДОК

Shipbuilding. Inland navigation vessels. Draught scales

     
     
ОКС 47.060

Дата введения 2007-01-01

     
Предисловие

     
     Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
     
     Сведения о стандарте
     
     1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации "Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова" на основе аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4
     
     2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 "Судостроение"
     
     3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. N 392-ст
     
     4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 7606:1988 "Судостроение. Суда внутреннего плавания. Шкалы осадок" (ISO 7606:1988 "Shipbuilding - Inland navigation vessels - Draught scales")
     
     5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
     
          
     Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
     
     

     1 Область применения

     
     Настоящий стандарт устанавливает типы, размеры, места расположения, способы изготовления и требования по окраске шкал осадок, применяемых на судах внутреннего плавания.
     
     

     2 Типы

     
     В зависимости от состава элементов устанавливаются следующие типы шкал осадок:
     
     1 - определяющие углубление с помощью знаков и цифр (рисунок 1);



Рисунок 1 - Шкалы осадок типа 1

     
     
      2 - определяющие углубление только с помощью цифр (рисунки 2 и 3).



Рисунок 2 - Шкала осадок типа 2 (первый вариант)

     

     
Рисунок 3 - Шкала осадок типа 2 (второй вариант)

     
     
     Шкалы осадок типов 1 и 2 должны удовлетворять международным предписаниям, действующим в соответствующих районах плавания.
     
     

     3 Размеры

     
     3.1 База измерения и разбивка шкал
     
     В качестве базы измерения принимается самая нижняя кромка киля или корпуса. На судах, имеющих конструктивный дифферент, отсчет величин шкал осадок следует проводить:
     
     - в носовой оконечности - от точки пересечения носового перпендикуляра с продолжением прямолинейной части горизонтального киля или брускового киля;
     
     - в кормовой оконечности - от нижней кромки киля наиболее углубленной части корпуса.
     
     Шкалы осадок должны быть разбиты как на дециметры, так и на деления по 2 см. Каждый нечетный (или четный) дециметр шкал типов 1, 2 (первый вариант) должен нумероваться.
     
     Шкалы осадок типа 2 (второй вариант) должны быть разбиты на сантиметры. Каждые 10 см должны быть пронумерованы.
     
     3.2 Размеры знаков и цифр
     
     Основные размеры знаков и цифр должны соответствовать указанным на рисунках 1, 2 и 3. Размеры знаков и цифр должны определяться по плазовой разбивке. Знаки и цифры следует наносить непосредственно на обшивку корпуса в соответствии с их проекцией с шаблона.
     
     Примечание - Указанные на рисунках 1, 2 и 3 размеры знаков и цифр, а также интервалов между ними, являются размерами их проекций на диаметральную плоскость.
     
     
     3.3 Расположение
     
     Расположение шкал осадок на корпусе судна зависит от длины судна, осадки и района плавания.
     
     По вертикали шкалы осадок следует располагать на расстоянии от 100 до 300 мм выше плоскости максимальной осадки и от 0 до 300 мм ниже плоскости осадки порожнем с учетом допустимого дифферента. При ступенчатом расположении шкалы осадок ее части должны иметь достаточное перекрытие. Цифры на границе частей шкал следует дублировать.
     
     По горизонтали шкалы осадок должны располагаться в районе форштевня и ахтерштевня, а при его отсутствии - на корме или в районе кормы.
     
     Шкалы осадок следует располагать при длине судна между перпендикулярами 40 м и более - в районах штевней и на мидель-шпангоуте с обоих бортов.
     
     Шкалы осадок располагают в районе носовой оконечности на расстоянии от 100 до 500 мм от кромки форштевня по его обводу. При бульбообразном форштевне шкалы осадок в носовой оконечности располагают вертикально на расстоянии от 100 до 500 мм от наиболее вогнутой кромки форштевня.
     
     Шкалы осадок в районе кормовой оконечности располагают вертикально на кормовом перпендикуляре или как можно ближе к нему, в зависимости от формы обводов.
     
     Шкалы осадок в кормовой оконечности разрешается располагать ступенчато, смещая нижнюю часть шкалы в нос от верхней части.
     
     На судах, не имеющих ярко выраженных штевней (суда на воздушной подушке, суда с транцевой кормой и др.), шкалы осадок устанавливают по обоим бортам носовой и кормовой оконечностей.
     
     3.4 Точность установки
     
     Точность установки знаков и цифр по размеру от нижней кромки киля до нижней кромки знаков или цифр должна быть следующей:
     
     ±2 мм - для судов, имеющих длину между перпендикулярами менее 50 м;
     
     ±3 мм - для судов, имеющих длину между перпендикулярами, равную или превышающую 50 м.
     
     3.5 Предельные отклонения размеров
     
     Предельные отклонения размеров знаков и цифр по высоте должны быть не более ±1 мм.
     
     

     4 Способы изготовления

     
     Шкалы осадок изготовляют и устанавливают на корпусе судна по рабочим чертежам, разработанным проектантом судна в соответствии с настоящим стандартом.
     
     Способы изготовления знаков и цифр приведены в таблице 1. Примеры некоторых способов изготовления показаны на рисунке 4.


Таблица 1 - Способы изготовления знаков и цифр
     

Код

Способ изготовления

01

Знаки и цифры вырезаны из стального листового материала с последующим закреплением электросваркой

02

Знаки и цифры вырезаны в стальном листе, который приварен к обшивке судна

03

Знаки и цифры наплавлены электросваркой на обшивке судна

04

Знаки и цифры обозначены валиками, наплавленными электросваркой по внешнему и внутреннему контурам цифр и знаков

05

Знаки и цифры на судах со стальным корпусом выполнены в виде канавок на листах наружной обшивки и окрашены

06

Знаки и цифры на судах с металлическим корпусом закернены и окрашены

07

Знаки и цифры на судах с деревянным корпусом вырезаны и окрашены, либо выполнены выпуклыми и прикреплены к корпусу, либо только окрашены

08

Знаки и цифры на судах с корпусом из стеклопластика изготовлены также из стеклопластика и наклеены к обшивке

09

Знаки и цифры изготовлены полиграфическим способом на самоклеящейся ленте, наклеиваемой на обшивку корпуса

     Примечание - Способы 05 и 07 допускаются только при условии, если обшивка корпуса в этом месте имеет усиление не менее чем на глубину канавки, глубина которой в любом случае не должна превышать 50% толщины обшивки.

     

     


Рисунок 4 - Примеры способов изготовления знаков и цифр

     
     
     5 Окраска

     
     Цвет окраски знаков и цифр должен быть контрастным относительно фона (например черный на светлом фоне, белый или желтый на темном фоне, красный на белом фоне и т.д.).
     
     

     6 Обозначение

     
     Обозначение шкал осадок, отвечающих требованиям настоящего стандарта, должно содержать следующие данные:
     
     а) наименование: шкала осадок;
     
     б) ссылку на настоящий стандарт;
     
     в) тип: 1 или 2 в соответствии с пунктом 2;
     
     г) код способа изготовления по таблице 1 (пункт 4).
     
     Пример обозначения шкалы осадок, определяющей углубление с помощью цифр (тип 2), изготовленной путем наплавки электросваркой на обшивке судна (код 03):
     

Шкала осадок ГОСТ Р ИСО 7606-2005-2-03

     
     
     
Текст документа сверен по:
официальное издание

М.: Стандартинформ, 2006

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование