почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
27
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ГОСТ Р 52606-2006

Группа Д28

     
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ

Traffic control devices.
Classification of barriers

     
     
ОКС 93.080.30
ОКП 52 1000

Дата введения 2008-01-01

     
Предисловие

     
     Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
     
     Сведения о стандарте
     
     1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием ФГУП "РОСДОРНИИ"
     
     2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения"
     
     3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. N 296-ст
     
     4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
     
     
     Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
     
     

     1 Область применения

     
     Настоящий стандарт устанавливает классификационные признаки для разделения конструкций дорожных ограждений на классы, группы, типы и виды.
     
     Настоящий стандарт предназначен для использования при разработке нормативных и методических документов в области безопасности дорожного движения с целью обеспечения единого понимания определений, названий и характеристик устройств, относящихся к техническим средствам организации дорожного движения.
     
     

     2 Нормативные ссылки

     
     ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
     
     ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия
     
     Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
     
     

     3 Термины и определения
     

     В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
     
     3.1 дорожные ограждения: Устройства, относящиеся к техническим средствам организации дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р 52289.
     
     3.2 дорожные удерживающие ограждения: Устройства по 3.1, предназначенные для предотвращения съезда транспортного средства с земляного полотна дороги и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на разделительной полосе, обочине и в полосе отвода дороги (удерживание автомобиля), а также устройства, предназначенные для предотвращения падения пешеходов с мостового сооружения и земляного полотна дороги (удерживание пешехода).
     
     Примечание - Расположение дорожных удерживающих ограждений приведено на рисунке 1.
     

     


1 - обочина; 2 - боковое одностороннее ограждение; 3 - проезжая часть;
4 - направление потока; 5 - боковое двустороннее ограждение; 6 - фронтальное
одностороннее ограждение; 7 - фронтальное двустороннее ограждение

     
Рисунок 1 - Расположение односторонних и двусторонних удерживающих ограждений (боковых и фронтальных) для автомобилей

     
     3.3 дорожные ограничивающие ограждения: Устройства по 3.1, предназначенные для упорядочения движения пешеходов (ограничивающее ограждение для пешеходов) и предотвращения выхода животных на проезжую часть или в полосу отвода дороги (ограничивающее ограждение для животных).
     
     3.4 классификация (ограждений): Система соподчиненных понятий в области дорожных ограждений, используемая для установления связей между этими понятиями.
     
     

     4 Разделение дорожных ограждений по классификационным признакам

     
     4.1 Основным классификационным признаком, позволяющим относить дорожные ограждения к тому или иному классу (подклассу), является назначение ограждений.
     
     Кроме того, используют признаки:
     
     - расположение ограждения (определяет группы и подгруппы);
     
     - принцип работы ограждения (определяет тип конструкции дорожного ограждения);
     
     - разновидности по конструктивному исполнению (определяют виды конструкций).
     
     Настоящим стандартом нормируют разделение конструкций по классам (подклассам) и группам (подгруппам). Классификационная таблица приведена в приложении А.
     
     4.2 По назначению дорожные ограждения подразделяют на два класса - удерживающие (для автомобилей и пешеходов) и ограничивающие (для пешеходов и животных).
     
     4.3 Дорожные удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на два подкласса по назначению - боковые и фронтальные.
     
     Боковые ограждения удерживают автомобиль и корректируют его траекторию движения при боковом ударе под острым углом к оси ограждения.
     
     Фронтальные ограждения удерживают автомобиль и гасят энергию движения автомобиля при ударе как сбоку, так и в торец ограждения под углом, близким к 90°.
     
     4.4 По условиям расположения дорожные ограждения подразделяют на группы (подгруппы).
     
     Боковые удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на две группы по условиям их расположения - дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:
     
     - одностороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с одной стороны, устанавливают по боковым сторонам дороги или разделительной полосы;
     
     - двустороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с двух сторон, устанавливают по оси разделительной полосы.
     
     4.5 Фронтальные удерживающие ограждения для автомобилей также подразделяют на две группы по условиям их расположения - дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:
     
     - одностороннее ограждение, удерживающее автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам одного направления движения, устанавливают при разделении потока автомобилей;
     
     - двусторонние ограждения, удерживающие автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам различного направления движения, устанавливают в начале и конце разделительной полосы.
     

     4.6 Дорожные удерживающие ограждения для пешеходов подразделяют на две группы по условиям их расположения:
     
     - дорожные, устанавливаемые на краю обочины;
     
     - мостовые, устанавливаемые на краю тротуаров мостовых сооружений.
     
     Ограждения для пешеходов должны удерживать пешехода от падения в ограждаемую зону и быть рассчитаны на воздействие, установленное ГОСТ Р 52289.
     
     4.7 Дорожные ограничивающие ограждения для пешеходов подразделяют по условиям их расположения на четыре группы:
     
     - группа 1 - располагаемые вдоль тротуаров и боковой разделительной полосы;
     
     - группа 2 - располагаемые у надземных или подземных переходов;
     
     - группа 3 - располагаемые на газонах и других площадках, которые необходимо защитить от повреждений пешеходами;
     
     - группа 4 - располагаемые у опор путепроводов, опор информационно-указательных знаков, а также у опор линий электропередач с целью исключения попадания человека в опасную зону.
     
     4.8 Дорожные ограничивающие ограждения для животных подразделяют по условиям их расположения на две группы:
     
     - группа 1 - ограждения, располагаемые по границе полосы отвода вдоль дороги;
     
     - группа 2 - ограждения, располагаемые перед проходами и в специальных проходах для животных под дорогами (скотопрогонах).
     
     4.9 По принципу работы дорожные удерживающие ограждения подразделяют на типы:
     
     - для боковых ограждений для автомобилей:
     
     барьерные (энергия удара гасится за счет упругопластической деформации материала элементов - стоек балок, консолей и др.),
     
     бордюрные (энергия удара гасится за счет сопротивления колес и подвески автомобиля, обеспечивающего коррекцию траектории движения),
     
     парапетные (энергия удара гасится за счет подъема колес, уменьшающего опрокидывающий момент, и трения частей автомобиля об ограждение),
     
     тросовые (энергия удара гасится за счет натяжения и прогиба тросов),
     
     комбинированные конструкции, принцип гашения энергии которыми является комбинацией принципов, упомянутых выше,
     
     - иные типы конструкций с иными принципами гашения энергии;
     
     - фронтальные ограждения для автомобилей:
     
     телескопические (энергия удара гасится, в основном, за счет трения при вхождении одних элементов конструкций в другие),
     
     упругопластические (энергия удара гасится, в основном, за счет упругих, эластических и упругопластических деформаций материала),
     
     наливные (энергия удара гасится за счет сопротивления емкостей с водой или другим жидким либо вязким веществом),
     
     комбинированные конструкции, являющиеся комбинацией типов, упомянутых выше,
     
     иные типы конструкций;
     
     - удерживающие ограждения для пешеходов:
     
     парапетные перила (недеформируемые конструкции),
     
     барьерные перила (внешнее расчетное воздействие вызывает упругие деформации элементов конструкции - стоек, поручня, заполнения и др.),
     
     стоечные перила (внешнее расчетное воздействие вызывает, в основном, упругие деформации стоек),
     
     комбинированные конструкции,
     
     иные типы конструкций.
     
     4.10 По принципу работы дорожные ограничивающие ограждения подразделяют на типы:
     
     - ограничивающие ограждения для пешеходов:
     
     направляющие, указывающие направление движения пешеходов,
     
     защитные, защищающие территорию от повреждения пешеходами,
     
     предупреждающие пешеходов об опасности;
     
     - ограничивающие ограждения для животных:
     
     отпугивающего действия (световые, звуковые),
     
     являющиеся препятствием и представляющие механический способ защиты от животных (стенки, заборы и другие преграды).
     
     4.11 Классификация дорожных удерживающих ограждений по конструктивному исполнению (виду конструкций) может быть приведена в иных документах [1]-[3] либо в нормативных документах, разработанных для конкретного изделия, типа или группы изделий. Например, некоторые из разновидностей конструкций барьерного типа (удерживающие ограждения для автомобилей) приведены в ГОСТ 26804.
     
     Ограничивающие конструкции чаще всего выполняют в виде щитов, сеток, барьеров и т.д.
     
     

Приложение А
(справочное)

     
Классификационная схема


     
Библиография

     

[1]

СНиП 2.05.03-84

Мосты и трубы

[2]

СНиП 2.05.02-85

Автомобильные дороги

[3]

СНиП 2.07.01-89

Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

     
     
     
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2007

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование