почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
2
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


     НОРМЫ 2-88 С ИЗМЕНЕНИЕМ N 1

ДОПУСКАЕМЫХ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ РАДИОПОМЕХ. ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ.
 ДОПУСКАЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

          

     

ВЫПИСКА

из решения Государственной комиссии по радиочастотам СССР от 25 января 1988 года

          
     Государственная комиссия по радиочастотам СССР РЕШАЕТ:
     
     1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 1988 г. "Общесоюзные нормы допускаемых индустриальных радиопомех. Электротранспорт. Допускаемые значения. Методы испытаний" (Нормы 2-88) в качестве обязательных для всех министерств, ведомств, научно-исследовательских, конструкторских, проектных, строительно-монтажных, производственных и эксплуатационных предприятий как для отечественного оборудования, так и приобретаемого по импорту.
     
     2. Считать утратившими силу с 1 сентября 1988 г. "Общесоюзные нормы допускаемых индустриальных радиопомех. Электротранспорт. Допускаемые величины. Методы испытаний" (Нормы 2-72), утвержденные Государственной комиссией по радиочастотам СССР 12 июня 1972 года.          
     
     Решением Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ России) от 23 марта 1992 года действие нормативно-технической документации ГКРЧ СССР пролонгировано на территории Российской Федерации.

ВЫПИСКА  

из решения Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ России) от 31 июля 1995 года  

          
     Государственная комиссия по радиочастотам РЕШАЕТ:
     
     Утвердить и ввести в действие с 1 января 1996 года "Изменение N 1 Общесоюзных норм допускаемых индустриальных радиопомех. Электротранспорт. Допускаемые значения. Методы испытаний" (Нормы 2-88).
     
     
     Настоящие нормы распространяются на электроподвижной состав (ЭПС) наземного городского и железнодорожного электротранспорта, тяговые подстанции, устройства блокировки и сигнализации (СЦБ), контактные сети и линии продольного электроснабжения нетяговых потребителей и устанавливают допускаемые значения радиопомех и методы испытаний в полосе частот от 0,15 до 1000 МГц.          


     Определения

     
     К электроподвижному составу электротранспорта в настоящих нормах отнесен подвижной состав, питающийся от контактной сети.
     
     К линиям продольного электроснабжения нетяговых потребителей отнесены линии электроснабжения, подвешенные на опорах контактной сети, в том числе линии два провода - рельс.
     
     

     1 Нормы на радиопомехи

     
     1.1. Квазипиковые значения напряженности поля радиопомех (в децибелах относительно 1 мкВ/м), создаваемые источниками, перечисленными в таблице 1, не должны превышать значений, приведенных на рисунке 1.
     
     

Таблица 1

     

Источники радиопомех

Режимы работы

Полоса частот, МГц

Нормы по графику рисунка 1

Электровозы

Установившиеся

0,15-1000

1

Пригородные электропоезда

Установившиеся

0,15-1000

2*


Переходные

0,15-30

4


Переходные

30-1000

2

Электроподвижной состав городского электротранспорта

Установившиеся

0,15-1000

3*

Переходные

0,15-30

2


Переходные

30-1000

3

Тяговые подстанции:


- железнодорожного электротранспорта

-

0,15-30

2

- городского электротранспорта

-

0,15-30

3

Устройства СЦБ:


- железнодорожного электротранспорта

-

0,15-30

4

30-1000

2

- городского электротранспорта

-

0,15-30

2



30-1000

3

Контактные сети и линии продольного электроснабжения нетяговых потребителей

-

0,15-1000

3***

     
     Примечания: * Допускается превышение значений, указанных на рисунке 1, в полосе частот от 0,15 до 0,5 МГц не более чем на 10 дБ при проезде подвижным составом точек жесткого крепления контактного провода.
     
     ** Допускается превышение значений, указанных на графике рисунка 1, не более чем на 10 дБ электровозами мощностью 10000 кВт и более на отдельных частотах, указанных в ТУ.
     
     *** Допускается превышение значений, указанных на графике рисунка 1, не более чем на 10 дБ для контактных сетей, эксплуатируемых свыше 1 года, на участках железных дорог вне населенных пунктов.
     

     


1.

     
     
     1.2. Напряженность поля радиопомех, создаваемая высоковольтными линиями электроснабжения тяговых подстанций, не должна превышать значений, указанных в ГОСТ 22012-82.
     
     1.3. В полосах частот, выделенных для служебной радиосвязи на железнодорожном транспорте, к ЭПС предъявляются дополнительные требования по снижению уровней создаваемых ими радиопомех. Эти требования устанавливаются в ТУ на ЭПС.
     
     

     2. Методы испытаний

     
     2.1. Общие положения
     
     2.1.1. Испытания устройств должны проводится по методам, указанным в ГОСТ 16842-82* и в настоящих нормах.
________________
     * На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51320-99. Здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
     2.1.2. Государственные, типовые и периодические испытания электроподвижного состава на радиопомехи должны проводиться на испытательных участках. На опорах контактной сети этих участков не должно быть никаких линий, кроме проводов контактной подвески.
     
     2.1.3. Измерения должны проводится на ровной местности, свободной от строений, деревьев, кустов, посторонних воздушных сетей и других предметов в радиусе не менее 25 м.
     
     2.1.4. Испытательные участки, отвечающие требованиям п.4.3. ГОСТ 16842-82 и пп.2.1.2. и 2.1.3. настоящих норм, не подлежат проверке на отсутствие отражений.
     
     2.1.5. Измерения радиопомех, создаваемых железнодорожными тяговыми подстанциями, проводят при работе подстанции в режиме максимальной нагрузки. При этом электроподвижной состав должен находиться на расстоянии не менее 1,5 км от тяговой подстанции.
     
     2.1.6. При измерении радиопомех, создаваемых контактной сетью или линиями продольного электроснабжения нетяговых потребителей, электроподвижной состав должен находиться на расстоянии не менее 3 км от места измерений.
     
     2.1.7. При дожде, снегопаде и гололеде измерения не проводят.
          
     2.1.8. Скорость движения электроподвижного состава при измерениях должна быть:
     
     - для городского электротранспорта 30-40 км/ч;
     
     - для железнодорожного электротранспорта 50-100 км/ч;
     
     - для промышленных (тяговых агрегатов) по ТУ.
     
     2.1.9. Электроподвижной состав испытывается в установившихся (часовом и на выбеге), в переходных (пуск, электрическое торможение, сброс нагрузки) режимах работы и на стоянке при работе статических преобразователей или систем импульсного регулирования во вспомогательных цепях (при их наличии). Допускается испытывать электровозы при меньших, чем в часовом режиме, токах нагрузки тяговых электродвигателей (но не менее 300 А).
     
     2.1.10. Измерения радиопомех, создаваемых контактной сетью постоянного тока, должны производиться только по требованию ГИЭ.
     

     2.2. Измерительная аппаратура
     

     Измеритель радиопомех должен соответствовать требованиям ГОСТ 11001-80*.
______________
     * На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51319-99. - Примечание изготовителя базы данных.
     
     2.3. Проведение измерений
     
     2.3.1. В полосе частот от 0,15 до 30 МГц измеряют магнитную составляющую напряженности поля радиопомех с помощью вертикальной рамочной антенны, причем нижняя точка рамки должна находиться на высоте 1 м над землей.
     
     2.3.2. В полосе частот от 30 до 1000 МГц измеряют горизонтальную составляющую напряженности поля радиопомех с помощью антенны-диполя, центр которого должен находиться на высоте 3 м над землей. В условиях эксплуатации при испытаниях на железных дорогах измеряют также и вертикальную составляющую напряженности электрического поля.
     
     2.3.3. Измерение радиопомех, создаваемых подвижным составом:
     
     а) при измерениях антенна должна быть расположена между опорами в середине пролета на расстоянии 10 м от оси пути;
     
     б) антенна (плоскость рамки, диполь) должна быть ориентированна параллельно контактному проводу;
     
     в) при измерениях радиопомех в установившемся режиме работы показания измерителя радиопомех должны наблюдаться в период прохождения составом участка пути 200 м (100 м до места расположения измерительной антенны и 100 м после). Отдельно фиксируются показания измерителя радиопомех при прохождении токоприемником точек жесткого крепления контактного провода. В каждом из этих случаев за результат измерения принимают наибольшее значение, полученное за период наблюдения;
     
     г) при измерениях радиопомех в переходных режимах соответствующий режим нужно устанавливать при прохождении места установки измерительной антенны. В это же время необходимо вести отсчет показаний измерителя радиопомех. За результат измерения принимают наибольшее из полученных во всех режимах значений;
     
     д) испытания по пп.в) и г) проводят не менее чем при 6 проездах мимо измерительной антенны (при двух образцах, представленных на испытания, - не менее чем при 3 проездах).
     
     2.3.4. Измерение радиопомех, создаваемых контактной сетью или линиями продольного электроснабжения нетяговых потребителей:
     
     а) антенну располагают на расстоянии 10 м от проекции на землю ближайшего высоковольтного провода, расположенного на опорах контактной сети;
     

     б) при измерениях антенну следует вращать вокруг вертикальной оси до получения максимальных показаний измерителя радиопомех, которые принимаются за результат измерения.
     
     2.3.5. Измерение радиопомех, создаваемых устройствами СЦБ:
     
     а) при измерении радиопомех, создаваемых устройствами СЦБ и устройствами, установленными на контактном проводе, антенна должна быть расположена непосредственно против устройства на расстоянии 10 м от оси пути. Плоскость рамки и диполь ориентируют параллельно контактному проводу;
     
     б) при измерении радиопомех, создаваемых устройствами СЦБ, расположенными в релейных шкафах или зданиях, антенна должна быть установлена на расстоянии 10 м соответственно от шкафа или здания.
     
     Измерения проводят с четырех сторон, причем за результат измерений принимается большее из полученных значений;
     
     в) при испытаниях устройство СЦБ должно срабатывать не менее шести раз на каждой частоте измерений.
     
     За результат измерения принимают большее из полученных значений.
     
     2.3.6. Измерения радиопомех, создаваемых тяговыми подстанциями, должны проводиться вокруг территории подстанции в нескольких точках на расстоянии 10 м от ее границы, но не ближе 10 м от проекции на землю любого провода, заходящего на территорию подстанции, а также контактного провода. Обязательными являются точки измерений, находящиеся на расстоянии 10 м от проекции на землю от ближайшего из воздушных фидеров. От высоковольтной ЛЭП точки измерений должны находиться на расстоянии, регламентируемом ГОСТ 22012-82.
     
     2.3.7. Частоты измерений:
     
     а) государственные и типовые испытания подвижного состава, контактных сетей, линий продольного электроснабжения нетяговых потребителей, устройства СЦБ и тяговых подстанций проводятся на частотах 0,25; 1,0; 3,0; 10; 30; 45; 90; 180, 300, 600 и 1000 МГц, а периодические и в условиях эксплуатации - на частотах 0,25 и 45 МГц, кроме тяговых подстанций;
     
     б) периодические испытания тяговых подстанций и в условиях их эксплуатации проводятся на частоте 0,25 МГц.
     
     

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование