почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
25
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

     
     ГОСТ Р 52652-2006

Группа П85

     
     
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Information and communication technologies in education.
General



ОКС 35.240.99

Дата введения 2008-01-01

     
     
Предисловие

     
     Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации, Общие положения"
     
     Сведения о стандарте
     
     1 РАЗРАБОТАН Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московский государственный технологический университет "Станкин" (Отраслевой специализированный ресурсный центр регистрации, стандартизации и сертификации информационных ресурсов системы образования
     
     2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 461 "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"
     
     3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2006 г. N 418-ст
     
     4 В настоящем стандарте реализованы нормы Федерального закона Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля 2007 г.), Федерального закона Российской Федерации N 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
     
     5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
     
     
     Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
     
     

Введение

     
     Применение информационно-коммуникационных технологий в сфере образования способствует появлению широкого спектра дистанционных образовательных технологий и различных форм электронного обучения. Формирование единого образовательного пространства на уровне образовательного учреждения, региона и системы образования в целом обусловливает необходимость разработки комплекса национальных стандартов, устанавливающих требования к применению данных технологий.
     
     Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" и устанавливает общие положения по стандартизации информационно-коммуникационных технологий в образовании.
     
     

     1 Область применения

     
     Настоящий стандарт устанавливает общие положения комплекса национальных стандартов Российской Федерации на информационно-коммуникационные технологии в образовании (далее - ИКТО).
     
     Положения стандартов, входящих в комплекс стандартов на ИКТО, предназначены для применения федеральными органами исполнительной власти, субъектами хозяйственной деятельности, техническими комитетами по стандартизации, общественными объединениями и заинтересованными лицами.
     
     

     2 Общие положения

     
     2.1 Стандартизация информационно-коммуникационных технологий в образовании осуществляется в целях повышения безопасности, качества и конкурентоспособности национальной системы образования в соответствии с законодательной и нормативной базой Российской Федерации, нормами международного права и международными стандартами.
     
     2.2 Стандартизация информационно-коммуникационных технологий в образовании должна способствовать решению следующих задач:
     
     - повышения уровня безопасности жизни и здоровья граждан, а также имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;
     
     - подтверждения соответствия продукции, процессов, работ, услуг или иных объектов системы образования действующим национальным стандартам и условиям договоров;
     
     - обеспечения разработки и поставки для системы образования высококачественной продукции, процессов, работ или иных объектов;
     
     - информационной и технической совместимости различных объектов, применяемых в системе образования;
     
     - разработки новых технологий, технических и программных средств и систем, соответствующих лучшим мировым образцам;
     
     - развития и применения новых форм обучения и инновационных программ, основанных на управлении знаниями;
     
     - повышения качества управления и использования ресурсов в образовательных учреждениях всех уровней и системы образования в целом;
     
     - развития международного сотрудничества и интеграции образовательных учреждений в международное образовательное сообщество.
     
     2.3 Комплекс стандартов на информационно-коммуникационные технологии в образовании разработан на системной основе и должен обеспечить приоритетное развитие национальной системы образования в данной предметной области.
     
     2.4 Стандартизация информационно-коммуникационных технологий в образовании осуществляется по следующим направлениям:
     
     - разработка общесистемных и основополагающих нормативных документов на информационно-коммуникационные технологии в образовании, включающих в себя:
     
     стандарты, устанавливающие термины и определения,
     

     общесистемные стандарты и рекомендации по стандартизации,
     
     классификаторы продукции и услуг;
     
     - обеспечение следующей взаимосвязи открытых систем в образовании:
     
     профиль взаимосвязи открытых систем для создания образовательной информационной среды, управление и обмен данными,
     
     описание документов и электронный документооборот;
     
     - разработка и применение автоматизированных информационных систем управления образованием:
     
     управление системой образования и ее элементами,
     
     управление образовательными учреждениями различных уровней образования;
     
     - разработка и применение образовательных сред и электронных образовательных ресурсов:
     
     систем поддержки электронного обучения,
     
     электронных библиотечных систем,
     
     образовательных порталов и хранилищ электронных образовательных ресурсов,
     
     электронных изданий, мультимедийных и гипермедийных средств обучения;
     
     - обеспечение функциональной безопасности:
     
     обеспечение качества, надежности и безопасности средств и систем,
     
     применение технологий, средств и систем обеспечения безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений,
     
     обеспечение информационной безопасности систем.
     
     

     3 Принципы стандартизации

     
     3.1 Основополагающие принципы стандартизации в Российской Федерации, обеспечивающие достижение целей и задач ее развития, определены законами Российской Федерации.
     
     3.2 При разработке национальных стандартов на информационно-коммуникационные технологии в образовании должно быть обеспечено:
     
     - соответствие принципам государственной политики в области образования и информатизации;
     
     - обеспечение выполнения требований государственных образовательных стандартов и образовательных программ;
     
     - гармонизация с основополагающими международными стандартами в области электронного обучения, телекоммуникации и информационного обмена, системной и программной инженерии, управления и обмена данными, описания документов и языков обработки, защиты информации, менеджмента качества и др.
     
     3.3 Национальные стандарты на информационно-коммуникационные технологии в образовании применяют на добровольной основе. Обязательность соблюдения национальных стандартов наступает при прямом указании на это в действующем законодательстве, договорах (контрактах), правомерно принятых нормативных документах федеральных органов исполнительной власти или предприятий любых форм собственности.
     
     3.4 Национальные стандарты на информационно-коммуникационные технологии должны быть пригодны для подтверждения соответствия, в том числе для проведения работ по сертификации.
     
     3.5 В национальных стандартах на информационно-коммуникационные технологии должны быть приведены обозначения технических регламентов, выполнение которых обеспечивается при соблюдении требований настоящего стандарта.
     
      

Библиография

     
     [1] Концепция развития национальной системы стандартизации (Одобрена распоряжением Правительства РФ от 28 февраля 2006 г. N 266-р)
     
     
     

Электронный текст документа

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование