почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
29
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2003 года Дело N КА-А40/3856-03


[Суд полно и тщательно исследовал все обстоятельства дела, оценил в совокупности собранные по делу доказательства и пришел к правильному выводу о законности вынесенного таможенным органом постановления о привлечении заявителя к административной ответственности по ст.16.11 КоАП РФ]
(Извлечение)


     Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:

     Решением Арбитражного суда г.Москвы от 15.12.2002 отказано в признании незаконным постановления Рязанской таможни от 07.10.2002 по делу об административном нарушении N 10112000-84/2002 о привлечении к ответственности ФГУП "МЖД" по ст.16.11 КоАП РФ. Постановлением апелляционной инстанции от 13.03.2003 решение от 15.12.2002 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ФГУП "МЖД" - без удовлетворения.

     Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о правомерности привлечения ФГУП "МЖД" к административной ответственности, предусмотренной ст.16.11 КоАП РФ.

     В кассационной жалобе ФГУП "МЖД" просит об отмене вышеназванных судебных актов по основаниям нарушения арбитражным судом норм материального права: ст.ст.1.5, 2.1 КоАП РФ.

     Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя Рязанской таможни, возражавшего против отмены обжалуемых судебных актов, считая их законными и обоснованными, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене решения от 15.12.2002 г. и постановления от 13.03.2003 по делу N А40-43972/02-12-313 Арбитражного суда г.Москвы, вынесенных в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.

     Постановлением Рязанской таможни по делу об административном нарушении N 1011200-94/2002 ФГУП "Московская железная дорога" признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в утрате средства идентификации, примененного таможенным органом, ответственность за которое предусмотрена ст.16.11 КоАП РФ.

     Суд полно и тщательно исследовал все обстоятельства дела, оценил в совокупности собранные по делу доказательства и пришел к правильному выводу о законности вынесенного таможенным органом постановления о привлечении ФГУП "МЖД" к административной ответственности по ст.16.11 КоАП РФ.

     В соответствии с п.2.2 "Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом" перевозка грузов под таможенным контролем осуществляется железной дорогой в соответствии с Правилами перевозок грузов, соответствующими соглашениями о международных грузовых сообщениях, с соблюдением Таможенного кодекса РФ и настоящей Временной технологии. Согласно ст.11 Таможенного кодекса РФ ГТК России в пределах своей компетенции нормативные акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами РФ и иными государственными органами РФ, предприятиями, учреждениями, организациями, таким образом, железные дороги должны осуществлять перевозку также с соблюдением приказа N 304 от 20.05.96 "О доставке товаров под таможенным контролем".

     В соответствии со ст.185 Таможенного кодекса Российской Федерации ч.2 п.6.1 ГТК РФ от 20.05.96 N 304 идентификация товаров производится для исключения изъятия без разрешения таможенных органов товаров или их замены. Для этого применяются средства идентификации. В данном случае Новороссийской таможней наложена таможенная пломба, что подтверждается отметками в графе "С" ДКД N 10317001/020802/0005293, также отметками о пломбе в накладной N 53802562 на перевозку груза в универсальном контейнере, направляющемся штампе Новороссийской таможни N 078 и вагонном листе N 94840345, в которых имеются отметки о том, что таможенным органом было применено средство таможенной идентификации - таможенная пломба N ТК 01581. В этих же документах имеются отметки о том, что сотрудниками железнодорожной станции "Новороссийск" было наложено ЗПУ "КЛЕЩ" N 138788.

     Согласно ст.140 ТК РФ перевозчик обязан доставить товары, транспортные средства и документы на них без какого-либо изменения их упаковки или состояния.

     В соответствии со ст.185 Таможенного кодекса РФ, п.6.2 приказа ГТК РФ N 304 от 20.05.96 "О доставке товаров под таможенным контролем" средства идентификации могут изменяться или уничтожаться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев реальной угрозы уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров. Если пломба утратила свое назначение и существует доступ к грузу или существует возможность замены груза, то данное средство идентификации считается утерянным.

     Кроме того, в соответствии с п.11.1 "Временной технологии..." железные дороги, другие лица, перемещающие товары и перевозочные средства через таможенную границу РФ, несут ответственность за нарушение таможенных правил в соответствии с Таможенным кодексом РФ. Таким образом, железные дороги должны соблюдать требования ст.185 Таможенного кодекса РФ о том, что средства идентификации могут изменяться или уничтожаться только таможенными органами РФ или с их разрешения. В случае нарушения требований данной статьи наступает ответственность железной дороги за совершение правонарушения, предусмотренного ст.16.11 Кодекса об административных правонарушениях.

     По делу видно, что 19.08.2002 работниками ст.Рыбное ФГУП "Московская железная дорога" при осмотре прибывшего поезда N 2087 была обнаружена коммерческая неисправность контейнера N TEXU5190833, выразившаяся в отсутствии ЗПУ "КЛЕЩ" N 138788 и таможенной пломбы N ТК 01581.

     Таким образом, таможенный орган правомерно привлек ФГКР "МЖД" к ответственности по ст.16.11 КоАП РФ.

     Заявитель указывает, что таможенные органы не вправе применять в качестве средств идентификации пломбы, не отвечающие требованиям, установленным для пломб на железнодорожном транспорте России. Данный вывод является необоснованным. Согласно акту общей формы N 5965, помимо таможенной пломбы N ТК 01581, было утрачено ЗПУ "КЛЕЩ" N 138788, наложенное сотрудниками железнодорожной станции отправления "Новороссийск".

     Кроме того, при наложении пломбы N ТК 01581 сотрудниками Новороссийской таможни присутствовал представитель железнодорожной станции "Новороссийск", от которого ни замечаний, ни возражений по характеру и качеству налагаемой пломбы не поступало. Груз был принят к перевозке за таможенным обеспечением Новороссийской таможни N ТК 01581.

     На основании изложенного, доводы заявителя о том, что повреждение и утрата пломб таможни находится вне контроля железной дороги, не зависит от ее воли и ее действий, являются несостоятельными.

     Вина ФГУП "МЖД" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.11 КоАП России, подтверждается:

     - протоколом об административном правонарушении N 10112000-84/2002 от 27.09.2002;

     - ДКД N 10317001/020802/0005293;

     - накладной на перевозку груза в универсальном контейнере N 53802562;

     - вагонным листом на вагон N 94843345;

     - актом общей формы N 5965 от 19.08.2002;

     - актом общей формы N 142 от 27.08.2002;

     - актом таможенного досмотра б/н от 27.08.2002.

     Довод ФГУП "МЖД" о том, что подписание "Временной технологии" возлагает обязанность на таможенные органы пломбировать вагону ЗПУ является несостоятельным. Пункт 2.2 "Временной технологии" содержит положения о том, что перевозка грузов под таможенным контролем осуществляется железными дорогами в соответствии с Правилами перевозок грузов...

     Как следует из данного пункта, обязанность осуществлять перевозку грузов в соответствии с Правилами перевозки грузов лежит на железной дороге, которая является перевозчиком. Таможенный орган не осуществляет перевозку грузов. Таможенный орган в пределах своей компетенции осуществляет таможенный контроль за товарами, перевозимыми железными дорогами. В соответствии с Правилами доставки под таможенным контролем, товары, доставляемые в соответствии с настоящими правилами, должны быть идентифицированы таможенным органом отправления и таможенным органом назначения. Идентификация таможенным органом отправления производится после идентификационного досмотра путем наложения пломб.

     Таким образом, применение таможенным органом отправления средств идентификации не лишает возможности железную дорогу осуществлять перевозку грузов в соответствии с Правилами перевозок грузов, что и было сделано в рассматриваемой доставке. Сотрудниками железной дороги было наложено ЗПУ "КЛЕЩ" N 138788.

     Также не обоснована ссылка заявителя на приказ ГТК от 18.08.2000 г. N 739 "О применении пломбировочных устройств повышенной надежности". В пункте 3 приказа указано - применять Инструкцию при перевозке автомобильным транспортом находящихся под таможенном контролем товаров, таким образом, пломбировочные устройства повышенной надежности применяются при перевозках товаров автомобильным транспортом.

     Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:

     Решение от 15.12.2002 и постановление от 13.03.2003 по делу N А40-43972/02-12-313 Арбитражного суда г.Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.


Председательствующий

     Судьи


    
    
Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование