почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
13
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2001 года Дело N А29-6188/01А

 
    

[Представленная истцом грузовая таможенная декларация свидетельствует о соблюдении им всех необходимых условий, следовательно, экспорт товара документально был подтвержден]

   

    

     Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Масловой О.П., судей: Башевой Н.Ю., Шутиковой Т.В., при участии представителей ответчика: Алагирова В. Х (доверенность от 22.11.2001 N 17-08/2), Ермакова Э. Г. (доверенность от 22.11.2001 N 17-04/2), рассмотрев в заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сыктывкару Республики Коми на решение от 23.08.2001 по делу N А29-6188/01А Арбитражного суда Республики Коми судьи: Протащук В. Г., Леушина И. Б., Полицинский В. Н., установил:

     общество с ограниченной ответственностью "Прогресс-1", г. Сыктывкар (далее по тексту - ООО "Прогресс-1") обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сыктывкару от 25.06.2001 N 16-37/186 о взыскании налога на добавленную стоимость в сумме 19 606 рублей.

     Решением от 23.08.2001 иск удовлетворен.

     В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

     Не согласившись с принятым по делу решением, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сыктывкару обжаловала его в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа.

     Заявитель считает, что Арбитражным судом Республики Коми нарушены нормы материального права, а именно статья 165 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации и пункт 22 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость". Копия товарно-транспортной накладной N 215739 по грузовой таможенной декларации N 06611/140800/0002516 представлена истцом в адрес инспекции без отметки пограничных таможенных органов, в связи с чем реальный экспорт товара на сумму 127 439 рублей 66 копеек не подтвержден и, следовательно, не подтверждена правомерность предъявления к зачету налога на добавленную стоимость в сумме 19 606 рублей.

     ООО "Прогресс-1" в отзыве на кассационную жалобу против доводов заявителя возразило, указав на законность принятого судебного акта.

     Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому дело рассмотрено без их участия.

     Правильность применения Арбитражным судом Республики Коми норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном статьями 171, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Как следует из материалов дела, 22.02.2001 ООО "Прогресс-1" после реализации товара на экспорт в 4 квартале 2000 года обратилось в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сыктывкару с заявлением о возмещении налога на добавленную стоимость, одновременно представив пакет документов, необходимых для подтверждения льготы по налогообложению экспорта товаров.

     Налоговый орган, проведя камеральную проверку по вопросу достоверности подтверждения сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к зачету по приобретенным и оплаченным товарно-материальным ценностям, использованным при производстве экспортируемой продукции, установил, что обществом в нарушение пункта 22 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 11.10.95 N 39 для обоснования льготы по налогу на добавленную стоимость по экспортируемой продукции не представлена копия товаросопроводительного документа, в результате чего не подтвержден реальный экспорт в сумме 127 439 рублей 99 копеек и, соответственно, в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2000 года излишне отражена по оприходованным оплаченных ценностям сумма 98 030 рублей, из них налог на добавленную стоимость - 19 606 рублей.

     По результатам проверки составлен акт от 24.05.2001 и вынесено решение от 25.04.2001 N 16-37/186 о взыскании с общества недоимки по налогу на добавленную стоимость в сумме 19 606 рублей.

     Не согласившись с принятым налоговым органом решением, ООО "Прогресс-1" обратилось в арбитражный суд с иском о признании его недействительным.

     Удовлетворяя исковые требования, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался пунктом 22 названной выше Инструкции, Положением о порядке контроля за товарами, вывозимыми с территории Таможенного Союза, утвержденным председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации 05.09.95 N 01-20/12684 и председателем Государственного таможенного комитета Республики Беларусь 04.08.95.

     Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не находит оснований для её удовлетворения.

     Статьей 3 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" от 06.12.91 N 1992-1 установлено, что объектами налогообложения являются обороты по реализации на территории Российской Федерации товаров, выполненных работ и оказанных услуг, товары, ввозимые на территорию Российской Федерации.

     В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 5 названного Закона экспортируемые товары освобождены от налога на добавленную стоимость.

     Согласно статье 97 Таможенного кодекса Российской Федерации экспорт товаров - таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации без обязательств об их ввозе на эту территорию. Следовательно, признаком экспорта товаров, дающим право на налоговую льготу, является фактическое пересечение грузом границы Российской Федерации.

     Механизм реализации права на эту льготу определен пунктом 22 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 11.10.95 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость".

     Данным пунктом в перечень документов, в обязательном порядке предъявляемых организацией-экспортером в налоговые органы для обоснования льготы, включены копии транспортных или товаросопроводительных документов, или таможенных, или любых иных документов с отметками пограничных таможенных органов государств - участников СНГ или таможенных органов стран, находящихся за пределами территорий государств - участников СНГ, подтверждающих вывоз товаров за пределы территорий государств-участников СНГ. При этом плательщик может представить любой из перечисленных документов.

     Аналогичные требования закреплены в статье 165 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.

     Как видно из материалов дела, ООО "Прогресс-1" производило реализацию товара в Германию. Поставка осуществлялась через Республику Беларусь.

     В соответствии с Соглашением от 06.01.95 "О таможенном союзе" Российская Федерация и Республика Беларусь образуют Таможенный союз.

     Порядок подтверждения фактического вывоза товаров за пределы территории Таможенного союза Беларуси и России установлен Положением о порядке контроля за товарами, вывозимыми с территории Таможенного союза, утвержденным председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации 05.09.95 N 01-20/12684 и председателем Государственного таможенного комитета Республики Беларусь 04.08.95, а также Указанием Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 06.05.99 N 32 "О подтверждении вывоза товаров".

     Согласно названным нормативным актам подтверждение фактического вывоза российских товаров с территории Таможенного союза Беларуси и России осуществляется белорусскими таможенными органами, расположенными на внешней границе таможенного союза. Подтверждение факта вывоза товаров имеет форму экспортной грузовой таможенной декларации (или её копии), на оборотной стороне которой указываются сведения о фактическом вывозе товара - делается запись "Вывоз произведен" или "Товар вывезен" с указанием даты вывоза. Запись заверяется подписью и личной номерной печатью должностного лица пограничного таможенного органа Республики Беларусь. Подтверждение вывоза товаров заверяется маркой таможенного контроля.

     Представленная ООО "Прогресс-1" грузовая таможенная декларация свидетельствует о соблюдении всех вышеперечисленных условий. Следовательно, экспорт товара документально подтвержден.

     Налоговая инспекция, в свою очередь, вопреки требованиям статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации факт отсутствия экспорта не доказала.

     При указанных обстоятельствах Арбитражный суд Республики Коми, всесторонне, полно и объективно оценив все представленные в дело доказательства, сделал правильный вывод об отсутствии у налогового органа оснований для принятия решения о взыскании с общества налога на добавленную стоимость в сумме 19 606 рублей.

     Поскольку нормы материального права применены Арбитражным судом Республики Коми правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 3 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены судебных актов, не допущено, кассационная жалоба Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сыктывкару удовлетворению не подлежит.

     Вопрос о распределении расходов по кассационной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" налоговые органы освобождены от её уплаты.

     Руководствуясь статьями 174, 175 (пунктом 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа  постановил:

     решение от 23.08.2001 Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-6188/01А оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сыктывкару - без удовлетворения.

     Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

    

Председательствующий
О.П.Маслова

Судьи
Н.Ю.Башева
Т.В.Шутикова


    
    

Текст документа сверен по:
файл-рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование