почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
25
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать



УТВЕРЖДЕНО
письмом Минэкономики России
от 11 апреля 1996 года года N ЯУ-203/8-384



МАКЕТ БИЗНЕС-ПЛАНА
представляемого претендентом в составе заявки


    Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть заявки претендента на участие в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов. Для оформления бизнес-плана рекомендуется использовать приводимое ниже его описание с краткими комментариями.

    Дополнительные расчетные таблицы при необходимости составляются в соответствии с "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования" (приложение 7), утвержденными Госстроем России, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Госкомпромом России 31 марта 1994 года N 7-12/47.
    *1)

    Расчеты бизнес-плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах года, в котором проводится конкурс по размещению централизованных инвестиционных ресурсов.


1. Титульный лист


    Название и адрес предприятия.

    Имена и адреса учредителей.

    Руководитель предприятия (организации)-претендента:

    ФИО и телефон

    Суть проекта (3-5 строк)

    Характер строительства

    Сметная стоимость проекта

    Годы строительства
    

    Финансирование проекта (в процентах)
    
    - собственные средства
    
    - заемные средства (отдельно - отечественные и иностранные)
    
    - средства государственной поддержки

    Срок окупаемости проекта

    Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная     документация

    Наличие заключений государственной вневедомственной (независимой), а также экологической экспертизы (организации и даты утверждения)
    
    Заявление о коммерческой тайне.


2. Вводная часть или резюме проекта (3-4 стр.)

    Это реклама проекта, которая должна характеризовать цели проекта, доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, назвать преимущества продукции (услуг), указать каков ожидаемый спрос на продукцию, какие потребуются инвестиции (табл.1) и когда будут возвращены заемные средства. Отдельно указываются предпосылки ожидаемого успеха инвестиционного проекта. При возможности отметить использование продукции для экспорта или замещения импорта.

    Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и т.п.), то указать их.


3. Анализ положения дел в отрасли (3-4 стр.)
(назначением раздела является указание на характер
отрасли - развивающаяся, стабильная, стагнирующая)

    3.1. Общая характеристика потребности и объем производства продукции в регионе или России. Значимость данного производства для экономического и социального развития страны или региона.

    3.2. Ожидаемая доля предприятия по производству продукции в регионе или в России.

    3.3. Потенциальные конкуренты (указать наименования и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).

    3.4. Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.



4. Производственный план (до 5 стр.)
(назначение раздела - аргументировать выбор
производственного процесса и определить его
экономические показатели)

    4.1. Специфические требования к организации производства.

    4.2. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка), стоимость.

    4.3. Сырье и материалы: поставщики (название, условия поставок) и ориентировочные цены.

    4.4. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.

    4.5. Форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизационных отчислений. Основание для применения нормы ускоренной амортизации.

    4.6. Себестоимость намечаемой к производству продукции. Калькуляция себестоимости (табл.4).

    4.7. Структура капитальных вложений. предусмотренная в проектной документации и сметно-финансовом расчете, в т.ч. строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты (табл.3). Ввод и освоение производственных мощностей (табл.2).
   
    4.8. Обеспечение экологической и технической безопасности.



5. План маркетинга (до 5 стр.)
(в разделе должно быть показано, что реализация
товара не вызовет серьезных проблем)

    5.1. Конечные потребители. Является ли предприятие монополистом в выпуске данной продукции. Характер спроса (равномерный или сезонный). Характеристики конкурентов. Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам.

    Патентная ситуация. Защита товара в стране лицензиара, на внутреннем и экспортном рынках. Возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав претендента.

    5.2. Воздействие на себестоимость продукции технологических изменений, использования продуктов-заменителей, изменений в законодательстве по условиям труда, охране природы и т.д.

    5.3. Торгово-сбытовые издержки. Капитальные затраты, связанные с реализацией продукции (услуг) (табл.4).

    5.4. Каких действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия.

    5.5. Обоснование цены на продукцию (табл.4).

    Оптовая цена товара определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности предприятия.

    5.6. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.

    5.7. Доходы от проведения послепродажного обслуживания.

    5.8. Соображения по организации рекламы. Примерный объем затрат.

    5.9. Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам.


6. Организационный план (2-3 стр.)

    6.1. Форма собственности. По товариществам указываются условия создания и партнерства; по АО - учредители и принадлежащие им доли.

    6.2. Если это открытое АО, то сколько акций уже выпущено и сколько предполагается выпустить.

    6.3. Члены совета директоров, краткие биографические справки (если проект реализуется на предприятии, входящем в АО).

    6.4. Кто обладает правом подписи финансовых документов.

    6.5. Распределение обязанностей между членами руководящего состава.
    
    6.6. Поддержка проекта местной администрацией.



7. Финансовый план (до 5 стр.)
(данный раздел является ключевым, по нему определяется
эффективность проекта)

    7.1. Объем финансирования проекта по источникам и периодам (должен представляться по форме табл.5.).

    Согласие банков или других заемодателей, включая иностранных, на предоставление средств должно быть подтверждено соответствующими руководителями документально с обязательным указанием условий предоставления кредитов: процентная ставка, условия, сроки представления и погашения кредита.

    Ходатайство о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной и платной основе должно быть подкреплено соображениями об отсутствии других источников финансирования проекта и о целевом использовании испрашиваемых государственных средств.

    7.2. Финансовый план (табл.6) содержит обоснование движения денежных потоков по кварталам и годам реализации инвестиционного проекта. Данные финансового плана являются основой расчетов эффективности проектируемых инвестиций.

    7.3. Баланс доходов и расходов по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также об оптовых ценах на единицу каждого товара (пункт 5.5 в разделе "План маркетинга") и о расчетной себестоимости по каждому виду продукции (пункт 4.6 в разделе "Производственный план").

    7.4. Расчет эффективности проекта определяется по показателям срока окупаемости и внутренней нормы рентабельности.

    Срок окупаемости представляет собой период времени с момента выдачи средств федерального бюджета на возвратной и платной основе до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и суммарным объемом инвестиций приобретет положительное значение. Срок окупаемости рассчитывается по данным таблицы 7.

    В объем инвестиций включаются затраты за счет всех источников финансирования согласно итогу таблицы 5.

    При определении эффективности проекта показатели чистой прибыли и амортизационных отчислений относятся только к реализации инвестиционного проекта и не должны отражать результаты хозяйственной деятельности существующего предприятия, принадлежащего инвестору.

    Внутренняя норма рентабельности определяется как дисконтирующий множитель, приводящий разновременные значения баланса к началу реализации проекта. Она является минимальной величиной процентной ставки, при которой занятые средства окупятся за жизненный цикл проекта. Исходя из условия, что сумма дисконтированных разностей платежей равна нулю:

               

   
    где Pt - ежегодная разность платежей (табл.8.),

    T - суммарная продолжительность жизненного цикла проекта, включая строительство объекта и эксплуатацию основного технологического оборудования;

    n - внутренняя норма рентабельности.

    Внутренняя норма рентабельности рассчитывается по данным таблицы 9.

    Расчеты производятся последовательным подбором n.

    Принципиальным условием эффективности проекта является положение о том, что внутренняя норма рентабельности должна быть не меньше принятой процентной ставки по долгосрочным кредитам.

    7.5. Расчеты коэффициентов оценки структуры баланса предприятия - текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и их отношения к величине заемных средств в составе средств финансирования проекта, восстановления (утраты) платежеспособности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 года N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий". Методика расчета коэффициентов изложена в приложении 1 к вышеназванному постановлению Правительства Российской Федерации и Методических положениях по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса (Федеральное управление по делам о несостоятельности от 12 августа 1994 года N 31-Р).
    *2)
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование