почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
21
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ст.от 24 мая 2005 года Дело N А17-222а/5/2004


[Отказав в удовлетворении заявленного требования, суд руководствовался частью 1 статьи 16.17, частью 4 статьи 15.25, ст.ст.23.60, 28.3 КоАП РФ, положениями ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации", при этом суд указал, что Управление правомерно привлекло общество к административной ответственности, предусмотренной в части 4 статьи 15.25 КоАП РФ, процессуальных нарушений оно не допустило]
(Извлечение)


     Открытое акционерное общество "Автоагрегат" (далее - ОАО "Автоагрегат", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области (далее - Управление) от 26.10.2004 N 10105000-140/2004/33-Т-1 о привлечении к административной ответственности на основании части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Решением суда от 30.12.2004 в удовлетворении заявленного требования отказано.

     Постановлением апелляционной инстанции от 21.03.2005 решение суда оставлено без изменения.

     Общество не согласилось с принятыми по делу судебными актами и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.

     Заявитель считает, что суд нарушил статьи 1.7, 15.25, 16.17, 23.8, 24.5, 25.1, 26.1, 29.1, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). По его мнению, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном в части 1 статьи 16.17 Кодекса, подлежит прекращению, поскольку в силу пункта 6 статьи 1 Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации" данный состав правонарушения из указанной нормы исключен. Состав административного правонарушения, установленный в части 4 статьи 15.25 Кодекса, не аналогичен предусмотренному выше составу, поэтому переквалифицировать указанное правонарушение с части 1 статьи 16.17 на часть 4 статьи 15.25 Кодекса недопустимо. Кроме того, оспариваемое постановление является незаконным ввиду того, что Управление при его принятии сделало ссылку на недействующие нормы Закона Российской Федерации от 09.10.1992 N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле", Инструкции Центрального банка России N 86-И и Государственного таможенного комитета Российской Федерации N 01-23/26541 от 13.10.1999 "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров".

     В судебном заседании представитель Общества поддержал позицию, изложенную в кассационной жалобе.

     Управление в отзыве на кассационную жалобу против доводов заявителя возразило и, указав на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, просило оставить их без изменения; надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в заседание суда не направило.

     Законность принятых Арбитражным судом Ивановской области судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Как следует из материалов дела, 13.09.2004 Ивановская таможня провела проверку ОАО "Автоагрегат" по вопросу соблюдения актов валютного законодательства и установила факт незачисления Обществом на счета в уполномоченных банках валютной выручки от экспорта товаров.

     Данное нарушение зафиксировано в акте от 13.09.2004 N 10105000/130904/В000094 и вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 16.17 Кодекса.

     По окончании административного расследования Ивановская таможня составила протокол об административном правонарушении от 11.10.2004 N 10105000-140/2004, в котором в связи с принятием Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации" переквалифицировала указанное правонарушение на часть 4 статьи 15.25 Кодекса, и передала материалы административного дела для рассмотрения по подведомственности в Управление.

     Рассмотрев названные материалы дела, исполняющий обязанности руководителя Управления принял постановление от 26.10.2004 N 10105000-140/2004/33-Т-1 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной в части 4 статьи 15.25 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 59 601 рубля 86 копеек.

     Не согласившись с данным постановлением, ОАО "Автоагрегат" обжаловало его в арбитражный суд.

     Отказав в удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд Ивановской области руководствовался частью 1 статьи 16.17, частью 4 статьи 15.25, 23.60, 28.3 Кодекса, положениями Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации". При этом суд указал, что Управление правомерно привлекло Общество к административной ответственности, предусмотренной в части 4 статьи 15.25 Кодекса, процессуальных нарушений оно не допустило.

     Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

     В части 1 статьи 16.17 Кодекса (в редакции, действующей до 01.10.2004) предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований таможенного режима экспорта о зачислении на счета в уполномоченных банках валютной выручки от экспорта товаров либо об обязательном ввозе эквивалентных по стоимости экспортированным товарам товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности.

     В силу Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации" названная норма была изменена с 01.10.2004. Законодатель разделил состав административного правонарушения, предусмотренного в части 1 статьи 16.17 и установил ответственность за невыполнение резидентом в установленные сроки обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты за переданные нерезидентам товары, выполненные работы, оказанные услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности в части 4 статьи 15.25 Кодекса.

     Сопоставление объектов правонарушений, предусмотренных в части 1 статьи 16.17 и части 4 статьи 15.25 позволяет сделать вывод о том, что они аналогичны. При этом ответственность смягчена.

     Факт нарушения ОАО "Автоагрегат" требований валютного законодательства о зачислении на счета в уполномоченных банках валютной выручки от экспорта товаров судом установлен, материалами дела подтвержден и Обществом не отрицается.

     Таким образом, вывод суда о том, что действия правонарушителя следует квалифицировать по признакам правонарушения, предусмотренного в части 4 статьи 15.25 Кодекса правомерен.

     В соответствии со статьей 28.3 Кодекса протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса в пределах компетенции соответствующего органа.

     Согласно пункту 80 названной статьи (в редакции Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ) протокол об административном правонарушении, предусмотренном в статье 15.25 Кодекса, уполномочены составлять должностные лица органов и агентов валютного контроля.

     Из пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ " О валютном регулировании и валютном контроле" (в редакции Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ) (далее - Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ) следует, что агентами валютного контроля являются, в том числе таможенные органы.

     Следовательно, Ивановская таможня при составлении протокола об административном правонарушении от 11.10.2004 N 10105000-140/2004 действовала в рамках полномочий, предоставленных законом.

     Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области валютного законодательства относится к органам валютного контроля (часть 1 статьи 23.60 Кодекса).

     Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ органами валютного контроля в Российской Федерации являются, в том числе федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.

     В соответствии с пунктами 1 и 4 раздела 1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 N 278, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственно и через свои территориальные органы функции органа валютного контроля.

     При таких обстоятельствах, Ивановская таможня обоснованно передала дело об административном правонарушении ОАО "Автоагрегат" на рассмотрение Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области, а Управление в пределах своей компетенции рассмотрело его.

     Довод Общества относительно того, что оспариваемое постановление является незаконным, поскольку Управление в его тексте сослалось на положения недействующих норм Закона Российской Федерации от 09.10.1992 N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" Государственного таможенного комитета Российской Федерации N 01-23/26541 от 13.10.1999 "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров", отклоняется, так как в статье 14 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ, действовавшего на момент привлечение ОАО "Автоагрегат" к административной ответственности, установлены права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций. Ошибочная ссылка на вышеуказанные нормы не может служить основанием для отмены постановления.

     С учетом изложенного Арбитражный суд Ивановской области пришел к правильному выводу о наличии в деяниях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного в части 4 статьи 15.25 Кодекса, отсутствии процессуальных нарушений в ходе рассмотрения данного административного дела и правомерно отказал ОАО "Автоагрегат" в удовлетворении заявленного требования.

     Нормы материального права Арбитражный суд Ивановской области применил правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями к отмене принятых судебных актов, суд не допустил, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

     Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, поскольку в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

     Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

     решение от 30.12.2004 и постановление апелляционной инстанции от 21.03.2005 Арбитражного суда Ивановской области по делу N А17-222а/5/2004 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Автоагрегат" - без удовлетворения.

     Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
    

 Председательствующий
...

 Судьи
...




Текст документа сверен по:
файл-рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование