почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
29
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2005 года Дело N А56-14804/2005


[Суд признал незаконным постановление таможни по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.19 КоАП РФ, так как таможня располагала реальной возможностью идентифицировать товар (дизель-генератор) по целому ряду других идентификационных критериев (кроме года выпуска), используя соответствующие способы идентификации (статья 199 ТК РФ)]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Бухарцева С.Н., судей: Ветошкиной О.В., Хохлова Д.В., при участии: от Псковской таможни Хрисанфовой Н.В. (доверенность от 03.11.2005 N 11-11/12193), от закрытого акционерного общества "Локомотив ИмЭк" Буйко Ю.Г. (доверенность от 10.04.2005), рассмотрев 26.12.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Псковской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.06.2005 (судья Ермишкина Л.П.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2005 (судьи: Масенкова И.В., Зайцева Е.К., Семиглазов В.А.) по делу N А56-14804/2005, установил:
    
    Закрытое акционерное общество "Локомотив ИмЭк" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Псковской таможни (далее - таможня) от 14.03.2005 по делу об административном правонарушении N 10209000-28/2005, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением от 09.06.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 09.09.2005, заявление удовлетворено. Суд признал оспариваемое постановление таможни незаконным и отменил его.
    
    В кассационной жалобе ее податель просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение, ссылаясь на ненадлежащую оценку судами доводов таможни и имеющихся в материалах дела доказательств. Таможенный орган не согласен с выводом судебных инстанций о том, что техническая ошибка, допущенная заявителем при указании года выпуска тепловоза, отремонтированного вне таможенной территории Российской Федерации, не свидетельствует о нарушении им заявленного таможенного режима, а следовательно, в действиях лица, привлеченного к административной ответственности, отсутствует событие вмененного ему правонарушения (часть 1 статьи 16.19 КоАП РФ).
    
    По мнению таможенного органа, обществом (декларантом) в нарушение пунктов 1-3 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) заявлены недостоверные сведения о годе выпуска тепловоза (дизель-генератора), необходимые для принятия решения о выпуске товара и помещении его под избранный таможенный режим "переработка вне таможенной территории". Заявитель нарушил требования статьи 198 ТК РФ, в соответствии с которыми условием помещения товара под названный таможенный режим является его идентификация в продуктах переработки.
    
    В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы жалобы, а представитель общества отклонил их.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Как видно из материалов дела, в апреле 2004 года общество как получатель и декларант подало в таможню грузовую таможенную декларацию (далее - ГТД) N 10209000/270404/0005956 с целью оформления в таможенном режиме "переработка вне таможенной территории" товара (дизель-генератора тепловоза 14Д40), который ранее по ГТД N 10209000/060303/0002735 был вывезен им за пределы Российской Федерации (в Латвийскую Республику) для выполнения ремонтных работ.
    
    При вывозе товара с территории Российской Федерации в ГТД указан год его выпуска - 1978, а при ввозе на территорию Российской Федерации год выпуска товара указан с исправлением - с 1978 года на 1988 год (по результатам таможенного досмотра).
    
    Названные обстоятельства послужили таможне основанием для возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушении по признакам деяния, предусмотренного частью 1 статьи 16.19 КоАП РФ. По мнению таможенного органа, заявление декларантом недостоверных сведений о годе выпуска товара влияет на несоблюдение условий его помещения под таможенный режим "переработка вне таможенной территории", поскольку заявителем нарушены требования статьи 198 ТК РФ (условие об идентификации товара в продуктах переработки).
    
    В соответствии с частью 1 статьи 16.19 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 01.10.2004) нарушение требований (условий, ограничений) таможенного режима при проведении операций с товарами и (или) транспортными средствами, а равно изменение состояния таких товаров и (или) транспортных средств, пользование либо распоряжение такими товарами и (или) транспортными средствами не в соответствии с таможенным режимом, под который такие товары и (или) транспортные средства помещены, за исключением случаев, предусмотренных статьями 16.14, 16.20 КоАП РФ, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от одной третьей до двукратного размера стоимости явившихся предметами административного правонарушения товаров и (или) транспортных средств с их конфискацией или без таковой.
    
    Несоблюдение условий помещения товаров и (или) транспортных средств под таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение запретов и (или) ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, путем заявления при декларировании недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно путем представления недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для помещения товаров и (или) транспортных средств под указанный таможенный режим, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной тысячи до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения (часть 1 статьи 16.19 КоАП РФ в редакции, действующей после 01.10.2004).
    
    Согласно постановлению таможни от 14.03.2005 по делу об административном правонарушении N 10209000-28/2005 действия общества квалифицированы по части 1 статьи 16.19 КоАП РФ. С учетом положений статьи 1.7 КоАП РФ заявителю назначено административное наказание в виде 100000 руб. штрафа (1000 МРОТ). При этом сумма штрафа определена таможенным органом без сравнительной оценки возможных в данном случае конкретных мер административного наказания применительно к санкциям, предусмотренным частью 1 статьи 16.19 КоАП РФ до и после вступления в силу (с 01.10.2004) Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации".
    
    Переработка вне таможенной территории - таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации для целей проведения операций по переработке товаров в течение установленного срока (срока переработки товаров) с последующим ввозом продуктов переработки с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. Переработка вне таможенной территории допускается, если таможенные органы могут идентифицировать вывезенные товары в продуктах переработки (статья 199 ТК РФ), за исключением случая, когда осуществляется замена продуктов переработки иностранными товарами в соответствии со статьей 206 ТК РФ (пункт 1 статьи 197 ТК РФ, пункт 2 статьи 198 ТК РФ).
    
    Согласно пунктам 1 и 2 статьи 199 ТК РФ для идентификации вывезенных товаров в продуктах их переработки используются следующие способы, если эти способы применимы исходя из характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров:
    
    1) проставление заявителем или должностным лицом таможенного органа печатей, штампов, цифровой или другой маркировки на вывозимые товары;
    
    2) подробное описание вывозимых товаров, их фотографирование, изображение в масштабе;
    
    3) сопоставление результатов исследования предварительно взятых проб или образцов вывозимых товаров и продуктов их переработки;
    
    4) использование серийных номеров или другой маркировки производителя вывозимых товаров;
    
    5) документальное подтверждение, свидетельствующее, что операциям по переработке товаров подвергались вывезенные товары;
    
    6) иные способы идентификации, предполагающие использование современных технологий.
    
    Приемлемость заявленного способа идентификации вывезенных товаров для переработки вне таможенной территории в продуктах переработки устанавливается таможенным органом с учетом характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров.
    
    Удовлетворяя заявление общества, судебные инстанции правильно установили обстоятельства дела, не усмотрев в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.19 КоАП РФ. При этом суды обоснованно исходили из того, что таможня и заявитель в рамках спорных таможенных правоотношений располагали реальными возможностями идентифицировать товар (дизель-генератор) по целому ряду других идентификационных критериев (кроме года выпуска), используя соответствующие способы идентификации (статья 199 ТК РФ).
    
    По смыслу положений статей 197-199 ТК РФ и части 1 статьи 16.19 КоАП РФ в данном случае вменение заявителю несоблюдения условий помещения товара под соответствующий таможенный режим возможно лишь тогда, когда качественное состояние товара при ввозе в Российскую Федерацию (после ремонта за ее пределами) не позволяло бы идентифицировать его с товаром, ранее вывезенным с территории Российской Федерации, с использованием всех предусмотренных материальным законом способов идентификации.
    
    Таким образом, у судов первой и апелляционной инстанций имелись фактические и правовые основания для признания оспариваемого постановления таможни незаконным. При принятии обжалуемых решения и постановления суды правильно применили нормы материального права; выводы, изложенные в судебных актах, сделаны на основании надлежащей оценки доказательств (статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
    
    Процессуальных оснований для изменения либо отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.06.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2005 по делу N А56-14804/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Псковской таможни - без удовлетворения.
    

    

Председательствующий
С.Н.Бухарцев

Судьи:
О.В.Ветошкина
Д.В.Хохлов




Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование