почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
21
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2006 года Дело N Ф03-А51/05-2/4899


[Требование заявителя о признании незаконным и отмене постановления налоговой инспекции было удовлетворено на том основании, что инспекция не является органом валютного контроля, в связи с чем была не вправе принимать постановление по делу о привлечении к административной ответственности по ст.15.25 КоАП РФ]
(Извлечение)


     Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: ..., при участии: от заявителя - ООО "Си-Гал" - Павленко Е.А., представитель, по доверенности от 10.01.2006 б/н; от ИФНС России по городу Находке - представитель не явился, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Находке на решение от 18.08.2005 по делу N А51-9626/05 1-343 Арбитражного суда Приморского края, дело рассматривали: в суде 1 инстанции судья ..., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Си-Гал" к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Находке о признании незаконным и отмене постановления от 23.06.2005 N 1, установил:

     Общество с ограниченной ответственностью "Си-Гал" (далее - ООО "Си-Гал", общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Находке (далее - Инспекция, административный орган) от 23.06.2005 N 1 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

     Решением суда от 18.08.2005 требование заявителя удовлетворено на том основании, что Инспекция не является органом валютного контроля, в связи с чем была не вправе принимать постановление по делу о привлечении к административной ответственности по статье 15.25 КоАП РФ. На этом основании суд пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление вынесено некомпетентным органом. Кроме этого, суд счел, что состав правонарушения, установленный Инспекцией в виде нерезервирования сумм, не влечет ответственность по статье 15.25 КоАП РФ.

     В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.

     В кассационной жалобе Инспекция просит состоявшийся по делу судебный акт отменить и вынести новое решение, ссылаясь на непринятие судом во внимание действующего на момент вынесения постановления административного органа законодательства, относившего налоговые органы к органам валютного контроля. По мнению заявителя жалобы, Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" только в редакции Федерального закона от 18.07.2005 N 90-ФЗ непосредственно установил, что налоговые органы являются агентами валютного контроля.

     Представитель ООО "Си-Гал" доводы кассационной жалобы отклонила, считая решение суда законным и обоснованным, в связи с чем просит оставить его без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Инспекция извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако ее представитель в судебное заседание не явился.

     Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований к отмене судебного решения.

     Как видно из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО "Си-Гал" по вопросу соблюдения валютного законодательства за период с 01.04.2002 по 31.12.2004, о чем составлен акт проверки от 06.06.2005 N 84. В ходе проверки установлено, что общество в период июль-октябрь 2004 года по пяти внешнеэкономическим контрактам реализовало рыбопродукцию на экспорт на сумму 783076,94 долларов США (22847023,64 руб.). Валютная выручка поступила в размере 639238,01 долларов США. Валютная выручка в сумме 143838,93 долл. США не поступила на банковские счета более 180 дней и в сумме 409192,96 долл. США поступила на валютный счет по истечении 180 дней со дня фактического пересечения экспортируемыми товарами таможенной границы РФ. Инспекция считает, что в нарушение пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" Общество не осуществило резервирование на срок до исполнения нерезидентом обязательств суммы, не превышающей в эквиваленте 50 процентов определенной на день резервирования суммы, при предоставлении отсрочки платежа на срок более 180 дней. За данное правонарушение, как полагает налоговый орган, предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 15.25 КоАП РФ - невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках валютной выручки за переданные нерезидентам товары (работы, услуги).

     Указанные обстоятельства нашли отражение в протоколе об административном правонарушении от 06.06.2005, по результатам рассмотрения которого Инспекцией вынесено постановление от 23.06.2005 N 1 о привлечении ООО "Си-Гал" к административной ответственности по пункту 4 статьи 15.25 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 11464941 руб.

     Общество не согласилось с постановлением административного органа и обратилось в арбитражный суд с требованием признать его незаконным и отменить, удовлетворяя которое арбитражный суд исходил из отсутствия у налогового органа полномочий на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ.

     Данный вывод суда является правильным, основанным на материалах дела и действующем законодательстве.

     Статьей 23.5 КоАП РФ установлен перечень административных правонарушений, подлежащих рассмотрению налоговыми органами, в силу которой налоговому органу не предоставлено право привлечения к административной ответственности по статье 15.25 КоАП РФ.

     В соответствии со статьей 23.60 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 КоАП РФ, рассматривают органы валютного контроля.

     Согласно статье 22 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ к органам валютного контроля отнесены: Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.

     Суд правильно указал, что действующее на момент принятия постановления от 28.03.2005 N 1 законодательство не относило налоговые органы к органам валютного контроля. Более того, Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", в редакции Федерального закона от 18.07.2005 N 90-ФЗ, установлено, что налоговые органы являются агентами валютного контроля.

     Таким образом, вывод суда об отсутствии у налогового органа полномочий на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ, является обоснованным.

     Принятие Инспекцией оспариваемого постановления с превышением своих полномочий является в силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания его незаконным и отмены.

     Доводы Инспекции, изложенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются, как основанные на неверном толковании законодательства.

     Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:

     Решение Арбитражного суда Приморского края от 18.08.2005 по делу N А51-9626/05 1-343 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2006 года.

     Полный текст постановления изготовлен 26 января 2006 года.
    

 Председательствующий
     ...

     Судьи
     ...



Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование