почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
22
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2006 года Дело N А44-1567/2006-10


[Суд отказал в удовлетворении требования о признании незаконными действий службы финансово-бюджетного надзора по приостановлению проверки соблюдения актов валютного законодательства Российской Федерации, проводимой в обществе, так как приостановление проверки не противоречит ее целям и задачам, а также согласуется с положениями, регламентирующими порядок ее организации и проведения]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Зубаревой Н.А., судей: Малышевой Н.Н., Михайловской Е.А., при участии: от общества с ограниченной ответственностью совместного российско-германского предприятия "НБИ Транспорт-Сервис" Петрова А.Л. (доверенность от 03.02.2006), от территориального управления в Новгородской области Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Григорьева М.Ю. (доверенность от 19.12.2006), рассмотрев 20.12.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью совместного российско-германского предприятия "НБИ Транспорт-Сервис" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 29.08.2006 по делу N А44-1567/2006-10 (судья Анисимова З.С.), установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью совместное российско-германское предприятие "НБИ Транспорт-Сервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании незаконными действий территориального управления в Новгородской области Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - Управление) по приостановлению проверки соблюдения актов валютного законодательства Российской Федерации, проводимой в обществе на основании приказа Управления от 22.03.2006 N 01-02/47а.
    
    Решением суда от 29.08.2006 обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда по основаниям, изложенным в жалобе, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
    
    В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в жалобе, а представитель Управления указал на законность обжалуемого судебного акта.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Как следует из материалов дела, на основании плана работы Управлением принят приказ от 22.03.2006 N 01-02/47а о проведении проверки общества с ограниченной ответственностью совместного российско-германского предприятия "НБИ Транспорт-Сервис" по вопросам соблюдения в 2005 году актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. Время проверки определено с 27.03.2006 по 27.04.2006.
    
    В связи с необходимостью истребования дополнительной информации по материалам проверки приказом Управления от 27.04.2006 N 01-02/103а проверка общества приостановлена.
    
    В связи с поступлением необходимой информации Управление приказом от 06.07.2006 возобновило проверку общества, определив время проверки с 06.07.2006 по 07.07.2006.
    
    Посчитав действия Управления по приостановлению проверки незаконными, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. При этом заявитель указал на то, что действующее законодательство не представляет контрольно-ревизионным органам права приостанавливать проверки.
    
    Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы общества, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
    
    Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает решение о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в случае если эти действия не соответствуют закону или иному нормативному акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
    
    Таким образом, для признания оспариваемых действий незаконными необходимо наличие двух условий - несоответствие этих действий закону или иному нормативному, а также нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
    
    Право Управления осуществлять функции по валютному контролю и проводить соответствующие проверки предусмотрено Положением о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 89н.
    
    В целях надлежащего обеспечения поставленных перед контрольно-ревизионным аппаратом Министерства финансов Российской Федерации задач и единообразия организации проводимых ревизий и проверок приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.04.2000 N 42н утверждена Инструкция "О порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации" (далее - Инструкция N 42н).
    
    При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов работники контрольно-ревизионных органов обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами. Права, обязанности и полномочия контрольно-ревизионного органа определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 2 Инструкции N 42н).
    
    Согласно Инструкции N 42н проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации. Сроки проведения ревизии (проверки) определяются руководителем контрольно-ревизионного органа с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей проверяемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней. При этом руководителю контрольно-ревизионного органа по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы предоставлено право продлить первоначально установленный срок ревизии (проверки).
    
    Названная инструкция не содержит положений, предоставляющих руководителю контрольно-ревизионного органа право приостанавливать проведение проверки. Однако из системного толкования приведенных норм следует, что приостановление проверки не противоречит ее целям и задачам, а также согласуется с положениями, регламентирующими порядок ее организации и проведения.
    
    Судом первой инстанции установлено, и обществом не оспаривается что в данном случае проводилась проверка соблюдения обществом валютного законодательства в пределах полномочий Управления. Во время приостановления проверки Управлением сделаны два запроса в уполномоченный банк, что также соответствует части 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173 "О валютном регулировании и валютном контроле".
    
    При этом как проверка, так и ее приостановление имели место на основании приказов Управления, что соответствует приказу Минфина РФ от 11.07.2005 N 89Н.
    
    Судом также установлено и обществом не оспаривается, что в общей сложности проверка проводилась 33 дня, то есть в пределах установленного срока, при этом по смыслу пункта 9 Инструкции N 42н установленный срок - 45 календарных дней не является пресекательным.
    
    То обстоятельство, что проверка не была связана с предпринимательской деятельностью общества, заявителем не оспаривается. При этом каких-либо доводов, каким образом принятое решение Управления о приостановлении проверки нарушило охраняемые права и интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель не указывает.
    
    В кассационной жалобе общество не приводит иных доводов, которые не были бы надлежащим образом оценены судом первой инстанции.
    
    Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал заявителю в удовлетворении требований и у суда кассационной инстанции основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
    
    С учетом изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Новгородской области от 29.08.2006 по делу N А44-1567/2006-10 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью совместного российско-германского предприятия "НБИ Транспорт-Сервис" - без удовлетворения.

    
    

Председательствующий
Н.А.Зубарева

Судьи:
Н.Н.Малышева
Е.А.Михайловская




Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование