почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
8
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 мая 2007 года Дело N А56-15747/2006


[Суд признал недействительным требование таможенного органа об уплате ООО таможенных платежей и пеней в связи с несоблюдением условий таможенного режима переработки вне таможенной территории, поскольку таможенный орган не представил доказательств, свидетельствующих о фальсификации обществом сертификатов качества при ввозе продуктов переработки]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Мунтян Л.Б., Подвального И.О., при участии: от Северо-Западного таможенного управления Петрова И.В. (доверенность от 31.10.2006 N 01-32/23037), Волгиной А.М. (доверенность от 09.01.2007 N 01-32/26), от Санкт-Петербургской таможни Морозовой А.О. (доверенность от 28.12.2006 N 06-21/18778), Багринцевой Н.В. (доверенность от 26.03.2007 N 06-22/3959), от общества с ограниченной ответственностью "Юсида" генерального директора Пищенкова Ю.В. (протокол от 19.08.2005), Павлова А.В. (доверенность от 09.01.2007), рассмотрев 08.05.2007 в открытом судебном заседании кассационные жалобы Северо-Западного таможенного управления и Санкт-Петербургской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.10.2006 (судья Глазков Е.Г.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2007 (судьи: Зотеева Л.В., Старовойтова О.Р., Шульга Л.А.) по делу N А56-15747/2006, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Юсида" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным требования Санкт-Петербургской таможни (далее - таможня) от 13.03.2006 N 0115/06/108 об уплате 71831571 руб. 08 коп. таможенных платежей и 10793907 руб. 61 коп. пеней.
    
    К участию в деле привлечено Северо-Западное таможенное управление (далее - СЗТУ), чей акт специальной таможенной ревизии послужил основанием для выставления заявителю оспариваемого требования.
    
    Решением суда от 02.10.2006 заявление общества удовлетворено.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 29.01.2007 решение суда оставлено без изменения.
    
    В кассационных жалобах СЗТУ и таможня просят отменить судебные акты, поскольку, по их мнению, судами первой и апелляционной инстанций нарушены нормы материального права, неправильно применены нормы процессуального права, а изложенные в решении и постановлении выводы не соответствуют обстоятельствам дела. По мнению подателей жалоб, общество представило в таможню недостоверные сертификаты качества, что подтверждается письмами переработчика в ответ на запросы таможенного органа и самого заявителя.
    
    В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда и постановление апелляционной инстанции без изменения.
    
    В судебном заседании представители СЗТУ и таможни поддержали доводы кассационных жалоб, а представители общества возражали против их удовлетворения.
    
    Представители таможенных органов также ходатайствовали о приобщении к материалам дела документов - писем иностранного партнера общества. Ходатайство отклонено ввиду отсутствия у суда кассационной инстанции полномочий на приобщение к делу дополнительных доказательств. Таковые могут быть приняты в исключительных случаях лишь судом апелляционной инстанции (часть 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что в период с 30.12.2003 по 09.11.2005 общество вывезло с таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме переработки вне таможенной территории товар - отходы и лом нержавеющей стали. Вывезенный товар освобожден от уплаты таможенных пошлин, налогов полностью, а ввезенный продукт переработки - частично. В качестве способа идентификации вывезенного товара в продуктах его переработки использовались сертификаты качества переработчика.
    
    В ходе мероприятий таможенного контроля от переработчика получена информация, анализ которой послужил основанием для вывода о фальсификации сертификатов качества, представленных заявителем при ввозе продуктов переработки. Результаты контрольных мероприятий отражены в акте специальной таможенной ревизии от 06.03.2006 N 10200000/060306/00004.
    
    В связи с несоблюдением условий таможенного режима переработки вне таможенной территории обществу направлено требование от 13.03.2006 N 0115/06/108 об уплате 71831571 руб. 08 коп. таможенных платежей и 10793907 руб. 61 коп. пеней.
    
    Признавая оспариваемое требование недействительным, суды первой и апелляционной инстанций посчитали, что таможенные органы не доказали факты несоблюдения заявителем условий таможенного режима и представления недостоверных сертификатов.
    
    Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалоб СЗТУ и таможни.
    
    В соответствии с пунктом 1 статьи 197 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) переработка вне таможенной территории представляет собой таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации для целей проведения операций по переработке товаров в течение установленного срока с последующим ввозом продуктов переработки с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
    
    Товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин (пункт 2 статьи 197 ТК РФ). При ввозе продуктов переработки, по общему правилу, предоставляется частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением акцизов (пункт 2 статьи 207 ТК РФ).
    
    Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 199 ТК РФ для идентификации вывезенных товаров в продуктах их переработки используется, в частности, документальное подтверждение (в данном случае - сертификаты качества), свидетельствующее, что операциям по переработке товаров подвергались вывезенные товары.
    
    В силу пункта 4 статьи 207 ТК РФ при ввозе продуктов переработки по истечении срока переработки, а также при несоблюдении других требований и условий таможенного режима переработки вне таможенной территории либо подтверждении их ненадлежащим способом полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется.
    
    Как указано в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1). Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2). Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности (часть 3). Каждое доказательство подлежит оценке судом наряду с другими доказательствами (часть 4). Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы (часть 5). Результаты оценки доказательств суд отражает в судебном акте, содержащем мотивы принятия или отказа в принятии доказательств, представленных лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений (часть 7).
    
    Полно, всесторонне и объективно исследовав имеющиеся в деле доказательства, суды первой и апелляционной инстанций признали достоверными представленные обществом сертификаты качества, выданные переработчиком, и не вывили каких-либо нарушений декларантом условий таможенного режима переработки вне таможенной территории. Результаты оценки доказательств исчерпывающим образом отражены в обжалуемых судебных актах, в основу которых, в частности, положены письма переработчика от 10.04.2006, от 04.07.2006, от 30.11.2006. В решении и постановлении указаны мотивы, по которым суды обеих инстанций отклонили возражения таможенных органов, приведенные в обоснование законности оспариваемого требования.
    
    Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
    
    Обжалуемые в кассационном порядке судебные акты могут быть отменены (изменены) только по основаниям, указанным в части 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации: нарушение, неправильное применение судом норм материального или процессуального права либо несоответствие содержащихся в судебном акте выводов установленным судом фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
    
    В кассационных жалобах отсутствуют ссылки на нормы материального или процессуального права, которые, по мнению таможенных органов, нарушены либо неправильно применены судами первой и апелляционной инстанций. Не указано, какие выводы судов обеих инстанций не соответствуют установленным ими фактическим обстоятельствам дела. По существу, СЗТУ и таможня просят суд кассационной инстанции самостоятельно установить обстоятельства дела, для чего исследовать и оценить доказательства.
    
    Однако арбитражный суд кассационной инстанции не праве устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в обжалуемом судебном акте либо были отвергнуты судом, разрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
    
    Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.10.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2007 по делу N А56-15747/2006 оставить без изменения, а кассационные жалобы Северо-Западного таможенного управления и Санкт-Петербургской таможни - без удовлетворения.
    
    Взыскать с Северо-Западного таможенного управления в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.
    
    Взыскать с Санкт-Петербургской таможни в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.


    

Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
Л.Б.Мунтян
И.О.Подвальный

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование