почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
15
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2007 года Дело N А29-5861/2007


[Заявленное требование о признании незаконным и отмене постановления ТУ ФСФБН о привлечении к ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ удовлетворено, поскольку общество не может быть привлечено к административному наказанию по части 6 ст.15.25 КоАП РФ дважды за один и тот же факт противоправного деяния]


     Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Чигракова А.И., судей Евтеевой М.Ю., Масловой О.П. без участия представителей рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица - Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми на решение от 12.09.2007 Арбитражного суда Республики Коми и на постановление от 29.10.2007 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А29-5861/2007, принятые судьями Борлаковой Р.А., Караваевой А.В., Буториной Г.Г., Лысовой Т.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СевЛесПил" о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми о привлечении к административной ответственности и установил :

     общество с ограниченной ответственностью "СевЛесПил" (далее - ООО "СевЛесПил", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми (далее - Управление) от 15.08.2007 N 87-07/50 о привлечении Общества к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Решением суда первой инстанции от 12.09.2007 заявленное требование удовлетворено.

     Постановлением апелляционной инстанции от 29.10.2007 решение суда оставлено без изменения.

     Не согласившись с принятыми судебными актами, Управление обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Коми и постановление Второго арбитражного апелляционного суда.

     Заявитель считает, что в действиях Общества имело место совершение двух разных правонарушений, разделенных временным периодом (одно правонарушение совершено 01.11.2006, другое - 29.12.2006) и имеющим разные деяния, в связи с чем в данном случае ООО "СевЛесПил" должно быть привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     В отзыве на кассационную жалобу Общество возразило против доводов заявителя, указав на законность и обоснованность принятых судебных актов; представителей в судебное заседание не направило; представило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

     Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направило.

     Законность решения Арбитражного суда Республики Коми и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Как следует из материалов дела, ООО "СевЛесПил" заключило с итальянской фирмой Romano Legnami SRL контракт от 15.04.2006 N 31-02/2006 на поставку пиломатериалов на сумму 1 200 000 евро, в соответствии с пунктом 4.2 которого покупатель производит перечисление суммы в течение трех банковских дней с даты отгрузки товара с завода. Срок действия договора до 31.12.2006.

     Общество и иностранный контрагент заключили дополнительное соглашение от 20.04.2006 N 1 к контракту от 15.04.2006, согласно которому покупатель производит оплату поставленного товара в течение 60 банковских дней с даты отгрузки товара с завода и против факсимильной или электронной копии инвойса.

     Указаниями Центрального банка Российской Федерации от 08.08.2006 N 1713-У введена новая форма паспорта сделки, которая содержит лист 2. Согласно пункту 10 приложения N 4 лист 2 содержит раздел 6 "Специальные сведения о контракте".

     Во исполнение данных указаний Общество внесло изменения в паспорт сделки:

     01.12.2006 заполнен впервые введенный лист 2;

     29.12.2006 внесены изменения в лист 1 относительно срока контракта.

     В ходе проверки соблюдения требований валютного законодательства Сыктывкарская таможня установила, что содержащиеся во втором листе паспорта сделки сведения об условиях оплаты за товар на дату впервые заполненного листа 2 и на дату переоформления контракта не соответствуют условиям контракта (с учетом дополнительного соглашения).

     Усмотрев в действиях Общества в обоих случаях признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение правил оформления паспорта сделки, Сыктывкарская таможня составила протоколы от 02.08.2007 N 10202000-112/2007 и 10202000-113/2007, на основании которых Управление приняло соответственно постановления от 15.08.2007 N 87-07/49 и 87-07/50 о назначении ООО "СевЛесПил" административного наказания в виде штрафов за каждое правонарушение в сумме 40 000 рублей.

     Посчитав, что ООО "СевЛесПил" привлечено дважды к административной ответственности за одно и то же правонарушение (нарушение правил оформления паспорта сделки), Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления от 15.08.2007 N 87-07/50.

     Руководствуясь частью 5 статьи 4.1, частью 6 статьи 15.25, пунктом 7 статьи 24.5, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 5, 20 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", пунктом 3.15 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок", суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Общество уже привлечено к ответственности за вменяемое ему правонарушение, поэтому не может быть привлечено повторно, в связи с чем удовлетворил заявленное требование.

     Апелляционная инстанция руководствовалась аналогичными нормами права и согласилась с выводом суда первой инстанции.

     Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.

     Ответственность за нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Единые правила оформления паспортов сделок определены Инструкцией Центрального банка России от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок".

     Согласно пункту 10 Порядка заполнения паспорта сделки (приложение 4 к Инструкции) в пункте 6.1 листа 2 "Условия о сроках и порядке расчетов по контракту" поле заполняется путем краткого или полного изложения условий о сроках и порядке расчетов, предусмотренных в контракте.

     Как видно из материалов дела, в данном случае причиной привлечения Общества к административной ответственности, согласно постановлению от 15.08.2007 N 87-07/50, являлось нарушение правил оформления паспорта сделки, совершенное последним 01.11.2006 - при первоначальном неправильном заполнении введенного указанием Центрального банка Российской Федерации от 08.08.2006 N 1713-У листа 2 паспорта сделки без учета дополнительного соглашения (том 1, лист дела 9).

     Однако, как установил суд, за данное правонарушение Общество уже привлечено Управлением к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением от 15.08.2007 N 87-07/49 (том 1, лист дела 31), где указано, что лист 2 паспорта сделки оформлен не на основании контракта с изменениями и дополнениями.

     Согласно части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

     В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

     Из приведенных норм следует, что наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) постановления о назначении административного наказания является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

     При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о том, что Общество не может быть привлечено к административному наказанию по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дважды за один и тот же факт противоправного деяния (неверного оформления листа 2 паспорта сделки), в связи с чем правомерно удовлетворили заявление последнего.

     С учетом изложенного кассационная жалоба Управления удовлетворению не подлежит.

     Нормы материального права применены Арбитражным судом Республики Коми и Вторым арбитражный апелляционным судом правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.

     Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

     Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

     решение от 12.09.2007 Арбитражного суда Республики Коми и постановление от 29.10.2007 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А29-5861/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми - без удовлетворения.

     Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
    
    

Председательствующий

А.И. Чиграков

    Судьи
М.Ю. Евтеева
    О.П. Маслова



  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование