почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
15
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 января 2008 года Дело N Ф09-10353/07-С1


[Поскольку нормативными актами Банка России такие документы, как справка о валютных операциях, справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом и справка о поступлении валюты РФ, не отнесены к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям, то непредставление обществом в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах не образует состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, решение изменено, заявленные требования частично удовлетворены]
(Извлечение)


    Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании жалобу закрытого акционерного общества "Раевсахар" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.08.2007 по делу N А07-11542/07.
    
    Представители лиц, участвующих в деле, извещенных судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
    
    Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан (далее - управление) от 24.07.2007 N 01-05-06/243 и N 01-05-06/244 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
    
    Решением суда от 31.08.2007 (судья ...) в удовлетворении заявленных требований отказано.
    
    В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
    
    В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанный судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом положений Кодекса.
    
    Как следует из материалов дела, управлением с 18.06.2007 по 25.06.2007 проведена проверка по вопросам соблюдения обществом требований валютного законодательства и актов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности за период с 01.01.2006 по 15.06.2007.
    
    В ходе проведения проверки управлением установлено, что между обществом и обществом с ограниченной ответственностью фирмой "ТМА" (Украина) заключен контракт от 18.08.2006 N 159 на выполнение работ по монтажу и пуску-наладке технического оборудования сахарной промышленности в кристаллизационном отделении общества. Согласно разделу 2 указанного контракта общая сумма контракта составляет 4444470 руб.
    
    Обществом платежи в адрес подрядчика (общества с ограниченной ответственностью фирмы "ТМА") произведены 24.08.2006 в сумме 2824875 руб. и 26.12.2006 в сумме 941625 руб. Акты N 1-3 сдачи-приемки выполненных работ на сумму 4444470 руб. подписаны 30.12.2006.
    
    При этом управлением установлено, что обществом валютные операции по контракту от 18.08.2006 N 159 проведены без оформления паспорта сделки, что, по мнению управления, является нарушением п.3.14 Инструкции Банка России от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция N 117-И).
    
    По данному факту управлением был составлен протокол от 25.06.2007 N 01-05-06/243(80-07/94) об административном правонарушении, на основании которого вынесено постановление от 24.07.2007 N 01-05-06/243 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.15.25 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 40000 руб.
    
    Кроме того, управлением установлено, что обществом валютные операции по контракту от 18.08.2006 N 159 проведены без представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах по актам сдачи-приемки выполненных работ, что, по мнению управления, является нарушением требований положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций" (далее - Положение N 258-П).
    
    По данному факту управлением был составлен протокол от 25.06.2007 N 01-05-06/244(80-07/95) об административном правонарушении, на основании которого вынесено постановление от 24.07.2007 N 01-05-06/244 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.15.25 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 40000 руб.
    
    Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
    
    Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из доказанности наличия в действиях общества составов вменяемых ему административных правонарушений.
    
    Выводы суда о том, что действия общества по проведению валютных операций без оформления паспорта сделки образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 Кодекса, являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
    
    Согласно ч.6 ст.15.25 Кодекса несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа.
    
    В соответствии с ч.2 ст.24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст.23 указанного Федерального закона.
    
    В силу п.п.3.1, 3.2 Инструкции N 117-И действие установленного разделом II Инструкции порядка оформления паспорта сделки распространяется на валютные операции между резидентом и нерезидентом, заключающиеся, в том числе, в осуществлении расчетов и переводов через счета резидента, открытые в уполномоченных банках, за вывозимые с таможенной территории Российской Федерации товары по внешнеторговому договору (контракту), заключенному между резидентом и нерезидентом, в случае, если общая сумма контракта (кредитного договора) превышает в эквиваленте 5000 долларов США по курсу иностранных валют к рублю, установленному Банком России на дату заключения контракта (кредитного договора).
    
    Согласно п.3.14 Инструкции N 117-И для оформления паспорта сделки резидент представляет в уполномоченный банк документы, указанные в п.3.5 Инструкции, в установленном банком порядке и в согласованный с банком срок не позднее осуществления первой валютной операции по контракту (кредитному договору) либо иного исполнения обязательств по контракту (кредитному договору).
    
    Судом установлено и материалами дела подтверждается, что сумма контракта от 18.08.2006 N 159, заключенного между обществом и обществом с ограниченной ответственностью фирмой "ТМА" (Украина) на выполнение работ по монтажу и пуску-наладке технического оборудования сахарной промышленности в кристаллизационном отделении общества, составляет 4444470 руб., что превышает в эквиваленте 5000 долларов США. Следовательно, общество должно было оформить паспорт сделки, однако не сделало этого.
    
    Таким образом, правильным является вывод суда о правомерности действий управления по вынесению постановления от 24.07.2007 N 01-05-06/243 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.15.25 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 40000 руб.
    
    Между тем, выводы суда о том, что действия общества по непредставлению в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 Кодекса, являются ошибочными по следующим основаниям.
    
    В соответствии с положениями Федерального закона различаются институты "учет и отчетность по валютным операциям" и "документы и информация, связанные с проведением валютных операций".
    
    Согласно ч.4 ст.5 Федерального закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Банком России.
    
    На сегодняшний день в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления Банком России не установлены.
    
    В соответствии с п.2 ч.3 ст.23 Федерального закона Банк России устанавливает также порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам как агентам валютного контроля подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
    
    В настоящее время указанный порядок установлен Банком России Инструкцией N 117-И и Положением N 258-П.
    
    К документам и информации, связанным с проведением валютных операций, указанным в ч.4 ст.23 Федерального закона, отнесена справка о валютной операции (п.10 ч.4 ст.23 Федерального закона), которая абзацем 2 п.1.2 Инструкции N 117-И названа документом, подтверждающим совершение валютной операции.
    
    К документам и информации указанного вида относятся справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом, справка о поступлении валюты Российской Федерации.
    
    Таким образом, нормативными актами Банка России такие документы, как справка о валютных операциях, справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом и справка о поступлении валюты Российской Федерации, не отнесены к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям.
    
    Следовательно, непредставление обществом в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах не образует состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 Кодекса.
    
    Таким образом, постановление управления от 24.07.2007 N 01-05-06/244 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.15.25 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 40000 руб. подлежит признанию незаконным и отмене.
    
    С учетом изложенного решение суда подлежит частичному изменению, кассационная жалоба - частичному удовлетворению, постановление управления от 24.07.2007 N 01-05-06/244 - признанию незаконным и отмене.
    
    Довод общества, изложенный в кассационной жалобе, о том, что управлением в нарушение положений ст.4.1 Кодекса по результатам одной проверки вынесено два самостоятельных постановления о привлечении к административной ответственности по одной и той же статье, был предметом рассмотрения судом, и ему была дана надлежащая правовая оценка. Кроме того указанный довод в связи с вышеизложенным утратил правовое значение для данного спора.
    
    В связи с тем, что согласно ч.4 ст.208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, уплаченная обществом по платежному поручению от 08.11.2007 N 2279 государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета.
    
    Руководствуясь ст.ст.286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.08.2007 по делу N А07-11542/07 изменить в части.
    
    Заявленные требования удовлетворить частично.
    
    Признать незаконным и отменить постановление N 01-05-06/244(80-07/95) от 24.07.2007 Территориального управления в Республике Башкортостан Федеральной службы финансово-бюджетного надзора о привлечении закрытого акционерного общества "Раевсахар" к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40000 рублей.
    
    В остальной части решение суда оставить без изменения.
    
    Возвратить закрытому акционерному обществу "Раевсахар" из федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб. уплаченную по платежному поручению N 2279 от 08.11.2007.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование