почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
15
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2007 года Дело N Ф03-А59/07-2/5451


[Постановление ТУ ФСФБН о привлечении к ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ признано незаконным и отменено, поскольку нормативными актами Банка России такие документы как справка о подтверждающих документах не отнесены к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям, то правовые основания для квалификации административным органом действий общества по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ отсутствуют]
(Извлечение)

    

    Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: ..., при участии: от закрытого акционерного общества "Эй И Эй Интернэшнл (Сахалин) ЗАО" - представитель не явился; от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Сахалинской области - представитель не явился, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Эй И Эй Интернэшнл (Сахалин) ЗАО" на решение от 24.08.2007 по делу N А59-2663/2007-С19 Арбитражного суда Сахалинской области, дело рассматривали: в суде первой инстанции судья ..., по заявлению закрытого акционерного общества "Эй И Эй Интернэшнл (Сахалин) ЗАО" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Сахалинской области о признании незаконным и отмене постановления, установил:
    
    Закрытое акционерное общество "Эй И Эй Интернэшнл (Сахалин) ЗАО" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Сахалинской области (далее - Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 29.06.2007 N 64-07/108 о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда от 24.08.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
    
    Не согласившись с состоявшимся по делу судебным актом, общество подало кассационную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт.
    
    В обоснование своих доводов заявитель указывает на неправильное применение судом норм материального права и считает, что в его действиях отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения. По его мнению, справки о подтверждающих документах, счета и справки о поступлении валюты Российской Федерации не являются формами учета и отчетности по валютным операциям и административная ответственность за нарушение срока их представления в уполномоченный банк не установлена.
    
    Кроме этого, заявитель жалобы в порядке статей 325, 326 АПК РФ просит решить вопрос о повороте исполнения обжалуемого судебного акта.
    
    Управление в отзыве на кассационную жалобу доводы общества отклоняет, считая состоявшийся по делу судебный акт законным и обоснованным.
    
    Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако их представители в судебное заседание не явились.
    
    От Управления поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
    
    Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция считает состоявшийся по делу судебный акт подлежащим отмене.
    
    Как установлено судом, общество 31.08.2005 с компанией нерезидентом "ВР Exploration Operating Company" (Великобритания) - заключило договор на оказание медицинских услуг N MPL 002/160806. В ООО Банк "Итуруп" оформлен паспорт сделки N 06090013/2390/0000/3/0. В рамках указанного договора осуществлялись валютные операции.
    
    В соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном регулировании) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 названного Закона, в том числе подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
    
    Из материалов дела следует, что Управлением проведена проверка деятельности общества, в ходе которой было установлено нарушение требований статьи 24 названного выше Закона и пунктов 2.1, 2.2, 2.4 Положения Банка России от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение N 258-П).
    
    Административным органом в отношении ЗАО "Эй И Эй Интернэшнл (Сахалин) ЗАО" составлен протокол от 15.06.2007 и вынесено постановление от 29.06.2007 по делу об административном правонарушении N 64-07/108, которым последнее привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб. Нарушение, как следует из протокола и оспариваемого решения, выразилось в несоблюдении установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
    
    Проверяя по заявлению общества законность указанного постановления, суд не усмотрел оснований для его отмены и признал правильной квалификацию административным органом действий резидента по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
    
    Однако судом не учтено следующее.
    
    Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учетами отчетности по валютным операциям.
    
    В соответствии с нормами Закона о валютном регулировании различаются институты "учет и отчетность по валютным операциям" и "документы и информация, связанные с проведением валютных операций".
    
    Согласно пункту 2 части 3 статьи 23 названного выше Закона, Банк России устанавливает порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам как агентам валютного контроля подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
    
    Указанный порядок установлен Банком России Инструкцией Банка России от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция N 117-И) и Положением N 258-П.
    
    К документам и информации, связанным с проведением валютных операций, указанным в части 4 статьи 23 Закона о валютном регулировании, отнесена справка о валютной операции (пункт 10 части 4 статьи 23), которая абзацем вторым пункта 1.2 Инструкции N 117-И названа документом, подтверждающим совершение валютной операции.
    
    К документам и информации указанного вида относятся справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом, справка о поступлении валюты Российской Федерации.
    
    Согласно части 4 статьи 5 Закона о валютном регулировании, единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления также устанавливаются Банком России.
    
    В настоящее время в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления Банком России не установлены.
    
    Поскольку нормативными актами Банка России такие документы, как справка о подтверждающих документах, не отнесены к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям, то правовые основания для квалификации административным органом действий общества по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ отсутствуют.
    
    Таким образом, суд неправильно применил нормы материального права, поэтому принятое по делу решение первой инстанций подлежит отмене, а заявление общества о признании незаконным и отмене постановления от 29.06.2007 N 64-07/108 - удовлетворению.
    
    Оснований для поворота исполнения судебного акта в порядке статей 325, 326 АПК РФ у суда кассационной инстанции не имеется, так как уплата административного штрафа произведена на основании постановления административного органа, а не судебного акта.
    
    Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
    
    Решение от 24.08.2007 по делу N А59-2670/2007-С19 Арбитражного суда Сахалинской области отменить.
    
    Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Сахалинской области от 29.06.2007 по делу об административном правонарушении N 64-07/108 признать незаконным и отменить.
    
    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    
    Резолютивная часть постановления от 28 ноября 2007 года.
    
    Полный текст постановления изготовлен 5 декабря 2007 года.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование