почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
16
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 ноября 2007 года Дело N А26-971/2007


[Поскольку справка о подтверждающих документах и ГТД не отнесены к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям, то нарушение обществом порядка оформления данной справки и срока ее представления в уполномоченный банк не образует объективной стороны вмененного ему административного правонарушения, в связи с чем у управления отсутствовали правовые основания для привлечения общества к ответственности, установленной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Троицкой Н.В., судей: Михайловской Е.А. и Хохлова Д.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью "КТП Форест Карелия" Федоровой Н.А. (доверенность от 01.11.2007), рассмотрев 01.11.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 04.05.2007 (судья Таратунин Р.Б.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2007 (судьи: Семиглазов В.А., Згурская М.Л., Масенкова И.В.) по делу N А26-971/2007, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "КТП Форест Карелия" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия (далее - Управление) от 26.01.2007 N 86006/240-П о назначении административного наказания на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением от 04.05.2007 суд удовлетворил заявленные требования, установив наличие неустранимых сомнений в виновности заявителя в совершении вмененного правонарушения.
    
    Суд апелляционной инстанции постановлением от 24.07.2007 оставил решение суда без изменения, отклонив доводы жалобы административного органа.
    
    В кассационной жалобе Управление просит отменить принятые по делу судебные акты и отказать в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, выводы судебных инстанций не соответствуют обстоятельствам дела, а представленная в ходе судебного заседания справка о подтверждающих документах от 18.01.2006 является недопустимым доказательством, поскольку не содержит отметок о ее принятии и не заверена в установленном порядке банком паспорта сделки. Кроме того, уполномоченный банк сам указал заявителю на факт непредставления справки о подтверждающих документах по рассматриваемой поставке, после чего она и была представлена Обществом 31.08.2006.
    
    Стороны надлежаще извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако, представитель Управления в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
    
    В судебном заседании представитель Общества просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
    
    Кассационная коллегия, изучив материалы дела и доводы жалобы Управления, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
    
    Согласно материалам дела 25.02.2004 Общество заключило с фирмой "КТР Forest Oy" договор N 2004/0225 на покупку лесозаготовительных тракторов, оборудования, запасных частей на общую сумму 5000000 евро, оформив в филиале N 8628 Карельского отделения открытого акционерного общества "Сберегательный банк Российской Федерации" (далее - уполномоченный банк) паспорт сделки N 04070025/1481/0512/2/0 на указанную сумму. В силу дополнений от 31.12.2005 N 2 и от 30.03.2006 N 3 срок действия данного договора продлен до окончания всех расчетов 01.03.2007 включительно.
    
    В соответствии с названным договором 21.12.2005 Общество ввезло на территорию Российской Федерации бывший в употреблении дизельный двигатель, представив пограничной таможне CMR от 20.12.2005 N 022503, которая была принята в качестве транзитной декларации. По прибытии груза на место назначения заявитель задекларировал указанный товар по грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 10223040/221205/0005329, представив в таможенный орган транзитную декларацию N 10223030/211205/0002232/001.
    
    В результате контрольных мероприятий Управление установило, что форму учета и отчетности по валютным операциям (справку о подтверждающих документах от 31.08.2006) и подтверждающий документ к ней (ГТД N 10223040/221205/000532) Общество представило в уполномоченный банк с нарушением порядка и сроков их представления, установленных пунктом 2.4 положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение).
    
    Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении и проведения по нему административного расследования (определение от 09.11.2006 - листы дела 7-8).
    
    Постановлением от 26.01.2007 N 86-06/240П, принятым по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, Управление признало Общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и назначило ему наказание в виде административного штрафа в размере 400000 руб.
    
    Признавая названное постановление незаконным, суд первой инстанции указал на наличие неустранимых сомнений в виновности заявителя в совершении вмененного ему правонарушения, поскольку Управление не приняло "меры к самостоятельному выяснению обстоятельств представления Обществом справки в банк 18 января 2006 года". Апелляционный суд согласился с данным выводом и оставил решение суда от 04.05.2007 без изменения.
    
    Кассационная коллегия считает, что оспариваемое постановление Управления правомерно признано незаконным, поскольку в данном случае в действиях Общества отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения.
    
    Частью 2 статьи 15.25 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
    
    Обязанность резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям предусмотрена пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ). При этом в силу части 4 статьи 5 названного Закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации.
    
    Вместе с тем, пунктом 2 части 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ предусмотрено, что Центральным банком Российской Федерации также устанавливается порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля (для представления уполномоченным банкам).
    
    В спорный период порядок представления в уполномоченный банк (банк паспорта сделки - далее банк ПС) подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Положением и инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок".
    
    Согласно пункту 2.1 Положения, принятого в соответствии с Законом N 173-ФЗ, в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением, резидент в порядке, установленном Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие, в частности, факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации (подтверждающие документы).
    
    Пунктом 2.2 Положения предусмотрено, что подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к этому Положению.
    
    В соответствии с пунктом 2.4 Положения справка и подтверждающие документы представляются резидентом в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. При этом из пункта 2 Порядка заполнения справки о подтверждающих документах (приложение 1 к Положению) следует, что в графе 1 справки указывается дата ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
    
    По смыслу названных норм следует различать подтверждающие документы и информацию, связанные с проведением валютных операций (часть 4 статьи 23 Закона N 173-ФЗ), и документы, являющиеся формами учета и отчетности по валютным операциям. До настоящего времени формы учета и отчетности по валютным операциям, а также порядок и сроки из представления Центральным банком России не установлены.
    
    Поскольку справка о подтверждающих документах и ГТД не отнесены к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям, нарушение Обществом порядка оформления данной справки и срока ее представления в уполномоченный банк не образует объективной стороны вмененного ему административного правонарушения (часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ).
    
    При таких обстоятельствах следует признать, что у Управления отсутствовали правовые основания для привлечения Общества к ответственности, установленной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, за представление в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах от 31.08.2006 и ГТД N 10223040/221205/0005329 с нарушением срока и порядка, установленных пунктами 2.2 и 2.4 Положения, что в силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для принятия судом решения о признании незаконным и об отмене оспариваемого постановления административного органа.
    
    Учитывая изложенное, кассационная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы Управления, а принятые по делу судебные акты считает правомерными.
    
    Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 04.05.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2007 по делу N А26-971/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
Н.В.Троицкая

Судьи:
Е.А.Михайловская
Д.В.Хохлов

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование