почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
15
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2007 года Дело N А42-3248/2007


[Постановление ТУ ФС финансово-бюджетного надзора о назначении ОАО административного наказания по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ признано незаконным и отменено, поскольку отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ не отнесен к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям, нарушение ОАО сроков представления данного отчета не образует объективной стороны вмененного административного правонарушения]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Подвального И.О., судей: Бухарцева С.Н., Троицкой Н.В., при участии от открытого акционерного общества "Морская арктическая геологоразведочная экспедиция" Каракосовой О.Н. (доверенность от 11.01.2007 N 402-04), рассмотрев 26.11.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Морская арктическая геологоразведочная экспедиция" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 22.06.2007 (судья Дмитриевская Л.Е.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2007 (судьи: Зотеева Л.В., Гафиатуллина Т.С., Загараева Л.П.) по делу N А42-3248/2007, установил:
    
    Открытое акционерное общество "Морская арктическая геологоразведочная экспедиция" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением об оспаривании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области (далее - управление) от 05.06.2007 N 44-НН о назначении обществу административного наказания на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда от 22.06.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27.08.2007, обществу отказано в удовлетворении заявления.
    
    В кассационной жалобе ее податель просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение, ссылаясь на нарушение судами норм материального права. Общество считает, что совершенное им правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере валютного регулирования и контроля, поскольку в отчетном периоде не было движения денежных средств по счету заявителя (резидента) в банке за пределами территории Российской Федерации. Допущенная заявителем просрочка в представлении отчета в налоговый орган (применительно к пункту 4 Правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N 819; далее - Правила), является незначительной (три рабочих дня). Ранее к административной ответственности за аналогичные нарушения общество не привлекалось. Указанные и другие обстоятельства в рамках спорных правоотношений, по мнению общества, свидетельствуют о малозначительности вмененного ему административного правонарушения (статья 2.9, часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ).
    
    В отзыве на жалобу управление просит оставить ее без удовлетворения.
    
    Представители управления, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. В письме от 09.11.2007 N 49-06-06/2203 административный орган ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей в связи с недостаточностью денежных средств на командировочные расходы. Кассационная коллегия не находит процессуальных оснований для отложения судебного разбирательства (статья 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
    
    В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что 09.02.2006 общество открыло счет в банке "ANDHRA BANK", находящемся за пределами территории Российской Федерации (город Мумбаи, Индия).
    
   05.02.2007 общество представило в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее - инспекция) отчет о движении средств по счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации, за IV квартал 2006 года (листы дела 11-14).
    
    По результатам контроля инспекция установила, что в нарушение требований частей 7 и 8 статьи 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) и пункта 4 Правил, заявителем не соблюден срок представления указанного отчета (отчет подан в инспекцию 05.02.2007, в то время как его следовало представить в налоговый орган не позднее 30.01.2007).
    
    Названные обстоятельства послужили инспекции основанием для составления в отношении общества протокола от 15.05.2007 об административном правонарушении по признакам деяния, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
    
    Согласно постановлению управления от 05.06.2007 N 44-НН действия общества квалифицированы как несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям (часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ). Заявитель привлечен к административной ответственности в виде 40000 руб. (400 МРОТ) штрафа.
    
    Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении заявленных требований, указав на наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения (часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ) и отсутствие оснований для признания правонарушения малозначительным согласно статье 2.9 КоАП РФ.
    
    Изучив материалы дела и доводы жалобы, кассационная коллегия считает, что судами неправильно применены нормы материального права.
    
    Объективную сторону административного правонарушения образуют несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок (часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ).
    
    В соответствии с частью 7 статьи 12 Закона резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
    
    Требования к порядку открытия счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, проведения по указанным счетам (вкладам) валютных операций, а также представления отчетов о движении средств по этим счетам (вкладам), установленные статьей 12 Закона, не применяются к уполномоченным банкам и валютным биржам, которые открывают счета (вклады) в банках за пределами территории Российской Федерации, проводят по ним валютные операции и представляют отчеты в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации (часть 8 статьи 12 Закона).
    
    Согласно части 3 статьи 23 Закона Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается: 1) для представления агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, - Правительством Российской Федерации; 2) для представления уполномоченным банкам - Центральным банком Российской Федерации.
    
    Предусмотренный Законом порядок представления налоговым органам названных отчетов и подтверждающих документов установлен Правилами.
    
    Согласно пункту 4 Правил резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в двух экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала. При этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации, представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами.
    
    Вместе с тем в силу части 4 статьи 5 Закона Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.
    
    Таким образом, только Центральный банк Российской Федерации является органом валютного регулирования в Российской Федерации (часть 1 статьи 5 Закона), к компетенции которого относится установление единых форм учета и отчетности по валютным операциям.
    
    По смыслу приведенных нормативных положений следует различать документы и информацию, связанные с проведением валютных операций (в частности, движением средств по счету; часть 7 статьи 12 и часть 4 статьи 23 Закона), и документы, являющиеся формами учета и отчетности по валютным операциям. В спорном периоде в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов Центральным банком Российской Федерации не установлены формы учета и отчетности по валютным операциям, равно как порядок и сроки их представления.
    
    Поскольку отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации не отнесен к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям, нарушение обществом сроков представления данного отчета не образует объективной стороны вмененного административного правонарушения (часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ).
    
    Выводы судов основаны на неверном истолковании норм материального права (часть 2 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Оспариваемое постановление управления является незаконным и подлежит отмене. По делу не требуется дополнительного исследования и повторной оценки доказательств.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 2 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Мурманской области от 22.06.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2007 по делу N А42-3248/2007 отменить.
    
    Заявление открытого акционерного общества "Морская арктическая геологоразведочная экспедиция" удовлетворить.
    
    Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области от 05.06.2007 N 44-НН о назначении открытому акционерному обществу "Морская арктическая геологоразведочная экспедиция" административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признать незаконным и отменить.
    

    

Председательствующий
И.О.Подвальный

Судьи:
С.Н.Бухарцев
Н.В.Троицкая

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование